Jump to content

Микротренинг

Метод микротренинга – это подход, направленный на поддержку процессов неформального обучения в организациях и компаниях. Обучение в этом смысле означает, что активный процесс создания знаний происходит в рамках социальных взаимодействий , но за пределами формальной среды обучения или учебных заведений. Этому процессу могут способствовать хорошо спроектированные и структурированные системы, а также поддерживающие способы общения и сотрудничества, как это делает метод микротренинга. Схема микротренинга включает в себя 15–20-минутную продолжительность каждого учебного занятия, которое может активизировать и поддерживать процессы обучения на более длительный период, если объединить их в серии. Сеанс микротренинга может проводиться очно, онлайн или в рамках сценария электронного обучения .

Применимость

[ редактировать ]

Метод микротренинга можно применять в учебных ситуациях внутри организаций и компаний , особенно когда базовые знания необходимо обновить или улучшить, а также когда информация необходима для немедленного использования в повседневной практике. По сравнению с формальным обучением, микротренинг – это подход, направленный на структурирование неформальной учебной деятельности. Хотя формальное обучение может быть успешным подходом для людей с меньшими знаниями и навыками [Tynjälä, 2008], оно может быть контрпродуктивным для более опытных сотрудников [Jonassen et al., 1993], для которых неформальные подходы смешанного обучения, такие как микрообучение, кажутся неэффективными. работает очень хорошо [Jonassen/Mayes/McAleese, 1993; Йонассен, 1997].

Организационные требования

[ редактировать ]

Что касается организационных требований, поддержка новой концепции обучения со стороны руководства решающее значение для успеха имеют и сопровождение начального этапа внедрения метода микротренинга. Следовательно, метод микротренинга не предназначен только для разработки учебных материалов, но включает в себя анализ процессов обучения в организациях и поддержку управления изменениями стратегий обучения в целом. Если, например, у сотрудников недостаточно доступа к компьютеру или веб-сервисам, поддерживающим онлайн-обучение , которое является частью подхода микрообучения, или если им не разрешено тратить рабочее время на обучение, любые усилия по разработке наилучшего материала и среды для совместной работы потерпят неудачу. .

Дидактические принципы

[ редактировать ]

Метод микротренинга основан на нескольких современных теориях и концепциях обучения, одной из наиболее важных из которых является теория социального конструктивизма , которая рассматривает обучение как активный процесс, учитывающий индивидуальный опыт обучаемого [Выготский, 1978]. Вторая важная идея исходит из концепции коннективизма , которая утверждает, что обучение — это не внутренний, изолированный процесс, а новые знания лучше всего приобретаются во время работы и обучения в оживленном сообществе [Siemens, 2005].

Сеансы микротренинга построены следующим образом:


1 активный старт (3 минуты)

  • Начните с умственной деятельности, например, с мышления, размышления, организации и сравнения.
  • Сообщите цель сеанса

2 упражнения/демонстрация (6 минут)

  • Используйте различные стили обучения, используя комбинацию изображений, звуков и текста.
  • Стимулируйте процесс обучения, приводя конкретные примеры.

3 Обратная связь/Обсуждение (4 минуты)

  • Обеспечьте эффективную, прямую и положительную обратную связь
  • Стимулируйте как обсуждение, так и обмен знаниями между участниками.
  • Проверьте, действительно ли все участники понимают содержание, задавая вопросы.

4 Заключение: Что дальше? Как нам узнать больше? (2 минуты)

  • Какие темы мы обсудим на следующих встречах?
  • Обсудите, как сохранить знания
  • Стимулируйте участие и гарантируйте, что участники уйдут с четкой целью.
  • Кросс, Дж.: Неформальное обучение: заново открывая естественные пути, которые вдохновляют инновации и производительность. Пфайффер, Сан-Франциско, 2007 г.
  • Де Врис П., Лукош Х., Пайпер Г. (2009). Далеко, но близко: стратегия обучения транспортной компании. В: Материалы конференции ICWL, Международная конференция по веб-обучению, Аахен.
  • Йонассен Д., Мэйс Т. и Макэлис Р.: Манифест конструктивистского подхода к использованию технологий в высшем образовании. В Т.М. Даффи, Дж. Лоуике и Д.Х. Джонассене (ред.), Проектирование среды для конструктивного обучения. Springer-Verlag, Гейдельберг, 1993, стр. 231–247.
  • Йонассен, Д.Х.: Модели учебного дизайна для хорошо структурированных и плохо структурированных результатов обучения по решению проблем. В: Исследования и разработки в области образовательных технологий 45 (1): 1997, стр. 65–94.
  • Лукош Х., Де Врис П. (2009): Механизмы поддержки неформального обучения на рабочем месте. В: Материалы конференции ICELW 2009, Международная конференция по электронному обучению на рабочем месте, Нью-Йорк.
  • Лукош Х., Оверши МГФ, Де Врис П. (2009): Микротренинг как эффективный путь к устойчивому развитию. В: Материалы конференции Edulearn09, Барселона.
  • Оверши, MGF и А. ван Вайенбург: Руководство по микрообучению: эффективная передача знаний для устойчивых технологических инноваций. ТУ Делфт. На http://www.microteaching.org , август 2007 г.
  • Сименс Г.: Коннективизм: теория обучения для цифровой эпохи. В: Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения, Vol. 2, № 1, 2005.
  • Тыньяля, Пяйви: Перспективы обучения на рабочем месте. Обзор образовательных исследований 3 (2008), стр. 130–154.
  • Выготский Л.С. Разум и общество: Развитие высших психических процессов. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1978.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10b8f95b8653e78b62723d63e5175ffb__1716401040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/fb/10b8f95b8653e78b62723d63e5175ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microtraining - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)