Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности
![]() Художественная визуализация испытательного автомобиля LDSD в полете | |
Производитель | Лаборатория реактивного движения |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Оператор | НАСА |
Приложения | Демонстратор технологий |
Технические характеристики | |
Тип космического корабля | Гиперконус |
Стартовая масса | 3120 кг (6878 фунтов) [ 1 ] |
Размеры | Диаметр: 4,7 м (15 футов 5 дюймов) [ 1 ] |
Режим | Суборбитальный |
Производство | |
Статус | В производстве |
Под заказ | 0 |
Построен | 3 |
Запущен | 2 |
Первый запуск | 28 июня 2014 г. |
Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности или LDSD — это возвращаемый аппарат, для проверки методов входа в атмосферу Марса предназначенный . В дискообразном LDSD используется надувная конструкция, называемая сверхзвуковым надувным аэродинамическим замедлителем (SIAD), которая по сути представляет собой воздушный шар в форме пончика, для создания атмосферного сопротивления с целью замедления транспортного средства перед раскрытием большого сверхзвукового парашюта. [ 2 ] Целью проекта стоимостью 230 миллионов долларов является разработка системы спуска в атмосферу, способной доставлять на Марс полезную нагрузку массой от 2 до 3 тонн, в отличие от лимита в 1 тонну, используемого в настоящее время системами. [ 3 ]
Транспортное средство разрабатывается и испытывается в Лаборатории реактивного движения НАСА . [ 1 ] Марк Адлер — менеджер проекта. [ 4 ]
Автомобиль проходил испытания в 2014 и 2015 годах. [ 5 ]
Июнь 2014 г. испытательный полет.
[ редактировать ]ВМС США Испытательный полет состоялся 28 июня 2014 года, испытательный корабль был запущен с Тихоокеанского ракетного полигона на Кауаи , Гавайи, в 18:45 UTC (08:45 по местному времени). [ 4 ] Высотный гелиевый шар, объем которого в полностью надутом состоянии составляет 975 000 кубических метров (34 430 000 куб. футов), [ 1 ] поднял автомобиль на высоту 36 500 метров (119 900 футов). [ 6 ] Транспортное средство отсоединилось в 21:05 UTC (11:05 местного времени), [ 4 ] и четыре небольших твердотопливных ракетных двигателя раскручивали машину, чтобы обеспечить устойчивость. [ 6 ]
Через полсекунды после раскрутки твердотопливный двигатель Star 48B загорелся, в результате чего машина достигла скорости 4,32 Маха и максимальной высоты 58 200 метров (190 900 футов). [ 6 ] Сразу после сгорания ракеты машину вывели из строя еще четыре ракетных двигателя. [ 1 ] После замедления до 4,08 Маха сработал 6-метровый (20 футов) сверхзвуковой надувной аэродинамический замедлитель трубчатой формы (конфигурация SIAD-R). [ 6 ] SIAD предназначен для увеличения атмосферного сопротивления транспортного средства за счет увеличения площади поверхности его передней стороны, тем самым увеличивая скорость замедления. [ 7 ]
После замедления до 2,54 Маха (около 86 секунд после развертывания SIAD) [ 1 ] ), парашют Supersonic Disksail (SSDS) был развернут, чтобы еще больше замедлить транспортное средство. [ 6 ] Диаметр этого парашюта составляет 30,5 метров (100 футов), что вдвое превышает площадь того, который использовался для миссии Марсианской научной лаборатории . [ 8 ] Однако после развертывания он начал разваливаться. [ 9 ] и автомобиль врезался в Тихий океан в 21:35 UTC (11:35 по местному времени), двигаясь со скоростью от 32 до 48 километров в час (от 20 до 30 миль в час). [ 4 ] [ 10 ] Все оборудование и регистраторы данных были восстановлены. [ 7 ] [ 10 ] Несмотря на инцидент с парашютом, миссия была признана успешной; основной целью было доказать летную годность испытательной машины, а SIAD и SSDS были второстепенными экспериментами. [ 7 ]
2015 испытательные полеты
[ редактировать ]Второй испытательный полет LDSD состоялся в июне 2015 года на Тихоокеанском ракетном полигоне. В этом тесте основное внимание уделялось технологиям 6-метрового (20 футов) SIAD-R и сверхзвукового кольцевого паруса (SSRS) с учетом уроков, извлеченных во время испытаний 2014 года. [ 11 ] Изменения, запланированные для парашюта, включали более круглую форму и усиление конструкции. [ 9 ] После нескольких сбоев, связанных с погодными условиями, полет состоялся 8 июня. [ 12 ] [ 13 ] Как и в первом испытании, конструкция SIAD надулась успешно, но парашют был поврежден во время раскрытия. [ 14 ] [ 3 ] на этот раз после 600 мс и при сопротивлении 80 000 фунтов (36 000 кг). [ 15 ]
После 2015 года
[ редактировать ]Третье испытание ожидалось в 2016 году. [ 3 ] после нескольких менее масштабных испытаний с зондирующими ракетами . [ 15 ] [ нужно обновить ]
Парашютная команда хотела, чтобы на Марсе 2020 была камера, демонстрирующая раскрытие и раскрытие парашюта в 2021 году. [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
33,5-метровый сверхзвуковой парашют с кольцевым парусом
-
6-метровая ОНИ-Р
-
8-метровый THEY-E
См. также
[ редактировать ]- HIAD , гиперзвуковой надувной аэродинамический замедлитель НАСА
- LOFTID , испытание 2022 года с околоземной орбиты
- Рокун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пресс-кит: Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности (LDSD)» (PDF) . НАСА.gov . Май 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Эрдман, Шелби Лин; Ботельо, Грег (29 июня 2014 г.). «НАСА тестирует летающую тарелку для будущего пилотируемого полета на Марс» . CNN.com . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан Бойл. «О, парашют! Испытания летающей тарелки НАСА завершились лишь частичным успехом» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карни, Эмили (1 июля 2014 г.). «Испытательный полет НАСА сверхзвукового замедлителя низкой плотности признан успешным» . АмерикаКосмос . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Эгл, округ Колумбия (26 марта 2015 г.). «Испытайте новейшую технологию НАСА посадки на Марс» . НАСА . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Парслоу, Мэтью (28 июня 2014 г.). «LDSD прошел первичные технологические испытания, но у него вышел из строя желоб» . Космический полет НАСА . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккиннон, Мика (29 июня 2014 г.). «Успешный первый полет испытательной машины «Тарелка» над Гавайями» . io9.com . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Чанг, Алисия (1 июня 2014 г.). «НАСА испытает на Земле гигантский марсианский парашют» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (8 августа 2014 г.). «Видео о летающих тарелках показывает, что сработало, а что нет» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Джулия (30 июня 2014 г.). «Марсианское испытание НАСА прошло успешно. Теперь предстоит освоить парашют» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Пресс-кит: Сверхзвуковой замедлитель низкой плотности (LDSD)» (PDF) . НАСА. Июнь 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Лэнгфолд, Кристина (6 июня 2015 г.). «Испытательный полет НАСА, похожего на летающую тарелку, отложен до понедельника» . Уолл-стрит внебиржевой рынок . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «LDSD готов к отказу» . НАСА.gov . НАСА. Июнь 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Оллман, Тим (9 июня 2015 г.). «Парашют на «летающей тарелке» НАСА не прошел испытания» . Би-би-си . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Как посадить дом на Марсе, февраль 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]