Бланш Бейкер (художник)
Бланш Бейкер | |
---|---|
![]() Портрет художника. Автопортрет карандашом, около 1920 г. | |
Рожденный | Эллен Бланш Бейкер 1844 Бристоль , Англия |
Умер | 1929 Хэмпшир , Англия |
Бланш Бейкер (1844–1929) была английской художницей-акварелисткой из Бристоля, специализировавшейся на пейзажной живописи. Она обучалась в Бристольской школе искусств, а затем регулярно выставлялась в Королевской академии, а также в Обществе женщин-художниц и Арт-клубе Camsix. Она преподавала рисование в лондонских школах, а ее работы документально подтверждают многочисленные путешествия по Великобритании и Европе. В 1902 году она была избрана действительным членом Бристольской академии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Бланш Бейкер, Уильям Бейкер, родился в Бристоле примерно в 1820 году и в 1840 году женился на Мэри Энн Криспин, мать которой была из Девона. Они жили на Тренчард-стрит в центре Бристоля. Сначала он был штукатуром, затем строителем. [ 1 ] Эллен Бланш Бейкер была их третьим ребенком и была крещена в Обществе протестантских инакомыслящих в Левинс-Мид , Бристоль, 15 сентября 1844 года. [ 2 ]
«[Уильям] получил немного денег от своего отца и сумел накопить вполне приличное состояние» [ 3 ] – к 1861 году он был успешным строителем и подрядчиком, в котором работало 160 человек, [ 4 ] и в какой-то момент он также приобрел лесопилку в Canon's Marsh, Бристоль. [ 5 ] Семья Бейкеров переехала на виллу Снейд Парк в более богатом районе Бристоля. [ 6 ] Это было солидное поместье с «лужайками, садами, зимним садом, конюшнями и полутора акрами земли» плюс прилегающей фермой. [ 7 ] На дату переписи 1861 года Бланш Бейкер фактически не проживала на вилле Снейд Парк, хотя перепись показывает, что она одна из девяти братьев и сестер. Ее бабушка Бетси Криспин жила с ними несколько лет, и у них была прислуга.
После получения общего образования Бланш посещала Бристольскую школу искусств (основанную в 1853 году как «Бристольскую школу практического искусства», а затем размещенную в большом здании Бристольской академии содействия развитию изящных искусств, которое было открыто в 1858 году). Школа искусств будет стать школами Королевской академии Западной Англии). [ 8 ] Она «окончила учебу» в 1864 году, выиграв приз за «Очерк цветов». [ 9 ] - работа, которая получила право на единственный Национальный медальон, врученный Бристольской школе искусств в том году. [ 10 ] Между тем, в 1863 году на соревнованиях, которые Бристольский стрелковый клуб ежегодно проводил в Снейд-парке, Бланш заняла второй приз в женском состязании по стрельбе из винтовки — 100 ярдов, семь выстрелов из прусских игольчатых винтовок . «Эти новизны, но интересные матчи, конечно, привлекли большое собрание представителей обоих полов». [ 11 ]
В 1865 году Мэри Бейкер, мать Бланш, умерла в возрасте 46 лет. [ 3 ] За ними нужно было присматривать за тремя девочками в возрасте до 10 лет, и, по-видимому, большая часть ведения домашнего хозяйства теперь легла на старших дочерей Мэри Розу, 23 года, Бланш, 20 лет, и Кейт, 16 лет. Самый старший мальчик, Герберт, 21 год, последовал за своим отцом в строительный бизнес. [ 4 ]
Творческий успех и семейный кризис
[ редактировать ]Принятие акварельного рисунка « Гринфелл-лейн, Глостер » Королевской академией в 1869 году, похоже, стало поворотным моментом в творческой карьере Бланш. [ 12 ] В начале 1870 года у нее была персональная выставка в Бристоле - 70 акварелей (одни в рамах, другие без рамок). [ 13 ] – и летом того же года «Турникет» был выбран для Королевской академии. Бланш подписывала свои фотографии своими инициалами, BB. [ 14 ] – подходит для небольших размеров большинства ее работ и, возможно, также удобно гендерно-нейтрален.
Бристольская академия развития изящных искусств [ 15 ] открыл публичное выставочное пространство весной 1870 года, [ 16 ] и Бланш регулярно выставлялась на Зимней выставке в течение следующих двадцати лет. Выбор акварели в качестве предпочтительного средства Бланш и пейзажа в качестве предпочтительного жанра был обычным явлением среди «художниц», но Бристольская академия имела традиционные связи с « Бристольской школы пейзажистами », такими как Уильям Мюллер, Фрэнсис Дэнби , Дж. Б. Пайн и Джон. Сайер , действовавший в начале девятнадцатого века, чье Бристольское общество художников оно учредило. [ 17 ] В 1876 году Бланш была избрана членом Бристольской академии. [ 18 ]
Примерно в это же время ее отец «познакомился с женой преподобного мистера Уилкинсона, после смерти которого он задумал жениться на вдове, и сообщил об этом своей семье, которая, однако, была категорически против этого брака. ' [ 3 ] Тем не менее, брак с миссис Гертрудой Бланш Уилкинсон, 44 лет, состоялся в апреле 1877 года. [ 19 ] Неизвестно, в какой степени изменившиеся обстоятельства на вилле Снейд Парк могли побудить Бланш переехать из Бристоля, но в краткой статье в Western Daily Press от 17 января 1878 года отмечалось, что «мисс Бланш Бейкер вышла из комитета мальчиков». — Домой, потому что уехал из Бристоля.
Второй брак Уильяма Бейкера оказался еще более катастрофическим, чем опасалась семья. Миссис Гертруда Бланш Бейкер, лет сорока пяти, была «чрезвычайно неприличным человеком, поскольку она пристрастилась к выпивке». Она вела себя «неприлично и неприлично», совершив прелюбодеяние с кучером виллы Снейд Парк (Уилер) и плотником (Оуэн). В газетных сообщениях 1880 года объясняется, что ее поведение привело к «безумию» и к необходимости «переместить Уильяма в сумасшедший дом». Братья и сестры Бейкер пошли на необычный, но понятный шаг: сформировали комитет и подали на развод от имени своего отца, который был признан неспособным представлять себя. [ 3 ] После того, как супружеская измена была доказана, в июле 1880 года был издан указ ниси, а в марте 1881 года — окончательный указ. [ 20 ] Теперь у семьи появилась возможность сохранить часть активов Уильяма.
Хотя сообщалось, что Бланш покинула Бристоль в 1878 году, во время переписи 1881 года она жила со своей сестрой Лорой на ферме, примыкающей к вилле Снейд Парк. [ 21 ] Однако несколько лет спустя она переехала на окраину Лондона – в Спринг-коттедж, Ханвелл, Илинг, недалеко от того места, где ее отец жил в небольшом частном приюте Уайк-Хаус в Айлворте. [ 22 ]
Обучение
[ редактировать ]Бланш, очевидно, уехала из Бристоля, чтобы преподавать искусство в лондонской школе, отчасти вдохновленная сборником эссе об образовании философа и социального теоретика Герберта Спенсера . [ 23 ] По совпадению, ее сестры Роза и Мейбл Бейкер должны были управлять домом Спенсера в конце 1880-х годов, и «мы рассказали ему, как чтение этой книги [ Образование ] [Бланш] побудило ее занять должность художественного руководителя в лондонском школе, и это привело к тому, что мы покинули страну и присоединились к ней в городе». [ 24 ] Возможно, именно идеи Спенсера о том, что позже было названо «ориентированным на ребенка» подходом к образованию, нашли отклик у Бланш. Более раннее упоминание о ее работе в комитете приюта для мальчиков. [ 25 ] кажется, предполагает социальную озабоченность с ее стороны и осознание отсутствия возможностей для детей из малообеспеченных семей в то время, когда образование не стало обязательным на национальном уровне.
Утверждаясь
[ редактировать ]
Сила личности и независимость Бланш также подтверждается секретным объявлением 1884 года в «Таймс» : «Экскурсионные туры – мисс Бланш Бейкер, участница выставки в Королевской академии, будет давать УРОКИ дамам, путешествующим с ней по Темзе в течение июля и Август.' [ 26 ] Если предположить, что это предприятие продолжилось, оно было прервано смертью ее отца 16 августа 1884 года. Бланш и ее старший брат Герберт Бейкер, который теперь руководил бизнесом своего отца на паровой лесопилке Canon Marsh, были двумя исполнителями завещания. [ 27 ] Когда позже в том же году завещание было наконец урегулировано, движимое имущество Уильяма Бейкера стоило около 5 311 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 627 000 фунтов стерлингов в 2017 году) с повторно принесенной суммой в 14 938 фунтов стерлингов в ноябре 1884 года (около 1 690 000 фунтов стерлингов в 2017 году). В следующем году вилла Sneyd Park была выставлена на продажу. [ 28 ]
В начале 1885 года Бланш выставлялась на «Ссудной выставке женской промышленности» в Клифтоне, Бристоль. [ 29 ] Позже, в 1885 году, она представила 11 акварелей на Зимней выставке Бристольской академии, «включая стенограммы причудливых зданий: Голландский дом, Бристоль ; Кловелли и Мэри-ле-Порт-стрит, Бристоль . [ 30 ]
В 1887 году она выставила три акварели — «Пирс Кловелли» , Кловелли» и « Улицы «Бристоль » — совместно с Обществом женщин-художниц (SLA) в Лондоне. Целью Общества было «завоевать признание женщин-художников, предоставив им возможность выставлять свои работы». Членство предоставлялось женщинам, которые участвовали в выставках Общества и зарабатывали себе на жизнь искусством». В 1899 году название Общества было изменено на более напористое Общество женщин-художниц . [ 31 ]
«Капуста» и «Темза из Стритли» были выставлены в Королевской академии в 1888 году, и к концу года Бланш вернулась в Бристоль, живя в Леворти-Лодж, Сток-Бишоп. На зимней выставке Бристольской академии « Заросший пруд дает возможность взглянуть на уединенное место, где можно хорошо наблюдать тихую красоту природы, и, несмотря на скромные размеры, это весьма успешное исследование». [ 32 ] В следующем году «Темза» и «Плавучий Бристоль» были выставлены в Лондоне совместно с SLA, а в 1890 году «Лето и ноябрь» и «Задняя часть старого дома » (возможно, вид на виллу Снейд-Парк) были показаны в Королевской академии. Это был также год совместной выставки с художником-пейзажистом Эдвардом Уилкинсом Уэйтом в галерее «Миссс Фрост и Рид» на Куинс-роуд в Бристоле. [ 33 ] В переписи 1891 года 47-летняя Бланш указала свою профессию как «художница-пейзажистка и учительница». [ 34 ]
Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером
[ редактировать ]Можно предположить, что урегулирование поместья Уильяма Бейкера обеспечило бы членам его семьи «благополучное благосостояние», поэтому несколько удивительно, что сестры Бланш Роза и Мейбл Бейкер (писавшие в 1906 году) размышляли о 1889 году как о начале года. мрака и печали к нам… Несчастья пришли к нам, как и ко многим, непредвиденные и неожиданные, тем не менее, их было трудно перенести, потому что они не были первое, что мы испытали». Они ясно дают понять, что существенным аспектом их страданий были «денежные потери». [ 35 ]
В 1889 году Герберт Спенсер, которому сейчас 69 лет, противоречивый и широко известный общественный деятель, устал жить в ночлежках. «Я снял дом в Сент-Джонс-Вуде, и обо мне позаботятся три девушки!» он написал другу. [ 36 ] Первоначально этими «девицами» были Роза и Мейбл Бейкер – старшая и младшая сестры Бланш, хотя упоминание о «трех девицах» указывает на то, что с самого начала Бланш должна была быть частью «договоренности», достигнутой в результате взаимного согласия. другом, и ко времени летней выставки Королевской академии в следующем году она тоже жила по адресу 64 Avenue Road , NW. [ 37 ]
Через несколько лет после смерти Спенсера Роза и Мэйбл Бейкер под псевдонимом «Два» [ 38 ] – опубликовали мемуары о времени, проведенном с ним: « Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером» . [ 39 ] Это теплый портрет Спенсер, а также дает представление об отношениях между сестрами:
[Бланш] не видела нас с момента нашей встречи на Авеню-Роуд, и она явно была удивлена неожиданными предметами, которые уже начали нас интересовать. Мы говорили о чем-то, что только что прочитали в одной из книг мистера Спенсера, и совершенно невинно употребили одно или два длинных слова, которых раньше не было в нашем словаре. На лице нашей сестры появилось выражение благоговения, а затем, пока дискуссия продолжалась в том же духе, она медленно и постепенно исчезла под обеденным столом. [ 40 ]
Переезд Бланш в Лондон привел к расширению ее выставочной базы: в 1893 году «Единственные клиенты» и «Заброшенный фермерский дом» были выставлены в Королевской Хибернианской академии искусств в Дублине. В 1895 году она выставила «Корнуоллскую дорогу» на кредитной выставке в Хэмпстеде. [ 41 ] и, сохраняя связи со своим родным городом, в Бристольской академии она показала «небольшую картинку… набросок усадьбы с соломенной крышей и лугов». Она называется «Домашние поля» и проработана тщательно, даже слишком тщательно; но очень солнечно и полно света». [ 42 ] Бланш была избрана членом Общества художниц в 1894 году. [ 43 ] а в 1896 году состоялась еще одна выставка в Бристоле: «Привлекательная коллекция акварельных рисунков мисс Бланш Бейкер, жительницы Бристоля, выставлена в галерее господ Фроста и Рида, 47 Куинс-роуд». [ 44 ]
Примерно в 1894 году Спенсер, который проводил все больше времени вдали от Лондона, предупредил, что планирует расторгнуть соглашение на Авеню Роуд, 64, но тепло написал: «Воспоминание о временах, проведенных с вами и вашими сестрами в 1889 году». 90, '91 и '92 всегда будут мне нравиться.' [ 45 ] Однако, несмотря на это предупреждение, Спенсер не предпринимал действий по выселению сестер до 1897 года, и к тому времени он стал более негативно относиться к их отношениям. Были разногласия по поводу расходов, и он жаловался, что «в доме проживает семья [Бейкера], вы и родственники; и когда я дома, общение и администрация создают впечатление, что дом 64 по Авеню Роуд является резиденцией мисс [Бейкер], где мистер Спенсер проживает, когда он бывает в городе». [ 46 ]
Путешествие по Европе и семейный дом
[ редактировать ]В какой-то момент после того, как сестры покинули Авеню-роуд в 1897 году, они переехали на северную окраину Лондона, в Снид-коттедж, восьмикомнатный дом на Тоттеридж-лейн, Уэтстоун , недалеко от Барнета. Название, возможно, было примером самоуничижительного юмора Бейкеров: «Снид» было местным бристольским произношением слова «Снейд». [ 47 ] Выросшие в своей юности на более величественной «Вилле Снейд Парк», теперь они жили в коттедже Снид.
К концу века Бланш расширила тематику своего творчества, путешествуя по Европе – Франции, Германии, Швейцарии, северной Италии и Испании. Озеро в Люцерне , например, было выставлено совместно с Художественным обществом Хэмпстеда в консерватории на Итон-авеню в 1896 году.
В 1899 году Бланш провела значительную выставку из 42 акварелей в Галерее Модерн на Бонд-стрит, 175. Как и выставка 1890 года в Бристоле, это была совместная выставка с Эдвардом Уилкинсом Уэйтом. [ 48 ] Некоторые из названий предполагают более высокие амбиции, чем ее обычные приходские подданные: «Где небеса делают лазурью наших рожденных на земле серых» - ее самая высокая запрашиваемая цена - 15 гиней, а «Где скот топчет мокрую землю» - 10 гиней - обе цены. Это на шаг выше 8 или 9 гиней, которые обычно выставляются за ее работы в Королевской академии. Было несколько видов Швейцарии, в том числе впечатляющая альпийская вершина Юнгфрау . Англия была представлена работами с изображением Норфолка, Кембриджшира, Гилфорда, Сомерсета и Йоркшира. Некоторые названия, такие как «Собиратели ежевики» и «Собиратель бобов» , предполагают больше человеческого присутствия, чем обычно в ее работах. Также было четыре цветочных этюда: розы , мурильо , тюльпаны и фрезии .
В двадцатый век
[ редактировать ]
Перепись 1901 года дает представление о жизни в новом доме сестер Бейкер. [ 49 ] Сестра Бланш, Мейбл, 39 лет, была «главой семьи». Она работала «экспертом по домашнему хозяйству» в школе. 56-летнюю Бланш описывали как «художника (живописца) и преподавателя рисования. Школа'. Они жили со своей 60-летней сестрой Розой и 41-летним братом Уильямом, который работал клерком на фондовой бирже. Их содержала одна домашняя прислуга, жившая в доме.
Летом того же года «Сад лесника» был выбран для Королевской академии, а в следующем году Бланш была избрана полноправным членом Бристольской академии. [ 50 ] О дальнейшем путешествии по Европе свидетельствует еще одна выставка в Вест-Энде, состоявшаяся в феврале 1904 года, на этот раз в галерее МакКуина. [ 51 ] где она показала 30 акварелей на совместной выставке с Маргарет Кемп-Уэлч. Эта выставка включала девять видов Венеции и три вида французских Альп возле Монблана.
Также в феврале 1904 года в галерее Уокера на Нью-Бонд-стрит прошла «первая» выставка Арт-клуба Camsix. Первоначально это была группа из семи женщин-художниц. [ 52 ] которые взяли свое имя от фермы в Эссексе, где художник Бертрам Пристман руководил летней школой, которую они посещали. [ 53 ] Вполне вероятно, что Бланш Бейкер внесла свой вклад в эту выставку, и она, безусловно, выставлялась с Camsix в следующем году в Alpine Club Hall. [ 54 ] в 1907 году в Галерее Модерн, [ 55 ] в 1908 году в галерее Гупиль. [ 56 ] и в 1911 году в галерее Бэйли. [ 57 ]
«Из моего окна» был выбран для Королевской академии в 1910 году и «Вишнёвого сада» в следующем году. В переписи 1911 года Бланш, которой сейчас 66 лет, описала себя как «художницу и учительницу». Средняя школа», что позволяет предположить, что образование было важной частью ее личности. К тому времени младший брат сестер Уильям уже не жил с ними в коттедже Снид. [ 58 ]
Спустя годы
[ редактировать ]К 1918 году сестры Бейкер жили в другом доме в Уэтстоне – на Хай-Роуд – который они также называли Коттеджем Снида. [ 59 ] Одной из последних работ Бланш, о которой имеются записи, было поручение примерно в 1923 году создать миниатюрную версию (4,5 см х 3,1 см) ее « альпийской акварели ок. 1899 года Юнгфрау» для Кукольного дома королевы Марии (в настоящее время находится в Королевском Коллекция). [ 60 ] Королева Мария – как принцесса Уэльская – посетила выставку Camsix в галерее Гупиль в 1908 году. [ 61 ]
Через некоторое время после смерти Розы, в декабре 1925 года, Бланш и Мейбл Бейкер переехали в Фархэм, недалеко от Портсмута. Бланш умерла в доме престарелых Белмонт, Алверсток, Хэмпшир, 12 декабря 1929 года в возрасте 85 лет. Мэйбл была распорядителем своего имущества, оцененного в 1907 фунтов 13 шиллингов. 6д. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ancestry.co.uk, перепись 1841 и 1861 годов.
- ^ Ancestry.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вестерн Дейли Пресс , 1 июля 1880 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ancestry.co.uk, перепись 1861 года.
- ^ Паровыми лесопилками Canon Marsh позже управлял старший сын Уильяма, Герберт - информация получена из резюме завещания Уильяма Бейкера.
- ^ Местный историк Крис Стивенс в журнале Bristol Nine Magazine ( февраль и июнь 2018 г.) указывает дату переезда как 1859 год, а полный адрес - Айвиуэлл-роуд. Стивенс говорит, что Бейкер купил немного земли после распада поместья Снейд-Парк в 1855 году, и далее поясняет, что компания Бейкера продолжала строить станции Монтпилиер и Клифтон-Даунс «в… стиле возрождения готики». Эти предложения не полностью упоминаются.
- ^ Western Daily Press , 23 мая 1885 г.
- ^ «Наша история» , веб-сайт Королевской академии Западной Англии.
- ^ Western Daily Press , 30 ноября 1864 г.
- ^ Отчет экзаменаторов о работах, присланных из художественных школ на конкурс на национальные медальоны, 1864 г.
- ^ Western Daily Press , 1 августа 1863 г.
- ^ Названия работ Бейкера, выставленных в Королевской академии, взяты из книги Алджернона Грейвса, Королевская академия искусств: Полный словарь участников и их работ с момента ее основания в 1769–1904 годах, том. 1: от Аббейна до Кэррингтона (Лондон: Генри Грейвс и компания и Джордж Белл и сыновья, 1905) и Королевская академия художеств, Экспоненты Королевской академии, 1905–1970: Словарь художников и их работы на летних выставках Королевской академии. Академия художеств (Уэйкфилд: EP Publishing, 1973).
- ↑ Бристоль Меркьюри , 7 февраля 1870 г.
- ^ Джоанна Соден (составитель), Общество женщин-участниц выставки 1855–1996, том. 1: A – D (Кальне: Hilmarton Manor Press, 1996).
- ^ Есть некоторые несоответствия в использовании имен; для ясности впредь будет использоваться «Бристольская академия».
- ↑ Illustrated Times , Лондон, 26 ноября 1870 г.
- ^ «Наша история» . Веб-сайт Королевской академии Западной Англии
- ^ Western Daily Press , 5 февраля 1876 г.
- ^ Ancestry.co.uk, Приходские книги 1720–1933 гг.
- ^ Бейкер (его комитетом) против Бейкера, Уиллера и Оуэна в Высоком суде (развод), протокол суда.
- ^ Ancestry.co.uk, перепись 1881 года.
- ^ Краткое изложение завещания Уильяма Бейкера и веб-сайт исторических больниц.
- ^ Герберт Спенсер, Образование: интеллектуальное, моральное и физическое (Лондон: Williams & Norgate, 1861). Статья «Спенсер об образовании» в Интернет-библиотеке Свободы дает полный отчет о его образовательных теориях.
- ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, перепечатано в 1910 г.), стр. 106.
- ^ Western Daily Press , 17 января 1878 г.
- ↑ «Таймс» , 16 июля 1884 г.
- ^ Краткое изложение завещания Уильяма Бейкера.
- ↑ Western Daily Press , 23 мая 1885 г. Неизвестно, состоялась ли продажа, поскольку в 1888 году Бланш использовала адрес виллы Снейд Парк в каталоге Королевской академии.
- ^ Western Daily Press , 27 февраля 1885 г.
- ^ Western Daily Press , 4 декабря 1885 г.
- ^ Элизабет Ломас, Путеводитель по архиву искусства и дизайна, Музей Виктории и Альберта (Лондон: Фицрой Дирборн, 2001), стр. 228.
- ^ Western Daily Press , 4 декабря 1888 г.
- ↑ Бристоль Меркьюри , 4 февраля 1890 г.
- ^ Ancestry.co.uk, перепись 1891 года.
- ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, переиздано в 1910 г.), стр. 11.
- ↑ Письмо Джону Тиндалу, 12 июня 1889 г., цитируется в Дэвиде Дункане, «Жизнь и письма Герберта Спенсера» (Лондон: Метуэн, 1908), стр. 289.
- ^ Дом по этому адресу, где Спенсер жил с сестрами Бейкер, очевидно, был снесен в 1939 году (ESP Haynes, «Дом Герберта Спенсера» (письмо), The Spectator , 3 февраля 1939 г., стр. 22).
- ^ Они назвали себя авторами в письме Альфреду Расселу Уоллесу от 13 января 1911 г. - WCP6179.7155 в GW Beccaloni (ред.), Wallace Letters Onlineonline, по состоянию на 17 июля 2018 г.
- ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, переиздано в 1910 году).
- ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, переиздано в 1910 г.), стр. 87–8.
- ↑ Хэмпстед и Хай-Экспресс , 2 февраля 1895 г.
- ^ Western Daily Press , 29 апреля 1895 г.
- ↑ Королева , 26 мая 1894 г.
- ^ Бристоль Меркьюри , 3 октября 1896 г.
- ^ Дэвид Дункан, Жизнь и письма Герберта Спенсера (Лондон: Метуэн, 1908), стр. 365–6.
- ↑ Письмо от 1 апреля 1897 г., цитируемое в Дэвиде Дункане, «Жизнь и письма Герберта Спенсера» (Лондон: Метуэн, 1908), стр. 404.
- ^ «Сайт ответов КГБ» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Каталог (1899 г.) в Национальной художественной библиотеке, Лондон.
- ^ Ancestry.co.uk, перепись 1901 года.
- ^ Western Daily Press , 23 февраля 1902 г.
- ^ Каталог, опубликованный к выставке, проходившей в галерее Маккуина, Хеймаркет, 33, Лондон, 23–29 февраля 1904 года, в Национальной художественной библиотеке, Лондон.
- ↑ Manchester Guardian , 27 февраля 1904 г.
- ↑ «Таймс» , 1 марта 1904 г.
- ↑ Morning Post , 20 февраля 1905 г.
- ↑ «Таймс» , 5 марта 1907 г.
- ^ «Шестая ежегодная выставка Арт-клуба Camsix в галерее Goupil представила несколько интересных пейзажных работ. В частности, были отмечены фотографии президента, г-на Бертрама Пристмана, гг. А.М. Фокса, К. Гидли Робинсона, Э.А. Ланга, Гэбелла Смита, К. Карпмаэля, Джонсона Хейворда, А. Уайта, Дж. М. Колкатта, А. Стерндейла Беннета и Мисс Б. Бейкер и М. Э. Аткинс - Международная студия изобразительного и прикладного искусства , том. 34 (март – июнь 1908 г.), с. 142.
- ^ Каталог 9-й ежегодной выставки Camsix Art Club, Лондон, Галерея Бэйли, 1911, в Национальной художественной библиотеке, Лондон.
- ^ Ancestry.co.uk, перепись 1911 года.
- ^ Ancestry.co.uk, Список избирателей.
- ^ Веб-сайт Royal Collection Trust.
- ↑ The Times , 3 февраля 1908 г.
- ^ Ancestry.co.uk. Формулировка завещания следующая: «Бейкер, Эллен Бланш из 2, старая дева на Элмс-роуд, Фэрхэм-Хэмпшир, умерла 12 декабря 1929 года в доме престарелых Белмонт, Англси-роуд, Алверсток-Хэмпшир, Лондон, 17 января [1930 года] в пользу старой девы Мэйбл Бейкер». Эффекты £ 1907 13 шиллингов. 6 пенсов».