Jump to content

Проблема с китайским почтальоном

Проработанный пример ненаправленной задачи китайского почтальона:
1 Каждую улицу необходимо пересечь хотя бы один раз, начиная и заканчивая почтовым отделением в пункте А.
2 На эквивалентном графе найдены четыре вершины нечетной степени (оранжевые).
3 Находится пара с наименьшей общей длиной.
4 После добавления соответствующих ребер (красные) находится длина эйлеровой схемы.

В теории графов , разделе математики и информатики , проблема маршрута Гуаня , проблема китайского почтальона , задача обхода почтальона или задача проверки маршрута состоит в том, чтобы найти кратчайший замкнутый путь или цепь, которая посещает каждое ребро (связного) неориентированного графа хотя бы один раз. . Когда граф имеет эйлерову схему (замкнутый обход, охватывающий каждое ребро один раз), эта схема является оптимальным решением. В противном случае задача оптимизации состоит в том, чтобы найти наименьшее количество дублируемых ребер графа (или подмножество ребер с минимально возможным общим весом), чтобы полученный мультиграф действительно имел эйлерову схему. [1] Решить ее можно за полиномиальное время . [2] в отличие от задачи коммивояжера, которая является NP-трудной . [3] Она отличается от задачи коммивояжера тем, что коммивояжер не может повторять посещенные узлы.

Первоначально проблему изучал китайский математик Кван Мэй-Ко в 1960 году, чья китайская статья была переведена на английский язык в 1962 году. [4] Первоначальное название «Задача китайского почтальона» было придумано в его честь; разные источники приписывают чеканку либо Алану Дж. Голдману , либо Джеку Эдмондсу , оба из которых работали в Национальном бюро стандартов США . в то время [5] [6]

Обобщение состоит в том, чтобы выбрать любое множество T из четного числа вершин, которые должны быть соединены множеством ребер в графе, вершины нечетной степени которого в точности совпадают с вершинами T . Такое множество называется T -объединением. Эта проблема, проблема T -объединения , также разрешима за полиномиальное время с помощью того же подхода, который решает проблему почтальона.

Ненаправленное решение и T -объединения [ править ]

Задача ненаправленной проверки маршрута может быть решена за полиномиальное время с помощью алгоритма, основанного на концепции T -объединения.Пусть T — множество вершин графа. Множество ребер J называется T -объединением если совокупность вершин, имеющих нечетное число инцидентных ребер в J, в точности равна множеству T. , T - когда каждый компонент связности графа содержит четное количество вершин из T. объединение существует , Задача T -объединения состоит в том, чтобы найти T -объединение с минимально возможным количеством ребер или минимально возможным общим весом.

Для любого T наименьшее T -объединение (если оно существует) обязательно состоит из пути, которые соединяют вершины T попарно. Пути будут такими, чтобы общая длина или общий вес всех них была как можно меньше. В оптимальном решении никакие два из этих путей не будут иметь общего ребра, но они могут иметь общие вершины. Минимальное T -соединение можно получить, построив полный граф на вершинах T с ребрами, представляющими кратчайшие пути в данном входном графе, а затем найдя идеальное паросочетание минимального веса в этом полном графе. Ребра этого паросочетания представляют собой пути в исходном графе, объединение которых образует желаемое T -объединение.Как построение полного графа, так и поиск в нем паросочетания можно выполнить за O( n 3 ) вычислительные шаги.

Для задачи проверки маршрута T следует выбрать как набор всех вершин нечетной степени. По условиям задачи весь граф связен (иначе никакого обхода не существует), а по лемме о установлении связи он имеет четное число нечетных вершин, поэтому T -объединение всегда существует. Удвоение ребер T -объединения приводит к тому, что данный граф становится эйлеровым мультиграфом (связным графом, в котором каждая вершина имеет четную степень), из чего следует, что он имеет эйлеров тур — тур, который посещает каждое ребро мультиграфа. ровно один раз. Этот тур станет оптимальным решением проблемы осмотра маршрута. [7] [2]

Направленное решение [ править ]

В ориентированном графе применимы те же общие идеи, но необходимо использовать другие методы. Если ориентированный граф эйлеров, достаточно найти цикл Эйлера. Если это не так, необходимо найти T -соединения, что в данном случае влечет за собой поиск путей от вершин с входной степенью, большей, чем их исходящая степень, к вершинам, у которых исходящая степень больше, чем их входная степень , так, чтобы они входная степень каждой вершины равна ее исходящей степени. Это можно решить как пример задачи о потоке с минимальными затратами , в которой на каждую единицу избыточной степени поступления приходится одна единица предложения, а на каждую единицу избыточной степени выхода — одна единица спроса. Таким образом, она разрешима за O(| V | 2 | Е |) время. Решение существует тогда и только тогда, когда данный граф сильно связен . [2] [8]

Приложения [ править ]

Различные комбинаторные задачи были сведены к задаче китайского почтальона, включая поиск максимального разреза в плоском графе. и схема минимальной средней длины в неориентированном графе. [9]

Варианты [ править ]

Несколько вариантов китайской проблемы почтальона были изучены и оказались NP-полными . [10]

  • Задача ветренного почтальона — это вариант задачи проверки маршрута, в которой входными данными является неориентированный граф, но где каждое ребро может иметь разную стоимость прохождения его в одном направлении и стоимость прохождения в другом направлении. В отличие от решений для ориентированных и неориентированных графов оно NP-полное . [11] [12]
  • Задача смешанного китайского почтальона : в этой задаче некоторые ребра могут быть направленными и, следовательно, их можно посетить только с одного направления. Когда задача требует минимального обхода орграфа (или мультидиграфа), она известна как «задача подметателя улиц Нью-Йорка». [13]
  • Задача k -китайского почтальона: найти k циклов, начинающихся в указанном месте, так, что каждое ребро пересекается хотя бы одним циклом. Цель состоит в том, чтобы минимизировать стоимость самого дорогого цикла.
  • «Задача сельского почтальона»: решить задачу, в которой некоторые ребра не нужны. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Робертс, Фред С.; Тесман, Барри (2009), Прикладная комбинаторика (2-е изд.), CRC Press, стр. 640–642, ISBN  9781420099829
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдмондс, Дж.; Джонсон, Э.Л. (1973), «Сопоставление туров Эйлера и задача китайского почтальона» (PDF) , Mathematical Programming , 5 : 88–124, doi : 10.1007/bf01580113 , S2CID   15249924
  3. ^ «Задача коммивояжера» (PDF) .
  4. ^ Кван, Мей-ко (1960), «Графическое программирование с использованием нечетных или четных точек», Acta Mathematica Sinica (на китайском языке), 10 : 263–266, MR   0162630 . Переведено на китайскую математику 1 : 273–277, 1962.
  5. ^ Питерс, Вреда; Блэк, Пол Э., ред. (2 сентября 2014 г.), «Проблема китайского почтальона» , Словарь алгоритмов и структур данных , Национальный институт стандартов и технологий , получено 26 апреля 2016 г.
  6. ^ Гретшель, Мартин ; Юань, Я-сян (2012), «Эйлер, Мэй-Ко Кван, Кенигсберг и китайский почтальон» (PDF) , Истории оптимизации: 21-й Международный симпозиум по математическому программированию, Берлин, 19–24 августа 2012 г., Documenta Mathematica , Экстра: 43–50, МР   2991468 .
  7. ^ Лоулер, Э. Л. (1976), Комбинаторная оптимизация: сети и матроиды , Холт, Райнхарт и Уинстон.
  8. ^ Эйзельт, штат Ха; Жендо, Мишель; Лапорт, Гилберт (1995), «Проблемы маршрутизации дуги, Часть 1: Проблема китайского почтальона», Operations Research , 43 (2): 231–242, doi : 10.1287/opre.43.2.231 , hdl : 11059/14013
  9. ^ А. Шрийвер, Комбинаторная оптимизация, многогранники и эффективность, том A, Springer. (2002).
  10. ^ Крещенци, П.; Канн, В.; Халлдорссон, М.; Карпински, М .; Воегингер, Г. , Сборник задач оптимизации NP , KTH NADA, Стокгольм , получено 22 октября 2008 г.
  11. ^ Гуань, Мейгу (1984), «О проблеме ветреного почтальона», Discrete Applied Mathematics , 9 (1): 41–46, doi : 10.1016/0166-218X(84)90089-1 , MR   0754427 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ленстра, Дж. К.; Риннуй Кан, AHG (1981), «Сложность задач маршрутизации и планирования транспортных средств» (PDF) , Networks , 11 (2): 221–227, doi : 10.1002/net.3230110211
  13. ^ Робертс, Фред С.; Тесман, Барри (2009), Прикладная комбинаторика (2-е изд.), CRC Press, стр. 642–645, ISBN  9781420099829

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11451d4dd70d36d4d5f62dada31bd8a8__1707484680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a8/11451d4dd70d36d4d5f62dada31bd8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese postman problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)