Jump to content

Бойкот трамвая в Тунисе

Трамвай у Касбы в 1912 году.

Бойкот трамвая в Тунисе ( арабский : مقاطعة ترامواي تونس muqāṭa'a трамвай тунис ) ( французский : бойкот трамвая Тунис ) был массовым протестом, который начался в Тунисе 9 февраля 1912 года. Более месяца тунисские арабы отказывались ездить на трамвае в Тунисе. городские трамваи до ряд требований был удовлетворен. Бойкот, хотя и безуспешный, считается важным шагом в развитии тунисского националистического движения. [ 1 ] [ 2 ]

Бойкот состоялся в атмосфере высокой напряженности между арабским населением города и итальянскими поселенцами , всего через два месяца после жестоких беспорядков и нападений, связанных с делом Джеллаза . Дела об убийствах, связанные с делом Джеллаза, еще не переданы в суд. [ 3 ] В Тунисе все еще действовало военное положение, и молодые тунисцы подвергались постоянным нападкам в прессе.

Большая часть трамвайной системы Туниса находилась в ведении итальянской фирмы Флорио Рубаттино, пока она не была передана французской Compagnie des Tramways de Tunis. Однако большая часть персонала осталась итальянцами. [ 4 ] Тунисцы особенно не любили итальянских водителей за грубое и враждебное отношение, а также безрассудное вождение в оживленных районах города.

Трамвай курсирует между Баб-Саадуном и Аль-Джазирой.

Бойкот начался 9 февраля 1912 года, после того как трамвай, которым управлял итальянец, сбил и убил восьмилетнего тунисского арабского ребенка в Баб-Саадуне . Тунисские наблюдатели утверждали, что водитель был пьян и намеренно сбил ребенка. [ 5 ] Протестующие потребовали от эксплуатирующей компании Compagnie des Tramways de Tunis возместить ущерб. Пока этого не произошло, протестующие заявляли, что будут бойкотировать не только трамваи, но и все предприятия, принадлежащие итальянцам. [ 6 ] Протестующие также потребовали, чтобы все итальянские рабочие были уволены из компании и чтобы тунисские и французские рабочие получали равную оплату труда. [ 7 ]

Компания отвергла все требования протестующих, и бойкот проводился с большой дисциплиной. По данным газет, в результате компания теряла тысячу франков в день. Это был первый случай в Северной Африке, когда коренные жители попытались предпринять такого рода коллективные действия, и строгость, с которой они проводились, очень обеспокоила французские власти. [ 8 ]

Маршировать

[ редактировать ]
Али Бах Хамба

Молодые тунисцы не провоцировали бойкот, но защищали его в своей газете и стали его эффективными представителями. Это добавило явное политическое измерение бойкоту, который власти не хотели терпеть, и они ясно дали понять, что, если бойкот не будет быстро прекращен, они примут репрессивные меры. На это Али Бах Хамба , один из ведущих молодых тунисцев, ответил : «Я спрашиваю себя, почему кто-то хочет вовлечь Францию ​​в эти вопросы, когда ее интересы никоим образом не поставлены на карту. Для нас Франция неприкосновенна, но мы не допустим, чтобы, если у нас возникнут какие-либо претензии относительно действий администрации Протектората или частного предприятия, предоставляющего общественные услуги, как это имеет место сегодня, мы можем быть арестован на том основании, что наши действия представляют собой нарушение власти Франции в этой стране». Тем не менее, власти получили указ бея , который позволял им выступить против политического руководства, стоящего за бойкотом. 13 марта, перед рассветом, Бах Хамба, Хасан Гелати, Мохамед Номане и Абдельазиз Таалби был выдворен из страны. [ 9 ] Из других лидеров Чедли Даргут и Садок Змерли были сосланы в Татауин , а Мохтар Кахия был заключен в тюрьму. [ 10 ]

Французские власти надеялись, что жесткая линия по отношению к ним заставит остальных отказаться от протеста. На самом деле это имело противоположный эффект, поскольку изгнание без какой-либо судебной процедуры просто подчеркнуло произвольный характер французской власти в Протекторате. Однако после этого мобилизация замедлилась, и в марте бойкот завершился, причем ни одно из требований протестующих не было удовлетворено. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

Бойкот трамвая в Тунисе сыграл важную роль в развитии тунисского национального движения в двух смыслах. Во-первых, опыт коллективных действий дал тунисцам большую политическую осведомленность и помог укрепить готовность работать для достижения более крупных социальных и политических целей. [ 12 ] Во-вторых, хотя подавление «молодых тунисцев» было эффективным и положило конец их политической силе в Тунисе, изгнанники, вернувшиеся в Тунис после Первой мировой войны, сыграли ключевую роль в политической организации нового типа — партии Дестур , которая возглавила движение, обеспечившее независимость Туниса. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Софи Бессис и Суэр Бельхассен , «Бургиба», Editions Elyzad 2012, стр.12
  2. ^ Дерек Хопвуд и Сью Ми Терри, «Хабиб Бургиба из Туниса: трагедия долголетия», Springer 2016, стр. 114
  3. ^ Мэри Дьюхерст Льюис, Разделенное правление: суверенитет и империя во французском Тунисе, 1881–1938, Univ of California Press 2013, стр. 109
  4. ^ Мэри Дьюхерст Льюис, Разделенное правление: суверенитет и империя во французском Тунисе, 1881–1938, Univ of California Press 2013, стр. 231
  5. ^ <Из литературы Тунисского молодежного движения: «Трамвайные» события меняют курс тунисского национального движения>, доступ 29.12.2016
  6. ^ «Тунис 8» . www.chronorama.net . Проверено 29 декабря 2016 г.
  7. ^ Кевин Шиллингтон, Энциклопедия африканской истории, Routledge, 4 июля 2013 г., стр.1601
  8. ^ http://ouverts.crasc.dz/index.php/fr/comComponent/content/article?id=11:l-image-du-batisseur-l-eloge-de-l-oeuvre-coloniale-a-travers -la-tunisie-illustree-1910-1920 Образ строителя: восхваление колониальных работ через иллюстрированный Тунис (1910-1920) 29.12.2016
  9. «Французские колонисты и молодые тунисцы (1882-1912)» получено 29.12.2016.
  10. ^ История Туниса, доступ 29.12.2016.
  11. ^ Мэри Дьюхерст Льюис, Разделенное правление: суверенитет и империя во французском Тунисе, 1881–1938, Univ of California Press 2013, стр. 231
  12. ^ Арабский : <Из литературы Тунисского молодежного движения: События «трамвая» изменили ход тунисского национального движения>, доступ 29.12.2016
  13. ^ Кеннет Дж. Перкинс, Исторический словарь Туниса, 3-е издание, Rowman & Littlefield 2016, стр.271
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e4b545029eeb875b7a6a766b880d2b__1725332460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2b/11e4b545029eeb875b7a6a766b880d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunis tram boycott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)