Микротренинг
Метод микротренинга – это подход, направленный на поддержку процессов неформального обучения в организациях и компаниях. Обучение в этом смысле означает, что активный процесс создания знаний происходит в рамках социальных взаимодействий , но за пределами формальной среды обучения или учебных заведений. Этому процессу могут способствовать хорошо спроектированные и структурированные системы, а также поддерживающие способы общения и сотрудничества, как это делает метод микротренинга. Схема микротренинга включает в себя 15–20-минутную продолжительность каждого учебного занятия, которое может активизировать и поддерживать процессы обучения на более длительный период, если объединить их в серии. Сеанс микротренинга может проводиться очно, онлайн или в рамках сценария электронного обучения .
Применимость
[ редактировать ]Метод микротренинга можно применять в учебных ситуациях внутри организаций и компаний , особенно когда базовые знания необходимо обновить или улучшить, а также когда информация необходима для немедленного использования в повседневной практике. По сравнению с формальным обучением, микротренинг – это подход, направленный на структурирование неформальной учебной деятельности. Хотя формальное обучение может быть успешным подходом для людей с меньшими знаниями и навыками [Tynjälä, 2008], оно может быть контрпродуктивным для более опытных сотрудников [Jonassen et al., 1993], для которых неформальные подходы смешанного обучения, такие как микрообучение, кажутся неэффективными. работает очень хорошо [Jonassen/Mayes/McAleese, 1993; Йонассен, 1997].
Организационные требования
[ редактировать ]Что касается организационных требований, поддержка новой концепции обучения со стороны руководства решающее значение для успеха имеют и сопровождение начального этапа внедрения метода микротренинга. Следовательно, метод микротренинга не предназначен только для разработки учебных материалов, но включает в себя анализ процессов обучения в организациях и поддержку управления изменениями стратегий обучения в целом. Если, например, у сотрудников недостаточно доступа к компьютеру или веб-сервисам, поддерживающим онлайн-обучение , которое является частью подхода микрообучения, или если им не разрешено тратить рабочее время на обучение, любые усилия по разработке наилучшего материала и среды для совместной работы потерпят неудачу. .
Дидактические принципы
[ редактировать ]Метод микротренинга основан на нескольких современных теориях и концепциях обучения, одной из наиболее важных из которых является теория социального конструктивизма , которая рассматривает обучение как активный процесс, учитывающий индивидуальный опыт обучаемого [Выготский, 1978]. Вторая важная идея исходит из концепции коннективизма , которая утверждает, что обучение — это не внутренний, изолированный процесс, а новые знания лучше всего приобретаются во время работы и обучения в оживленном сообществе [Siemens, 2005].
Метод
[ редактировать ]Сеансы микротренинга построены следующим образом:
1 активный старт (3 минуты)
- Начните с умственной деятельности, например, с мышления, размышления, организации и сравнения.
- Сообщите цель сеанса
2 упражнения/демонстрация (6 минут)
- Используйте различные стили обучения, используя комбинацию изображений, звуков и текста.
- Стимулируйте процесс обучения, приводя конкретные примеры.
3 Обратная связь/Обсуждение (4 минуты)
- Обеспечьте эффективную, прямую и положительную обратную связь
- Стимулируйте как обсуждение, так и обмен знаниями между участниками.
- Проверьте, действительно ли все участники понимают содержание, задавая вопросы.
4 Заключение: Что дальше? Как нам узнать больше? (2 минуты)
- Какие темы мы обсудим на следующих встречах?
- Обсудите, как сохранить знания
- Стимулируйте участие и гарантируйте, что участники уйдут с четкой целью.
Ссылки
[ редактировать ]- Кросс, Дж.: Неформальное обучение: заново открывая естественные пути, которые вдохновляют инновации и производительность. Пфайффер, Сан-Франциско, 2007 г.
- Де Врис П., Лукош Х., Пайпер Г. (2009). Далеко, но близко: стратегия обучения транспортной компании. В: Материалы конференции ICWL, Международная конференция по веб-обучению, Аахен.
- Йонассен Д., Мэйс Т. и Макэлис Р.: Манифест конструктивистского подхода к использованию технологий в высшем образовании. В Т.М. Даффи, Дж. Лоуике и Д.Х. Джонассене (ред.), Проектирование среды для конструктивного обучения. Springer-Verlag, Гейдельберг, 1993, стр. 231–247.
- Йонассен, Д.Х.: Модели учебного дизайна для хорошо структурированных и плохо структурированных результатов обучения по решению проблем. В: Исследования и разработки в области образовательных технологий 45 (1): 1997, стр. 65–94.
- Лукош Х., Де Врис П. (2009): Механизмы поддержки неформального обучения на рабочем месте. В: Материалы конференции ICELW 2009, Международная конференция по электронному обучению на рабочем месте, Нью-Йорк.
- Лукош Х., Оверши МГФ, Де Врис П. (2009): Микротренинг как эффективный путь к устойчивому развитию. В: Материалы конференции Edulearn09, Барселона.
- Оверши, MGF и А. ван Вайенбург: Руководство по микрообучению: эффективная передача знаний для устойчивых технологических инноваций. ТУ Делфт. На http://www.microteaching.org , август 2007 г.
- Сименс Г.: Коннективизм: теория обучения для цифровой эпохи. В: Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения, Vol. 2, № 1, 2005.
- Тыньяля, Пяйви: Перспективы обучения на рабочем месте. Обзор образовательных исследований 3 (2008), стр. 130–154.
- Выготский Л.С. Разум и общество: Развитие высших психических процессов. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1978.