Ингрид Ильва

Ингрид Юлва ( ок. 1180-е — ок. 1250-1255 ) — шведская дворянка , жена Магнуса Миннескольда и Бьялбо мать регента Биргера Ярла . Точные годы ее рождения и смерти неясны; Традиционный год ее смерти - 26 октября 1252 года; Однако считается также, что это была дата ее захоронения и что на самом деле она умерла в 1251 году.
Биография
[ редактировать ]По словам Олауса Петри , она была дочерью Суне Сика . Она была замужем за Магнусом Миннескольдом из Бьялбо, возможно, как его вторая жена. Несколько его сыновей, рожденных или воспитанных Ингрид Юлвой, когда вырастут, займут руководящие посты: Эскил стал законоговорителем в Вестроготии , Карл и Бенгт оба стали епископами Линчепинга , а Биргер стал ярлом Швеции , а позже имел своего сын избран королем.
Будучи вдовой, в ок. В 1208–1210 гг . она, скорее всего, управляла своими поместьями в Бьяльбо как глава семьи, поскольку ее сыновья были несовершеннолетними. Она посещала церковь со своего любимого места на церковной башне, которому она когда-то подарила колокол ; по традиции, она часто жила в этой башне в неспокойные времена. В 1234 году ее сын Биргер принцессе женился на шведской Ингеборге Эриксдоттер , а в 1250 году стал регентом и отцом короля. Остается неясным, была ли еще жива Ингрид Ильва на тот момент, хотя считается, что она была жива. Однако она, похоже, не играла никакой роли при королевском дворе и, вероятно, предпочитала оставаться в своих поместьях. Сообщается, что она снова вышла замуж за неназванного мужчину, от которого у нее родился сын Элоф Вингад Пил, хотя другие источники утверждают, что она осталась незамужней.
Ингрид Ильва в легенде
[ редактировать ]Ингрид Ильва известна в различных легендах , а возможно и в свое время, как так называемая белая ведьма ; Говорили, что она способна овладеть магией , которую она использовала в добрых целях и на благо своей семьи. О ее магических способностях рассказывалось много историй. Одна легенда гласит, что однажды, когда Бьялбо подвергся внезапному нападению со стороны врагов семьи, Ингрид Юлва бросилась на вершину церковной башни и оттуда разорвала подушку, полную перьев, которые разлетелись по земле. и превратились в рыцарей в доспехах. Эти магические истории были далеки от клеветы: в XIII веке суды над ведьмами были на сотни лет вперед, магия не была противозаконной и умение владеть магией считалось великим и достойным восхищения умением; существовало четкое разделение между белой и черной магией; и даже черная магия еще не была связана с Дьяволом и не каралась смертью, как это станет позже. Ее имя было широко известно задолго до того, как ее сын стал регентом, и ее предполагаемые магические способности вызывали большое восхищение.
Ее широко ценили за способность предсказывать будущее. Легенда гласит, что на смертном одре она предсказала, что ее линия унаследует шведский трон, пока ее голова будет держаться высоко. [ 1 ] Легенда гласит, что из-за этого ее сын, регент, похоронил ее стоя прямо внутри башни, с которой у нее были такие близкие отношения. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристер Оман (шведский): Святые, фермеры и воины. Истории из шведской истории (Святые, земледельцы и воины. Истории из истории Швеции)
Ссылки и литература
[ редактировать ]- Runeberg.org (на шведском языке)
- Ян Гийу: «Защитник ведьм» (на шведском языке)
- Кристер Оман: «Святые, крестьяне и воины. Истории из шведской истории» (на шведском языке) (1994)