Родольфо Куэнка
Родольфо Куэнка | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | октябрь 2023 г. | ( 95 лет
Национальность | Филиппинский |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Председатель Корпорации строительства и развития Филиппин (CDCP) |
Родольфо Куэнка (1 мая 1928 — октябрь 2023), иногда известный под прозвищем Руди Куэнка , был филиппинским бизнесменом, наиболее известным как председатель Филиппинской корпорации строительства и развития (CDCP), которая сегодня известна как Филиппинская. Национальная строительная корпорация . [ 1 ] Он был близким соратником Фердинанда Маркоса и, как было отмечено, не смущался « его подвергавшейся столь резкой критике тесной связи с Маркосом и тем, что его называли приятелем » . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родольфо Куэнка родился 1 мая 1928 года в Филиппинской больнице общего профиля в Маниле в семье Николаса и Кристины Куэнка. Он был старшим среди четырех детей. Куэнка провел свои первые годы в Вигане, так как его отец был назначен районным инженером в Илокос-Сур . В 1937 году семья переехала в Булакан , где Куэнка закончил четвертый и пятый классы. Он продолжил шестой класс в Атенео-де-Манила на улице Падре Фаура, затем перешел в кампус Интрамурос , где учился в седьмом классе. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны Куэнка бросил среднюю школу и работал на нескольких работах, одна из которых находилась на инженерном складе армии США в Малолосе , Булакан. В 1946 году он вернулся в Атенео, чтобы закончить среднюю школу. Затем он поступил в Дальневосточный университет , чтобы изучать коммерцию. [ 3 ] но вскоре бросил работу дорожным подрядчиком. [ 4 ] 2 января 1948 года он женился на Ясмин Сантос, которая живет в Ангате, Булакан . [ 3 ]
Ассоциация с Фердинандом Маркосом
[ редактировать ]Куэнка сделал финансовое пожертвование на Фердинанда Маркоса в 1965 году. первую президентскую кампанию [ 3 ] На втором году своего президентства Маркос передал крупномасштабные проекты компании Куэнки, Cuenca Construction Company, которая позже стала частью Корпорации строительства и развития Филиппин (CDCP). [ 5 ] Согласно Республиканскому закону (RA) 3741, частным подрядчикам было разрешено участвовать в тендерах на государственные инфраструктурные проекты. В 1967 году CDCP выиграла правительственные контракты на строительство Северной и Южной скоростных автомагистралей Манилы на сумму чуть более 16 миллионов долларов. [ 3 ] [ 4 ] Компания сохраняла привилегированное положение до начала 1980-х годов в интересах Куэнки и Маркоса, которые якобы «разделяли и перенаправляли комиссионные» и откаты в свои карманы. [ по мнению кого? ] [ сомнительно – обсудить ] [ 4 ]
По словам Куэнки, это было также в 1967 году, когда он начал присоединяться к Маркосу, чтобы играть в гольф вместе с Робертом «Бобби» Бенедикто, одноклассником последнего по юридической школе UP и близким другом первого с 1950-х годов. [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] Эти частые занятия гольфом продолжались и в эпоху военного положения. В кампании по переизбранию Маркоса в 1969 году Куэнка снова сыграл роль сборщика средств. [ 3 ]
Срок пребывания на посту председателя CDCP
[ редактировать ]Председательство Куэнки в CDCP началось в 1967 году и продолжалось до 1983 года. [ 3 ] [ 4 ] Именно в этот период Куэнка приобрел большую часть своего богатства, собственности и компаний. [ 4 ] За эти годы CDCP пережила быстрый рост прибыли, главным образом за счет того, что критики назвали «раздутыми» правительственными контрактами. [ 4 ] Затем эта прибыль внезапно резко упала из-за накопления государственного долга и ненужных расходов. [ 4 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Проекты CDCP
[ редактировать ]Компания Куэнки участвовала во многих проектах, построенных по приказу Фердинанда Маркоса и его жены Имельды Маркос . [ 4 ] В их число входили скоростные автомагистрали Северного и Южного Лусона Манилы, мост Сан-Хуанико , проект рекультивации залива Манилы Имельды Маркос и легкорельсовый транспорт (LRT) .
Скоростные автомагистрали Манилы Северный и Южный Лусон
[ редактировать ]Первый крупный государственный контракт, который получила CDCP, заключался в строительстве скоростных автомагистралей Манила Северный и Южный Лусон. [ 4 ] К концу 1968 года первая очередь скоростной автомагистрали Манила-Северный Лусон (NLEX) была открыта для публики, дорога протяженностью 28 километров в направлении Гуиджинто-Булакан от Балинтавака. В том же 1968 году началось строительство скоростной автомагистрали Манила-Южный Лусон (SLEX). Первоначальный 16-километровый участок от Николса до Алабанга был завершен к 1970 году. [ 3 ]
Эти контракты также позволили CDCP вернуть свои расходы и/или капитал. [ 3 ] [ 4 ] собирая плату за проезд в течение десяти лет, «начиная с 1968 года или до тех пор, пока не накопится 6,1 миллиона долларов, в зависимости от того, что наступит раньше». [ 4 ] CDCP, однако, потребовала продлить срок, а также увеличить сумму, оправдывая тем, что их эксплуатационные расходы также завышены и что на них возлагается ответственность «не только за содержание автомагистралей, но также за их улучшение и «расширение». ." [ 4 ] Хотя отчет Совета по регулированию дорожных сборов (TRB) показал доказательства того, что CDCP накопила 25,6 миллиона долларов уже только за один год с 1976 по 1977 год, TRB одобрил их запрос и продлил срок действия до тридцати лет. Президентские указы 1112 и 1113 1977 года также ввели увеличение тарифов на проезд, вынудив население платить огромные сборы, которые в первую очередь принесли бы пользу карманам CDCP и Куэнки. [ 4 ] Во время повышения платы за проезд в 1975 году автобусы бойкотировали дороги NLEX и SLEX. Администрация Маркоса приняла ответные меры, издав указ президента о закрытии подъездных дорог для автобусов, у которых тогда не было другого выбора, кроме как проезжать по скоростным автомагистралям. [ 4 ] [ 6 ]
Мост Сан-Хуанико
[ редактировать ]В 1974 году администрация Маркоса и CDCP воспользовались кредитами японской официальной помощи развитию (ОПР). [ 8 ] построить мост Сан-Хуанико , который пересек пролив Сан-Хуанико и соединил два тогда слаборазвитых острова Лейте и Самар. [ 9 ] При общей длине 2,16 км (1,34 мили) он остается самым длинным мостом, пересекающим водоем с морской водой на Филиппинах.
Его рекламировали как «подарок на день рождения» президента Фердинанда Маркоса его жене Имельде . [ 10 ] это был один из широко известных проектов иностранных займов, инициированных Маркосом в преддверии президентской избирательной кампании 1969 года. [ 4 ] Завершенный четыре года спустя, он был открыт 2 июля 1973 года, в день рождения Имельды Маркос. [ 10 ]
После завершения строительства экономисты и инженеры-строители назвали его «белым слоном», который «был построен на несколько десятилетий раньше срока ». [ 9 ] потому что его средний дневной трафик был слишком низким, чтобы оправдать затраты на его строительство. [ 9 ] В результате его строительство было связано с так называемым « комплексом зданий » Маркосов. [ сомнительно – обсудить ] [ 11 ] [ 12 ]
Спустя десятилетия после прихода к власти администрации Маркосеса экономическая деятельность в Самаре и Лейте, наконец, достигла запланированной функции моста, и он стал знаковой туристической достопримечательностью, признанной « частью идентичности людей в Самаре и Лейте » . [ 12 ]
Мелиорация Манильского залива
[ редактировать ]CDCP, опять же по указанию Имельды, искал проект мелиорации земель в Манильском заливе. Они должны были построить искусственный белый пляж площадью 240 гектаров позади Культурного центра Филиппин . Целью проекта было создание атмосферы Канн для иностранных гостей Манильского кинофестиваля. Белый песок был добыт в городах Маривелес в Батаане и Кавите-Сити . Эта территория теперь известна как Свободная портовая зона Манильского залива . Также по указанию Имельды CDCP и другие компании работали над созданием «огромного комплекса павильонов в нативном стиле». [ 4 ] для представителей Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию на их конференции 1979 года в Маниле. [ 4 ] В 1980-е годы комплекс стал городом-призраком. [ 4 ] [ нужно обновить? ]
Легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Еще одним проектом CDCP был легкорельсовый транспорт (LRT) , на этот раз частично финансируемый за счет кредита в размере 40 миллионов долларов от правительства Бельгии. [ 4 ] Исследование Всемирного банка в 1977 году поставило под сомнение намерения проекта, заявив, что Маниле нужна уличная транспортная система, а не «высокая транспортная система». [ 4 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Уличная транспортная система также будет стоить намного дешевле: ее оценка составит всего 8,1 миллиона долларов по сравнению с общей стоимостью LRT в 278 миллионов долларов. [ 4 ] Несмотря на этот скептицизм, Маркос разрешил Куэнке начать строительство в октябре 1981 года. [ 4 ]
Другие проекты
[ редактировать ]Другие проекты, реализованные CDCP под руководством Куэнки, включали плотину Пантабанган и Кандаба . виадук [ 5 ]
Передача председательства Роберто Онгпину
[ редактировать ]Куэнка в конце концов [ когда? ] пригласил Роберто Онгпина занять его место на посту председателя CDCP, [ 7 ] хотя Куэнка сохранил свой пост президента и «7% владения» фирмой. [ 4 ]
Дело PCGG 1987 года
[ редактировать ]24 июля 1987 года Президентская комиссия по хорошему управлению (PCGG) возбудила дело, среди ответчиков которого были Куэнка и его сын Роберто, Имельда Маркос, Роберто Онгпин, бывший Филиппинского национального банка президент Панфило Доминго, сотрудник Банка развития Филиппин Дон Ферри, и еще одиннадцать, [ 13 ] утверждая, что респонденты использовали «схемы, уловки или уловки» для приобретения богатства, нажитого нечестным путем. [ 14 ] 5 августа 2010 года Сандиганбаян закрыл дело после того, как выбросил 60 из 100 документальных вещественных доказательств, представленных PCGG на суде, поскольку они были фотокопиями, а не оригиналами документов. [ 14 ] 27-страничное решение, написанное помощником судьи Сандиганбаяна Алексом Кирозом, [ 14 ] утверждал, что «поскольку надлежащее оформление и подлинность указанных фотокопий документов не были доказаны, они являются недопустимыми в качестве доказательств. Кроме того, рассматриваемые документы были признаны неприемлемыми, поскольку они представляли собой лишь фотокопии. [ 14 ] ”
В июне 2018 года Верховного суда Филиппин Первое отделение [ 13 ] отклонил жалобу PCGG на решение Сандиганбаяна от 2010 года, заявив, что суд не смог рассмотреть доказательства, чтобы вынести решение по жалобе PCGG. [ 13 ] 28-страничное решение, написанное помощником судьи Верховного суда Ноэлем Тиджамом. [ 13 ] сказал, что: [ 13 ] «Чтобы определить правдивость основного утверждения Республики о том, что она установила prima facie дело против ответчиков на основе своих документальных и свидетельских показаний, необходима переоценка и повторное исследование доказательств [...]. К сожалению, ограниченный и дискреционный судебный контроль разрешенное Правилом 45, не предусматривает переоценку достаточности доказательств, на которых основывались действия суда-ответчика. [ 13 ] "
PCGG опубликовала заявление для прессы в ответ на это решение, в котором говорится: «Хотя жалоба была подана PCGG более 31 года назад, а решение Верховного суда было простым подтверждением решения Сандиганбаяна, принятого 8 лет назад, нынешние должностные лица PCGG будут по-прежнему исчерпаны все возможные средства правовой защиты для расследования дела и защиты государственных интересов». [ 13 ]
2010 биография
[ редактировать ]В 2000-х годах Куэнка обратился к авторам Хосе Далисай-младшему и Антонетт Рейес, чтобы они написали свою биографию, которая в конечном итоге была опубликована в сентябре 2010 года под названием « Строитель мостов: история Руди Куэнки ». [ 2 ]
Журналист Амандо Доронила , который сам был одним из первых критиков, арестованных после объявления Маркосом военного положения в 1972 году, отметил, что « в этой книге впервые друг Маркоса или высокопоставленный чиновник написал о его роли в иерархии Маркоса », добавив В книге Родольфо Куэнка, который признается, что является другом Маркоса, впервые раскрывает взгляд инсайдера на обостряющееся соперничество между властными блоками внутри Ближайшее окружение Маркоса, когда здоровье диктатора начало ухудшаться в 1983 году... Книга раскрывает коррупцию и разрушительную напряженность среди элиты дворца Маркоса, которые способствовали ее падению в течение последних трех лет диктатуры. [ 2 ] "
Смерть
[ редактировать ]Родольфо Куэнка умер в октябре 2023 года в возрасте 95 лет. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муэго, Бенджамин Н. (1 ноября 1983 г.). «Исполнительный комитет на Филиппинах: преемники, влиятельные брокеры и темные лошадки» . Азиатский опрос . 23 (11): 1159–1170. дои : 10.2307/2644365 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2644365 .
- ^ Jump up to: а б с Доронила, Армандо (27 сентября 2010 г.). «Крони рассказывает о соперничестве во внутреннем круге Маркоса» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Далисай, Джозеф Ю. (2010). Строитель мостов: История Руди Куэнки Манила. ISBN 9789712724619 . OCLC 693684262 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рикардо., Манапат (1991). Некоторые умнее других: история кланового капитализма Маркоса . Нью-Йорк: Публикации Алетейи. ISBN 9719128704 . OCLC 28428684 .
- ^ Jump up to: а б Ширмер, Дэниел (1987). Филиппинский читатель: история колониализма, неоколониализма, диктатуры и сопротивления (иллюстрированное издание). Саут-Энд Пресс. п. 171 . ISBN 9780896082755 . Получено 12 июня.
Родольфо Куэнка Мост Сан-Хуан.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы разграбить нацию, нужна деревня: кумовство и коррупция» . Музей военного положения . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Доронила, Амандо (29 сентября 2010 г.). «Властные посредники во время военного положения» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Пятьдесят лет японской ОПР: критический обзор реформы ОПР: Реальность помощи, доклад Азиатско-Тихоокеанского региона, 2005 г. Манила: Книги IBON. 2005. ISBN 9710325523 . OCLC 68191461 .
- ^ Jump up to: а б с Ландингин, Роэл Р. (13 февраля 2008 г.). «7 из 10 проектов ОПР не приносят заявленных преимуществ» . Филиппинского центра журналистских расследований Веб-сайт . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Саборнидо, Лиза (17 сентября 2014 г.). «10 фактов, которые следует знать о мосте Сан-Хуанико в Самаре и Лейте» . FAQ.ph. Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Аффинити-Бернардо, Дени Роуз М. «Комплекс здания: 31 год амнезии» . Филстар . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Комплекс зданий: строительство на спинах филиппинского народа» . Музей военного положения . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Гузман, Чад (19 июня 2018 г.). «SC отказывается от претензий PCGG, полученных нечестным путем, от Маркоса, друзья» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Правительство проигрывает иск на 51 миллиард песо против друзей Маркоса» . Новости АБС CBN . 09.10.2010 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Квертиман, Хосе Далисай (23 октября 2023 г.). «Смерть приятеля» . Филиппинская звезда . Проверено 25 октября 2023 г.