Pavel Petrovich Melnikov


Павел Петрович Мельников ( русский : Павел Петрович Мельников , 3 августа [ OS 22 июля] 1804 г. - 3 августа [ OS 22 июля] 1880 г. в Любани ) был русским инженером и администратором, который в качестве министра транспорта в значительной степени был ответственный за введение железнодорожного строительства в Царской России .
В 1825 году Мельников окончил во главе своего класса Институт инженеров транспорта в Училище путей сообщения в чине поручика корпуса инженеров транспорта . Он остался преподавателем в институте, став профессором прикладной механики в 1833 году. Он также принял участие в нескольких строительных проектах по улучшению российской сети рек и каналов. В 1833 году поступил в Петербургское артиллерийское училище. он также отвечал за ремонт деревянного купола Троицкого собора в Санкт-Петербурге. [ 1 ] Летом 1839 года Мельников и еще один полковник, Николай Осипович Крафт (1798–1857), были отправлены в Соединенные Штаты для проверки железнодорожной системы и рекомендации технологий для использования в России. Путешественники вернулись осенью 1840 года.
Отчет о железных дорогах США, составленный Мельниковым по возвращении его и Крафта на родину для представления российским имперским властям, представляет собой огромный вклад в историю американской промышленности и транспорта. Написанный от руки в 1841 году и ныне находящийся в рукописном виде в библиотеке Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, этот трехчастный труд объемом 664 страницы озаглавлен « техническом отношении железных дорог ». Описание в Североамериканских Штатов ). В 1842 году журнал путей сообщения « Журнал » предоставил читателям широкий доступ к находкам Мельникова, опубликовав их в серийном виде в томе ( Том ) II, книга ( Книга ) 1, стр. 19–85; и в книге 2, страницы с 95 по 197. Еще одна отдельная статья, озаглавленная «Основы железных дорог», находится в книге 3 за 1842 год, страницы 209–265. Еще одна статья, «О операциях по оборудованию железных дорог в Северо-Американских штатах», находится в томе II, книге 4, стр. 285-374 (обширно освещающей в основном землеройные работы), и томе III, книге 1, стр. 1. –70. В совокупности эти труды качественно находятся на одном уровне с работами Франца Антона фон Герстнера, который в то же время посетил Соединенные Штаты с той же целью и также подготовил многотомный сборник о транспорте США того времени, доступный на английском языке под названием РАННИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ .
Мельников был достаточно наблюдателен в отношении Америки, чтобы отметить на стр. 65 «Журнальной статьи», том I, книга I, что Соединенные Штаты были нацией, «мало склонной подвергаться влиянию рутины», т. е. обладающей ощутимым динамизмом.
Опираясь на свой опыт, Мельников предложил принять Москва – Санкт-Петербург колею шириной на планируемой трассе 5 футов . Петербургская железная дорога . только короткая линия, соединяющая Санкт-Петербург с Царским Селом была построена (Ранее в 1836–1837 годах при Франце Антоне фон Герстнере .) Ширина колеи была утверждена в качестве нового стандарта 12 сентября 1842 года.
При строительстве магистрали Москва – Санкт-Петербург. В 1842 году началась Петербургская железная дорога. Руководить строительством ее северной части был назначен Мельников. С 1862 года он был главным управляющим железной дороги, занимал пост министра транспорта с 1866 по 1869 год и член Комитета железных дорог с 1870 по 1875 год.
Мельников также участвовал в разработке систем водного транспорта и других инженерных проектах. Он автор первых книг о железнодорожном строительстве, написанных на русском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- M. I. Voronin: Pavel Melnikov and the Creation of the Railway System in Russia, 1804-1880', 1995 translation to English. Russian edition: Воронин М. И., Воронина М. М.: Павел Петрович Мельников, 1804-1880 , 1977.
- Р. М. Хейвуд: Вопрос о стандартной колеи для российских железных дорог, 1836-1860 гг., Славянское обозрение, Том. 28, № 1 (март 1969 г.), стр. 72–80. [1]
- ^ Россия вступает в эпоху железных дорог, 1842-1855 гг ., Ричард Хейвуд, Восточноевропейские монографии, 1998, стр. 20.