Jump to content

Мицуе Ямада

Мицуе Ямада
Рожденный
Мицуе Ясутаке

( 1923-07-05 ) 5 июля 1923 г. (101 год)
Национальность Американский
Альма-матер
Род занятий Поэт, писатель, активист
Супруг
Ёсиказу Ямада
( м. 1950)
Дети 4
Веб-сайт www .mitsuyeyamada

Мицуе Ямада (родился 5 июля 1923 г.) - американский поэт японского происхождения, публицист, феминистка и правозащитница. Она одна из первых и наиболее громких американских писательниц азиатского происхождения, написавших о тюремном заключении американцев японского происхождения во время войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мицуе Ямада родилась как Мицуе Мэй Ясутаке в Фукуоке , Япония , 5 июля 1923 года. [ 1 ] Ее родителями были Джек Кайчиро Ясутаке и Хиде Шираки Ясутаке, оба ) в первом поколении американцы японского происхождения ( Иссей , проживающие в Сиэтле, штат Вашингтон . Когда она родилась, ее мать была в гостях у родственников в Японии, но ей пришлось вернуться в Сиэтл, чтобы заботиться об одном из своих братьев. [ 2 ] Мицуе осталась на попечении соседней семьи в Фукуоке, пока ей не исполнилось 3 + 1 года , когда друг отца привез ее обратно в Сиэтл.

В 9 лет она вернулась в Японию, чтобы прожить 18 месяцев с бабушкой и дедушкой по отцовской линии. По возвращении она провела остаток своего детства в Сиэтле со своими родителями и тремя братьями. Семья Мицуе жила в Бикон-Хилл , азиатском жилом анклаве. Она окончила среднюю школу Кливленда . [ 3 ] получает диплом, находясь в заключении в Центре собраний Пуйаллапа . [ 4 ]

Заключение

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война разразилась , отец Мицуе Джек Ясутаке был заклеймен как вражеский инопланетянин и арестован по подозрению в шпионаже. Как и сотни других американцев японского происхождения, он был арестован без доказательств правонарушений, а позже реабилитирован после войны. [ 5 ] Джек работал переводчиком в Службе иммиграции и натурализации , а также был основателем местного клуба Сенрю , члены которого читали свои стихи в семейном доме в Сиэтле. [ 6 ] [ 7 ]

В 1942 году, после Указа № 9066 подписания , Мицуе и остальные члены ее семьи были заключены в тюрьму сначала в Центре собраний Пуйаллапа, а затем в Центре военного переселения Минидока , штат Айдахо . [ 8 ]

Жизнь после заключения

[ редактировать ]

Мицуе разрешили покинуть концентрационный лагерь вместе со своим братом Майком, потому что они отказались от верности императору Японии. Оба продолжили обучение в Университете Цинциннати . Майка вскоре исключили, поскольку ВВС США проводили «деликатные исследования в кампусе военного времени и потребовали его отстранения», но Мицуе разрешили продолжить обучение в университете (Ямада, 1981).

Во времена воспитания Мицуе японское общество не предлагало женщинам особой свободы; они не смогли получить высшее образование или выбрать мужа по собственному желанию. Личные и знакомые испытания Ямады во время Второй мировой войны, а также наблюдения за образом жизни ее матери привносят в ее работы антирасистский и феминистский настрой. [ 9 ]

Мицуе вышла замуж за Ёсикадзу Ямаду в 1950 году, и у пары родилось четверо детей. [ 10 ] У них также есть семь внуков и трое правнуков.

Мицуе стала натурализованной гражданкой США в 1955 году. Она считает себя Нисэй (американкой японского происхождения во втором поколении). ей исполнилось 100 лет . 5 июля 2023 года [ 11 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Хотя Ямада начала учебу в Университете Цинциннати, в 1945 году она уехала, чтобы поступить в Нью-Йоркский университет , где в 1947 году получила степень бакалавра английского языка и искусства. В 1953 году она получила степень магистра английской литературы и исследований в Чикагском университете . Она начала преподавать в Сайпресс-колледже в 1968 году и вышла на пенсию в 1989 году в качестве профессора английского языка.

Свою первую книгу « Лагерные заметки и другие стихи» она написала во время и сразу после своего интернирования во время Второй мировой войны, но она оставалась неопубликованной до 1976 года. В этом сборнике «конфликты американцев японского происхождения во время войны восходят к несправедливости исполнительной власти Приказ 9066 и видимый и невидимый расизм в отношении японцев и американцев японского происхождения как внутри, так и за пределами лагеря». (Усуи, 2002). Заявленная цель Ямады в написании - побудить американских женщин азиатского происхождения высказаться и бросить вызов культурным кодексам, которые побуждают американских женщин азиатского происхождения хранить молчание. (Шеффер, 2003). Ямада признает, что американки азиатского происхождения не были полностью представлены как «места сложного пересечения расы, пола и национальной идентичности». (Ямамото, 2000). Ямада однажды сказал: «Женщинам Азиатско-Тихоокеанского региона необходимо укреплять нашу культуру, одновременно работая над ее изменением». (Геок-Лин, 1993).

Первой публикацией Ямады были «Записки о лагере и другие стихи». Книга представляет собой документальный фильм в хронологическом порядке, начинающийся с «Эвакуации» из Сиэтла, путешествия по лагерю, «Бури в пустыне» и заканчивающийся стихами, рассказывающими о переезде в Цинциннати. «Цинциннати» иллюстрирует видимое расовое насилие, а «Вопрос верности» показывает невидимое унижение японцев во время Второй мировой войны. Она написала книгу, чтобы повысить осведомленность общественности о дискриминации японцев во время войны и побудить к более глубокому обсуждению этих проблем. Этой публикацией Ямада бросил вызов японским традициям, требующим от женщины молчания.

Ямада написал два эссе в журнал «Этот мост, называемый моей спиной : радикальные сочинения цветных женщин». (1981) «Невидимость - это противоестественная катастрофа» отражает двойную невидимость азиатки и женщины, в то время как «Азиатско-Тихоокеанские американки и феминизм» призывают цветных женщин развивать феминистскую программу, направленную на решение их конкретных проблем. В том же году Ямада присоединился к Нелли Вонг в биографическом документальном фильме на общественном телевидении «Мицуе и Нелли: две азиатско-американские поэтессы». В фильме рассказывается о реальных событиях, произошедших с выступающими, их родителями, бабушками и дедушками, родственниками. Он использует поэзию, чтобы рассказать азиатско-американскую историю бикультурализма. [ 12 ]

В 1982 году она получила премию Весты от Женского здания Лос-Анджелеса . [ 13 ]

«Бег по пустыне: стихи и рассказы» возвращается к ее опыту в лагере для интернированных. Здесь Ямада исследует свое наследие и обнаруживает, что ее идентичность включает культурную разницу между Японией и США, которую она описывает в «Виновна по обоим пунктам». Некоторые стихотворения, особенно «Клуб», показывают, что Ямада расширила свою точку зрения на включают феминистские, а также расистские вопросы, поскольку они рассказывают о сексуальном и домашнем насилии в отношении женщин. Некоторые из ее стихов представляют собой переработку более ранних версий в Camp Notes. Книга содержит историю и переход американцев японского происхождения в США, включая точку зрения Ямады на гендерную дискриминацию.

В 96 лет Ямада выпустила свою последнюю работу « Полный круг: новые и избранные стихи». Издатель: Департамент азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Работает

[ редактировать ]
  • 1976 – Лагерные записки и другие стихи
  • 1976 - Внесен в антологию «Поэзия от насилия».
  • 1976 – «Маяк»
  • 1976 – Японско-американская антология
  • 1981 - Мицуе и Нелли: две американские поэтессы азиатского происхождения.
  • 1989 – Бег по пустыне: Стихи и рассказы
  • 1992 - Лагерные записки и другие стихи [2-е издание]
  • 2003 - Три американских писателя азиатского происхождения высказываются о феминизме
  • 2019 — Полный круг: Новые и избранные стихи »

Включения в компиляцию

[ редактировать ]
  • Посев листьев Ти (мультикультурные женщины-писательницы, 1991)
  • «Невидимость - это противоестественное бедствие: размышления американки азиатского происхождения» (Этот мост позвал меня в спину: радикальные сочинения цветных женщин) под ред. Черри Л. Морага/Глория Э. Анзалдуа
  • «Культурные влияния: американцы азиатско-тихоокеанского региона» (Женщины-поэты мира)
  • «Цинциннати» (Жирные слова: столетие азиатско-американского письма) изд. Раджини Шрикант и Эстер Ю. Иванага
  • «Взгляд» (Новые миры литературы) изд. Джером Бити/Дж. Пол Хантер
  • «К даме» (Литература: критически мыслить, читать и писать) под ред. Сильван Барнет, Мортон Берман, Уильям Берто, Уильям Э. Кейн
  • «Цинциннати, 1943» (Пой, шепчи, кричи, МОЛИТЕСЬ! Феминистские взгляды на справедливый мир) изд. М, Жаки Александер, Лиза Альбрехт, Шэрон Дэй, Мэб Сегрест
  • «Невидимость - это противоестественное бедствие: размышления американки азиатского происхождения» (Созвездия: контекстуальная читалка для писателей) под ред. Джон Шилб, Элизабет Флинн, Джон Клиффорд
  • «Бег по пустыне» (Создание лица, создание души: творческие и критические перспективы цветных женщин) под ред. Глория Анзалдуа
  • «Брак был в чужой стране» (Живая литература! Искусство устного перевода) под ред. Тери Гэмбл, Майкл Гэмбл
  • «Предупреждение» (Making More Waves: Новые сочинения американских женщин азиатского происхождения) изд. Элейн Х. Ким, Лилия В. Вильянуэва и «Азиат Юнайтед Калифорнии»
  • «Я научилась шить» (Женщины-писатели и художницы Южной Калифорнии) изд. Рара Авис
  • «Мицуе Ямада» (Желтый свет: расцвет азиатско-американских художников) изд. Эми Линг
  • «Сказка на ночь» (Аранжировка в литературе) Medallion Edition/American Reads (учебник)
  • Интервью Кэтлин Раунтри "Маски женщин" (О женщинах, которым исполняется 70 лет)
  • «Она часто говорила о самоубийстве» («Моя история продолжается: необычная жизнь обычных женщин»), изд. Паула Росс
  • «Наследие молчания» (Последние размышления свидетелей об интернюте американцев японского происхождения во время войны) под ред. Эрика Харт
  • (Учебник, но освещает педагогическую карьеру) «Экспериментальные подходы к преподаванию Обасана Джой Когавы» (Преподавание американской этнической литературы», под ред. Джона Р. Майтино и Дэвида Р. Пека)
  • «Жизнь в преображенной пустыне» (Размещение академии: Очерки о ландшафте, творчестве и идентичности) под ред. Дженнифер Синор и Рона Кауфман
  • 1980 - Получает премию Альянса искусств округа Ориндж в области литературного искусства.
  • 1982 - Получает премию Весты за писательство, Женское здание Лос-Анджелеса.
  • 1983 г. - работает научным сотрудником в Институте мультикультурных женщин Чикагского университета.
  • 1984 - Получает стипендию писателя, колония художников Яддо, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.

Получает награду за вклад в улучшение положения женщин от организации «Женщины за: округ Ориндж».

  • 1985 - Получает литературную премию Women's Network Alert.
  • 1987 – Приглашенный поэт, Питцер-колледж, Клермонт, Калифорния.

Получает награду «Выдающийся учитель» округа общественных колледжей округа Норт-Ориндж. Получает награду за вклад в этнические исследования от MELUS.

  • 1990–1991 - Получает премию «Женщина за достижения» от Фонда ранчо Сантьяго.
  • 1992 - Получает премию Джесси Бернарда «Мудрые женщины» от Центра исследований женской политики, Вашингтон, округ Колумбия.

Вступительный докладчик в CSU Northridge.

  • 1995 — получает «Пишите, женщины!» награда Библиотеки социальных исследований и исследований Южной Калифорнии.
  • 1997 - получает премию Give Women Voice Award во время Международного женского дня, США.
  • 2007 - Местный герой года KCET в рамках Месяца американского наследия Азиатско-Тихоокеанского региона
  • 2009 г. - получает степень почетного доктора Симмонс-колледжа в Бостоне.

входил в состав национального совета Amnesty International . Ямада два срока [ 14 ]

Примечания
  1. ^ О, Сейун (22 апреля 2015 г.). Энциклопедия азиатско-американской литературы . Обучение информационным базам. ISBN  978-1-4381-4058-2 .
  2. ^ Дэнсё (16 января 2018 г.). «Мицуе Ямада» ( по состоянию на 22 февраля 2023 г. ).
  3. ^ «Мицуе Мэй Ямада - Джо Ясутаке - Тош Ясутаке, часть интервью 28» , Дэнсё , октябрь 2002 г.
  4. ^ «Мицуе Мэй Ямада — Джо Ясутаке — Интервью Тоша Ясутаке, часть 66» , Дэнсё , октябрь 2002 г.
  5. ^ Маккоган, Пэт (25 августа 2021 г.). «Мицуе Ямада: поэтесса, профессор, феминистка, активистка» . Епископальная епархия Лос-Анджелеса . Проверено 22 февраля 2023 г.
  6. ^ «Мицуе Ямада | Энциклопедия Дэнсё» . энциклопедия.densho.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  7. ^ Аллен, Сьюзи. «Американское путешествие» . Таблица (весна 2017 г.). Чикагский университет .
  8. ^ «Тош Ясутаке и Мицуе Мэй Ямада обсуждают решение Тоша вступить в армию США и навестить своего отца в лагере для заключенных Министерства юстиции США» . Университет Джорджа Мейсона . Проверено 5 ноября 2023 г.
  9. ^ Яскоски, Хелен. «Интервью MELUS: Мицуе Ямада». MELUS 15 (1988): 97-108. Лос-Анджелес: Общество изучения многоэтнической литературы Соединенных Штатов.)
  10. ^ «Поэт смиряется со старой обидой - боль интернирования 1942 года сохраняется | Сиэтл Таймс» . archive.seattletimes.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
  11. ^ Джон Брантингем (22 сентября 2023 г.). «Мицуе Ямада: 100 лет амплитуды» . Журнал радикального чуда . Проверено 5 июля 2024 г.
  12. ^ Швейк, Сьюзен. «Игла с голосом Мауры: лагерные заметки Мицуе Ямады и американский канон военной поэзии». «Так глубоко прорезан залив». Висконсин: Издательство Висконсинского университета. 1991.)
  13. ^ «Женское здание: хронология истории, 1979–1986» .
  14. ^ Отчеты, Рафу (3 сентября 2023 г.). «Будет отмечено 100-летие со дня рождения поэта Мицуэ Ямады» . Рафу Симпо . Проверено 5 сентября 2023 г.
Источники
  • Лим, Ширли Геок-лин. (1993, осень). Феминистские и этнические литературные теории в азиатско-американской литературе. Феминистские исследования, 19, 571.
  • Колмар В. и Бартковски Ф. (ред.). (1999). Феминистская теория: Читатель. Калифорния: Издательская компания Mayfield.
  • Шеффер, Дж. (2003). Три азиатско-американских писательницы высказываются о феминизме. Ирис, 47, 91.
  • Усуи, М. Литературная энциклопедия [онлайн-база данных] Ямада, Мицуе. (21 марта 2002 г.). Получено 14 ноября 2005 г. с http://www.litencyc.com/php/speople.php?rec=true&UID=4825.
  • Вонг Н., Ву М., Ямада М. Три американских писательницы азиатского происхождения высказываются о феминизме , Radical Women Publications, 2003.
  • Ямада, М. (1981). Невидимость — это противоестественное бедствие: размышления американки азиатского происхождения. В книге К. Макканна и С. Кима (ред.), « Читатель феминистской теории: местные и глобальные перспективы» (стр. 174–178). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Taylor & Francisco Books, Inc.
  • Ямамото, Т. (31 января 2000 г.). Внутреннее/видимое различие: американки азиатского происхождения и политика зрелища. Раса, пол и класс, 1, 43.
  • Документы Мицуе Ямады. МС-Р071. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1370bb301b96220d97db3825903e4b0b__1720150800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0b/1370bb301b96220d97db3825903e4b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsuye Yamada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)