Jump to content

Никола Антонио Стильола

Никола Антонио Стильола (также: Колантонио Стеллиола) (1546 Нола – 1623 Неаполь ) был итальянским философом , печатником , архитектором и врачом . Он был другом Томмазо Кампанеллы и Джордано Бруно и членом Академии деи Линчеи .

Он был приверженцем гелиоцентризма Коперника и идей Бруно о герметизме и магии. Он верил в сложные пифагорейские и брунианские системы. [ проверьте орфографию ] космологии, включая точку зрения, что планеты и звезды подобны Земле, покрытой растениями и животными:«Стиглиола сказал мне... что ему кажется иррациональным, что тела, намного большие, чем Земля, и пространство между центром Земли и Луной должны состоять просто из праздного огня, а не из всевозможных элементов. и растения, и животные, и люди, как считал наш соотечественник Филолай». [1] Действительно, Стильола и Бруно родились с разницей всего в два года в одном и том же регионе южной Италии, Ноле, и в одном и том же городке Монте-Чикала. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Никола Антонио Стильола родился в 1546 году в Ноле Неаполитанского королевства. [3] Он был первенцем из шести братьев и сестер, рожденных от его родителей Фредрико и Джустины. [3]

Ранняя учеба и жизнь в Неаполе

[ редактировать ]

Стильола изучал медицину в Салернском университете , получив ученую степень в 1571 году, после чего жил в Неаполе. Там он опубликовал «Theriace et Mithridatia Libellus» (1577 г.), полемику, защищающую своего учителя Маранту по поводу использования териев (подкласса млекопитающих) против медицинской школы в Падуе - попытка, которая означала, что он не мог развиваться как медицинский работник. студент. [4] Вместо этого он обратил свое внимание на архитектуру и преподавание. В 1580-х годах он стал топографом Неаполя и разработал новое исследование королевства, которое включало большие не нанесенные на карту участки Южной Италии. [4] [5] Он также разработал новые планы городского порта и городской стены, но ни один из них не был реализован. [4] Вместо этого он обратился к преподаванию, возможно, медицине и архитектуре. Говорят, что когда-то у него было 400 учеников. [4] Он также занялся очень рискованным бизнесом печати, установив типографию на Королевских воротах с 1593 по 1606 год. Восемьдесят два из этих печатных произведений известны сегодня, и этот типографский станок был «одним из величайших в свое время». [6] Его судили за ересь, заключили в тюрьму в Неаполе в 1595 году и освободили в 1597 году. [6] [7]

Его эпитафия, в частности, гласит:ЧЛЕНУ ЛИНСЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ,НИКОЛА АНТОНИО СТИЛЬОЛА,НЕ ТОЛЬКО ФИЛОСОФ, НО ВЫДАЮЩИЙСЯВО ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСКУССТВАХПОМИМО ФИЗИЧЕСКИХ НАУК, ПОЛИТИКА, ЭТИКА, АРХИТЕКТУРА, ВОЕННОЕ ИСКУССТВО ИВСЕ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПИФАГОРОВСКИМ НАУКАМЗАКОНЧИЛ КАРЬЕРУ ВЫСШЕГО МАТЕМАТИКАВ ГОРОДЕ ПАРТЕНОПАВ ВОЗРАСТЕ ПОЧТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ11 АПРЕЛЯ 1623 ГОДА... [8]

Ниже приведены работы Стильолы: Териас и Митридатия Либеллус (1577 г.) Де гли элементы механики (1597) Telescopio, over ispecillo celeste (1627 г.) Энциклопедия Пифагора только указатель и раздел Delle apparenze celesti (1616 г.) [ Считается, что существуют (1616 г.)]

Работать принтером

[ редактировать ]

Стильола владел и управлял личной типографией Typographia Stelliolae. [3] где он напечатает не менее 80 известных наименований. [3] Он был хорошим другом человека Джамбаттисты Делла Порта и, как известно, напечатал по крайней мере одну из его работ, а также работы многих других современников, в том числе: Торквато Тассо , Франческо Императо и Джулио Кортезе. [9]

Картография

[ редактировать ]
Карта территории Молизе, авторами которой являются Никола Антонио Стильола и Марио Картаро, — пример совместной работы, над которой они работали. [10]

В 1583 году Стильола был занят созданием нового обзора города Неаполя, чтобы лучше представить королевство и защитить от ненужной опасности из-за устаревших представлений. Позже Стильола стал партнером Марио Картаро (которому будет поручена гравировка). [3] в 1591 году, а обследование было завершено в 1595 году. [5] Опрос был примечателен благодаря широкому использованию символов, некоторые из которых были новыми для того времени, а также множеству точных измерений и конкретных данных, полезных для сбора информации о Неаполе. [11] Он также включал в себя специальные инструменты для налогообложения и институционального управления различными областями: определение конкретной провинции и последующее обозначение «денежных средств», которые она должна. [12]

[ редактировать ]

Стильола был назначен чиновником с обвинением в качестве «инженера города Неаполя и фортификационного трибунала» в 1593 году. Два года спустя, в 1595 году, ему было предъявлено прямое обвинение в преступлениях нерелигиозного поведения и страха/неуважения к правительственным чиновникам. мандат иезуита Клауидо Мильярези. [3] Это приведет к отстранению Стиглолы от должности и суду, проведенному инквизицией. [3] [9] Во время суда друзья, студенты и знакомые Стильолы давали компрометирующую информацию. Студент по имени Маттео ди Капуа раскрыл гелиоцентрические убеждения Стильолы. Человек по имени Сципион Спинелло показал, что Стильола считал, что учреждение хочет сохранить людей простодушными, и что запрещенные чтения расширяют кругозор. [13] Друг Стильолы также выразил свою веру в то, что Моисей был волшебником. [13] Стильола был арестован и заключен в тюрьму вместе с Бруно и Кампанеллой, а когда в 1597 году обвинения были сняты, он усилил свою приверженность философии, которая изначально представляла для него опасность. [7] Вполне вероятно, что Стильола жил в одной камере с Бруно или Кампанеллой, что могло бы объяснить его возросший фанатизм. [7]

Поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

Стильола, выйдя на свободу из тюрьмы, стал членом Академии Рыси в 1612 году после того, как его назначил Джованбаттиста Делла Порта . [7] Когда Стильола умер в 1623 году, он был очень знаменитым членом. Его признали и оценили такие уважаемые члены организации, как Галилео Галилей , и его убеждения больше не подвергали его риску преследования. [14] Он получил полное признание за свою коперниканскую философию и таланты и более десяти лет поддерживал плодотворные отношения с другими философами и учеными, такими как Галилей. [14] [3]

Андреа Фодио Гамбара

[ редактировать ]

После смерти Стильолы линсианцы поручили знакомым с ним людям собрать его сочинения и важные произведения, и одним из самых значительных был Андреа Фодио Гамбара. [15] Фодио, как и Стильола, был человеком многих талантов и занимался медициной, астрономией и философией; его признали и рекомендовали в качестве потенциального линсианца, но неясно, был ли он когда-либо принят.

Энциклопедия Пифагора и Продолжение Фодио

[ редактировать ]

В 1616 году Стильола начал грандиозный проект — «Энциклопедию Пифагора», в которой можно было частично записать код, наблюдаемый в бесконечных звездах. Это был один из способов, которым Стильола черпал влияние Джордано Бруно, продолжая концепцию использования открытий и наблюдений для расшифровки мира природы и создания нового взгляда на природу. [16] Он так и не был завершен, и Фодио возложил на себя ответственность за его завершение. Он утверждал, что написанная им работа о подагре « Il Camaleonte antipodagrico, discorso enciclopedico» является продолжением работы своего предыдущего наставника. Однако он заявил, что считает это в конечном итоге безнадежным, поскольку предполагаемый бесконечный характер проблемы означал, что ее невозможно когда-либо решить. [17]

  1. ^ Томмазо Кампанелла: Книга и тело природы Германы Эрнст, стр. 17; цитируя «Метафизику» Кампанеллы, III, стр. 52.
  2. ^ Новый свет Европы: Джордано Бруно и современность; Диссертация Джеффри Мактайга, кафедра философии, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл; стр125.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «СТИЛЬОЛА, Никола Антонио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 20 октября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мактайг, соч. соч., стр. 124.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Дэвид (2007). Картография в эпоху европейского Возрождения . История картографии. Чикаго: издательство Чикагского университета. стр. 962–963. ISBN  978-0-226-90732-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 125.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мактайг, соч. соч., стр. 130-131.
  8. ^ Мактай, соч. соч., стр. 124. Партенопа — древнегреческий район Неаполя.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 126.
  10. ^ «Файл: Сельская местность Молизе в семнадцатом веке.png» Марио Картаро; Николо Антонио Стильола имеет лицензию CC BY-SA 4.0. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/?ref=openverse .
  11. ^ Вудворд, Дэвид (2007). Картография в эпоху европейского Возрождения . История картографии. Чикаго: издательство Чикагского университета. стр. 963–964. ISBN  978-0-226-90732-1 .
  12. ^ Вудворд, Дэвид (2007). Картография в эпоху европейского Возрождения . История картографии. Чикаго: издательство Чикагского университета. стр. 964. ISBN 978-0-226-90732-1.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 128-129.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 131-132.
  15. ^ Мактай, соч. соч., стр. 133.
  16. ^ Мактай, соч. соч., стр. 73, 148.
  17. ^ Мактай, соч. соч., стр. 148.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14de949708ef3312db06ecd39e6e2883__1719108180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/83/14de949708ef3312db06ecd39e6e2883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicola Antonio Stigliola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)