Jump to content

Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности

Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности
Художественная визуализация испытательного автомобиля LDSD в полете
Производитель Лаборатория реактивного движения
Страна происхождения Соединенные Штаты
Оператор НАСА
Приложения Демонстратор технологий
Технические характеристики
Тип космического корабля Гиперконус
Стартовая масса 3120 кг (6878 фунтов) [ 1 ]
Размеры Диаметр: 4,7 м (15 футов 5 дюймов) [ 1 ]
Режим Суборбитальный
Производство
Статус В производстве
Под заказ 0
Построен 3
Запущен 2
Первый запуск 28 июня 2014 г. ( 28.06.2014 )

Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности или LDSD — это возвращаемый аппарат, для проверки методов входа в атмосферу Марса предназначенный . В дискообразном LDSD используется надувная конструкция, называемая сверхзвуковым надувным аэродинамическим замедлителем (SIAD), которая по сути представляет собой воздушный шар в форме пончика, для создания атмосферного сопротивления с целью замедления транспортного средства перед раскрытием большого сверхзвукового парашюта. [ 2 ] Целью проекта стоимостью 230 миллионов долларов является разработка системы спуска в атмосферу, способной доставлять на Марс полезную нагрузку массой от 2 до 3 тонн, в отличие от лимита в 1 тонну, используемого в настоящее время системами. [ 3 ]

Транспортное средство разрабатывается и испытывается в Лаборатории реактивного движения НАСА . [ 1 ] Марк Адлер — менеджер проекта. [ 4 ]

Автомобиль проходил испытания в 2014 и 2015 годах. [ 5 ]

Июнь 2014 г. испытательный полет.

[ редактировать ]
Видео испытательного полета 2014 г.

ВМС США Испытательный полет состоялся 28 июня 2014 года, испытательный корабль был запущен с Тихоокеанского ракетного полигона на Кауаи , Гавайи, в 18:45 UTC (08:45 по местному времени). [ 4 ] Высотный гелиевый шар, объем которого в полностью надутом состоянии составляет 975 000 кубических метров (34 430 000 куб. футов), [ 1 ] поднял автомобиль на высоту 36 500 метров (119 900 футов). [ 6 ] Транспортное средство отсоединилось в 21:05 UTC (11:05 местного времени), [ 4 ] и четыре небольших твердотопливных ракетных двигателя раскручивали машину, чтобы обеспечить устойчивость. [ 6 ]

Через полсекунды после раскрутки твердотопливный двигатель Star 48B загорелся, в результате чего машина достигла скорости 4,32 Маха и максимальной высоты 58 200 метров (190 900 футов). [ 6 ] Сразу после сгорания ракеты машину вывели из строя еще четыре ракетных двигателя. [ 1 ] После замедления до 4,08 Маха сработал 6-метровый (20 футов) сверхзвуковой надувной аэродинамический замедлитель трубчатой ​​формы (конфигурация SIAD-R). [ 6 ] SIAD предназначен для увеличения атмосферного сопротивления транспортного средства за счет увеличения площади поверхности его передней стороны, тем самым увеличивая скорость замедления. [ 7 ]

После замедления до 2,54 Маха (около 86 секунд после развертывания SIAD) [ 1 ] ), парашют Supersonic Disksail (SSDS) был развернут, чтобы еще больше замедлить транспортное средство. [ 6 ] Диаметр этого парашюта составляет 30,5 метров (100 футов), что вдвое превышает площадь того, который использовался для миссии Марсианской научной лаборатории . [ 8 ] Однако после развертывания он начал разваливаться. [ 9 ] и автомобиль врезался в Тихий океан в 21:35 UTC (11:35 по местному времени), двигаясь со скоростью от 32 до 48 километров в час (от 20 до 30 миль в час). [ 4 ] [ 10 ] Все оборудование и регистраторы данных были восстановлены. [ 7 ] [ 10 ] Несмотря на инцидент с парашютом, миссия была признана успешной; основной целью было доказать летную годность испытательной машины, а SIAD и SSDS были второстепенными экспериментами. [ 7 ]

2015 испытательные полеты

[ редактировать ]

Второй испытательный полет LDSD состоялся в июне 2015 года на Тихоокеанском ракетном полигоне. В этом тесте основное внимание уделялось технологиям 6-метрового (20 футов) SIAD-R и сверхзвукового кольцевого паруса (SSRS) с учетом уроков, извлеченных во время испытаний 2014 года. [ 11 ] Изменения, запланированные для парашюта, включали более круглую форму и усиление конструкции. [ 9 ] После нескольких сбоев, связанных с погодными условиями, полет состоялся 8 июня. [ 12 ] [ 13 ] Как и в первом испытании, конструкция SIAD надулась успешно, но парашют был поврежден во время раскрытия. [ 14 ] [ 3 ] на этот раз после 600 мс и при сопротивлении 80 000 фунтов (36 000 кг). [ 15 ]

После 2015 года

[ редактировать ]

Третье испытание ожидалось в 2016 году. [ 3 ] после нескольких менее масштабных испытаний с зондирующими ракетами . [ 15 ] [ нужно обновить ]

Парашютная команда хотела, чтобы на Марсе 2020 была камера, демонстрирующая раскрытие и раскрытие парашюта в 2021 году. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  • HIAD , гиперзвуковой надувной аэродинамический замедлитель НАСА
  • LOFTID , испытание 2022 года с околоземной орбиты
  • Рокун
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пресс-кит: Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности (LDSD)» (PDF) . НАСА.gov . Май 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  2. ^ Эрдман, Шелби Лин; Ботельо, Грег (29 июня 2014 г.). «НАСА тестирует летающую тарелку для будущего пилотируемого полета на Марс» . CNN.com . Проверено 12 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Алан Бойл. «О, парашют! Испытания летающей тарелки НАСА завершились лишь частичным успехом» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 9 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Карни, Эмили (1 июля 2014 г.). «Испытательный полет НАСА сверхзвукового замедлителя низкой плотности признан успешным» . АмерикаКосмос . Проверено 12 августа 2014 г.
  5. ^ Эгл, округ Колумбия (26 марта 2015 г.). «Испытайте новейшую технологию НАСА посадки на Марс» . НАСА . Проверено 28 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Парслоу, Мэтью (28 июня 2014 г.). «LDSD прошел первичные технологические испытания, но у него вышел из строя желоб» . Космический полет НАСА . Проверено 12 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Маккиннон, Мика (29 июня 2014 г.). «Успешный первый полет испытательной машины «Тарелка» над Гавайями» . io9.com . Проверено 12 августа 2014 г.
  8. ^ Чанг, Алисия (1 июня 2014 г.). «НАСА испытает на Земле гигантский марсианский парашют» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (8 августа 2014 г.). «Видео о летающих тарелках показывает, что сработало, а что нет» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 12 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Розен, Джулия (30 июня 2014 г.). «Марсианское испытание НАСА прошло успешно. Теперь предстоит освоить парашют» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 августа 2014 г.
  11. ^ «Пресс-кит: Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности (LDSD)» (PDF) . НАСА. Июнь 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  12. ^ Лэнгфолд, Кристина (6 июня 2015 г.). «Испытательный полет НАСА, похожего на летающую тарелку, отложен до понедельника» . Уолл-стрит внебиржевой рынок . Проверено 6 июня 2015 г.
  13. ^ «LDSD готов к отказу» . НАСА.gov . НАСА. Июнь 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  14. ^ Оллман, Тим (9 июня 2015 г.). «Парашют на «летающей тарелке» НАСА не прошел испытания» . Би-би-си . Проверено 9 июня 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Как посадить дом на Марсе, февраль 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12dd604d8c62227c61ced3571878b12c__1723188000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/2c/12dd604d8c62227c61ced3571878b12c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Low-Density Supersonic Decelerator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)