Jump to content

Один 11

Один 11 — монохромный арт-фильм Джона Кейджа и Хеннинга Лонера 1992 года . Это единственный полнометражный фильм, в котором когда-либо участвовал Кейдж. Фильм не имеет сюжета и состоит из черно-белых изображений, изображающих сложную и случайную игру электрического света. Его можно аккомпанировать оркестровой пьесе 103 . Описан как «фильм без сюжета». [ 1 ] и «абстрактный этюд в свете и тени», [ 2 ] он был завершен в 1992 году, всего за несколько недель до смерти Кейджа.

Один 11 получил признание кинокритиков и музыкальных критиков. Известный своим сказочным, медитативным качеством, а также поразительными визуальными эффектами и звуками, [ 3 ] [ 4 ] Первоначально фильм транслировался по немецкому телевидению, а с момента его премьеры в сентябре 1992 года его демонстрировали на различных театральных площадках и выставках.

Содержание

[ редактировать ]

Один 11 Это фильм без сюжета, состоящий из постоянно меняющихся узоров света и тени на фиксированном фоне. Снятый в черно-белом режиме, при съемке с камеры и монтаже использовались случайные операции. Музыкально сопровождается оркестровым произведением 103 . Фильм и музыкальное произведение имеют одинаковую продолжительность и идут параллельно, не касаясь напрямую друг друга; оба имеют продолжительность 90 минут и разделены на семнадцать частей. Каждая из частей основана примерно на 1200 случайных операциях, придуманных компьютером и определяющих освещение и движения камеры, установленной на кране. Название отсылает к хронологическому порядку в репертуаре Кейджа: это 11-я композиция, написанная Кейджем для одного исполнителя – в данном случае для камеры. [ 1 ]

Кейдж заявил, что в фильме «нет ни сюжета, ни персонажей, ничего», надеясь, что он «доставит удовольствие, не имея никакого смысла». Он хотел, чтобы оно было «свободным от политики, экономики и даже от самого себя». [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

долгое время Джон Кейдж сопротивлялся идее создания фильма. Но кинокомпозитор немецкого происхождения из Лос-Анджелеса Хеннинг Лонер убедил его снять полнометражный фильм для кино и телевидения. Сообщается, что Кейдж сказал, смеясь: «Если у меня есть возможность что-то сделать, я хватаюсь за это, а не колеблюсь, потому что времени осталось не так уж много!» [ 5 ]

Еще в 1952 году Джон Кейдж начал рассматривать как восприятие пустоты, так и случайное качество того, что происходит в заданном пространстве, в своей пьесе 4:33 , которая полностью состояла из тишины. Сорок лет спустя, заговорив о тишине музыкально, Кейдж теперь захотел подойти к ней визуально – через фильм о самом свете. Кейдж сказал: «Я думаю, что свет доставляет мне то же удовольствие, что и звук. [...] [В] этот день насилия и перенаселения, войны и экономического коллапса, я думаю, он дает нам что-то, чем можно насладиться». [ 5 ] Он прокомментировал съемки One 11 сказав: «Конечно, фильм будет об эффекте света в пустом пространстве. Но на самом деле ни одно пространство не пусто, и свет покажет, что в нем находится. И всем этим пространством и всем этим светом будут управлять случайные операции». [ 6 ]

Эта концепция была профессионально реализована в мюнхенской телестудии в 1992 году под руководством Хеннинга Лонера. Его снял в черно-белом формате 35 мм оператор Ван Теодор Карлсон. Съемки начались 22 апреля на крупной телестудии в Мюнхене с участием около десятка телеинженеров и техников. [ 5 ] Работая с 35-миллиметровыми камерами на штативе, кране или с рук, Карлсон часто менял отверстия объективов, как того требовала партитура. [ 5 ] Работа была завершена всего за несколько недель до смерти Джона Кейджа в 1992 году. Премьера фильма состоялась в Кельне, Германия, 19 сентября 1992 года в сопровождении живого исполнения оркестровой пьесы 103 Немецкого Симфоническим оркестром WDR радио. [ 1 ]

На DVD, выпущенном Mode Records , зрители могут выбирать между двумя различными исполнениями оркестра Кейджа «103» для сопровождения фильма: версией, записанной на премьере Симфоническим оркестром WDR, а также версией Фестивального оркестра Сполето . [ 7 ]

Один 11 получил признание критиков. Вскоре после премьеры известный французский режиссер Луи Малль назвал фильм «очень сильным, очень смелым и, наконец, совершенно завораживающим». [ 8 ] В статье для журнала BBC Music Magazine Барри Уизерден сказал: «Что делает это искусством, так это посредничество артистов». [ 7 ] в то время как The Solute высоко оценил «устаревшую магию» работы, заявив, что в фильме создается «ощущение сна или медитации уже ушедшей эпохи». [ 3 ]

Питер Дикинсон позвонил One 11 в журнале «Граммофон » «великолепный проект, выполненный с самоотверженностью всех заинтересованных сторон» и высоко оценил «замечательное качество этих уникально чистых визуальных изображений, исследований света в диапазоне от абсолютно черного до абсолютно белого... Игра света постепенно поднимается вверх. движущиеся круглые объекты, устрашающе напоминающие далекие луны, переданные из космоса и ставящие вечные вопросы существования». [ 4 ] Дикинсон пришел к выводу, что «формулы Кейджа для устранения личных вкусов парадоксальным образом создали гипнотические образы, которые мог изобрести только он». [ 4 ]

В своей рецензии для журнала The Wire Филип Кларк писал: «Черно-белая зернистость изображения позволяет получить богатую палитру тонов и текстур, а изображения настолько обезоруживающе поразительны, что глаза не могут не прислушаться. ... Звуки потусторонние и парящие... Сам Кейдж выглядит хилым и умер вскоре после Первого. 11 появился. Но какой необыкновенный прощальный бросок костей». [ 1 ]

Блог The Sound of Eye назвал фильм «шедевром», написав: «В то время как One 11 это, безусловно, одно из самых совершенных и красивых упражнений в репертуаре [Кейджа], его также можно сказать, что его можно рассматривать как наиболее ясную и прозрачную демонстрацию его концептуальных и философских принципов. В этих играх света возникает редкое ощущение безвременья, а первозданная красота фильма наверняка очарует любого, кто не интересуется и не знаком с теорией Кейджа». [ 9 ]

Рецензируя фильм в 2014 году на выставку Джона Кейджа «Ни то, ни другое» в Лондоне, писатель и телеведущий Морган Квинтанс сказал, что работа была «исключительной», написав для Art Agenda : «В основе выставки, как ни странно, лежит недоэкспонированная работа Кейджа, который также был его последним. Что еще более примечательно, так это тот Один. 11 и 103 (1992), 90-минутный фильм и звуковое произведение, раскрывают иное, более мрачное и загадочное измерение творчества влиятельного композитора. Этот фильм, созданный в сотрудничестве с немецким режиссером Хеннингом Лонером, представляет собой абстрактное исследование света и тени». [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Джон Кейдж – Том 36: One11 со 103» . www.moderecords.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б " "Ни один" " . www.art-agenda.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Последняя работа Джона Кейджа: ОДИН» 11 (1992)» . www.the-solute.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дикинсон, Питер (9 января 2013 г.). «Джон Кейдж – Один и 103» . Граммофон . Проверено 15 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сильверман, Кеннет (2012). Рожденный заново: Биография Джона Кейджа . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  9780810128309 .
  6. ^ Фестиваль, Берлин. «Берлинский фестиваль – MaerzMusik: 103 для оркестра и фильма One¹¹ – Konzerthausorchester Berlin» . www.berlinerfestspiele.de . Проверено 15 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Клетка: Один 11 ; 103 (Симфонический оркестр WDR Кёльн/Артуро...)» . www.classical-music.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  8. ^ «Cineinfinito #59: Джон Кейдж • CINEINFINITO» .
  9. ^ «Звук глаза: Джон Кейдж и Хеннинг Лонер One11 с 103 (1992)» . Звук глаза . Проверено 15 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 124cfac375e3f14426d4f9f2c22fd744__1635794820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/44/124cfac375e3f14426d4f9f2c22fd744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)