Jump to content

Марина Нуньес дель Прадо

Марина Нуньес дель Прадо
Рожденный ( 1910-10-17 ) 17 октября 1910 г.
Умер 9 сентября 1995 г. ( 1995-09-09 ) (84 года)
Занятие скульпторы

Марина Нуньес дель Прадо (17 октября 1910 г. - 9 сентября 1995 г.) [ 1 ] был знаменитым боливийским скульптором .

Марина Нуньес дель Прадо была одним из самых уважаемых скульпторов Латинской Америки. Нуньес дель Прадо основывала многие свои скульптуры на женских формах, а также черпала вдохновение в животных и пейзажах Боливии. [ 2 ] Ее работы очень чувственны, с плавными изгибами. Она вырезала из родного боливийского леса, а также из черного гранита, алебастра, базальта и белого оникса. Пожалуй, одна из самых известных ее работ — «Белая Венера» (1960), стилизованное женское тело из белого оникса. Еще одна знаменитая работа — «Мать и дитя», выполненная из белого оникса. Культуры коренных народов Боливии вдохновили большую часть ее работ. [ 3 ]

Боливия и Ла-Пас

[ редактировать ]

Боливия известна своей архитектурой, людьми, нефтяной промышленностью и искусством. Его искусство очень самобытно, но на него также повлияло несколько зарождающихся западных художественных течений. Хотя такие движения, как неоклассицизм, оказали негативное влияние на скульптуру, в Боливии все же удалось пережить три стилистических периода, известных как маньеризм, реализм и гиперреализм. В каждый период несколько художников создавали множество уникальных работ. Например, в период гиперреализма были художники, которые создавали скульптуры с прикрепленными к ним настоящими реквизитами, такими как парики или очки. Также был небольшой акцент на религии в таких произведениях, как «Христос из Ла Реколета» и «Дева из Копакабаны». [ 4 ]

Ла-Пас, основанный Алонсо Мендосой в 1548 году, является местом рождения Марины Нуньес Дель Прадо. Из-за того, что искусство импортировалось из Испании, стилистические направления, такие как барокко, проникли в Ла-Пас и преподавались в школе озера Титикака. Позже метисское барокко, неоклассицизм и, в конечном итоге, рококо начали влиять на искусство и архитектуру Ла-Паса. Одним из примеров этого является Университет мэра Сан-Андрес, в котором использовалось сочетание барокко и неоклассицизма. Несмотря на большое влияние новых движений, таких как абстракция, примерно в 1956 году также рос интерес к созданию народного искусства и других традиционных стилей искусства. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Марина Нуньес Дель Прадо родилась в Ла-Пасе, Боливия, 17 октября 1910 года. Дель Прадо впервые обнаружила свою любовь к искусству в юности, изучая методы скульптурного моделирования в Ла-Пасе. Ее страсть к скульптуре была вдохновлена ​​работами Микеланджело и Мигеля Анхеля. Позже она продолжила изучать изобразительное искусство в Академии изящных искусств в Ла-Пасе, которую окончила в 1930 году. Вскоре после окончания учебы в Ла-Пасе состоялась ее первая из нескольких выставок. [ 6 ] Она продолжила обучение в своей альма-матер в качестве преподавателя художественной анатомии и скульптуры. Она стала первой женщиной, занявшей пост председателя Академии.

Пока она работала в Академии изящных искусств Ла-Паса, Дель Прадо начала выставляться на местном уровне. Она была очень творчески активна и сотрудничала с различными художниками, такими как Сесилио Гусман де Рохас, боливийский художник, который в то время возглавлял движение искусства коренных народов. Точно так же Дель Прадо в первую очередь сосредоточила свою работу на правах коренных народов и коренном народе, политической идеологии, сосредоточенной на отношениях коренного населения с правительством.

В 1938 году Дель Прадо оставила работу в университете и родной город Ла-Пас, чтобы путешествовать. Некоторые исследования утверждают, что в течение следующих восьми лет после окончания учебы она специализировалась на художественной анатомии и выиграла золотую медаль в Аргентине в 1936 году и в Берлине в 1936 году. 1938 год. [ 7 ] Следующие несколько лет она провела, путешествуя по Перу, Уругваю и Аргентине. Затем она побывала в других странах за пределами Южной Америки, включая Египет, некоторые части Европы и Соединенные Штаты, где училась 8 лет в Нью-Йорке по стипендии, предоставленной Американской ассоциацией женщин с университетским образованием.

Находясь в Нью-Йорке, Дель Прадо выиграла золотую медаль за свою выставку «Шахтеры восстают» . Эта работа была сосредоточена на рабочих боливийского региона Потоси. Вскоре после этого, в 1948 году, Дель Прадо вернулась в Ла-Пас, где продолжила создавать произведения, вдохновленные коренными народами Южной Америки, а также ландшафтом и культурой своей родины. Позже в 1972 году она переехала в Перу, где жила со своим мужем Хорхе Фальконом, писателем, уроженцем Перу. [ 8 ] Вместе со своими четырьмя братьями и сестрами Дель Прадо подарила Casa Museo Marina Nuñez del Prado народу Боливии в память о своих родителях. В музее хранится более тысячи произведений искусства, в основном созданных Дель Прадо, а некоторые — ее сестрой Нильдой. Дель Прадо скончался в Лиме, ​​Перу, в 1995 году. [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1938 году она оставила свой пост и путешествовала по Боливии, Перу , Аргентине , Уругваю , США , Европе и Египту . С 1940 по 1948 год она работала и организовывала выставки своих работ в США, получая стипендию. В 1946 году картина «Восстание шахтеров», вдохновленная горняками департамента Потоси в Боливии , завоевала золотую медаль на выставке в Нью-Йорке. В 1948 году она вернулась в Боливию и окончательно поселилась в Ла-Пасе в 1958 году. К 1972 году она переехала в Перу, где жила со своим мужем, перуанским писателем.

Находясь в Нью-Йорке, она создавала обнаженные скульптуры высотой шестьдесят дюймов и ходила в студию Ettl, чтобы научиться литью. Затем она попыталась подать заявление в Американскую ассоциацию женщин с университетским образованием (AAUW), но с первой попытки получила отказ. Ее второму письму удалось убедить Мэри Х. Смит, поскольку оно показало ее энтузиазм в отношении искусства и образования. Позже она обнаружила, что хочет использовать свое искусство, чтобы объединить мир, распространяя информацию о своем наследии, а также вернуть в Боливию то, чему она научилась. В Нью-Йорке она многого достигла и многому научилась, например, ее стиль стал более современным. Затем она ответила тем же, отдав свою пьесу «Мать и дитя» AAUW. [ 9 ]

На протяжении своей успешной карьеры она познакомилась с выдающимися художниками, такими как Пабло Пикассо , Константин Бранкузи , поэты Габриэла Мистраль , Альфонсина Сторни и Хуана де Ибарбуру . Она также была подругой боливийского писателя Франца Тамайо . Ее работа была предметом международной и национальной критики. Ботельо Гозалвес [ 10 ] (1961) утверждает, что ее работы характеризуются двумя основными характеристиками: изяществом и силой. Сила видна в ее андских пейзажах, а ее грация узнаваема в гармоничной геометрии ее работ. Ботельо утверждает, что Нуньес дель Прадо обладает «гением места» и выделяет в своем творчестве четыре периода. Для первого периода характерна музыкальная тематика ее творчества. Второй период характеризуется использованием двумерной скульптуры и социальной тематики. Третий период характеризуется трехмерной каменной скульптурой. Этот период также известен как «материнский» период из-за ее Мадонн аймара и других изображений женщин коренных народов. Наконец, четвертый период – неоабстракционизм, испытавший влияние Пикассо, Архипенко и Миллеса. Подобным образом Эктор Эрасо Рохас [ 11 ] (1962) утверждает, что ее работы характеризуются силой, изяществом и монументальностью. Он также указывает, что ее работы вращаются вокруг темы расы, мифа и традиций. Об этом могут свидетельствовать ее скульптуры местных материнских фигур и мифических животных. Педро Керехасу [ 12 ] (1996) совпадает с Эрасо Рохасом по ее расовой тематике и предполагает, что ее скульптуры возникли в рамках движения «родного» реализма. По его словам, ее более поздние работы приняли современное и международное выражение и достигли финальной стадии, погруженной в абстракционизм. Эта более поздняя работа была сосредоточена на женской фигуре и существах Анд. На этом более позднем этапе она работала с тропическим лесом Амазонки, бронзой и такими камнями, как гранит, андезит, базальт, оникс и мрамор. Другие критики, такие как Эдуардо Мендоса Варела. [ 13 ] (1961), которая просматривала выставку ее скульптур, показанную в библиотеке Луиса Анхеля Аранго на берегу Республики Колумбия в Боготе, Колумбия, утверждает, что ее работы «чудесны» и «загадочны». Его критика использует поэтические метафоры, чтобы подчеркнуть ее навыки и владение материалами в ее скульптурах. Он считает, что абстрактные и уменьшенные формы обладают способностью выходить за рамки просто физического представления, но отражать дух самой художницы. Критик Гильермо Нино де Гусман [ 14 ] также называет свою работу «гением» и постоянной силой творческой энергии в отношении своей серии «Mujeres al Viento» (страница 7, 2014). Наконец, ее работы вдохновили поэтические стихи. Испанский поэт Рафаэль Альберти отдал дань уважения ее творчеству.

Музей Нуньеса Дель Прадо

[ редактировать ]
Скульптуры возле Дома-музея

В 1970-х годах Марина Нуньес дель Прадо основала свою резиденцию и художественную студию в том, что впоследствии стало домом-музеем [ es ] , расположенном на улице Антеро Аспильяга, 300, прямо в центре леса Эль-Оливар . Это здание в неоколониальном стиле было задумано в 1926 году инженерами Луисом Алайсой и Пасом Солданом и построено мастером-строителем Энрике Родриго и является одним из первых зданий в этом районе. Он стал первым домом во всем Эль-Оливаре, объявленным национальным культурным наследием, а в 1984 году в Ла-Пасе был официально открыт дом-музей Фонда Нуньес дель Прадо в честь родителей Марины Нуньес дель Прадо.

Дом-музей, управляемый ФОНДОМ НУНЬЕС ДЕЛЬ ПРАДО, представляет собой частный музей, обогащающий боливийское наследие. На протяжении десятилетий он был домом и студией Марины Нуньес дель Прадо, а теперь стал Домом-музеем и ценным местом истории и таланта для жителей Боливии. В музее хранится 1014 работ дель Прадо, которые составляют крупнейшее хранилище ее работ, включая скульптуры, рисунки и эскизы Марины, что делает его крупнейшей существующей коллекцией ее работ. Но в музее вы найдете не только работы Марины, но и ее сестры Нильды, великого ювелира и художницы. Музей наполнен их семейной обстановкой, работами ее отца и коллекциями боливийского серебра, колониального искусства, современной живописи и изделий кустарного промысла.

Дом окружен садом скульптур, внешний вид которых менялся в зависимости от городских изменений его окружения. Он состоит из двух уровней: первый из самана, а второй из кинча брава. На первом этаже находится небольшой центральный двор с литым железным фонтаном. Его красочный фасад с правой стороны воспроизводит в меньшем масштабе фасад знаменитого дворца адмирала города Куско. Мастерская скульптора Марины Нуньес, расположенная на втором уровне, считается сердцем дома, и все внимание сосредоточено вокруг нее. [ 15 ]

В течение длительного периода времени ситуация с домом-музеем Марины Нуньес дель Прадо была сложной. В то время музей был закрыт и забыт почти на 10 лет из-за отсутствия руководства и поддержки. Закрытие произошло из-за разрушения инфраструктуры во время первоначального строительства Американского туннеля и оставалось закрытым для публики, хотя многие люди утверждают, что национальное или муниципальное правительство никогда не позаботилось о ситуации. Существует множество личных рассказов соседей, которые годами наблюдали, как музей оставался без внимания, и описывали его важность для своего сообщества и истории искусства. Они высоко отзываются о музее и включенных в него работах, а также с любовью отзываются о дель Прадо как о художнике. В 2012 году они опубликовали заметку о том, что начнется реставрация дома и что велась работа по решению многих архитектурных вопросов. Он был вновь открыт в апреле 2015 года окружным советом Сан-Исидро, а кураторскую работу по отбору представленных экспонатов провел Густаво Бунтинкс. [ 16 ]

Наследие и смерть

[ редактировать ]

Марина Нуньес дель Прадо умерла в Лиме, ​​Перу, 9 сентября 1995 года, где она проработала последние двадцать пять лет своей жизни. Она оставила после себя наследие, которое значительно обогатило боливийское искусство и культуру, но также внесло значительный вклад в практику скульптуры и латиноамериканского искусства. За свою жизнь она много путешествовала и многого добилась и стала так же известна, как художник, который ее вдохновлял, как Пикассо или Габриэль Мистраль. [ 7 ]

Ее физическое наследие - Музей Нуньес дель Прадо, который был домом ее семьи. Сейчас здесь хранится более 1000 ее работ, включая рисунки и эскизы. В музее хранятся работы Нуньес дель Прадо, а также работы ее сестры, талантливого ювелира и художника, и ее отца. Расположенный в центре леса Эль-Оливар, музей является объектом национального культурного наследия. Вход в музей бесплатный, но иностранным посетителям необходимо предъявить удостоверение личности, например паспорт. Посещения проводит куратор.

Нефизическое наследие Нуньеса дель Прадо выходит далеко за пределы Перу. Ее работы оказали значительное влияние на сферу скульптуры как в Латинской Америке, так и за рубежом. Ее работы оказали большое влияние на коллективную идентичность южноамериканского искусства. Она также была героем литературы, например, произведений аргентинской поэтессы Альфонсины Сторни, уругвайского рассказчика Хуаны де Ибарбуру и испанского поэта Рафаэля Альберти. С 1930 года ее работы оказали влияние и стали источником восхищения в таких странах, как Перу, Аргентина, Уругвай, Германия, США, Бразилия, Испания, Италия, Франция, Куба и Мексика.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Урисакари, Дэвид Флорес. «МАРИНА НУНЕС ДЕЛЬ ПРАДО». ДОМ-МУЗЕЙ НУНЬЕС-ДЕЛЬ-ПРАДО. http://www.bolivian.com/cmnp/mnp-english.html . По состоянию на 1 марта 2017 г.
  2. ^ Кережасу, Педро (2003). Нуньес дель Прадо, Марина . Гроув Арт Онлайн. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T063023 . ISBN  9781884446054 .
  3. О художнике: Марина Нуньес дель Прадо. Галереи.НЛ. (получено 11 сентября 2009 г.)
  4. ^ Кережасу, Педро. «Боливия, Республика». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T009691 .
  5. ^ Эскобари, Лаура; Кережасу, Педро (2003). «Ла Пас». Оксфордское искусство онлайн . Гроув Арт Онлайн. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T049308 . ISBN  9781884446054 .
  6. ^ "Биография Марины Нуньес дель Прадо (1910-1925)" . биография.us . Проверено 20 октября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Марина Нуньес дель Прадо: боливийский скульптор» . info.handicraft-bolivia.com . Caserita.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  8. ^ �МЦНБ. Нуньес дель Прадо, пристань (1910–1995). http://www.mcnbiografias.com/app-bio/do/show?key=nunnez-del-prado-marina . По состоянию на 1 марта 2017 г.
  9. ^ «Знакомьтесь с Мариной Нуньес дель Прадо: знаменитой боливийской художницей» . AAUW.org . ААУВ . Проверено 20 октября 2019 г.
  10. ^ Ботельо Гозалвес, Рауль. «La Escultura Tellúrica de Marina Núñez Del Prado». Американские журналы, том. 20, нет. 114, 1961, стр. 267.
  11. ^ Рохас Эрасо, Гектор. «Марина Нуньес Дель Прадо» - скульптор из Америки в мир». Культурно-библиографический бюллетень, т. 5, № 6, 1962, стр. 751.
  12. ^ Кережасу, Педро. Нуньес Дель Прадо, Марина, Oxford University Press, 1996. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T063023 . По состоянию на 1 марта 2017 г.
  13. ^ Варела, Эдуардо М. «Выставки. Скульптуры Марины Нуньес Дель Прадо». Культурно-библиографический вестник, вып. 4, нет. 5, 1961, с. 431-432.
  14. ^ «Марина Нуньес Дель Прадо, скульптор, поймавший дух Анд». Дневник, страница седьмая. Np, 6 августа 2014 г. http://www.paginasiete.bo/nacional/2014/8/6/marina-nunez-prado-escultora-capto-espiritu-andino-28445.html . По состоянию на 1 марта 2017 г.
  15. ^ Васкес, Антонио. «Музей Нуньеса Дель Прадо был закрыт 10 лет и забыт». Дневник, страница седьмая. Нп и Интернет. 16 февраля 2017 г.
  16. ^ Дом-музей Марины Нуньес дель Прадо: Восстановление художественного пространства. (2015, 18 августа). Получено 25 марта 2017 г. с сайта http://www.construccionyvivienda.com/index.php?option=com_k2&view=item&id=324%3Arecuperando-un-espacio-de-arte .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1632bdbcfa565b345c60337a25e3acc0__1717708020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c0/1632bdbcfa565b345c60337a25e3acc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marina Núñez del Prado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)