Гита Хашеми
Гита Хашеми | |
---|---|
Гита Хашми | |
Рожденный | 1961 Шираз, Иран |
Образование | Школа изящных искусств Тегеранского университета, Институт иранской каллиграфии, CSUN , Йоркский университет |
Известный | Художник-инсталлятор , художник-перформанс , писатель , куратор |
Заметная работа | О смещающихся тенях, Эфемерный памятник, Штаб: Патология изгнания, Трилогия «Отрывки», Диптих «Декларации», Заземление |
Веб-сайт | следующий |
Гита Хашеми ( персидский : گیتا هاشمی, род. 1961) — художница, писательница и куратор иранского происхождения, проживающая в Торонто , Онтарио , Канада. Ее работы сопоставляют историю и настоящее, политическое и личное, местное и глобальное. Он использует язык как визуальный и повествовательный элемент и включает в себя инсталляции, видео и перформанс с совместными, интерактивными стратегиями. [1]
Биография
[ редактировать ]Хашеми родился в Ширазе . [2] Из-за своей громкой политической позиции Хашеми была исключена из Колледжа изящных искусств Иранского университета. [3] В 1984 году она была вынуждена покинуть Иран . [3]
Она известна своей максимой: «Личное поэтично, поэтическое политическое, политическое личное». [3] Как художница, она меньше заинтересована в работе в художественном мейнстриме и больше заинтересована в использовании искусства для активизма. [4]
Карьера
[ редактировать ]Она первая иранская художница, которая представляет каллиграфию как живое искусство. [5] которое она называет воплощенным письмом . Она была одним из первых практиков сетевого и цифрового искусства (с начала 1990-х до середины 2000-х годов). [6] Ее повествовательный компакт-диск «Смещающиеся тени: возвращение к иранской революции 1979 года через изгнанное путешествие по истории и памяти» (2000) представляет собой всеобъемлющий художественный отчет об иранской революции и широко выставлялся. [6] Леонардо писал, что «Смещающиеся тени» заставляют зрителя «передвигаться, как кочевники, вокруг этого места изображений и звуков, находя место, где мы можем прийти к пониманию глубины этих переживаний». [7]
В 2013 году она показала выставку под названием «Идея свободы» на выставке Montréal Arts Interculturalls (MAI). [3] Институт полушария написал, что «Идея свободы» рассматривает события иранской истории, а затем «направляет их на понимание, которое является столь же личным, сколь и политическим». [8]
В 2017 году она стала первым художником, воспользовавшимся лабораторией открытого пространства Карлтонского университета , где создала крупномасштабную персидскую каллиграфию на основе мемуаров друга. [2]
Она выиграла монографическую выставку года Ассоциации художественных галерей Онтарио в 2017 году за монументальный междисциплинарный перформанс « Заземление» . [9] и награда Международного фестиваля новых медиа Baddeck за работу на диске « Of Shifting Shadows». [10] Ее работы были показаны в Музее современного искусства Касории. [11] и в Музее Фернандо Гарсии Понсе — МАКАЙ (Museo de Arte Contemporaneo de Yucatan). [12] [13]
Публикации
[ редактировать ]- Как плоть и кровь [14]
- Афганистан, 2002 год: убежища нет [15]
- Идея свободы Гиты Хашеми [16]
- Гита, Хашеми (2000). О смещающихся тенях . Создание изгнания . Проверено 25 января 2023 г. [17]
- Гита, Хашеми (2022). Руми Роуминг . Книги Кватро. п. 216 . Проверено 25 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гита Хашеми. «Гита Хашеми » gitaha.net Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кветон, Адам (6 февраля 2017 г.). «Художница, создающая мемуары иранской женщины с крупномасштабной каллиграфией в Карлтонском университете» . Метро Новости . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Султана, Бипаша (25 ноября 2013 г.). «Политическая поэзия» . Макгилл Дейли . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Специальный репортаж Interactiva 05: Эдуардо Навас» . НетАртРевью . 2005 . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Германт, Хизер. «Тело предшествует надписи» . воз-а-воз . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Моттахеде, Негар (23 мая 2003 г.). «Последствия революции» . Радикальный обзор истории . 86 (1): 183–192. дои : 10.1215/01636545-2003-86-183 . ISSN 1534-1453 . S2CID 144099846 — через Project MUSE.
- ^ Леггетт, Майк (18 марта 2003 г.). «О подвижных тенях (рецензия)» . Леонардо . 36 (1): 86. ISSN 1530-9282 - через Project MUSE.
- ^ Диас, Кристель Хузино. «e11.1 Art Review: Идея свободы» . Институт полушария (на европейском испанском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Награды: 2017» . Ассоциация художественных галерей Онтарио . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «О подвижных тенях» . V-лента . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Автопортрет» . CAM-МУЗЕЙ . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Перформанс как феминистская историография: интервью с Гитой Хашеми о Зандохте Ширази и раннем радикальном феминизме в Иране» . Издательство Университета Дьюка.
- ^ «Образы после революции: о творчестве Ширин Нешат и Гиты Хашеми» . Ученые@Дьюк.
- ^ «Гита Хашеми: Как плоть и кровь» . САВАК.
- ^ «АФГАНИСТАН, 2002: НОРЕФУГ» . Центр исследований беженцев, библиотеки Йоркского университета.
- ^ «Идея свободы Гиты Хашеми» . Институт полушария.
- ^ «Гита Хашеми: О смещающихся тенях» . Архив цифрового искусства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1961 года рождения
- Живые люди
- Художники из Торонто
- Канадские артисты перформанса
- Женщины-артисты
- Канадские женщины-художницы XX века
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Иранские эмигранты в Канаде
- Иранские женщины-художницы ХХ века
- Иранские женщины-художницы XXI века
- Иранские писательницы XXI века
- Иранские писатели
- Писатели из Торонто