Мэри Мойлан
Мэри Мойлан | |
---|---|
Рожденный | Мэри Ассумпта Мойлан 15 августа 1936 г. Балтимор, Мэриленд , США |
Умер | 14 апреля 1995 г. Эсбери-Парк, Нью-Джерси , США | (58 лет)
Альма-матер | Медицинского центра Милосердия (Балтимор, Мэриленд) Школа медсестер |
Род занятий | Медсестра, акушерка, политический активист |
Известный | «Катонсвилльская девятка» и другие мирные активисты |
Мэри Мойлан (15 августа 1936 — апрель 1995) была медсестрой-акушеркой и политической активисткой, прежде всего известной своим участием в « Катонсвилльской девятке» . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Дочь Мэри Мойлан, домохозяйки, и Джозефа Мойлана, стенографистки уголовного суда Балтимора, бывшего сотрудника The Baltimore Sun и члена организации «Рыцари Колумба». Имел младшую сестру Эллу и брата. Второе имя Ассумпта ей дали, потому что она родилась в праздник Успения Богородицы. Мойлан окончила католическую среднюю школу колледжа Маунт-Сент-Агнес в Маунт-Вашингтоне, а затем изучала медсестру в Школе медсестер Медицинского центра Милосердия (Балтимор, Мэриленд) , став дипломированной медсестрой и сертифицированной медсестрой-акушеркой. Вдохновленная, когда она услышала речь Тома Дули , она отправилась в Уганду в 1959 году вместе с Белыми сестрами Африки ( сестрами-миссионерами Богоматери Африки ), чтобы работать медсестрой-акушеркой в религиозной миссии в Нкози, а затем в Форт-Портале, также в один балл преподавания английского языка в средней школе. Она совершила второй тур по Африке вместе с Ассоциацией женщин-добровольцев. По словам ее подруги, ученого и теолога Розмари Рэдфорд Рютер, она рассталась с больницей в 1965 году, когда настояла на улучшении подготовки африканского персонала, включая полномочия по принятию решений. [ 2 ] Она оставалась в Уганде еще несколько месяцев, а затем вернулась в Вашингтон, округ Колумбия, где жила в общине, управляемой Вашингтонской архиепархией, а затем в общине по адресу 1620 S Street NW, где она встретила Джорджа Миша , еще одного из Девяти. . Ее приверженность католицизму ослабла, но ее активность возросла. На Мойлана также повлияли учения священника-иезуита Ричарда МакСорли и священника-теолога освобождения Камилло Торреса Рестрепо . (Петра 71-76)
Катонсвилль Девять
[ редактировать ]Мойлан была одной из двух женщин в Катонсвиллской девятке , второй была Марджори Брэдфорд Мелвилл , а Мойлан была единственной уроженкой Балтимора (Питерс 4). Они сожгли черновые файлы самодельным напалмом на стоянке рыцарей Колумба в Катонсвилле, штат Мэриленд. Она и Мелвилл окружили Тома Льюиса и вошли первыми. Она поссорилась из-за телефона с одним из клерков, Филлис Морсбергер, неоднократно уверяя ее: «Мы не причиним тебе вреда», прежде чем отказаться от телефона, и ушла, сказав: «Это все твое» (Питерс 102–103). Годы спустя Морсбергер утверждала, что группа кричала на нее и называла их всех убийцами, но другие оспаривают эту историю. [ 3 ] [ 4 ] Чтобы показать, насколько добровольным был их арест, она смогла легко выскользнуть из наручников благодаря своим тонким запястьям, но надела их обратно и позволила схватить себя. Однажды в суде она носила на цепочке звенящий колокольчик, «простой звон от стука молотка, шепотную мольбу против безумного шума войны» (Питерс 219).
Годы ссылки
[ редактировать ]Она участвовала в суде, получила залог в размере 5000 долларов и приговорена к двум годам заключения, но в тюрьму не явилась (Петерс 6, 244). Это спровоцировало национальную охоту, которую контролировал Дж. Эдгар Гувер . Она даже не пришла на похороны матери, опасаясь, что там ее будет ждать ФБР. Она описала свою жизнь как жизнь в кочевой бедности, часто останавливаясь у друзей и в различных женских общинах. Частично она ушла в подполье потому, что, как она рассказала журналисту, хотела доказать, что женщина тоже может это сделать. [ 5 ] Это был отпор тому, что до сих пор часто называют «безудержным клерикализмом и патриархализмом» (Питерс 303) всего феномена Берригана и повествований о том, что произошло на действиях. После того, как друзья безуспешно обратились к президенту Джимми Картеру с просьбой о помиловании ее, как и Пэтти Херст, она сдалась в Балтиморе в июне 1979 года, после чего отсидела год в женской тюрьме в Олдерсоне, Западная Вирджиния. После этого она вернулась к работе медсестрой, сначала в Народной бесплатной медицинской клинике, а затем работала в больнице королевы Анны. Вместе с Джимом Кеком она была основателем Народного общественного центра здоровья, который закрылся в 2015 году. Она также была связана со светскими радикальными антивоенными группами, была на грани SDS, RYMII и других, но в конечном итоге не присоединилась к ним и вместо этого приняла феминизм. превыше всего остального.
Персональный
[ редактировать ]Некоторые друзья изображали ее обеспокоенной из-за изгнания и характера ее смерти, но Джордж Миш возражал против этого образа. [ 6 ] Другие друзья помнят ее как склонную к спорам, но остроумную (Питерс 72). Карл Шеттлер из The Baltimore Sun сообщил, что «Уилла Бикхэм и Брендан Уолш, пара, посвятившая свою жизнь подаче супа и любви за столом в Viva House, действительно поддерживали связь с г-жой Мойлан в годы ее подземного изгнания и после этого. ." Viva House является частью организации Baltimore Catholic Worker ( https://www.catholicworker.org/communities/houses/md-baltimore-viva-house.html ).
Смерть
[ редактировать ]Ее нашли мертвой в апреле 1995 года. Точный день ее смерти неизвестен. [ 7 ] Католический работник Viva House на С. Маунт-стрит, 26 устроил поминки по ней. Сообщается, что перед тем, как уйти в подполье, она остановилась в Viva House, Baltimore Catholic Worker. (Балтимор Сан)
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- дю Плесси Грей, Франсин (1973). Божественное неповиновение: профили католического радикализма . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Линд, Стротон; И Линд, Элис (ред.) (1995). Ненасилие в Америке: документальная история . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
- Мойлан, Мэри. «Быть под землей» (3 июля 1970 г.) Peace News.
- Мойлан, Мэри. "Подземная женщина!" (1970) https://www.hipplanet.com/hip/activism/underground- Woman- 1970/
- Питерс, Шон Фрэнсис (2012). Катонсвилльская девятка, история веры и сопротивления во времена Вьетнама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199827862 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Шеттлер (14 июля 1995 г.). «Смерть идеалиста: вспоминаются гордые девять членов Катонсвилля» . Балтимор Сан .
- ^ Розмари Рэдфорд Рютер (10 ноября 1995 г.). «Невнимательность к точности информации о Кэтонсвилльской девятке искажает историю» . Национальный католический репортер .
- ^ Ричард Бирн (29 января 1993 г.). «Революция 9» . Балтиморская городская газета . ISBN 0812202821 .
- ^ Франсин дю Плесси Грей (1970). «Божественное неповиновение: профили католического радикализма» . Кнопф. ISBN 9780394704494 .
- ^ Дж. Энтони Лукас (13 декабря 1970 г.). «В бегах по Америке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джордж Миш (17 мая 2013 г.). «Невнимательность к точности информации о Кэтонсвилльской девятке искажает историю» . Национальный католический репортер .
- ^ Розмари Рэдфорд Рютер (10 ноября 1995 г.). «Мэри Мойлан, еще одна жертва войны» . Национальный католический репортер .