Jump to content

Альфредо да Силва

Альфредо да Силва
Рожденный ( 1935-02-20 ) 20 февраля 1935 г.
Потоси , Боливия
Умер 26 января 2020 г. ) (2020-01-26 ) ( 84 года
Александрия, Вирджиния
Образование Академия изящных искусств Потоси, Университет Томаса Фриаса
Академия изящных искусств Прилидиано Пуэйредона
Институт Пратта
Известный Прекрасный Художник
Художник
Художник-график , живопись, рисунок, фотография, скульптура
Заметная работа Пространство-время
Движение Абстрактный Экспрессионизм , Акварель
Супруг
( м. 1965; дивизия 1987)
Награды 1961, Панамериканское товарищество
1963, стипендия Гуггенхайма.
1964, Грант Графического центра Пратта
Веб-сайт www.alfredodasilva.com

Альфредо да Силва (20 февраля 1935 – 26 января 2020) был художником, графиком и фотографом, известным своим абстрактным экспрессионизмом . Он приобрел международную известность в 1959 году и оставался ею до своей смерти в 2020 году. [1]

Биография

[ редактировать ]

Альфредо да Силва родился 20 февраля 1935 года в Потоси, Боливия. Сначала он учился в Академии изящных искусств Потоси, а затем в Академии изящных искусств Прилидиано Пуэйредон в Буэнос-Айресе. [2]

Да Силва провел свою первую персональную выставку в возрасте шестнадцати лет в Муниципальной галерее в Ла-Пасе, и он продолжал показывать свои работы как на групповых, так и на персональных выставках по всей Боливии в 1950-е годы. [3] В 1958 году он получил степень преподавателя рисунка и живописи.

В 1960 году работы да Силвы привлекли внимание Хосе Гомеса-Сикре , тогдашнего руководителя Отдела визуальных искусств Организации американских государств (ОАГ). [4] В 1961 году Гомес-Сикр пригласил да Силву представить персональную выставку в галерее Панамериканского союза в Вашингтоне, округ Колумбия, организованную ОАГ. [5] В 1962 году он выиграл грант на изучение графического искусства в Институте Пратта в Нью-Йорке.

В воскресенье, 26 января 2020 года, да Силва был сбит автомобилем, когда переходил улицу возле своего дома в Александрии, штат Вирджиния. [1]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Да Силва был признан одним из исторических «поколений 52-го года» Боливийским национальным художественным музеем на его выставке Generación del '52: Pintura Boliviana del Siglo XX Поколение 52-го года: боливийские художники 20-го века »). [6] Название относится к поколению художников, чье творчество было глубоко отмечено Боливийской национальной революцией в апреле 1952 года. [7] У этого поколения было два основных художественных направления: «социальные художники» и «абстрактные художники». Альфредо был частью движения художников-абстракционистов, которые не принимали соцреализм как единственный способ художественного выражения. [8]

В 1959 году да Силва получил первую премию на конкурсе иностранных художников на Национальном салоне живописи в Буэнос-Айресе. В 1961 году он представлял Панамериканский союз на биеннале в Сан-Паулу.

В 1963 году Институт испанской культуры в Мадриде пригласил его участвовать в выставке « Искусство Америки и Испании» . В том же году ему была присуждена стипендия [9] Фондом Гуггенхайма за период 1963–1964 гг.

В 1964 году его пригласили участвовать во II Американской биеннале в Кордове, Аргентина, где он занял 3-ю премию. В 1977 году участвовал во II Биеннале ИНБО Боливии, где получил главный приз. В 1980 году его пригласили на II Ибероамериканскую биеннале искусства в Мексике, где он провел выставку.

«В течение 1960-х годов он продолжал собирать награды, в том числе стипендию Гуггенхайма и грант графического центра Пратта, поскольку его работы привлекали все большее внимание и аплодисменты. С тех пор он участвовал в десятках групповых выставок в таких известных местах, как Музей изящных искусств, Мексика; Музей современного искусства в Далласе, Техас; Галерея Центрального университета Каракаса, Венесуэла; Музей современного искусства в Абердине, Шотландия; и Культурный центр Вилла Мадрид, Испания. Его работы также выставлялись на многочисленных персональных выставках по всей Северной и Южной Америке и Европе и находятся в постоянных коллекциях Музея монет Потоси, Боливия; Пас; Музей Метрополитен в Нью-Йорке и Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро; это лишь некоторые из публичных коллекций, которые могут похвастаться его работами, включая Гран-при II Биеннале INBO в Ла-Пасе. 1977"

С 1974 по 1976 год он работал на телеканале ABC.

С 1981 по 1986 год он работал в US News & World Report . [10]

С 1987 по 1988 год он работал в The World & I, Washington Times Publication.

С 1988 года по настоящее время он работал в компании HJB Associates, 2228 South Quincy St. Arlington, VA.

21 мая 2005 года он был судьей художественного конкурса Конгресса США «Художественное открытие» в Вашингтоне.

С 16 марта по 17 мая 2009 года его работы были частью выставки, представленной в Музее Антиокии в Медельине, Колумбия, по случаю 50-летия Межамериканского банка развития и празднования 50-го ежегодного собрания. управляющих ИБР.

Комментарии критиков и известных художников

[ редактировать ]
  • В книге « Искусство в Латинской Америке сегодня» «Боливия» искусствовед Ригоберто Вильярроэль Клар говорит: «Альфредо да Силва был почти неизвестен в своей стране, пока не уехал за границу и не получил высшую награду для иностранного художника на Национальном салоне 1959 года в Буэнос-Айресе». . [11]
  • В телеграмме от 26 октября 1966 года доктор Хосе Гомес-Сикр сказал: «По моему мнению, Альфредо да Силва очень талантлив как живописец, так и график, и нет никаких сомнений в том, что его можно считать одним из лучших профессиональных художников. художники в своих областях в Латинской Америке». [12]
  • В книге «Латиноамериканские художники в Нью-Йорке» Эрнесто Рамалло (профессор и искусствовед) из Буэнос-Айреса, Аргентина описывает Альфредо да Силву и его работы. «Он очень молод. Его 24 года почти противоречат зрелости, которую демонстрируют его работы. Мы далеки от того, чтобы думать, что хорошая живопись — это вопрос большего или меньшего времени, но все же удивительно видеть его таким зрелым. В его работах есть все , но все в последовательности, в единстве. Да, это наводит на размышления, но предполагает глубинное: нет ничего поверхностного или эпидермического». [13]
  • Да Силва был близким другом знаменитого боливийского скульптора Марины Нуньес дель Прадо , которая написала о нем в своей книге Eternidad en Los Andes — «его работы абстрактны и заставляют нас думать в Тиаванаку. Он обладает всей теллурической силой и таинственной силой андской природы». [14]
  • Художник, искусствовед и культурный менеджер Феликс Анхель описывает свои работы в каталоге «50 лет 50 работ». «Его произведения, основанные на репертуаре форм, чередующихся между геометрическими и органическими, всегда были богаты смыслом. Он никогда не мог полностью изгнать из своего сознания галлюцинаторные образы Лунной долины близ Ла-Паса, о чем свидетельствуют в его работах минеральная острота рисунка и лабиринтная сложность всей композиции». [15]
  • В 1981 году его абстрактные работы были признаны Терезой Гисберт , которая описала его работы как «выдающиеся за трактовку поверхностных качеств и абстракционизм». [16]
  • По словам Бэбса Майера из Times of Brazil : «Принимая термин «абстрактный экспрессионизм» как ярлык, наиболее точно описывающий его искусство, да Силва работает на основе «интуитивного творчества», выражая мир интуиции с помощью рациональных форм. Он соединяет древнее прошлое с далёким будущим и создаёт ощущение самого времени, движущегося то в будущее, то в прошлое, но всегда как одно непрерывное целое. Круг всегда очевиден, и можно узнать древние индийские строительные камни, окаменелые кости или конструкции, которые человек может использовать в каком-то туманном будущем в космосе». [17]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Его ранние работы были написаны яркими красками. Выросший в Боливии, он находился под влиянием цивилизации инков. В 1958 году он поехал в Буэнос-Айрес и очень заинтересовался своим текстурным экспрессионизмом. По цвету его картины были более монохромными. Он также уделил гораздо больше внимания текстуре и композиции. В 1960 году он начал получать приглашения на выставки по всему миру, и его картины начали расти в размерах и деталях.

Выставки, призы и коллекции

[ редактировать ]

Персональные выставки (Боливия)

[ редактировать ]
  • 1951 Библиотека Ла-Паса, Боливия. [18]
  • 1952 год Университет Томаса Фриаса, Боливия. [18]
  • 1953 Университет Сан-Франциско Ксавьера, Сукре, Боливия. [18]
  • 1954 Салон Тарихи, Боливия. [18]
  • 1955 г. Салон города Оруро, Боливия. [18]
  • 1955 Салон Кочабамба, Боливия. [18]
  • 1955 г. Салон города Ла-Пас, Боливия. [18]
  • 1957 Национальный музей Потоси, Боливия. [18]

Персональные выставки (международные)

[ редактировать ]
  • 1954 год, Вальпараисо, Чили. [18]
  • 1955 г. Лима, Перу. [18]
  • 1955 Рио-Жанейро, Бразилия. [18]
  • 1957 Жокейский клуб, Кордова, Аргентина. [18]
  • 1957 Галерея Union Artist, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1958 Буэнос-Айрес, Галерея, Аргентина. [18]
  • 1960 Пунта-дель-Эсте, Галерея, Уругвай. [18]
  • 1960 Галерея Peuser, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1961 Галерея Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия [18]
  • 1961 Галерея Анри, Александрия, Вирджиния. [18]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1955 Латиноамериканская выставка, США. [18]
  • 1962 Музей искусства и графики Колумбуса, Джорджия. [18]
  • 1962 Фестиваль латиноамериканского искусства, США. [18]
  • 1963 Современное искусство Америки в Европе. Мадрид, Испания. [18]
  • 1954 Первая премия школы изящных искусств Потоси, Боливия. [18]
  • 1955 Первая премия, Салон города Потоси, Боливия. [18]
  • 1956 Почетное упоминание Академии изящных искусств, Потоси, Боливия.
  • 1956 Приобретение Призового салона города Ла-Пас, Боливия. [18]
  • 1957, Первая премия, Жокей-клуб, Кордова, Аргентина.
  • 1959 Первая премия Национального салона иностранных художников Школы изящных искусств Буэнос-Айреса, Аргентина. [18]
  • Премия 1962 года, Академия изящных искусств, Барранкилья, Колумбия.
  • 1964, 3-я премия, II Американская биеннале в Кордове, Аргентина.
  • 1966, Премия за приобретение, Музей Эверсона, Сиракузы.
  • 1970, 2-я премия, фестиваль Крайслера, Провинстаун, Массачусетс.
  • 1977, Гран-при II Биеннале МСБО, Ла-Пас.

Музейные и частные коллекции

[ редактировать ]
  • Музей Потоси, Боливия. [18]
  • Музей современного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • Частная коллекция Игнасио Ибарра, Португалия и Испания.
  • 1959 Национальный салон изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1959 Группа нефигуративного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1960 Общество «Смотри и оцени», Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1960 Первая международная художественная выставка, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1961 Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
  • 1961 Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [18]
  • Специальное приглашение 1961 года на Шестую биеннале в Сан-Паулу, Бразилия, в представительство Панамериканского союза. [18]
  • 1961 Первая межамериканская галерея современного искусства Hall, Вашингтон, округ Колумбия. [18]
  • 1961 Латиноамериканское искусство, Электрическая компания Атлантик-Сити. [18]
  • 1962 Латиноамериканский университет искусств Дьюка, Вашингтон, округ Колумбия. [18]
  • 1962 Школа латиноамериканского искусства Фокскрофт, Вирджиния. [18]
  • 1961, Панамериканское братство, Вашингтон, округ Колумбия.
  • 1963, Стипендия Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  • 1964, Грант Графического центра Пратта, Нью-Йорк. Призы:

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. Музей монет Потоси, Боливия
  2. Национальный музей, Ла-Пас, Боливия
  3. Музей современного искусства, Каракас, Венесуэла.
  4. Музей современного искусства, Статен-Айленд, Нью-Йорк
  5. Музей современного искусства Латинской Америки, Вашингтон, округ Колумбия
  6. Постоянная коллекция, Хартфордский фонд, Нью-Йорк.
  7. Институт испанской культуры, Мадрид, Испания.
  8. Коллекция Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  9. Постоянная коллекция, Кайзер, Аргентина
  10. Музей изящных искусств и современного искусства, Толедо, Испания.
  11. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  12. Посольство Боливии, Москва, Россия.
  13. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  14. Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк.
  15. Музей Эверсона, Сиракьюс, Нью-Йорк.
  16. Музей современного искусства, Лима, Перу.
  17. Музей современного искусства, Рио, Бразилия,
  18. Музей Техасского университета.
  19. Межамериканский банк, Вашингтон, округ Колумбия
  1. ^ Перейти обратно: а б «Художник Альфредо да Силва убит в воскресенье, переходя Дьюк-стрит» . АЛКС Сейчас . 26 января 2020 г.
  2. ^ «АЛЬФРЕДО ДА СИЛЬВА – Искусство Америки» . www.oas.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
  3. ^ «Альфредо да Силва – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма…» . www.gf.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
  4. ^ «Записки Хосе Гомеса-Сикре, 1916–1991» (текст/HTML) . Файлы художников, Box9, Файл 1: Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Проверено 21 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Мейер, Бэбс (3–4 декабря 1978 г.). «Грантополучатель Гуггенхайма в СП». Сан-Паулу, Бразилия: Приложение Brazil Herald.
  6. ^ Тереза ​​Гисберт. «Поколение 52» . Экология и искусство (на испанском языке). Национальный художественный музей (МНА). Архивировано из оригинала (текст/HTML) 16 мая 2009 г. Проверено 22 марта 2010 г.
  7. ^ Александр, Роберт Дж. (1958). Боливийская национальная революция . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университетское издательство.
  8. ^ Гисберт, Тереза ​​(апрель 1981 г.). «Боливийская живопись сегодня». Америки . 33 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств: 13.
  9. ^ «Стипендиаты Фонда Джона Саймона Гуггенхайма» . 22 февраля 2010. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  10. ^ «Альфредо да Силва, боливийский художник» . shungagallery.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
  11. ^ Ригоберто Вильярроэль Клер (1963). Искусство в Латинской Америке сегодня «Боливия» . Вашингтон, округ Колумбия: Об Американском Союзе. п. 17, абз.
  12. ^ Гомес-Сикре, Хосе (26 октября 1966 г.). «Адрес кабеля: PAU Washington DC». Вашингтон 6, округ Колумбия, США: Панамериканский союз «Организация американских государств». {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Сиснерос, Флоренсио Гарсия (1964). «Альфредо да Силва». Латиноамериканские художники в Нью-Йорке (на английском и испанском языках). Франсиско Р. Гарсия. п. 70. Показывает даты выставки 1936–1962 гг.
  14. ^ Марина Нуньес дель Прадо (декабрь 1973 г.). Вечность в Андах . Марина Нуньес дель Прадо. п. 191.
  15. ^ Библиотека Фелипе Эрреры Межамериканского банка развития; Феликс Анхель (2009). 50 лет %0 работ (на английском и испанском языках). Вашингтон, округ Колумбия: Культурный центр ИБР. п. 66. ИСБН  978-1-59782-088-2 . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  16. ^ Гисберт, Тереза ​​(апрель 1981 г.). «Боливийская живопись сегодня». Америки . 33 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств: 13.
  17. ^ Мейер, Бэбс (3–4 декабря 1978 г.). «Грантополучатель Гуггенхайма в СП». Сан-Паулу: Приложение Brazil Herald. стр. пункты 5 и 6.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Сиснерос, Флоренсио Гарсия (1964). «Альфредо да Силва». Латиноамериканские художники в Нью-Йорке (на английском и испанском языках). Франсиско Р. Гарсия. стр. 68–69. Показывает даты выставки 1936–1962 гг.

Интернет

[ редактировать ]

Гисберт, Тереза ​​(апрель 1981 г.). «Боливийская живопись сегодня». Америки . 33 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств: 13.

  • Ригоберто Вильярроэль Клер (1963). Искусство в Латинской Америке сегодня Боливия . Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз. п. 17 и иллюстрации.
    • Показывает панамериканский союз 1961 года, некоторые биографические сведения, а также обзоры картин и критиков.
  • Флоренсио Гарсия Сиснерос (1964). Латиноамериканские художники в Нью-Йорке (на английском и испанском языках). Франсиско Р. Гарсия. Показывает даты выставки 1936–1962 гг.
    • Содержит некоторую биографическую информацию, картины и обзоры критиков.
  • Международная выставка графического искусства (на английском и голландском языках). Фрехен/Германия. 1986. с. 158. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
    • Показывает некоторую биографическую информацию и 1 картину.
  • 10-я Международная триеннале оригинальных графических отпечатков (на английском, испанском и голландском языках). Вашингтон, округ Колумбия: Кунстгезельшафт Гренхен. 1985. с. 235.
    • Показывает произведения искусства и художника
  • Тереза ​​​​Гисберт (апрель 1981 г.). Америки . Том. 33. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств. п. 1 и задняя обложка.
    • Показывает произведения искусства и художника
  • Марина Нуньес дель Прадо (декабрь 1973 г.). Вечность в Андах . Марина Нуньес дель Прадо. стр. 191–192.
    • Положительные письменные отзывы об артисте
  • II Биеннале Иберикоамериканского искусства (на английском, испанском и голландском языках). 1985. с. 235.
    • Показывает произведения искусства и художника
  • Александр, Роберт Дж. (1958). Боливийская национальная революция . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университетское издательство.
    • все о боливийской национальной революции
  • Библиотека Фелипе Эрреры Межамериканского банка развития (2009). 50 лет 50 работ (на английском и испанском языках). Вашингтон, округ Колумбия: Культурный центр ИБР. п. 66.
    • Показывает одно произведение искусства и признает его одним из 50 величайших художников Латинской Америки. с комментариями Феликса Анхеля
  • Алехандра Мельграехо (апрель 2008 г.). «Да Силва: великий художник из Потоси и экспериментатор с текстурами» (на испанском языке). Потоси Боливия: ЭЛЬ Потоси. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
    • Содержит = Показывает полную двухстраничную статью в цвете с художественными работами и признанием художников.
  • «Церемония награждения Конгресса». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Май 2005.
    • Содержит=Показывает изображение награды и исполнителя
  • Мейер, Бэбс (3–4 декабря 1978 г.). «Грантополучатель Гуггенхайма в СП». Сан-Паулу: Приложение Brazil Herald. стр. пункты 5 и 6.
    • связывает доктора Сикра и определяет искусство Альфредо
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c26c16ed1d25966c93831ce0cdbed7__1717644840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d7/10c26c16ed1d25966c93831ce0cdbed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfredo Da Silva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)