Jump to content

Бланш Бейкер (художник)

Бланш Бейкер
Портрет художника. Автопортрет карандашом, около 1920 г.
Рожденный
Эллен Бланш Бейкер

1844
Бристоль , Англия
Умер 1929
Хэмпшир , Англия

Бланш Бейкер (1844–1929) была английской художницей-акварелисткой из Бристоля, специализировавшейся на пейзажной живописи. Она обучалась в Бристольской школе искусств, а затем регулярно выставлялась в Королевской академии, а также в Обществе женщин-художниц и Арт-клубе Camsix. Она преподавала рисование в лондонских школах, а ее работы документально подтверждают многочисленные путешествия по Великобритании и Европе. В 1902 году она была избрана действительным членом Бристольской академии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Бланш Бейкер, Уильям Бейкер, родился в Бристоле примерно в 1820 году и в 1840 году женился на Мэри Энн Криспин, мать которой была из Девона. Они жили на Тренчард-стрит в центре Бристоля. Сначала он был штукатуром, затем строителем. [ 1 ] Эллен Бланш Бейкер была их третьим ребенком и была крещена в Обществе протестантских инакомыслящих в Левинс-Мид , Бристоль, 15 сентября 1844 года. [ 2 ]

«[Уильям] получил немного денег от своего отца и сумел накопить вполне приличное состояние» [ 3 ] – к 1861 году он был успешным строителем и подрядчиком, в котором работало 160 человек, [ 4 ] и в какой-то момент он также приобрел лесопилку в Canon's Marsh, Бристоль. [ 5 ] Семья Бейкеров переехала на виллу Снейд Парк в более богатом районе Бристоля. [ 6 ] Это было солидное поместье с «лужайками, садами, зимним садом, конюшнями и полутора акрами земли» плюс прилегающей фермой. [ 7 ] На дату переписи 1861 года Бланш Бейкер фактически не проживала на вилле Снейд Парк, хотя перепись показывает, что она одна из девяти братьев и сестер. Ее бабушка Бетси Криспин жила с ними несколько лет, и у них была прислуга.

После получения общего образования Бланш посещала Бристольскую школу искусств (основанную в 1853 году как «Бристольскую школу практического искусства», а затем размещенную в большом здании Бристольской академии содействия развитию изящных искусств, которое было открыто в 1858 году). Школа искусств будет стать школами Королевской академии Западной Англии). [ 8 ] Она «окончила учебу» в 1864 году, выиграв приз за «Очерк цветов». [ 9 ] - работа, которая получила право на единственный Национальный медальон, врученный Бристольской школе искусств в том году. [ 10 ] Между тем, в 1863 году на соревнованиях, которые Бристольский стрелковый клуб ежегодно проводил в Снейд-парке, Бланш заняла второй приз в женском состязании по стрельбе из винтовки — 100 ярдов, семь выстрелов из прусских игольчатых винтовок . «Эти новизны, но интересные матчи, конечно, привлекли большое собрание представителей обоих полов». [ 11 ]

В 1865 году Мэри Бейкер, мать Бланш, умерла в возрасте 46 лет. [ 3 ] За ними нужно было присматривать за тремя девочками в возрасте до 10 лет, и, по-видимому, большая часть ведения домашнего хозяйства теперь легла на старших дочерей Мэри Розу, 23 года, Бланш, 20 лет, и Кейт, 16 лет. Самый старший мальчик, Герберт, 21 год, последовал за своим отцом в строительный бизнес. [ 4 ]

Творческий успех и семейный кризис

[ редактировать ]

Принятие акварельного рисунка « Гринфелл-лейн, Глостер » Королевской академией в 1869 году, похоже, стало поворотным моментом в творческой карьере Бланш. [ 12 ] В начале 1870 года у нее была персональная выставка в Бристоле - 70 акварелей (одни в рамах, другие без рамок). [ 13 ] – и летом того же года «Турникет» был выбран для Королевской академии. Бланш подписывала свои фотографии своими инициалами, BB. [ 14 ] – подходит для небольших размеров большинства ее работ и, возможно, также удобно гендерно-нейтрален.

Бристольская академия развития изящных искусств [ 15 ] открыл публичное выставочное пространство весной 1870 года, [ 16 ] и Бланш регулярно выставлялась на Зимней выставке в течение следующих двадцати лет. Выбор акварели в качестве предпочтительного средства Бланш и пейзажа в качестве предпочтительного жанра был обычным явлением среди «художниц», но Бристольская академия имела традиционные связи с « Бристольской школы пейзажистами », такими как Уильям Мюллер, Фрэнсис Дэнби , Дж. Б. Пайн и Джон. Сайер , действовавший в начале девятнадцатого века, чье Бристольское общество художников оно учредило. [ 17 ] В 1876 году Бланш была избрана членом Бристольской академии. [ 18 ]

Примерно в это же время ее отец «познакомился с женой преподобного мистера Уилкинсона, после смерти которого он задумал жениться на вдове, и сообщил об этом своей семье, которая, однако, была категорически против этого брака. ' [ 3 ] Тем не менее, брак с миссис Гертрудой Бланш Уилкинсон, 44 лет, состоялся в апреле 1877 года. [ 19 ] Неизвестно, в какой степени изменившиеся обстоятельства на вилле Снейд Парк могли побудить Бланш переехать из Бристоля, но в краткой статье в Western Daily Press от 17 января 1878 года отмечалось, что «мисс Бланш Бейкер вышла из комитета мальчиков». — Домой, потому что уехал из Бристоля.

Второй брак Уильяма Бейкера оказался еще более катастрофическим, чем опасалась семья. Миссис Гертруда Бланш Бейкер, лет сорока пяти, была «чрезвычайно неприличным человеком, поскольку она пристрастилась к выпивке». Она вела себя «неприлично и неприлично», совершив прелюбодеяние с кучером виллы Снейд Парк (Уилер) и плотником (Оуэн). В газетных сообщениях 1880 года объясняется, что ее поведение привело к «безумию» и к необходимости «переместить Уильяма в сумасшедший дом». Братья и сестры Бейкер пошли на необычный, но понятный шаг: сформировали комитет и подали на развод от имени своего отца, который был признан неспособным представлять себя. [ 3 ] После того, как супружеская измена была доказана, в июле 1880 года был издан указ ниси, а в марте 1881 года — окончательный указ. [ 20 ] Теперь у семьи появилась возможность сохранить часть активов Уильяма.

Хотя сообщалось, что Бланш покинула Бристоль в 1878 году, во время переписи 1881 года она жила со своей сестрой Лорой на ферме, примыкающей к вилле Снейд Парк. [ 21 ] Однако несколько лет спустя она переехала на окраину Лондона – в Спринг-коттедж, Ханвелл, Илинг, недалеко от того места, где ее отец жил в небольшом частном приюте Уайк-Хаус в Айлворте. [ 22 ]

Обучение

[ редактировать ]

Бланш, очевидно, уехала из Бристоля, чтобы преподавать искусство в лондонской школе, отчасти вдохновленная сборником эссе об образовании философа и социального теоретика Герберта Спенсера . [ 23 ] По совпадению, ее сестры Роза и Мейбл Бейкер должны были управлять домом Спенсера в конце 1880-х годов, и «мы рассказали ему, как чтение этой книги [ Образование ] [Бланш] побудило ее занять должность художественного руководителя в лондонском школе, и это привело к тому, что мы покинули страну и присоединились к ней в городе». [ 24 ] Возможно, именно идеи Спенсера о том, что позже было названо «ориентированным на ребенка» подходом к образованию, нашли отклик у Бланш. Более раннее упоминание о ее работе в комитете приюта для мальчиков. [ 25 ] кажется, предполагает социальную озабоченность с ее стороны и осознание отсутствия возможностей для детей из малообеспеченных семей в то время, когда образование не стало обязательным на национальном уровне.

Утверждаясь

[ редактировать ]
Голландский дом в Бристоле выставлен в Бристоле в 1885 году.

Сила личности и независимость Бланш также подтверждается секретным объявлением 1884 года в «Таймс» : «Экскурсионные туры – мисс Бланш Бейкер, участница выставки в Королевской академии, будет давать УРОКИ дамам, путешествующим с ней по Темзе в течение июля и Август.' [ 26 ] Если предположить, что это предприятие продолжилось, оно было прервано смертью ее отца 16 августа 1884 года. Бланш и ее старший брат Герберт Бейкер, который теперь руководил бизнесом своего отца на паровой лесопилке Canon Marsh, были двумя исполнителями завещания. [ 27 ] Когда позже в том же году завещание было наконец урегулировано, движимое имущество Уильяма Бейкера стоило около 5 311 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 627 000 фунтов стерлингов в 2017 году) с повторно принесенной суммой в 14 938 фунтов стерлингов в ноябре 1884 года (около 1 690 000 фунтов стерлингов в 2017 году). В следующем году вилла Sneyd Park была выставлена ​​на продажу. [ 28 ]

В начале 1885 года Бланш выставлялась на «Ссудной выставке женской промышленности» в Клифтоне, Бристоль. [ 29 ] Позже, в 1885 году, она представила 11 акварелей на Зимней выставке Бристольской академии, «включая стенограммы причудливых зданий: Голландский дом, Бристоль ; Кловелли и Мэри-ле-Порт-стрит, Бристоль . [ 30 ]

В 1887 году она выставила три акварели — «Пирс Кловелли» , Кловелли» и « Улицы «Бристоль » — совместно с Обществом женщин-художниц (SLA) в Лондоне. Целью Общества было «завоевать признание женщин-художников, предоставив им возможность выставлять свои работы». Членство предоставлялось женщинам, которые участвовали в выставках Общества и зарабатывали себе на жизнь искусством». В 1899 году название Общества было изменено на более напористое Общество женщин-художниц . [ 31 ]

«Капуста» и «Темза из Стритли» были выставлены в Королевской академии в 1888 году, и к концу года Бланш вернулась в Бристоль, живя в Леворти-Лодж, Сток-Бишоп. На зимней выставке Бристольской академии « Заросший пруд дает возможность взглянуть на уединенное место, где можно хорошо наблюдать тихую красоту природы, и, несмотря на скромные размеры, это весьма успешное исследование». [ 32 ] В следующем году «Темза» и «Плавучий Бристоль» были выставлены в Лондоне совместно с SLA, а в 1890 году «Лето и ноябрь» и «Задняя часть старого дома » (возможно, вид на виллу Снейд-Парк) были показаны в Королевской академии. Это был также год совместной выставки с художником-пейзажистом Эдвардом Уилкинсом Уэйтом в галерее «Миссс Фрост и Рид» на Куинс-роуд в Бристоле. [ 33 ] В переписи 1891 года 47-летняя Бланш указала свою профессию как «художница-пейзажистка и учительница». [ 34 ]

Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером

[ редактировать ]

Можно предположить, что урегулирование поместья Уильяма Бейкера обеспечило бы членам его семьи «благополучное благосостояние», поэтому несколько удивительно, что сестры Бланш Роза и Мейбл Бейкер (писавшие в 1906 году) размышляли о 1889 году как о начале года. мрака и печали к нам… Несчастья пришли к нам, как и ко многим, непредвиденные и неожиданные, тем не менее, их было трудно перенести, потому что они не были первое, что мы испытали». Они ясно дают понять, что существенным аспектом их страданий были «денежные потери». [ 35 ]

В 1889 году Герберт Спенсер, которому сейчас 69 лет, противоречивый и широко известный общественный деятель, устал жить в ночлежках. «Я снял дом в Сент-Джонс-Вуде, и обо мне позаботятся три девушки!» он написал другу. [ 36 ] Первоначально этими «девицами» были Роза и Мейбл Бейкер – старшая и младшая сестры Бланш, хотя упоминание о «трех девицах» указывает на то, что с самого начала Бланш должна была быть частью «договоренности», достигнутой в результате взаимного согласия. другом, и ко времени летней выставки Королевской академии в следующем году она тоже жила по адресу 64 Avenue Road , NW. [ 37 ]

Через несколько лет после смерти Спенсера Роза и Мэйбл Бейкер под псевдонимом «Два» [ 38 ] – опубликовали мемуары о времени, проведенном с ним: « Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером» . [ 39 ] Это теплый портрет Спенсер, а также дает представление об отношениях между сестрами:

[Бланш] не видела нас с момента нашей встречи на Авеню-Роуд, и она явно была удивлена ​​неожиданными предметами, которые уже начали нас интересовать. Мы говорили о чем-то, что только что прочитали в одной из книг мистера Спенсера, и совершенно невинно употребили одно или два длинных слова, которых раньше не было в нашем словаре. На лице нашей сестры появилось выражение благоговения, а затем, пока дискуссия продолжалась в том же духе, она медленно и постепенно исчезла под обеденным столом. [ 40 ]

Переезд Бланш в Лондон привел к расширению ее выставочной базы: в 1893 году «Единственные клиенты» и «Заброшенный фермерский дом» были выставлены в Королевской Хибернианской академии искусств в Дублине. В 1895 году она выставила «Корнуоллскую дорогу» на кредитной выставке в Хэмпстеде. [ 41 ] и, сохраняя связи со своим родным городом, в Бристольской академии она показала «небольшую картинку… набросок усадьбы с соломенной крышей и лугов». Она называется «Домашние поля» и проработана тщательно, даже слишком тщательно; но очень солнечно и полно света». [ 42 ] Бланш была избрана членом Общества художниц в 1894 году. [ 43 ] а в 1896 году состоялась еще одна выставка в Бристоле: «Привлекательная коллекция акварельных рисунков мисс Бланш Бейкер, жительницы Бристоля, выставлена ​​​​в галерее господ Фроста и Рида, 47 Куинс-роуд». [ 44 ]

Примерно в 1894 году Спенсер, который проводил все больше времени вдали от Лондона, предупредил, что планирует расторгнуть соглашение на Авеню Роуд, 64, но тепло написал: «Воспоминание о временах, проведенных с вами и вашими сестрами в 1889 году». 90, '91 и '92 всегда будут мне нравиться.' [ 45 ] Однако, несмотря на это предупреждение, Спенсер не предпринимал действий по выселению сестер до 1897 года, и к тому времени он стал более негативно относиться к их отношениям. Были разногласия по поводу расходов, и он жаловался, что «в доме проживает семья [Бейкера], вы и родственники; и когда я дома, общение и администрация создают впечатление, что дом 64 по Авеню Роуд является резиденцией мисс [Бейкер], где мистер Спенсер проживает, когда он бывает в городе». [ 46 ]

Путешествие по Европе и семейный дом

[ редактировать ]

В какой-то момент после того, как сестры покинули Авеню-роуд в 1897 году, они переехали на северную окраину Лондона, в Снид-коттедж, восьмикомнатный дом на Тоттеридж-лейн, Уэтстоун , недалеко от Барнета. Название, возможно, было примером самоуничижительного юмора Бейкеров: «Снид» было местным бристольским произношением слова «Снейд». [ 47 ] Выросшие в своей юности на более величественной «Вилле Снейд Парк», теперь они жили в коттедже Снид.

К концу века Бланш расширила тематику своего творчества, путешествуя по Европе – Франции, Германии, Швейцарии, северной Италии и Испании. Озеро в Люцерне , например, было выставлено совместно с Художественным обществом Хэмпстеда в консерватории на Итон-авеню в 1896 году.

В 1899 году Бланш провела значительную выставку из 42 акварелей в Галерее Модерн на Бонд-стрит, 175. Как и выставка 1890 года в Бристоле, это была совместная выставка с Эдвардом Уилкинсом Уэйтом. [ 48 ] Некоторые из названий предполагают более высокие амбиции, чем ее обычные приходские подданные: «Где небеса делают лазурью наших рожденных на земле серых» - ее самая высокая запрашиваемая цена - 15 гиней, а «Где скот топчет мокрую землю» - 10 гиней - обе цены. Это на шаг выше 8 или 9 гиней, которые обычно выставляются за ее работы в Королевской академии. Было несколько видов Швейцарии, в том числе впечатляющая альпийская вершина Юнгфрау . Англия была представлена ​​работами с изображением Норфолка, Кембриджшира, Гилфорда, Сомерсета и Йоркшира. Некоторые названия, такие как «Собиратели ежевики» и «Собиратель бобов» , предполагают больше человеческого присутствия, чем обычно в ее работах. Также было четыре цветочных этюда: розы , мурильо , тюльпаны и фрезии .

В двадцатый век

[ редактировать ]
Здание парламента с Ламбетского моста , черно-белая репродукция акварели Бланш Бейкер около 1900 года.

Перепись 1901 года дает представление о жизни в новом доме сестер Бейкер. [ 49 ] Сестра Бланш, Мейбл, 39 лет, была «главой семьи». Она работала «экспертом по домашнему хозяйству» в школе. 56-летнюю Бланш описывали как «художника (живописца) и преподавателя рисования. Школа'. Они жили со своей 60-летней сестрой Розой и 41-летним братом Уильямом, который работал клерком на фондовой бирже. Их содержала одна домашняя прислуга, жившая в доме.

Летом того же года «Сад лесника» был выбран для Королевской академии, а в следующем году Бланш была избрана полноправным членом Бристольской академии. [ 50 ] О дальнейшем путешествии по Европе свидетельствует еще одна выставка в Вест-Энде, состоявшаяся в феврале 1904 года, на этот раз в галерее МакКуина. [ 51 ] где она показала 30 акварелей на совместной выставке с Маргарет Кемп-Уэлч. Эта выставка включала девять видов Венеции и три вида французских Альп возле Монблана.

Также в феврале 1904 года в галерее Уокера на Нью-Бонд-стрит прошла «первая» выставка Арт-клуба Camsix. Первоначально это была группа из семи женщин-художниц. [ 52 ] которые взяли свое имя от фермы в Эссексе, где художник Бертрам Пристман руководил летней школой, которую они посещали. [ 53 ] Вполне вероятно, что Бланш Бейкер внесла свой вклад в эту выставку, и она, безусловно, выставлялась с Camsix в следующем году в Alpine Club Hall. [ 54 ] в 1907 году в Галерее Модерн, [ 55 ] в 1908 году в галерее Гупиль. [ 56 ] и в 1911 году в галерее Бэйли. [ 57 ]

«Из моего окна» был выбран для Королевской академии в 1910 году и «Вишнёвого сада» в следующем году. В переписи 1911 года Бланш, которой сейчас 66 лет, описала себя как «художницу и учительницу». Средняя школа», что позволяет предположить, что образование было важной частью ее личности. К тому времени младший брат сестер Уильям уже не жил с ними в коттедже Снид. [ 58 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

К 1918 году сестры Бейкер жили в другом доме в Уэтстоне – на Хай-Роуд – который они также называли Коттеджем Снида. [ 59 ] Одной из последних работ Бланш, о которой имеются записи, было поручение примерно в 1923 году создать миниатюрную версию (4,5 см х 3,1 см) ее « альпийской акварели ок. 1899 года Юнгфрау» для Кукольного дома королевы Марии (в настоящее время находится в Королевском Коллекция). [ 60 ] Королева Мария – как принцесса Уэльская – посетила выставку Camsix в галерее Гупиль в 1908 году. [ 61 ]

Через некоторое время после смерти Розы, в декабре 1925 года, Бланш и Мейбл Бейкер переехали в Фархэм, недалеко от Портсмута. Бланш умерла в доме престарелых Белмонт, Алверсток, Хэмпшир, 12 декабря 1929 года в возрасте 85 лет. Мэйбл была распорядителем своего имущества, оцененного в 1907 фунтов 13 шиллингов. 6д. [ 62 ]

  1. ^ Ancestry.co.uk, перепись 1841 и 1861 годов.
  2. ^ Ancestry.co.uk.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вестерн Дейли Пресс , 1 июля 1880 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ancestry.co.uk, перепись 1861 года.
  5. ^ Паровыми лесопилками Canon Marsh позже управлял старший сын Уильяма, Герберт - информация получена из резюме завещания Уильяма Бейкера.
  6. ^ Местный историк Крис Стивенс в журнале Bristol Nine Magazine ( февраль и июнь 2018 г.) указывает дату переезда как 1859 год, а полный адрес - Айвиуэлл-роуд. Стивенс говорит, что Бейкер купил немного земли после распада поместья Снейд-Парк в 1855 году, и далее поясняет, что компания Бейкера продолжала строить станции Монтпилиер и Клифтон-Даунс «в… стиле возрождения готики». Эти предложения не полностью упоминаются.
  7. ^ Western Daily Press , 23 мая 1885 г.
  8. ^ «Наша история» , веб-сайт Королевской академии Западной Англии.
  9. ^ Western Daily Press , 30 ноября 1864 г.
  10. ^ Отчет экзаменаторов о работах, присланных из художественных школ на конкурс на национальные медальоны, 1864 г.
  11. ^ Western Daily Press , 1 августа 1863 г.
  12. ^ Названия работ Бейкера, выставленных в Королевской академии, взяты из книги Алджернона Грейвса, Королевская академия искусств: Полный словарь участников и их работ с момента ее основания в 1769–1904 годах, том. 1: от Аббейна до Кэррингтона (Лондон: Генри Грейвс и компания и Джордж Белл и сыновья, 1905) и Королевская академия художеств, Экспоненты Королевской академии, 1905–1970: Словарь художников и их работы на летних выставках Королевской академии. Академия художеств (Уэйкфилд: EP Publishing, 1973).
  13. Бристоль Меркьюри , 7 февраля 1870 г.
  14. ^ Джоанна Соден (составитель), Общество женщин-участниц выставки 1855–1996, том. 1: A – D (Кальне: Hilmarton Manor Press, 1996).
  15. ^ Есть некоторые несоответствия в использовании имен; для ясности впредь будет использоваться «Бристольская академия».
  16. Illustrated Times , Лондон, 26 ноября 1870 г.
  17. ^ «Наша история» . Веб-сайт Королевской академии Западной Англии
  18. ^ Western Daily Press , 5 февраля 1876 г.
  19. ^ Ancestry.co.uk, Приходские книги 1720–1933 гг.
  20. ^ Бейкер (его комитетом) против Бейкера, Уиллера и Оуэна в Высоком суде (развод), протокол суда.
  21. ^ Ancestry.co.uk, перепись 1881 года.
  22. ^ Краткое изложение завещания Уильяма Бейкера и веб-сайт исторических больниц.
  23. ^ Герберт Спенсер, Образование: интеллектуальное, моральное и физическое (Лондон: Williams & Norgate, 1861). Статья «Спенсер об образовании» в Интернет-библиотеке Свободы дает полный отчет о его образовательных теориях.
  24. ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, перепечатано в 1910 г.), стр. 106.
  25. ^ Western Daily Press , 17 января 1878 г.
  26. «Таймс» , 16 июля 1884 г.
  27. ^ Краткое изложение завещания Уильяма Бейкера.
  28. Western Daily Press , 23 мая 1885 г. Неизвестно, состоялась ли продажа, поскольку в 1888 году Бланш использовала адрес виллы Снейд Парк в каталоге Королевской академии.
  29. ^ Western Daily Press , 27 февраля 1885 г.
  30. ^ Western Daily Press , 4 декабря 1885 г.
  31. ^ Элизабет Ломас, Путеводитель по архиву искусства и дизайна, Музей Виктории и Альберта (Лондон: Фицрой Дирборн, 2001), стр. 228.
  32. ^ Western Daily Press , 4 декабря 1888 г.
  33. Бристоль Меркьюри , 4 февраля 1890 г.
  34. ^ Ancestry.co.uk, перепись 1891 года.
  35. ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, переиздано в 1910 г.), стр. 11.
  36. Письмо Джону Тиндалу, 12 июня 1889 г., цитируется в Дэвиде Дункане, «Жизнь и письма Герберта Спенсера» (Лондон: Метуэн, 1908), стр. 289.
  37. ^ Дом по этому адресу, где Спенсер жил с сестрами Бейкер, очевидно, был снесен в 1939 году (ESP Haynes, «Дом Герберта Спенсера» (письмо), The Spectator , 3 февраля 1939 г., стр. 22).
  38. ^ Они назвали себя авторами в письме Альфреду Расселу Уоллесу от 13 января 1911 г. - WCP6179.7155 в GW Beccaloni (ред.), Wallace Letters Onlineonline, по состоянию на 17 июля 2018 г.
  39. ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, переиздано в 1910 году).
  40. ^ «Двое» [Роза и Мэйбл Бейкер], Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером (Бристоль: JW Arrowsmith, 1906, переиздано в 1910 г.), стр. 87–8.
  41. Хэмпстед и Хай-Экспресс , 2 февраля 1895 г.
  42. ^ Western Daily Press , 29 апреля 1895 г.
  43. Королева , 26 мая 1894 г.
  44. ^ Бристоль Меркьюри , 3 октября 1896 г.
  45. ^ Дэвид Дункан, Жизнь и письма Герберта Спенсера (Лондон: Метуэн, 1908), стр. 365–6.
  46. Письмо от 1 апреля 1897 г., цитируемое в Дэвиде Дункане, «Жизнь и письма Герберта Спенсера» (Лондон: Метуэн, 1908), стр. 404.
  47. ^ «Сайт ответов КГБ» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  48. ^ Каталог (1899 г.) в Национальной художественной библиотеке, Лондон.
  49. ^ Ancestry.co.uk, перепись 1901 года.
  50. ^ Western Daily Press , 23 февраля 1902 г.
  51. ^ Каталог, опубликованный к выставке, проходившей в галерее Маккуина, Хеймаркет, 33, Лондон, 23–29 февраля 1904 года, в Национальной художественной библиотеке, Лондон.
  52. Manchester Guardian , 27 февраля 1904 г.
  53. «Таймс» , 1 марта 1904 г.
  54. Morning Post , 20 февраля 1905 г.
  55. «Таймс» , 5 марта 1907 г.
  56. ^ «Шестая ежегодная выставка Арт-клуба Camsix в галерее Goupil представила несколько интересных пейзажных работ. В частности, были отмечены фотографии президента, г-на Бертрама Пристмана, гг. А.М. Фокса, К. Гидли Робинсона, Э.А. Ланга, Гэбелла Смита, К. Карпмаэля, Джонсона Хейворда, А. Уайта, Дж. М. Колкатта, А. Стерндейла Беннета и Мисс Б. Бейкер и М. Э. Аткинс - Международная студия изобразительного и прикладного искусства , том. 34 (март – июнь 1908 г.), с. 142.
  57. ^ Каталог 9-й ежегодной выставки Camsix Art Club, Лондон, Галерея Бэйли, 1911, в Национальной художественной библиотеке, Лондон.
  58. ^ Ancestry.co.uk, перепись 1911 года.
  59. ^ Ancestry.co.uk, Список избирателей.
  60. ^ Веб-сайт Royal Collection Trust.
  61. The Times , 3 февраля 1908 г.
  62. ^ Ancestry.co.uk. Формулировка завещания следующая: «Бейкер, Эллен Бланш из 2, старая дева на Элмс-роуд, Фэрхэм-Хэмпшир, умерла 12 декабря 1929 года в доме престарелых Белмонт, Англси-роуд, Алверсток-Хэмпшир, Лондон, 17 января [1930 года] в пользу старой девы Мэйбл Бейкер». Эффекты £ 1907 13 шиллингов. 6 пенсов».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14cc3f3af9dbffbc7a2b3c6de986285c__1722128700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/5c/14cc3f3af9dbffbc7a2b3c6de986285c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blanche Baker (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)