Французская Эга
Французская Эга | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Франсуаза Марсель Модок 27 ноября 1920 г. |
Умер | 8 марта 1976 г. Марсель , Франция | ( 55 лет
Национальность | Французский |
Другие имена | Mam’Ega |
Род занятий | Писатель, общественный деятель |
Годы активности | 1960–1976 |
Франсуаза Эга (11 ноября 1920 г. - 8 марта 1976 г.) была афро- мартиниканской рабочей, писательницей и общественной активисткой. При жизни она была наиболее известна своим лидерством в обществе и защитой интересов карибских мигрантов во Франции. После ее смерти ее письменные работы, в которых исследуются темы отчуждения, эксплуатации и национализма, были признаны важным голосом французских антильских женщин в период между окончанием Второй мировой войны и окончанием колонизации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франсуаза Марсель Модок родилась 27 ноября 1920 года в Ле Морн-Руж , Мартиника. [ 1 ] швее Деэ Партель и егерю Клоду Модоку. [ 2 ] Франсуаза Модок выросла на Мартинике, окончила школу на французском языке и прошла курсы секретарей, получив диплом машинописи, прежде чем переехала во Францию во время Второй мировой войны . Там она встретила [ 3 ] и вышла замуж за Франца Эгу 8 мая 1946 года в Париже . [ 1 ] [ 2 ] Ее муж был солдатом, из-за чего пара жила в нескольких африканских странах, прежде чем они обосновались в Марселе . [ 4 ] где родились четверо из пяти ее детей. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Эга активно участвовал в жизни карибского сообщества Марселя. Она основала внеклассные программы для детей и обучала детей как школьному обучению, так и католическому катехизису . Она была организатором французской футбольной команды Вест-Индии и Гайаны и основала две организации: Ассоциацию антильских и гвианских рабочих ( франц . L'Amicale des travailleurs antillais et Guyanais (AMITAG) ) и Антильо-Гвианскую культурную и спортивную ассоциацию ( франц. : Ассоциация культуры и спорта Антильо-Гайаны (ACSAG) ), призванная способствовать участию мигрантов с Французских Антильских островов и Французская Гвиана в спортивных и культурных мероприятиях. [ 1 ] [ 2 ] Будучи образованной женщиной, Эга также помогала мигрантам с оформлением документов и транзакциями, связанными с выполнением их повседневной деятельности, а также давала уроки грамотности взрослым. Активно занимаясь политикой и профсоюзной деятельностью, она решительно выступала за защиту общественных мест, таких как парки, бассейны и стадионы. [ 1 ] Вместе с Северином Монтарелло она работала над созданием Espace Culturel Busserine, первого районного центра в этом районе. [ 3 ]
Эга написала три книги: два автобиографических романа «Время Мадраса» (1966) и «Письма в черной ночи» (1979), а также роман «Ализе не суфле плюс» (2000). Первая книга знакомит автора с детскими воспоминаниями в сельской местности Мартиники. Второй рассказывает о ее жизни на юге Франции, когда она работала уборщицей и собиралась написать свой первый роман. Третий — это роман, действие которого происходит во время Второй мировой войны и вспоминает последствия конфликта на Мартинике. [ 5 ] В «Lettres à une noire » она исследовала темы, которые были общими для многих карибских мигрантов в послевоенный период: эксплуатация, миграция, расизм, а также классизм и гендер. [ 6 ] В «Lettres à une noire» («Письма чернокожей женщине») Эга адресует письма об условиях жизни работающих антильских женщин другой чернокожей писательнице, бразильянке Каролине Марии де Хесус . Прочитав статью об Иисусе в журнале Paris Match , Эга находит вдохновение в творчестве бразильской писательницы для написания своего дневника (письма). Книга организована как серия дневниковых записей (или никогда не публиковавшихся писем) Каролине Марии де Хесус. Переписки между произведениями обоих авторов также устанавливают диалог о повествовании о генеалогии чернокожих женщин, переплетенном с травмами рабства. [ 7 ] [ 8 ] Ее работы, как и работы некоторых других современных карибских писателей, критикуют усилия французов по управлению своими колониями в послевоенный период. Эга говорил о расслоении общества, низкой зарплате, которую платят мигрантам, отсутствии образования. [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Эга умер 8 марта 1976 года в Марселе. [ 2 ] После ее смерти в Культурном центре Буссерин была установлена мемориальная доска в память о ее работах, а также был создан комитет Le Comité MamEga для сохранения ее наследия общественных работ. Комитет также продолжал публиковать посмертные произведения. В 1978 году они выпустили Lettres à une noire ; в 1992 году «Пин де Магне» была опубликована ; а в 2000 году комитет Мам'Эга опубликовал L'Alizé ne soufflait plus . В 2017 году работу Эги обнаружила бразильская исследовательница Мария Клара Мачадо во время учебы в докторантуре во Франции. В результате Lettres à une noire была переведена на бразильский португальский и опубликована в Бразилии издательством Todavia. Впоследствии книга была переиздана на французском языке издательством «Люкс» и переведена на ряд других языков.
Первая докторская диссертация о литературных переписках между авторами Каролиной Марией де Хесус и Франсуазой Эга была представлена в 2022 году в Университете Новой Сорбонны и Университете Бразилиа под названием: «Мой плач, твое пение: возможные соответствия между произведениями Франсуазы Эга и Франсуазой Эга». Каролина Мария де Хесус».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ромеро 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маран-Фуке 2007 .
- ^ Jump up to: а б Насиали 2016 , стр. 118.
- ^ Фланниган-Сен-Обен 1992 , с. 49.
- ^ Мачадо, Мария-Клара (01 января 2021 г.). «Эпистолярный дневник Каролины» . Дополнение Пернамбуку .
- ^ Жермен 2016 , стр. 106–107.
- ^ Мачадо, Мария Клара (01 июля 2023 г.). «Повествование о генеалогии, пересеченной травмой рабства у Франсуазы Эги и Каролины Марии де Хесус» . Знак (на португальском языке). 48 (92): 149–158. дои : 10.17058/signo.v48i92.18179 . ISSN 1982-2014 .
- ^ Фланниган-Сен-Обен 1992 , с. 52-53.
- ^ Жермен 2016 , стр. 109–112.
Библиография
[ редактировать ]- Фланниган-Сен-Обен, Артур (зима 1992 г.). «Чтение и письмо тела негритянки в « Письмах Франсуазы Эга в Une Noire» ». Каллалу . 15 (1). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса: 49–65. дои : 10.2307/2931399 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 2931399 .
- Жермен, Феликс Ф. (2016). Деколонизация республики: мигранты из Африки и Карибского бассейна в послевоенном Париже, 1946–1974 гг . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-1-62895-263-6 .
- Маран-Фуке, Катрин (2007). «Мам'Эга, Эга Франсуаза Марсель, сказала» . Женщины и городская ассоциация . Марсель, Франция. Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- Насиали, Минайо (2016). Уроженец Республики: Империя, социальная гражданственность и повседневная жизнь в Марселе с 1945 года . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-0673-8 .
- Ромеро, Иветт (2016). «Эга, Франсуаза (1920–1976)». В Найте, Франклин В.; Гейтс-младший, Генри Луи (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-93580-2 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- Мачадо, Мария Клара (2023). Повествование о генеалогии, пересеченной травмой рабства у Франсуазы Эги и Каролины Марии де Жезус (на португальском языке). Санта-Катарина, Бразилия: UNISC.