Никола Антонио Стильола
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Никола Антонио Стильола (также: Колантонио Стеллиола) (1546 Нола – 1623 Неаполь ) был итальянским философом , печатником , архитектором и врачом . Он был другом Томмазо Кампанеллы и Джордано Бруно и членом Академии деи Линчеи .
Он был приверженцем гелиоцентризма Коперника и идей Бруно о герметизме и магии. Он верил в сложные пифагорейские и брунианские системы. [ проверьте орфографию ] космологии, включая точку зрения, что планеты и звезды подобны Земле, покрытой растениями и животными:«Стиглиола сказал мне... что ему кажется иррациональным, что тела, намного большие, чем Земля, и пространство между центром Земли и Луной должны состоять просто из праздного огня, а не из всевозможных элементов. и растения, и животные, и люди, как считал наш соотечественник Филолай». [1] Действительно, Стильола и Бруно родились с разницей всего в два года в одном и том же регионе южной Италии, Ноле, и в одном и том же городке Монте-Чикала. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Никола Антонио Стильола родился в 1546 году в Ноле Неаполитанского королевства. [3] Он был первенцем из шести братьев и сестер, рожденных от его родителей Фредрико и Джустины. [3]
Ранняя учеба и жизнь в Неаполе
[ редактировать ]Стильола изучал медицину в Салернском университете , получив ученую степень в 1571 году, после чего жил в Неаполе. Там он опубликовал «Theriace et Mithridatia Libellus» (1577 г.), полемику, защищающую своего учителя Маранту по поводу использования териев (подкласса млекопитающих) против медицинской школы в Падуе - попытка, которая означала, что он не мог развиваться как медицинский работник. студент. [4] Вместо этого он обратил свое внимание на архитектуру и преподавание. В 1580-х годах он стал топографом Неаполя и разработал новое исследование королевства, которое включало большие не нанесенные на карту участки Южной Италии. [4] [5] Он также разработал новые планы городского порта и городской стены, но ни один из них не был реализован. [4] Вместо этого он обратился к преподаванию, возможно, медицине и архитектуре. Говорят, что когда-то у него было 400 учеников. [4] Он также занялся очень рискованным бизнесом печати, установив типографию на Королевских воротах с 1593 по 1606 год. Восемьдесят два из этих печатных произведений известны сегодня, и этот типографский станок был «одним из величайших в свое время». [6] Его судили за ересь, заключили в тюрьму в Неаполе в 1595 году и освободили в 1597 году. [6] [7]
Его эпитафия, в частности, гласит:ЧЛЕНУ ЛИНСЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ,НИКОЛА АНТОНИО СТИЛЬОЛА,НЕ ТОЛЬКО ФИЛОСОФ, НО ВЫДАЮЩИЙСЯВО ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСКУССТВАХПОМИМО ФИЗИЧЕСКИХ НАУК, ПОЛИТИКА, ЭТИКА, АРХИТЕКТУРА, ВОЕННОЕ ИСКУССТВО ИВСЕ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПИФАГОРОВСКИМ НАУКАМЗАКОНЧИЛ КАРЬЕРУ ВЫСШЕГО МАТЕМАТИКАВ ГОРОДЕ ПАРТЕНОПАВ ВОЗРАСТЕ ПОЧТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ11 АПРЕЛЯ 1623 ГОДА... [8]
Ниже приведены работы Стильолы: Териас и Митридатия Либеллус (1577 г.) Де гли элементы механики (1597) Telescopio, over ispecillo celeste (1627 г.) Энциклопедия Пифагора только указатель и раздел Delle apparenze celesti (1616 г.) [ Считается, что существуют (1616 г.)]
Работать принтером
[ редактировать ]Печать
[ редактировать ]Стильола владел и управлял личной типографией Typographia Stelliolae. [3] где он напечатает не менее 80 известных наименований. [3] Он был хорошим другом человека Джамбаттисты Делла Порта и, как известно, напечатал по крайней мере одну из его работ, а также работы многих других современников, в том числе: Торквато Тассо , Франческо Императо и Джулио Кортезе. [9]
Картография
[ редактировать ]В 1583 году Стильола был занят созданием нового обзора города Неаполя, чтобы лучше представить королевство и защитить от ненужной опасности из-за устаревших представлений. Позже Стильола стал партнером Марио Картаро (которому будет поручена гравировка). [3] в 1591 году, а обследование было завершено в 1595 году. [5] Опрос был примечателен благодаря широкому использованию символов, некоторые из которых были новыми для того времени, а также множеству точных измерений и конкретных данных, полезных для сбора информации о Неаполе. [11] Он также включал в себя специальные инструменты для налогообложения и институционального управления различными областями: определение конкретной провинции и последующее обозначение «денежных средств», которые она должна. [12]
Юридические встречи с инквизицией
[ редактировать ]Стильола был назначен чиновником с обвинением в качестве «инженера города Неаполя и фортификационного трибунала» в 1593 году. Два года спустя, в 1595 году, ему было предъявлено прямое обвинение в преступлениях нерелигиозного поведения и страха/неуважения к правительственным чиновникам. мандат иезуита Клауидо Мильярези. [3] Это приведет к отстранению Стиглолы от должности и суду, проведенному инквизицией. [3] [9] Во время суда друзья, студенты и знакомые Стильолы давали компрометирующую информацию. Студент по имени Маттео ди Капуа раскрыл гелиоцентрические убеждения Стильолы. Человек по имени Сципион Спинелло показал, что Стильола считал, что учреждение хочет сохранить людей простодушными, и что запрещенные чтения расширяют кругозор. [13] Друг Стильолы также выразил свою веру в то, что Моисей был волшебником. [13] Стильола был арестован и заключен в тюрьму вместе с Бруно и Кампанеллой, а когда в 1597 году обвинения были сняты, он усилил свою приверженность философии, которая изначально представляла для него опасность. [7] Вполне вероятно, что Стильола жил в одной камере с Бруно или Кампанеллой, что могло бы объяснить его возросший фанатизм. [7]
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]Стильола, выйдя на свободу из тюрьмы, стал членом Академии Рыси в 1612 году после того, как его назначил Джованбаттиста Делла Порта . [7] Когда Стильола умер в 1623 году, он был очень знаменитым членом. Его признали и оценили такие уважаемые члены организации, как Галилео Галилей , и его убеждения больше не подвергали его риску преследования. [14] Он получил полное признание за свою коперниканскую философию и таланты и более десяти лет поддерживал плодотворные отношения с другими философами и учеными, такими как Галилей. [14] [3]
Андреа Фодио Гамбара
[ редактировать ]После смерти Стильолы линсианцы поручили знакомым с ним людям собрать его сочинения и важные произведения, и одним из самых значительных был Андреа Фодио Гамбара. [15] Фодио, как и Стильола, был человеком многих талантов и занимался медициной, астрономией и философией; его признали и рекомендовали в качестве потенциального линсианца, но неясно, был ли он когда-либо принят.
Энциклопедия Пифагора и Продолжение Фодио
[ редактировать ]В 1616 году Стильола начал грандиозный проект — «Энциклопедию Пифагора», в которой можно было частично записать код, наблюдаемый в бесконечных звездах. Это был один из способов, которым Стильола черпал влияние Джордано Бруно, продолжая концепцию использования открытий и наблюдений для расшифровки мира природы и создания нового взгляда на природу. [16] Он так и не был завершен, и Фодио возложил на себя ответственность за его завершение. Он утверждал, что написанная им работа о подагре « Il Camaleonte antipodagrico, discorso enciclopedico» является продолжением работы своего предыдущего наставника. Однако он заявил, что считает это в конечном итоге безнадежным, поскольку предполагаемый бесконечный характер проблемы означал, что ее невозможно когда-либо решить. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томмазо Кампанелла: Книга и тело природы Германы Эрнст, стр. 17; цитируя «Метафизику» Кампанеллы, III, стр. 52.
- ^ Новый свет Европы: Джордано Бруно и современность; Диссертация Джеффри Мактайга, кафедра философии, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл; стр125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «СТИЛЬОЛА, Никола Антонио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мактайг, соч. соч., стр. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Дэвид (2007). Картография в эпоху европейского Возрождения . История картографии. Чикаго: издательство Чикагского университета. стр. 962–963. ISBN 978-0-226-90732-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мактайг, соч. соч., стр. 130-131.
- ^ Мактай, соч. соч., стр. 124. Партенопа — древнегреческий район Неаполя.
- ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 126.
- ^ «Файл: Сельская местность Молизе в семнадцатом веке.png» Марио Картаро; Николо Антонио Стильола имеет лицензию CC BY-SA 4.0. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/?ref=openverse .
- ^ Вудворд, Дэвид (2007). Картография в эпоху европейского Возрождения . История картографии. Чикаго: издательство Чикагского университета. стр. 963–964. ISBN 978-0-226-90732-1 .
- ^ Вудворд, Дэвид (2007). Картография в эпоху европейского Возрождения . История картографии. Чикаго: издательство Чикагского университета. стр. 964. ISBN 978-0-226-90732-1.
- ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 128-129.
- ^ Перейти обратно: а б Мактайг, соч. соч., стр. 131-132.
- ^ Мактай, соч. соч., стр. 133.
- ^ Мактай, соч. соч., стр. 73, 148.
- ^ Мактай, соч. соч., стр. 148.