Jump to content

Гита Хашеми

Гита Хашеми
Гита Хашми
Рожденный 1961
Шираз, Иран
Образование Школа изящных искусств Тегеранского университета, Институт иранской каллиграфии, CSUN , Йоркский университет
Известный Художник-инсталлятор , художник-перформанс , писатель , куратор
Заметная работа О смещающихся тенях, Эфемерный памятник, Штаб: Патология изгнания, Трилогия «Отрывки», Диптих «Декларации», Заземление
Веб-сайт следующий .сеть

Гита Хашеми ( персидский : گیتا هاشمی, род. 1961) — художница, писательница и куратор иранского происхождения, проживающая в Торонто , Онтарио , Канада. Ее работы сопоставляют историю и настоящее, политическое и личное, местное и глобальное. Он использует язык как визуальный и повествовательный элемент и включает в себя инсталляции, видео и перформанс с совместными, интерактивными стратегиями. [1]

Биография

[ редактировать ]

Хашеми родился в Ширазе . [2] Из-за своей громкой политической позиции Хашеми была исключена из Колледжа изящных искусств Иранского университета. [3] В 1984 году она была вынуждена покинуть Иран . [3]

Она известна своей максимой: «Личное поэтично, поэтическое политическое, политическое личное». [3] Как художница, она меньше заинтересована в работе в художественном мейнстриме и больше заинтересована в использовании искусства для активизма. [4]

Она первая иранская художница, которая представляет каллиграфию как живое искусство. [5] которое она называет воплощенным письмом . Она была одним из первых практиков сетевого и цифрового искусства (с начала 1990-х до середины 2000-х годов). [6] Ее повествовательный компакт-диск «Смещающиеся тени: возвращение к иранской революции 1979 года через изгнанное путешествие по истории и памяти» (2000) представляет собой всеобъемлющий художественный отчет об иранской революции и широко выставлялся. [6] Леонардо писал, что «Смещающиеся тени» заставляют зрителя «передвигаться, как кочевники, вокруг этого места изображений и звуков, находя место, где мы можем прийти к пониманию глубины этих переживаний». [7]

В 2013 году она показала выставку под названием «Идея свободы» на выставке Montréal Arts Interculturalls (MAI). [3] Институт полушария написал, что «Идея свободы» рассматривает события иранской истории, а затем «направляет их на понимание, которое является столь же личным, сколь и политическим». [8]

В 2017 году она стала первым художником, воспользовавшимся лабораторией открытого пространства Карлтонского университета , где создала крупномасштабную персидскую каллиграфию на основе мемуаров друга. [2]

Она выиграла монографическую выставку года Ассоциации художественных галерей Онтарио в 2017 году за монументальный междисциплинарный перформанс « Заземление» . [9] и награда Международного фестиваля новых медиа Baddeck за работу на диске « Of Shifting Shadows». [10] Ее работы были показаны в Музее современного искусства Касории. [11] и в Музее Фернандо Гарсии Понсе — МАКАЙ [ es ] (Museo de Arte Contemporaneo de Yucatan). [12] [13]

Публикации

[ редактировать ]
  • Как плоть и кровь [14]
  • Афганистан, 2002 год: убежища нет [15]
  • Идея свободы Гиты Хашеми [16]
  • Гита, Хашеми (2000). О смещающихся тенях . Создание изгнания . Проверено 25 января 2023 г. [17]
  • Гита, Хашеми (2022). Руми Роуминг . Книги Кватро. п. 216 . Проверено 25 января 2023 г.
  1. ^ Гита Хашеми. «Гита Хашеми » gitaha.net Проверено 17 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кветон, Адам (6 февраля 2017 г.). «Художница, создающая мемуары иранской женщины с крупномасштабной каллиграфией в Карлтонском университете» . Метро Новости . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Султана, Бипаша (25 ноября 2013 г.). «Политическая поэзия» . Макгилл Дейли . Проверено 17 апреля 2018 г.
  4. ^ «Специальный репортаж Interactiva 05: Эдуардо Навас» . НетАртРевью . 2005 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  5. ^ Германт, Хизер. «Тело предшествует надписи» . воз-а-воз . Проверено 11 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Моттахеде, Негар (23 мая 2003 г.). «Последствия революции» . Радикальный обзор истории . 86 (1): 183–192. дои : 10.1215/01636545-2003-86-183 . ISSN   1534-1453 . S2CID   144099846 — через Project MUSE.
  7. ^ Леггетт, Майк (18 марта 2003 г.). «О подвижных тенях (рецензия)» . Леонардо . 36 (1): 86. ISSN   1530-9282 - через Project MUSE.
  8. ^ Диас, Кристель Хузино. «e11.1 Art Review: Идея свободы» . Институт полушария (на европейском испанском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  9. ^ «Награды: 2017» . Ассоциация художественных галерей Онтарио . Проверено 11 декабря 2017 г.
  10. ^ «О подвижных тенях» . V-лента . Проверено 11 декабря 2017 г.
  11. ^ «Автопортрет» . CAM-МУЗЕЙ . Проверено 17 апреля 2018 г.
  12. ^ «Перформанс как феминистская историография: интервью с Гитой Хашеми о Зандохте Ширази и раннем радикальном феминизме в Иране» . Издательство Университета Дьюка.
  13. ^ «Образы после революции: о творчестве Ширин Нешат и Гиты Хашеми» . Ученые@Дьюк.
  14. ^ «Гита Хашеми: Как плоть и кровь» . САВАК.
  15. ^ «АФГАНИСТАН, 2002: НОРЕФУГ» . Центр исследований беженцев, библиотеки Йоркского университета.
  16. ^ «Идея свободы Гиты Хашеми» . Институт полушария.
  17. ^ «Гита Хашеми: О смещающихся тенях» . Архив цифрового искусства.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138489827668d57826551a5172f5dce0__1716107940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/e0/138489827668d57826551a5172f5dce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gita Hashemi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)