Посвящение Карлу Филиппу Эммануилу Баху
«Посвящение Карлу Филиппу Эмануэлю Баху» — гобелен , спроектированный датским архитектором Йорном Утцоном . Гобелен был назван Утцоном в честь его любимого композитора Карла Филиппа Эммануила Баха . Его высота 2,67 метра, длина 14,02 метра. Он изготовлен из шерсти и хлопка. [1]
Расположение
[ редактировать ]Посвящение Карлу Филиппу Эммануилу Баху висит в зале Утцона Сиднейского оперного театра . [2] Помещение было спроектировано для проведения сольных концертов камерной музыки , а также лекций и общественных мероприятий. [2] Помещение расположено под бетонными сводами подиума оперного театра. Гобелен улучшает акустические качества помещения, поглощая звук. Комната ориентирована с востока на запад, с видом на гавань Сиднея на востоке, который служит фоном для выступлений в комнате с гобеленом на западе. [2]
История
[ редактировать ]Утцон выиграл конкурс на проектирование нового оперного театра в Сиднее в 1958 году, но отказался от проекта в 1966 году. В 2000 году его наняли, чтобы помочь контролировать реконструкцию интерьера завершенного Сиднейского оперного театра . Зал приемов оперного театра был первым залом, который был реконструирован под руководством Утцона в 2000 году. [1] Впоследствии он был переименован в Зал Утзона. [1]
Ранее Утцон поручил архитектору Ле Корбюзье спроектировать гобелен Les Dés Sont Jetés для оперного театра. Утцон хранил гобелен Ле Корбюзье после его ухода из проекта оперного театра в 1966 году и хранил его в своем доме в Дании. В 2003 году Ричард Джонсон посетил Утцона в его доме вместе с Гражиной Блеей из Австралийской мастерской гобеленов, чтобы обсудить его новый гобелен, и после того, как Утцон осмотрел гобелен Ле Корбюзье, он воскликнул: «Вот! Видите это? Наш будет лучше!». [2]
Гобелен был соткан Крисом Кочиусом, Памелой Джойс, Миленой Паплинской и Шерил Торнтон из Австралийской мастерской гобеленов в 2003 году. [1] Из-за своей чрезвычайной длины его плели на боку. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Вдохновением для создания гобелена послужила Карла Филиппа Эммануила Баха 1773 года. Золото на гобелене символизирует доминирующие скрипки в симфонии Баха. Симфония № 3 для струнных до мажор [2] Утцон также нашел вдохновение в Шествие картине Рафаэля « на Голгофу» , в коллекции Национальной галереи в Лондоне, первоначально предназначенной для церкви Санта-Антонио в Перудже. [2] [3]
Дизайн гобелена Утцона возник на основе коллажа, сделанного из разорванных цветных полосок бумаги. [1]
Прием
[ редактировать ]Австралийская мастерская гобеленов описывает гобелен как «[светящийся] яркостью и движением. Формы падают по всей длине произведения в почти музыкальной конфигурации: как нотная запись синкопированных акустических элементов, образующих точку и контрапункт на картинной плоскости». [1]
В своей статье в журнале Architecture AU архитектор Ричард Джонсон описывает гобелен в комнате Утзона как «...ориентированный на обстановку гавани, гармонию натуральных материалов и деталей, в которой доминирует уникальное произведение искусства: гобелен, отрегулировать акустику пространства и добавить цвет, текстуру, человеческий масштаб и символическое значение». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Посвящение Карлу Эммануилу Баху» . Австралийская мастерская гобеленов . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тканая музыка: создание Посвящения Утцона К. П. Э. Баху» . Архитектура АС . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Изучаем Рафаэля: разделение запрестольных образов» . Национальная галерея . Проверено 17 января 2022 г.