Jump to content

Родольфо Куэнка

Родольфо Куэнка
Рожденный ( 1928-05-01 ) 1 мая 1928 г.
Умер октябрь 2023 г. ) ( 00.10.2023 ) ( 95 лет
Национальность Филиппинский
Занятие Бизнесмен
Известный Председатель Корпорации строительства и развития Филиппин (CDCP)

Родольфо Куэнка (1 мая 1928 — октябрь 2023), иногда известный под прозвищем Руди Куэнка , был филиппинским бизнесменом, наиболее известным как председатель Филиппинской корпорации строительства и развития (CDCP), которая сегодня известна как Филиппинская. Национальная строительная корпорация . [ 1 ] Он был близким соратником Фердинанда Маркоса и, как было отмечено, не смущался « его подвергавшейся столь резкой критике тесной связи с Маркосом и тем, что его называли приятелем » . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родольфо Куэнка родился 1 мая 1928 года в Филиппинской больнице общего профиля в Маниле в семье Николаса и Кристины Куэнка. Он был старшим среди четырех детей. Куэнка провел свои первые годы в Вигане, так как его отец был назначен районным инженером в Илокос-Сур . В 1937 году семья переехала в Булакан , где Куэнка закончил четвертый и пятый классы. Он продолжил шестой класс в Атенео-де-Манила на улице Падре Фаура, затем перешел в кампус Интрамурос , где учился в седьмом классе. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны Куэнка бросил среднюю школу и работал на нескольких работах, одна из которых находилась на инженерном складе армии США в Малолосе , Булакан. В 1946 году он вернулся в Атенео, чтобы закончить среднюю школу. Затем он поступил в Дальневосточный университет , чтобы изучать коммерцию. [ 3 ] но вскоре бросил работу дорожным подрядчиком. [ 4 ] 2 января 1948 года он женился на Ясмин Сантос, которая живет в Ангате, Булакан . [ 3 ]

Ассоциация с Фердинандом Маркосом

[ редактировать ]

Куэнка сделал финансовое пожертвование на Фердинанда Маркоса в 1965 году. первую президентскую кампанию [ 3 ] На втором году своего президентства Маркос передал крупномасштабные проекты компании Куэнки, Cuenca Construction Company, которая позже стала частью Корпорации строительства и развития Филиппин (CDCP). [ 5 ] Согласно Республиканскому закону (RA) 3741, частным подрядчикам было разрешено участвовать в тендерах на государственные инфраструктурные проекты. В 1967 году CDCP выиграла правительственные контракты на строительство Северной и Южной скоростных автомагистралей Манилы на сумму чуть более 16 миллионов долларов. [ 3 ] [ 4 ] Компания сохраняла привилегированное положение до начала 1980-х годов в интересах Куэнки и Маркоса, которые якобы «разделяли и перенаправляли комиссионные» и откаты в свои карманы. [ по мнению кого? ] [ сомнительно обсудить ] [ 4 ]

По словам Куэнки, это было также в 1967 году, когда он начал присоединяться к Маркосу, чтобы играть в гольф вместе с Робертом «Бобби» Бенедикто, одноклассником последнего по юридической школе UP и близким другом первого с 1950-х годов. [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] Эти частые занятия гольфом продолжались и в эпоху военного положения. В кампании по переизбранию Маркоса в 1969 году Куэнка снова сыграл роль сборщика средств. [ 3 ]

Срок пребывания на посту председателя CDCP

[ редактировать ]

Председательство Куэнки в CDCP началось в 1967 году и продолжалось до 1983 года. [ 3 ] [ 4 ] Именно в этот период Куэнка приобрел большую часть своего богатства, собственности и компаний. [ 4 ] За эти годы CDCP пережила быстрый рост прибыли, главным образом за счет того, что критики назвали «раздутыми» правительственными контрактами. [ 4 ] Затем эта прибыль внезапно резко упала из-за накопления государственного долга и ненужных расходов. [ 4 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Проекты CDCP

[ редактировать ]

Компания Куэнки участвовала во многих проектах, построенных по приказу Фердинанда Маркоса и его жены Имельды Маркос . [ 4 ] В их число входили скоростные автомагистрали Северного и Южного Лусона Манилы, мост Сан-Хуанико , проект рекультивации залива Манилы Имельды Маркос и легкорельсовый транспорт (LRT) .

Скоростные автомагистрали Манилы Северный и Южный Лусон

[ редактировать ]

Первый крупный государственный контракт, который получила CDCP, заключался в строительстве скоростных автомагистралей Манила Северный и Южный Лусон. [ 4 ] К концу 1968 года первая очередь скоростной автомагистрали Манила-Северный Лусон (NLEX) была открыта для публики, дорога протяженностью 28 километров в направлении Гуиджинто-Булакан от Балинтавака. В том же 1968 году началось строительство скоростной автомагистрали Манила-Южный Лусон (SLEX). Первоначальный 16-километровый участок от Николса до Алабанга был завершен к 1970 году. [ 3 ]

Эти контракты также позволили CDCP вернуть свои расходы и/или капитал. [ 3 ] [ 4 ] собирая плату за проезд в течение десяти лет, «начиная с 1968 года или до тех пор, пока не накопится 6,1 миллиона долларов, в зависимости от того, что наступит раньше». [ 4 ] CDCP, однако, потребовала продлить срок, а также увеличить сумму, оправдывая тем, что их эксплуатационные расходы также завышены и что на них возлагается ответственность «не только за содержание автомагистралей, но также за их улучшение и «расширение». ." [ 4 ] Хотя отчет Совета по регулированию дорожных сборов (TRB) показал доказательства того, что CDCP накопила 25,6 миллиона долларов уже только за один год с 1976 по 1977 год, TRB одобрил их запрос и продлил срок действия до тридцати лет. Президентские указы 1112 и 1113 1977 года также ввели увеличение тарифов на проезд, вынудив население платить огромные сборы, которые в первую очередь принесли бы пользу карманам CDCP и Куэнки. [ 4 ] Во время повышения платы за проезд в 1975 году автобусы бойкотировали дороги NLEX и SLEX. Администрация Маркоса приняла ответные меры, издав указ президента о закрытии подъездных дорог для автобусов, у которых тогда не было другого выбора, кроме как проезжать по скоростным автомагистралям. [ 4 ] [ 6 ]

Мост Сан-Хуанико

[ редактировать ]

В 1974 году администрация Маркоса и CDCP воспользовались кредитами японской официальной помощи развитию (ОПР). [ 8 ] построить мост Сан-Хуанико , который пересек пролив Сан-Хуанико и соединил два тогда слаборазвитых острова Лейте и Самар. [ 9 ] При общей длине 2,16 км (1,34 мили) он остается самым длинным мостом, пересекающим водоем с морской водой на Филиппинах.

Его рекламировали как «подарок на день рождения» президента Фердинанда Маркоса его жене Имельде . [ 10 ] это был один из широко известных проектов иностранных займов, инициированных Маркосом в преддверии президентской избирательной кампании 1969 года. [ 4 ] Завершенный четыре года спустя, он был открыт 2 июля 1973 года, в день рождения Имельды Маркос. [ 10 ]

После завершения строительства экономисты и инженеры-строители назвали его «белым слоном», который «был построен на несколько десятилетий раньше срока ». [ 9 ] потому что его средний дневной трафик был слишком низким, чтобы оправдать затраты на его строительство. [ 9 ] В результате его строительство было связано с так называемым « комплексом зданий » Маркосов. [ сомнительно обсудить ] [ 11 ] [ 12 ]

Спустя десятилетия после прихода к власти администрации Маркосеса экономическая деятельность в Самаре и Лейте, наконец, достигла запланированной функции моста, и он стал знаковой туристической достопримечательностью, признанной « частью идентичности людей в Самаре и Лейте » . [ 12 ]

Мелиорация Манильского залива

[ редактировать ]

CDCP, опять же по указанию Имельды, искал проект мелиорации земель в Манильском заливе. Они должны были построить искусственный белый пляж площадью 240 гектаров позади Культурного центра Филиппин . Целью проекта было создание атмосферы Канн для иностранных гостей Манильского кинофестиваля. Белый песок был добыт в городах Маривелес в Батаане и Кавите-Сити . Эта территория теперь известна как Свободная портовая зона Манильского залива . Также по указанию Имельды CDCP и другие компании работали над созданием «огромного комплекса павильонов в нативном стиле». [ 4 ] для представителей Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию на их конференции 1979 года в Маниле. [ 4 ] В 1980-е годы комплекс стал городом-призраком. [ 4 ] [ нужно обновить? ]

Легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Еще одним проектом CDCP был легкорельсовый транспорт (LRT) , на этот раз частично финансируемый за счет кредита в размере 40 миллионов долларов от правительства Бельгии. [ 4 ] Исследование Всемирного банка в 1977 году поставило под сомнение намерения проекта, заявив, что Маниле нужна уличная транспортная система, а не «высокая транспортная система». [ 4 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Уличная транспортная система также будет стоить намного дешевле: ее оценка составит всего 8,1 миллиона долларов по сравнению с общей стоимостью LRT в 278 миллионов долларов. [ 4 ] Несмотря на этот скептицизм, Маркос разрешил Куэнке начать строительство в октябре 1981 года. [ 4 ]

Другие проекты

[ редактировать ]

Другие проекты, реализованные CDCP под руководством Куэнки, включали плотину Пантабанган и Кандаба . виадук [ 5 ]

Передача председательства Роберто Онгпину

[ редактировать ]

Куэнка в конце концов [ когда? ] пригласил Роберто Онгпина занять его место на посту председателя CDCP, [ 7 ] хотя Куэнка сохранил свой пост президента и «7% владения» фирмой. [ 4 ]

Дело PCGG 1987 года

[ редактировать ]

24 июля 1987 года Президентская комиссия по хорошему управлению (PCGG) возбудила дело, среди ответчиков которого были Куэнка и его сын Роберто, Имельда Маркос, Роберто Онгпин, бывший Филиппинского национального банка президент Панфило Доминго, сотрудник Банка развития Филиппин Дон Ферри, и еще одиннадцать, [ 13 ] утверждая, что респонденты использовали «схемы, уловки или уловки» для приобретения богатства, нажитого нечестным путем. [ 14 ] 5 августа 2010 года Сандиганбаян закрыл дело после того, как выбросил 60 из 100 документальных вещественных доказательств, представленных PCGG на суде, поскольку они были фотокопиями, а не оригиналами документов. [ 14 ] 27-страничное решение, написанное помощником судьи Сандиганбаяна Алексом Кирозом, [ 14 ] утверждал, что «поскольку надлежащее оформление и подлинность указанных фотокопий документов не были доказаны, они являются недопустимыми в качестве доказательств. Кроме того, рассматриваемые документы были признаны неприемлемыми, поскольку они представляли собой лишь фотокопии. [ 14 ]

В июне 2018 года Верховного суда Филиппин Первое отделение [ 13 ] отклонил жалобу PCGG на решение Сандиганбаяна от 2010 года, заявив, что суд не смог рассмотреть доказательства, чтобы вынести решение по жалобе PCGG. [ 13 ] 28-страничное решение, написанное помощником судьи Верховного суда Ноэлем Тиджамом. [ 13 ] сказал, что: [ 13 ] «Чтобы определить правдивость основного утверждения Республики о том, что она установила prima facie дело против ответчиков на основе своих документальных и свидетельских показаний, необходима переоценка и повторное исследование доказательств [...]. К сожалению, ограниченный и дискреционный судебный контроль разрешенное Правилом 45, не предусматривает переоценку достаточности доказательств, на которых основывались действия суда-ответчика. [ 13 ] "

PCGG опубликовала заявление для прессы в ответ на это решение, в котором говорится: «Хотя жалоба была подана PCGG более 31 года назад, а решение Верховного суда было простым подтверждением решения Сандиганбаяна, принятого 8 лет назад, нынешние должностные лица PCGG будут по-прежнему исчерпаны все возможные средства правовой защиты для расследования дела и защиты государственных интересов». [ 13 ]

2010 биография

[ редактировать ]

В 2000-х годах Куэнка обратился к авторам Хосе Далисай-младшему и Антонетт Рейес, чтобы они написали свою биографию, которая в конечном итоге была опубликована в сентябре 2010 года под названием « Строитель мостов: история Руди Куэнки ». [ 2 ]

Журналист Амандо Доронила , который сам был одним из первых критиков, арестованных после объявления Маркосом военного положения в 1972 году, отметил, что « в этой книге впервые друг Маркоса или высокопоставленный чиновник написал о его роли в иерархии Маркоса », добавив В книге Родольфо Куэнка, который признается, что является другом Маркоса, впервые раскрывает взгляд инсайдера на обостряющееся соперничество между властными блоками внутри Ближайшее окружение Маркоса, когда здоровье диктатора начало ухудшаться в 1983 году... Книга раскрывает коррупцию и разрушительную напряженность среди элиты дворца Маркоса, которые способствовали ее падению в течение последних трех лет диктатуры. [ 2 ] "

Родольфо Куэнка умер в октябре 2023 года в возрасте 95 лет. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муэго, Бенджамин Н. (1 ноября 1983 г.). «Исполнительный комитет на Филиппинах: преемники, влиятельные брокеры и темные лошадки» . Азиатский опрос . 23 (11): 1159–1170. дои : 10.2307/2644365 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644365 .
  2. ^ Jump up to: а б с Доронила, Армандо (27 сентября 2010 г.). «Крони рассказывает о соперничестве во внутреннем круге Маркоса» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Далисай, Джозеф Ю. (2010). Строитель мостов: История Руди Куэнки Манила. ISBN  9789712724619 . OCLC   693684262 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рикардо., Манапат (1991). Некоторые умнее других: история кланового капитализма Маркоса . Нью-Йорк: Публикации Алетейи. ISBN  9719128704 . OCLC   28428684 .
  5. ^ Jump up to: а б Ширмер, Дэниел (1987). Филиппинский читатель: история колониализма, неоколониализма, диктатуры и сопротивления (иллюстрированное издание). Саут-Энд Пресс. п. 171 . ISBN  9780896082755 . Получено 12 июня. Родольфо Куэнка Мост Сан-Хуан.
  6. ^ Jump up to: а б «Чтобы разграбить нацию, нужна деревня: кумовство и коррупция» . Музей военного положения . Проверено 20 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Доронила, Амандо (29 сентября 2010 г.). «Властные посредники во время военного положения» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 июня 2018 г.
  8. ^ Пятьдесят лет японской ОПР: критический обзор реформы ОПР: Реальность помощи, доклад Азиатско-Тихоокеанского региона, 2005 г. Манила: Книги IBON. 2005. ISBN  9710325523 . OCLC   68191461 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ландингин, Роэл Р. (13 февраля 2008 г.). «7 из 10 проектов ОПР не приносят заявленных преимуществ» . Филиппинского центра журналистских расследований Веб-сайт . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 30 июня 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Саборнидо, Лиза (17 сентября 2014 г.). «10 фактов, которые следует знать о мосте Сан-Хуанико в Самаре и Лейте» . FAQ.ph. ​Проверено 26 мая 2016 г.
  11. ^ Аффинити-Бернардо, Дени Роуз М. «Комплекс здания: 31 год амнезии» . Филстар . Проверено 1 мая 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Комплекс зданий: строительство на спинах филиппинского народа» . Музей военного положения . Проверено 1 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Гузман, Чад (19 июня 2018 г.). «SC отказывается от претензий PCGG, полученных нечестным путем, от Маркоса, друзья» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Правительство проигрывает иск на 51 миллиард песо против друзей Маркоса» . Новости АБС CBN . 09.10.2010 . Проверено 28 июля 2018 г.
  15. ^ Квертиман, Хосе Далисай (23 октября 2023 г.). «Смерть приятеля» . Филиппинская звезда . Проверено 25 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1309f4419c36ed5e7fc9fd6316e43cfe__1707044460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/fe/1309f4419c36ed5e7fc9fd6316e43cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodolfo Cuenca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)