Гопабандху Чоудхури
Гопабандху Чоудхури | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Херас, Джагацинхпур | 8 мая 1895 г.
Умер | 29 апреля 1958 г. | (62 года)
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Президентский колледж , Калькутта |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Супруг | Рамадеви Чоудхури |
Гопабандху Чоудхури (также пишется как Гопабандху Чоудхури ; 8 мая 1895 — 29 апреля 1958) был индийским активистом, социальным работником и борцом за свободу. Участвовал в Движении несотрудничества , движении гражданского неповиновения . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гопабандху Чоудхури родился в Джагацинхпуре, Одиша , Индия. Его отец принадлежал к семье Заминдар Хинду Каран и был выдающимся защитником. [ 2 ] Его младшим братом был Набакрушна Чоудхури , который был главным министром штата Орисса.
Он окончил Президентский колледж со степенью бакалавра математики в 1912 году. В 1914 году он получил степень магистра в том же колледже. В 1917 году он получил предварительную юридическую степень в Калькуттском университете. [ 3 ] После получения образования он присоединился к британскому правительству в качестве заместителя магистрата.
Гопабандху женился на Раме Деви , племяннице Мадхусудана Даса, в 1914 году. [ 4 ]
Индийское движение за свободу
[ редактировать ]В 1921 году, после четырех лет работы в британском правительстве, он ушел в отставку с должности заместителя магистрата. Он решил посвятить остаток своей жизни служению народу. Это была беспрецедентная акция, которая удивила жителей Одиши.
По словам известного писателя, лауреата премии Джнанпитха и его биографа Гопинатха Моханти :
В Ориссе произошло землетрясение. Об инциденте сообщили почти все газеты. К нему сбегались люди. Друзья и родственники были шокированы. Они пришли выяснить причины столь необычного шага. Однако люди из освободительного движения пришли поздравить его. Повсюду говорили: «Гопа Бабу подал в отставку». [ 5 ]
Его отставка, которая была экстраординарным шагом и смелым решением, сразу же привела его в центр индийского освободительного движения. Хотя большая часть населения считала его отставку большой жертвой, сам он никогда не считал ее таковой. [ 6 ]
Местом работы он выбрал Джагацинхпур. Он заложил фундамент знаменитого «Алакашрама» на берегу реки Алака в январе 1922 года. [ 7 ] При ашраме была школа. Наряду с обучением в школе также преподавали санитарную работу и реализовывали программы по борьбе с инфекционными заболеваниями, такими как малярия и холера. [ 8 ] В 1921 году он представлял Ориссу в AICC. Орисса была впервые представлена в AICC. В его обязанности входило популяризация Конгресса и расширение его организационной базы. Он также отвечал за офис Конгресса и руководил учреждением Конгресса в Ориссе. [ 1 ]
В своей политической мысли он был преданным своему делу конгрессменом, непоколебимо верившим в Махатму Ганди. [ 9 ] Он никогда не хотел власти для себя. Он верил, что сильный Конгресс будет иметь решающее значение для достижения независимости от Великобритании. Следовательно, его целью было усиление Конгресса. Он не участвовал в выборах в Законодательное собрание провинции. он возглавил группу работников Конгресса, которые будут избегать власти, которые не будут заседать ни в одном комитете и не будут членами какого-либо совета. Они будут работать над усилением Конгресса. [ 10 ] Для него движение за свободу и лидерство Махатмы Ганди были самым важным соображением. Поэтому он стремился объединить Уткал Саммилани с Конгрессом и бороться за отдельную языковую провинцию под эгидой Конгресса. Однако существовала группа членов «Уткал саммилани», которая была против этой идеи. В конечном итоге Чоудхури не смог примириться с обеими фракциями и ушел из Уткал Саммилани в 1924 году. [ 11 ]
В 1934 году Махатма Ганди провел падьятру в Ориссе. Одним из мест, которые он посетил во время своего путешествия, была отдаленная деревня Бари в районе Джаджпура бывшего округа Каттак. Бари и прилегающие районы регулярно подвергались наводнениям. Его направили сюда во время службы в правительстве, и он был хорошо знаком с местностью. Ганди предложил Гопабандху выбрать одно из таких мест и остаться там, чтобы работать с людьми. Гопабандху выбрал Бари. 13 августа 1934 года он вместе со своей семьей и несколькими последователями основал базу в Бари. Оставаясь членом конгресса, он попрощался с активной политикой. [ 1 ]
В Бари он предпринял множество различных программ социальной реконструкции, таких как уборка деревень, обучение далитов, расширение прав и возможностей далитов в борьбе с эксплуатацией со стороны землевладельцев. Он также предпринял создание небольших предприятий, таких как кожевенные и производственные предприятия, предприятия по производству патоки, предприятия по производству хади , предприятия по производству мыла и бумаги и т. д. Он также поощрял местных жителей заниматься такими профессиями, как пчеловодство, молочная ферма, производство корзин и матрасов. производство. Он обучал фермеров выращивать новые овощи, такие как помидоры, цветная капуста и т. д., а также сажать различные плодоносящие растения. Начатая им практика выращивания овощей до сих пор продолжается в Бари и близлежащих районах. Помимо своей работы по укреплению деревенской экономики, он также хотел установить межкастовую гармонию. Еще в 1936 году он убедил жителей деревни позволить неприкасаемым войти в храм Балдевджиу. [ 1 ] биографию Махатмы Ганди «Мои эксперименты с истиной». Он перевел на одиа, «сатьяра прайог» [ 12 ]
После обретения независимости
[ редактировать ]Индия получила независимость в 1947 году. Он продолжил свою работу в Бари, которую начал еще до обретения независимости. Однако он был разочарован подходом правительства Конгресса к управлению. Он бойкотировал выборы 1952 года и присоединился к движению Бхудана, возглавляемому Ачарьей Винобой Бхаве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гопабандху Чоудхури: деклассированный гандит» . etribaltribune.com . 23 ноября 1930 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Мишра, ПК (1979). Политическая история Ориссы, 1900-1936 гг . Восточные издатели и дистрибьюторы. п. 224. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Орисса (Индия). Отдел по связям с общественностью; Орисса (Индия). Домашний департамент (1986). Обзор Ориссы . Министерство внутренних дел, правительство штата Орисса. п. 56 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Чандрабабу, бакалавр наук; Тилагавати, Л. (2009). Женщина, ее история и ее борьба за эмансипацию . Бхарати Путхакалаям. п. 313. ИСБН 978-81-89909-97-0 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Моханти, Гопинатх (1985). Дхули Матира Сантха . Каттак, Одиша: Видьяпури. п. 47.
- ^ Моханти, Гопинатх (1985). Дхули Матира Сантха . Каттак, Одиша: Видьяпури. п. 46.
- ^ Моханти, Г.; Патнаик, Дж. К.; Ратха, СК (2003). Культурное наследие [Ориссы ] Культурное наследие Ориссы. Государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути Самсад. п. 561. ИСБН 978-81-902761-4-6 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Наяк, ПК (2003). История современных политических движений . Аканша Паб. Дом. п. 123. ИСБН 978-81-87606-40-6 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Моханти, Гопинатх (1985). Дхули Матира Сантха . Каттак, Одиша: Видьяпури. п. 122.
- ^ Моханти, Гопинатх (1985). Дхули Матира Сантха . Каттак, Одиша: Видьяпури. п. 226.
- ^ Ачарья, П. (2008). Национальное движение и политика в Ориссе, 1920-1929 гг . Серия SAGE по современной истории Индии. Публикации SAGE. п. 79. ИСБН 978-93-5280-260-9 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Датта, А. (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Академия Сахитья. п. 1360.ISBN 978-81-260-1194-0 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 11 августа 2019 г.