Кристоф Мейнель
Кристоф Мейнель | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Гумбольдта , Берлин |
Научная карьера | |
Поля | Информатика |
Учреждения | Институт Хассо Платтнера , Потсдамский университет |
Кристоф Майне (родился 14 апреля 1954 года в Мейсене , Германия ) — немецкий учёный-компьютерщик и профессор интернет-технологий и систем в Институте Хассо Платтнера (HPI) Потсдамского университета . В период с 2004 по 2023 год он был научным директором и генеральным директором HPI и разработал учебную платформу openHPI , в которой приняли участие более 1 миллиона учащихся. В 2019 году он был включен в Зал славы нового Интернета IPv6 .
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Мейнель изучал математику и информатику в Гумбольдта университете имени Берлинском с 1974 по 1979 год, получил там докторскую степень (Dr. rer. nat.) в 1981 году по вопросам теории сложности и хабилитацию (Dr. sc. nat.) в 1988 г., со статьей «Модифицированные ветвящиеся программы и их вычислительная мощность». После воссоединения Германии занимал гостевые должности в университетах Саарбрюккена и Падерборна .
С 1992 по 2004 год он был профессором теоретических концепций и новых приложений в информатике в Трирском университете . С 1996 по 2002 год он был директором-основателем Института телематики им. В. в Трире, который под руководством Общества Фраунгофера занимался вопросами в области Интернета и веб-технологий. С 1995 по 2007 год он был членом научного совета директоров Международного совещания и исследовательского центра компьютерных наук IBFI Schloss Dagstuhl . Он был приглашенным профессором и старшим научным сотрудником Университета Люксембурга (2002–2010 гг.), является почетным профессором Школы компьютерных наук Пекинского технологического университета и приглашенным профессором университетов Шанхая и Даляня.
В период с 2004 по 2023 год Майнель был директором института и генеральным директором Института Хассо Платтнера цифровой инженерии (HPI) в Потсдаме и возглавлял кафедру интернет-технологий и систем . С 2017 по 2021 год он был деканом-основателем факультета цифровой инженерии Потсдамского университета . Майнель является членом acatech , Немецкой национальной академии наук и техники, а также входит в совет управляющих Техниона в Хайфе, среди многих других академических организаций. Он является преподавателем в Школе дизайн-мышления HPI и на платформе MOOC openHPI .
Направление исследований
[ редактировать ]Работа Кристофа Майнеля изначально была сосредоточена на теоретической информатике, а здесь на теории сложности и двоичных диаграммах решений . Позже он работал над интернет-технологиями, ИТ-безопасностью, цифровым образованием и новыми формами преподавания и обучения в Интернете, такими как телеобучение и электронное обучение с помощью tele-TASK и openHPI. Затем он провел исследование по вопросам информационной и интернет-безопасности , таким как высоконадежная сетевая защита Lock-Keeper, защита от нежелательного и оскорбительного контента, а также безопасность в сервисных архитектурах с приложениями в телемедицине. Он также занимается научными вопросами управления знаниями в Интернете и новыми формами интернет-преподавания и обучения в режиме теле-ЗАДАЧИ . В 2008–2022 годах вместе с Ларри Лейфером он был программным директором HPI-Стэнфордской программы исследований дизайн-мышления (HPDTRP).
Первая европейская платформа МООК openHPI , которую Майнель инициировал и разработал под своим руководством, предлагает бесплатные интерактивные онлайн-курсы по темам, связанным с цифровым образованием и технологиями. Обучаются более 1 миллиона учащихся со всего мира (по состоянию на февраль 2022 г.) [update]), а также получить квалифицированные сертификаты за успешное прохождение онлайн-курсов. При этом личность участников курса проверяется с помощью веб-камеры, а возможности онлайн-обучения и сертификации имеют большое значение. Платформу openHPI теперь также используют другие партнеры, такие как openWHO , openSAP , LERNEN.cloud , KI-Campus или eGov-Campus .
Мейнель также занимается вопросами цифрового образования в школах и возглавляет общенациональные рабочие группы, которые разрабатывают концепции и обеспечивают цифровую рабочую среду для обучения в будущем. Bildungscloud и, в частности, HPI Schul-Cloud обеспечивают низкопороговый и отвечающий требованиям защиты данных доступ к цифровым образовательным предложениям в немецких школах. HPI Schul-Cloud , который финансировался федеральным министерством образования и исследований Германии BMBF и был разработан под руководством Майнеля в 2016–2021 годах, теперь управляется Dataport AöR и используется во многих тысячах школ во всех землях Германии. , особенно Тюрингия, Бранденбург и Нижняя Саксония. Студенты и преподаватели могут использовать его для доступа к цифровым учебным ресурсам в классе, общения в цифровом формате, безопасного хранения и обмена текстами, презентациями и данными, а также доступа к образовательному программному обеспечению из Интернета под псевдонимом.
Мейнель имеет несколько международных патентов (например, Lock-Keeper) и разработал, среди прочего, систему телеобучения tele-TASK , онлайн-инструмент для совместной работы Tele-Board или очень популярную ID-Leak-Checker службу .
Издательская и редакционная работа
[ редактировать ]Мейнель — автор, соавтор и редактор 25 учебников . Среди них «Блогосфера и ее исследование», [1] «Межсетевое взаимодействие», [2] «Цифровая связь», [3] «WWW – Коммуникация, Интернет, Веб-технологии», [4] «Дизайн-мышление – изучение инноваций, открытие миров идей» [5] «Математические основы информатики», [6] «Алгоритмы и структуры данных в проектировании СБИС. OBDD – основы и приложения», [7] и различных материалов конференций.
Мейнель опубликовал более 700 рецензируемых научных работ в международных научных журналах и на конференциях. Он является обладателем различных международных патентов (например, Lock-Keeper, tele-TASK и Teleboard).
Майнель является редактором серии книг «Понимание инноваций», издаваемых Springer-Verlag, научных онлайн-журналов ECCC и ECDTR, Интернет-моста Германия-Китай . В 1994 году он был инициатором и соучредителем интернет-журнала по теории сложности ECCC – Electronic Colloquium on Computational Complexity и его главным редактором до 2016 года.
МООК и телеобучение
[ редактировать ]Многие лекции и циклы лекций Кристофа Майнеля записаны и находятся в свободном доступе в Интернете через портал теле-ТАСК. [8] В 2012 году его команда разработала первую европейскую МООК- платформу openHPI , которая предоставляет множество бесплатных онлайн-курсов в области IT-технологий. Он также предлагает различные массовые открытые онлайн-курсы , например, по блокчейну. [9] Интернет-безопасность для начинающих, [10] Интернет [11] и веб-технологии [12] в каждом из них обучается около 10 000 учащихся. В качестве председателя различных инициатив облачного обучения Кристоф Майнель возглавляет инновации в области цифровой трансформации немецких школ и сектора образования. С такими проектами, как «Bildungscloud». [13] и " Шуль-Клауд " [14] он продвигает использование цифровых медиа в школах и других образовательных учреждениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майнель, Бросс, Бергер, Хенниг: Блогосфера и ее исследование. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мейнель, Сак: Межсетевая работа
- ^ «Мейнель, Сак: Цифровая коммуникация» . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Мейнель, Сак: WWW - коммуникация, работа в Интернете, веб-технологии» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Платтнер, Мейнель, Вайнберг: Дизайн-мышление – изучение инноваций, открытие миров идей» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Мейнель, Мундхенк: Математические основы информатики» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Мейнель, Теобальд: Алгоритмы и структуры данных в проектировании СБИС - OBBD» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Мультимедийный лекционный телепортал ЗАДАЧИ
- ^ [1] «Блокчейн - инновации или хайп»
- ^ «Интернет-безопасность для начинающих»
- ^ "Интернет-технологии"
- ^ "Веб-технологии"
- ^ «Облако образования» .
- ^ «Шуль-Клауд» . Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 22 ноября 2016 г.