Альфредо да Силва
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: последующие части этой статьи требуют тщательного редактирования. ( Апрель 2024 г. ) |
Альфредо да Силва | |
---|---|
Рожденный | Потоси , Боливия | 20 февраля 1935 г.
Умер | 26 января 2020 г. Александрия, Вирджиния | ( 84 года
Образование | Академия изящных искусств Потоси, Университет Томаса Фриаса Академия изящных искусств Прилидиано Пуэйредона Институт Пратта |
Известный | Прекрасный Художник Художник Художник-график , живопись, рисунок, фотография, скульптура |
Заметная работа | Пространство-время |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм , Акварель |
Супруг | |
Награды | 1961, Панамериканское товарищество 1963, стипендия Гуггенхайма. 1964, Грант Графического центра Пратта |
Веб-сайт | www.alfredodasilva.com |
Альфредо да Силва (20 февраля 1935 – 26 января 2020) был художником, графиком и фотографом, известным своим абстрактным экспрессионизмом . Он приобрел международную известность в 1959 году и оставался ею до своей смерти в 2020 году. [1]
Биография
[ редактировать ]Альфредо да Силва родился 20 февраля 1935 года в Потоси, Боливия. Сначала он учился в Академии изящных искусств Потоси, а затем в Академии изящных искусств Прилидиано Пуэйредон в Буэнос-Айресе. [2]
Да Силва провел свою первую персональную выставку в возрасте шестнадцати лет в Муниципальной галерее в Ла-Пасе, и он продолжал показывать свои работы как на групповых, так и на персональных выставках по всей Боливии в 1950-е годы. [3] В 1958 году он получил степень преподавателя рисунка и живописи.
В 1960 году работы да Силвы привлекли внимание Хосе Гомеса-Сикре , тогдашнего руководителя Отдела визуальных искусств Организации американских государств (ОАГ). [4] В 1961 году Гомес-Сикр пригласил да Силву представить персональную выставку в галерее Панамериканского союза в Вашингтоне, округ Колумбия, организованную ОАГ. [5] В 1962 году он выиграл грант на изучение графического искусства в Институте Пратта в Нью-Йорке.
В воскресенье, 26 января 2020 года, да Силва был сбит автомобилем, когда переходил улицу возле своего дома в Александрии, штат Вирджиния. [1]
Художественная карьера
[ редактировать ]Да Силва был признан одним из исторических «поколений 52-го года» Боливийским национальным художественным музеем на его выставке Generación del '52: Pintura Boliviana del Siglo XX (« Поколение 52-го года: боливийские художники 20-го века »). [6] Название относится к поколению художников, чье творчество было глубоко отмечено Боливийской национальной революцией в апреле 1952 года. [7] У этого поколения было два основных художественных направления: «социальные художники» и «абстрактные художники». Альфредо был частью движения художников-абстракционистов, которые не принимали соцреализм как единственный способ художественного выражения. [8]
В 1959 году да Силва получил первую премию на конкурсе иностранных художников на Национальном салоне живописи в Буэнос-Айресе. В 1961 году он представлял Панамериканский союз на биеннале в Сан-Паулу.
В 1963 году Институт испанской культуры в Мадриде пригласил его участвовать в выставке « Искусство Америки и Испании» . В том же году ему была присуждена стипендия [9] Фондом Гуггенхайма за период 1963–1964 гг.
В 1964 году его пригласили участвовать во II Американской биеннале в Кордове, Аргентина, где он занял 3-ю премию. В 1977 году участвовал во II Биеннале ИНБО Боливии, где получил главный приз. В 1980 году его пригласили на II Ибероамериканскую биеннале искусства в Мексике, где он провел выставку.
«В течение 1960-х годов он продолжал собирать награды, в том числе стипендию Гуггенхайма и грант графического центра Пратта, поскольку его работы привлекали все большее внимание и аплодисменты. С тех пор он участвовал в десятках групповых выставок в таких известных местах, как Музей изящных искусств, Мексика; Музей современного искусства в Далласе, Техас; Галерея Центрального университета Каракаса, Венесуэла; Музей современного искусства в Абердине, Шотландия; и Культурный центр Вилла Мадрид, Испания. Его работы также выставлялись на многочисленных персональных выставках по всей Северной и Южной Америке и Европе и находятся в постоянных коллекциях Музея монет Потоси, Боливия; Пас; Музей Метрополитен в Нью-Йорке и Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро; это лишь некоторые из публичных коллекций, которые могут похвастаться его работами, включая Гран-при II Биеннале INBO в Ла-Пасе. 1977"
С 1974 по 1976 год он работал на телеканале ABC.
С 1981 по 1986 год он работал в US News & World Report . [10]
С 1987 по 1988 год он работал в The World & I, Washington Times Publication.
С 1988 года по настоящее время он работал в компании HJB Associates, 2228 South Quincy St. Arlington, VA.
21 мая 2005 года он был судьей художественного конкурса Конгресса США «Художественное открытие» в Вашингтоне.
С 16 марта по 17 мая 2009 года его работы были частью выставки, представленной в Музее Антиокии в Медельине, Колумбия, по случаю 50-летия Межамериканского банка развития и празднования 50-го ежегодного собрания. управляющих ИБР.
Комментарии критиков и известных художников
[ редактировать ]- В книге « Искусство в Латинской Америке сегодня» «Боливия» искусствовед Ригоберто Вильярроэль Клар говорит: «Альфредо да Силва был почти неизвестен в своей стране, пока не уехал за границу и не получил высшую награду для иностранного художника на Национальном салоне 1959 года в Буэнос-Айресе». . [11]
- В телеграмме от 26 октября 1966 года доктор Хосе Гомес-Сикр сказал: «По моему мнению, Альфредо да Силва очень талантлив как живописец, так и график, и нет никаких сомнений в том, что его можно считать одним из лучших профессиональных художников. художники в своих областях в Латинской Америке». [12]
- В книге «Латиноамериканские художники в Нью-Йорке» Эрнесто Рамалло (профессор и искусствовед) из Буэнос-Айреса, Аргентина описывает Альфредо да Силву и его работы. «Он очень молод. Его 24 года почти противоречат зрелости, которую демонстрируют его работы. Мы далеки от того, чтобы думать, что хорошая живопись — это вопрос большего или меньшего времени, но все же удивительно видеть его таким зрелым. В его работах есть все , но все в последовательности, в единстве. Да, это наводит на размышления, но предполагает глубинное: нет ничего поверхностного или эпидермического». [13]
- Да Силва был близким другом знаменитого боливийского скульптора Марины Нуньес дель Прадо , которая написала о нем в своей книге Eternidad en Los Andes — «его работы абстрактны и заставляют нас думать в Тиаванаку. Он обладает всей теллурической силой и таинственной силой андской природы». [14]
- Художник, искусствовед и культурный менеджер Феликс Анхель описывает свои работы в каталоге «50 лет 50 работ». «Его произведения, основанные на репертуаре форм, чередующихся между геометрическими и органическими, всегда были богаты смыслом. Он никогда не мог полностью изгнать из своего сознания галлюцинаторные образы Лунной долины близ Ла-Паса, о чем свидетельствуют в его работах минеральная острота рисунка и лабиринтная сложность всей композиции». [15]
- В 1981 году его абстрактные работы были признаны Терезой Гисберт , которая описала его работы как «выдающиеся за трактовку поверхностных качеств и абстракционизм». [16]
- По словам Бэбса Майера из Times of Brazil : «Принимая термин «абстрактный экспрессионизм» как ярлык, наиболее точно описывающий его искусство, да Силва работает на основе «интуитивного творчества», выражая мир интуиции с помощью рациональных форм. Он соединяет древнее прошлое с далёким будущим и создаёт ощущение самого времени, движущегося то в будущее, то в прошлое, но всегда как одно непрерывное целое. Круг всегда очевиден, и можно узнать древние индийские строительные камни, окаменелые кости или конструкции, которые человек может использовать в каком-то туманном будущем в космосе». [17]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Его ранние работы были написаны яркими красками. Выросший в Боливии, он находился под влиянием цивилизации инков. В 1958 году он поехал в Буэнос-Айрес и очень заинтересовался своим текстурным экспрессионизмом. По цвету его картины были более монохромными. Он также уделил гораздо больше внимания текстуре и композиции. В 1960 году он начал получать приглашения на выставки по всему миру, и его картины начали расти в размерах и деталях.
Выставки, призы и коллекции
[ редактировать ]Персональные выставки (Боливия)
[ редактировать ]- 1951 Библиотека Ла-Паса, Боливия. [18]
- 1952 год Университет Томаса Фриаса, Боливия. [18]
- 1953 Университет Сан-Франциско Ксавьера, Сукре, Боливия. [18]
- 1954 Салон Тарихи, Боливия. [18]
- 1955 г. Салон города Оруро, Боливия. [18]
- 1955 Салон Кочабамба, Боливия. [18]
- 1955 г. Салон города Ла-Пас, Боливия. [18]
- 1957 Национальный музей Потоси, Боливия. [18]
Персональные выставки (международные)
[ редактировать ]- 1954 год, Вальпараисо, Чили. [18]
- 1955 г. Лима, Перу. [18]
- 1955 Рио-Жанейро, Бразилия. [18]
- 1957 Жокейский клуб, Кордова, Аргентина. [18]
- 1957 Галерея Union Artist, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1958 Буэнос-Айрес, Галерея, Аргентина. [18]
- 1960 Пунта-дель-Эсте, Галерея, Уругвай. [18]
- 1960 Галерея Peuser, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1961 Галерея Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия [18]
- 1961 Галерея Анри, Александрия, Вирджиния. [18]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1955 Латиноамериканская выставка, США. [18]
- 1962 Музей искусства и графики Колумбуса, Джорджия. [18]
- 1962 Фестиваль латиноамериканского искусства, США. [18]
- 1963 Современное искусство Америки в Европе. Мадрид, Испания. [18]
Призы
[ редактировать ]- 1954 Первая премия школы изящных искусств Потоси, Боливия. [18]
- 1955 Первая премия, Салон города Потоси, Боливия. [18]
- 1956 Почетное упоминание Академии изящных искусств, Потоси, Боливия.
- 1956 Приобретение Призового салона города Ла-Пас, Боливия. [18]
- 1957, Первая премия, Жокей-клуб, Кордова, Аргентина.
- 1959 Первая премия Национального салона иностранных художников Школы изящных искусств Буэнос-Айреса, Аргентина. [18]
- Премия 1962 года, Академия изящных искусств, Барранкилья, Колумбия.
- 1964, 3-я премия, II Американская биеннале в Кордове, Аргентина.
- 1966, Премия за приобретение, Музей Эверсона, Сиракузы.
- 1970, 2-я премия, фестиваль Крайслера, Провинстаун, Массачусетс.
- 1977, Гран-при II Биеннале МСБО, Ла-Пас.
Музейные и частные коллекции
[ редактировать ]- Музей Потоси, Боливия. [18]
- Музей современного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- Частная коллекция Игнасио Ибарра, Португалия и Испания.
- 1959 Национальный салон изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1959 Группа нефигуративного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1960 Общество «Смотри и оцени», Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1960 Первая международная художественная выставка, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1961 Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина. [18]
- 1961 Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [18]
- Специальное приглашение 1961 года на Шестую биеннале в Сан-Паулу, Бразилия, в представительство Панамериканского союза. [18]
- 1961 Первая межамериканская галерея современного искусства Hall, Вашингтон, округ Колумбия. [18]
- 1961 Латиноамериканское искусство, Электрическая компания Атлантик-Сити. [18]
- 1962 Латиноамериканский университет искусств Дьюка, Вашингтон, округ Колумбия. [18]
- 1962 Школа латиноамериканского искусства Фокскрофт, Вирджиния. [18]
Гранты
[ редактировать ]- 1961, Панамериканское братство, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1963, Стипендия Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- 1964, Грант Графического центра Пратта, Нью-Йорк. Призы:
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей монет Потоси, Боливия
- Национальный музей, Ла-Пас, Боливия
- Музей современного искусства, Каракас, Венесуэла.
- Музей современного искусства, Статен-Айленд, Нью-Йорк
- Музей современного искусства Латинской Америки, Вашингтон, округ Колумбия
- Постоянная коллекция, Хартфордский фонд, Нью-Йорк.
- Институт испанской культуры, Мадрид, Испания.
- Коллекция Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- Постоянная коллекция, Кайзер, Аргентина
- Музей изящных искусств и современного искусства, Толедо, Испания.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Посольство Боливии, Москва, Россия.
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк.
- Музей Эверсона, Сиракьюс, Нью-Йорк.
- Музей современного искусства, Лима, Перу.
- Музей современного искусства, Рио, Бразилия,
- Музей Техасского университета.
- Межамериканский банк, Вашингтон, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Художник Альфредо да Силва убит в воскресенье, переходя Дьюк-стрит» . АЛКС Сейчас . 26 января 2020 г.
- ^ «АЛЬФРЕДО ДА СИЛЬВА – Искусство Америки» . www.oas.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Альфредо да Силва – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма…» . www.gf.org . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Записки Хосе Гомеса-Сикре, 1916–1991» (текст/HTML) . Файлы художников, Box9, Файл 1: Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Проверено 21 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Мейер, Бэбс (3–4 декабря 1978 г.). «Грантополучатель Гуггенхайма в СП». Сан-Паулу, Бразилия: Приложение Brazil Herald.
- ^ Тереза Гисберт. «Поколение 52» . Экология и искусство (на испанском языке). Национальный художественный музей (МНА). Архивировано из оригинала (текст/HTML) 16 мая 2009 г. Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Александр, Роберт Дж. (1958). Боливийская национальная революция . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университетское издательство.
- ^ Гисберт, Тереза (апрель 1981 г.). «Боливийская живопись сегодня». Америки . 33 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств: 13.
- ^ «Стипендиаты Фонда Джона Саймона Гуггенхайма» . 22 февраля 2010. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Альфредо да Силва, боливийский художник» . shungagallery.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Ригоберто Вильярроэль Клер (1963). Искусство в Латинской Америке сегодня «Боливия» . Вашингтон, округ Колумбия: Об Американском Союзе. п. 17, абз.
- ^ Гомес-Сикре, Хосе (26 октября 1966 г.). «Адрес кабеля: PAU Washington DC». Вашингтон 6, округ Колумбия, США: Панамериканский союз «Организация американских государств».
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сиснерос, Флоренсио Гарсия (1964). «Альфредо да Силва». Латиноамериканские художники в Нью-Йорке (на английском и испанском языках). Франсиско Р. Гарсия. п. 70.
Показывает даты выставки 1936–1962 гг.
- ^ Марина Нуньес дель Прадо (декабрь 1973 г.). Вечность в Андах . Марина Нуньес дель Прадо. п. 191.
- ^ Библиотека Фелипе Эрреры Межамериканского банка развития; Феликс Анхель (2009). 50 лет %0 работ (на английском и испанском языках). Вашингтон, округ Колумбия: Культурный центр ИБР. п. 66. ИСБН 978-1-59782-088-2 . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Гисберт, Тереза (апрель 1981 г.). «Боливийская живопись сегодня». Америки . 33 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств: 13.
- ^ Мейер, Бэбс (3–4 декабря 1978 г.). «Грантополучатель Гуггенхайма в СП». Сан-Паулу: Приложение Brazil Herald. стр. пункты 5 и 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Сиснерос, Флоренсио Гарсия (1964). «Альфредо да Силва». Латиноамериканские художники в Нью-Йорке (на английском и испанском языках). Франсиско Р. Гарсия. стр. 68–69.
Показывает даты выставки 1936–1962 гг.
Интернет
[ редактировать ]- «Стипендиаты Фонда Джона Саймона Гуггенхайма» . 22 февраля 2010. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов (июль – сентябрь 1995 г.). «Международные делегаты рассматривают аудиотехнологии» (текст) . Библиотека Конгресса . Проверено 18 марта 2010 г.
- «Боливия: общие сведения» . Vantage Путешествие по миру. п. пункт 6. Архивировано из оригинала (text/html) 17 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- «Записки Хосе Гомеса-Сикре, 1916–1991» (текст/HTML) . Файлы художников, Box9, Файл 1: Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Проверено 21 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Тереза Гисберт. «Поколение 52» . Экология и искусство (на испанском языке). Исторический образец, параграф 4: Национальный художественный музей (НХМ). Архивировано из оригинала (текст/HTML) 16 мая 2009 г. Проверено 22 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Журнал
[ редактировать ]Гисберт, Тереза (апрель 1981 г.). «Боливийская живопись сегодня». Америки . 33 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств: 13.
Книги
[ редактировать ]- Ригоберто Вильярроэль Клер (1963). Искусство в Латинской Америке сегодня Боливия . Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз. п. 17 и иллюстрации.
- Показывает панамериканский союз 1961 года, некоторые биографические сведения, а также обзоры картин и критиков.
- Флоренсио Гарсия Сиснерос (1964). Латиноамериканские художники в Нью-Йорке (на английском и испанском языках). Франсиско Р. Гарсия.
Показывает даты выставки 1936–1962 гг.
- Содержит некоторую биографическую информацию, картины и обзоры критиков.
- Международная выставка графического искусства (на английском и голландском языках). Фрехен/Германия. 1986. с. 158.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )- Показывает некоторую биографическую информацию и 1 картину.
- 10-я Международная триеннале оригинальных графических отпечатков (на английском, испанском и голландском языках). Вашингтон, округ Колумбия: Кунстгезельшафт Гренхен. 1985. с. 235.
- Показывает произведения искусства и художника
- Тереза Гисберт (апрель 1981 г.). Америки . Том. 33. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральный секретариат Организации американских государств. п. 1 и задняя обложка.
- Показывает произведения искусства и художника
- Марина Нуньес дель Прадо (декабрь 1973 г.). Вечность в Андах . Марина Нуньес дель Прадо. стр. 191–192.
- Положительные письменные отзывы об артисте
- II Биеннале Иберикоамериканского искусства (на английском, испанском и голландском языках). 1985. с. 235.
- Показывает произведения искусства и художника
- Александр, Роберт Дж. (1958). Боливийская национальная революция . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университетское издательство.
- все о боливийской национальной революции
- Библиотека Фелипе Эрреры Межамериканского банка развития (2009). 50 лет 50 работ (на английском и испанском языках). Вашингтон, округ Колумбия: Культурный центр ИБР. п. 66.
- Показывает одно произведение искусства и признает его одним из 50 величайших художников Латинской Америки. с комментариями Феликса Анхеля
Газета
[ редактировать ]- Алехандра Мельграехо (апрель 2008 г.). «Да Силва: великий художник из Потоси и экспериментатор с текстурами» (на испанском языке). Потоси Боливия: ЭЛЬ Потоси.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )- Содержит = Показывает полную двухстраничную статью в цвете с художественными работами и признанием художников.
- «Церемония награждения Конгресса». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Май 2005.
- Содержит=Показывает изображение награды и исполнителя
- Мейер, Бэбс (3–4 декабря 1978 г.). «Грантополучатель Гуггенхайма в СП». Сан-Паулу: Приложение Brazil Herald. стр. пункты 5 и 6.
- связывает доктора Сикра и определяет искусство Альфредо