Стены Падуи
Стены Падуи (итал. cinta muraria di Padova ) — комплекс оборонительных сооружений вокруг итальянского города Падуя , предназначенных для защиты его от вражеского нападения. Он был построен в 4 этапа.
Фазы
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Из стен, построенных в древнеримскую эпоху, сохранились только те, что были заложены в фундаменты некоторых палацци. Маршрут этой стены соответствовал излучине реки Медоакус (ныне река Брента ), на которой возник первый городской центр Падуи.
13 век
[ редактировать ]Mura Duecentesche («стены 13-го века»; также известные как mura comunali или mura Medievali ) были построены в начале 13-го века Коммуной Падуи. Их маршрут был разграничен двумя ветвями Баккильоне , Тронко Маэстро и Навильо Интерно , которые стали использоваться в качестве оборонительных рвов. Несколько их остатков сохранилось вокруг Кастелло и возле Порта Молино. Более мелкие останки можно найти на Ривьере Тито Ливио и Ривьере Альбертино Муссато; единственные ворота, которые остались от этой стены, - это главные северные ворота Порта Молино (или Молини, в честь нескольких мельниц в этом районе, которые действовали до начала 20 века) и главные западные ворота Порта Алтинате (названные в честь дороги в Альтино , которое началось здесь).
Верхние этажи Порта Молино использовались в конце 19 века в качестве резервуара первой городской системы питьевой воды, хотя рассказы о том, что Галилео Галилей использовал башню в качестве обсерватории во время его пребывания в городе, вероятно, ложны. Порта Альтинате выходила на Навильо Интерно, пересеченный древним римским трехарочным мостом (Навильо и мост были засыпаны в 1960-х годах), а в 1256 году эти ворота были взяты штурмом и разрушены крестоносцами, сражавшимися против Эццелино да Романо (как записано в в надписи, записанной Карло Леони ). Он был перестроен в 1286 году.
-
Порта Альтинате, вид с площади Гарибальди.
-
Порта Альтинате, вид со стороны Контрада Альтинате .
-
Памятник Альвизе Пизани, внутри Порта Альтинате.
14 век
[ редактировать ]Мура Каррарези («Стены Каррарези») были построены Каррарези в 14 веке и следовали по маршруту, который почти полностью соответствует маршруту стены конца 16 века. От них почти ничего не осталось, так как они были снесены во время войны Камбрейской лиги для создания стены эпохи Возрождения — некоторые участки можно увидеть на улице Виа делле Димессе, недалеко от Прато делла Валле .
16 век
[ редактировать ]Mura Cinquecentesche («Стены 16-го века»; также известные как Mura rinascimentali или Veneziane ) были построены в первые десятилетия 16-го века Венецианской республикой под местным руководством кондотьера Бартоломео д'Альвиано . Западный фланг был защищен каналом, до сих пор известным как ямка Бастиони . Большая часть стен и почти все ворота сохранились целыми, за исключением секций, снесенных в 1960-х годах для строительства новой Гражданской больницы. Ворота включают в себя:
- Порта Савонарола - завершены в 1530 году. Эти ворота, спроектированные архитектором Джованни Марией Фальконетто , были построены с фризом, изображающим Льва Святого Марка , символа Венецианской республики, который сохранился до сих пор.
- Порта Сан-Джованни — завершены в 1528 году. Спроектированные архитектором Джованни Марией Фальконетто , эти ворота изначально имели фриз с изображением Льва Святого Марка , символа Венецианской республики (фриз здесь был разрушен во время наполеоновских войн ).
- Порта Оньиссанти (или Портелло, Портелло Нуово или Портелло Венеция) - первоначально называвшиеся Портелло или Маленький порт, ворота были построены на конечной остановке речной торговли по Бренте между Падуей и Венецией. Нынешнее здание заменяет Портелло Веккьо на том месте, где сейчас находится улица Сан-Массимо, но отличается от других современных ворот города: внешний фасад украшен белым истрийским мрамором, четырьмя парами колонн, увенчанными архитравом, украшенным четырьмя трахитовыми ядрами. . Трехарочный мост, ведущий дорогу через Пьовего-канал и через ворота, охраняют два белокаменных льва. Это скрывает истинную тактическую природу ворот. Камни в воротах (до сих пор читаемые) напоминают о древнем происхождении города, восхваляя его хорошее управление. , на вершине ворот, на подобии «торрино» (отчасти похожего на часы Квиринала ) С 1535 года на камне Нанто из ворот выделяются часы . Внутри ворот также можно увидеть следы фресок.
- Порта Ливиана – строительство было начато в 1509 году, завершено в 1517 году и названо в честь самого Бартоломео д'Альвиано.
- Порта Санта-Кроче . На месте ворот в стене Каррарези нынешние ворота были построены в 1509 году и первоначально защищались башней, снесенной в 1632 году.
-
Порта Савонарола
-
Порта Сан Джованни
-
Вид на ворота Оньиссанти с севера.
-
Вид на ворота Оньиссанти с юго-востока.
-
Вид на ворота Оньиссанти с юга.
-
Вид на ворота Оньиссанти с запада.
-
Вид на лестницы Портелло со стороны Порта Огниссанти.
-
Фрагмент фрески внутри ворот Всех Святых.
-
Деталь вида на Порта Оньиссанти с севера.
-
Подход к воротам Санта-Кроче .

Позднее использование стен
[ редактировать ]Недавние дискуссии о городских стенах обсуждали создание вокруг них зеленого кольца, зеленых легких, как это задумал градостроитель Луиджи Пиччинато , хотя недавние работы, похоже, движутся в противоположном направлении (включая спорный памятник «Память и свет» архитектор Даниэль Либескинд в голене Контаринских ворот).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мацци, Джулиана; Адриано Верди; Витторио Даль Пиас (2002). Стены Падуи . Падуя: издательство Il Poligrafo. ISBN 88-7115-135-6 .
- Франзин, Элио (1982). Падуя и ее стены . Падуя: Signum Edizioni.