Схема адресации
Существует три различные схемы адресации для устройств отображения : прямая , матричная и растровая . Целью каждой схемы является установка (или поддержание) состояния пикселя на черно-белом или, что чаще, на уровне оттенков серого .
Прямая адресация
[ редактировать ]Дисплей с прямой адресацией передает индивидуальные управляющие сигналы на каждый пиксель. Это позволяет устанавливать и поддерживать состояние, будь то включение/выключение или оттенки серого, для каждого пикселя. Для размера экрана m × n пикселей эта схема потребует m × n управляющих сигналов. Обычно это считается неэффективным использованием ввода-вывода и физического пространства.
Матричная адресация
[ редактировать ]Дисплей с матричной адресацией передает управляющие сигналы только на строки (строки) и столбцы дисплея. (См. также: Матрица отображения ) Для размера экрана m × n пикселей эта схема требует m + n управляющих сигналов. Чтобы обратиться ко всем пикселям такого дисплея в кратчайшие сроки, необходимо последовательно обращаться либо к целым строкам, либо к целым столбцам. Поскольку многие изображения отображаются с соотношением сторон 16:9 , последовательная адресация обычно выполняется построчно (т. е. построчно). В этом случае необходимо периодически обновлять меньше строк, чем столбцов. Пассивная матричная адресация используется с помощью сохранения зрения глаза (обычно человеческого), поэтому клетка не обязательно должна быть бистабильной. Постоянство зрения используется в более простых, медленно меняющихся дисплеях с относительно небольшим количеством элементов изображения, таких как часы. При активной матричной адресации для поддержания состояния ячейки используется своего рода конденсатор (внешний по отношению к самой ячейке). Когда электрооптические свойства самих ячеек бистабильны, пассивная матричная адресация без внешнего конденсатора можно реализовать.
Растровая адресация
[ редактировать ]Растровый адресный дисплей (например, ЭЛТ ) работает путем последовательного сканирования всего дисплея, одновременно модулируя управляющий сигнал для активации каждого пикселя по мере его сканирования. Этот дисплей использует постоянство элемента пикселя (например, люминофора ) для поддержания состояния пикселя до тех пор, пока сканирование не сможет снова посетить этот пиксель. Для этого необходимы только три управляющих сигнала: сигнал управления горизонтальной разверткой, сигнал управления вертикальной разверткой и сигнал управления интенсивностью. Время между этими сигналами очень важно, иначе изображение на экране будет иметь искажения.