Анна Ламинит
Анна Ламинит (1480 г. в Аугсбурге - 1518 г.) была немецким травником 15 века, выдававшим себя за «голодную святую». Ее самопровозглашенный статус святой, морившей себя голодом , был принят некоторыми элитными членами общества, что дало ей возможность получить значительное влияние на влиятельных современников, включая членов императорской семьи. Она попала в ловушку, расставленную по приказу эрцгерцогини Кунигунде , младшей сестры императора Священной Римской империи Максимилиана I , короля римлян , которому Ламинит утверждал, что имел видения. После разоблачения Ламинит был изгнан из присутствия императора и из Австрии . Позже она была казнена как ведьма за отдельное преступление, повлекшее смерть.
Биография
[ редактировать ]
Ламинит происходил из семьи ремесленников из Аугсбурга. Около 1495–1496 годов за образ жизни, считавшийся развратным, ее выставили к позорному столбу , избили розгами и изгнали из города. Благодаря контактам со знатными людьми, в 1497 году она смогла снова вернуться в город, где нашла убежище в Зельхаусе при кармелитском монастыре Святой Анны . Там она была оппортунисткой, черпала знания из окружающей среды, а затем зарекомендовала себя как «голодная святая». Ламинит тогда причащался только по воскресеньям и делал вид, что живет без какой-либо другой пищи. Вскоре поползли слухи, что вознесенные к ней молитвы обретут исполнение по ее молитвам. Благодаря своей славе, продолжавшейся десятилетиями, она смогла сколотить себе состояние в 1500–1600 гульденов. [ 2 ]
Ламинит удалось приблизиться даже к самому императору Максимилиану, который нанес ей личные визиты и снабдил ее и ее служанку одеждой. Она рассказала ему о видении, в котором Небесный Отец разгневался на конфедералистов из-за дела о кровавых деньгах, а также о том, что Бог также был недоволен богохульством и заклятиями язычников. Но Иисус Христос и Богородица умоляли его позволить миру покаяться. В 1503 году Ламинит добилась своего величайшего успеха, убедив Бьянку Марию Сфорца , королеву Максимилиана (впоследствии императрицу), возглавить покаянную процессию с высшими чиновниками города – вероятно, самую большую, которую город когда-либо видел. В 1511 году ее посетил и Мартин Лютер , находясь в Аугсбурге.
Ходили слухи, что некоторые люди видели, как ел так называемый «святой»; Эрцгерцогиня Кунигунде, младшая сестра императора, решила сама провести расследование. Она пригласила Ламинита в свой монастырь. Когда Ламинит прибыла 16 октября 1512 года, ее разместили в комнате для гостей, заранее подготовленной с глазками. Как только дверь заперлась, Ламинит распаковала пакеты с фруктами, которые она спрятала под кроватью. Выяснилось, что «Ламинит» пытался замять скандал. 13 октября 1513 года Кунигунде потребовал справедливого наказания от Имперского городского совета Аугсбурга. 30 января 1514 года Максимилиан лично постановил, что Ламиниту не будет разрешено приближаться к нему или к городу на расстояние дня пути.
Затем Ламинит покинула Аугсбург и переехала во Фрайбург, где вышла замуж за овдовевшего мастера по изготовлению арбалетов и зарекомендовала себя как травник. Однако после того, как было раскрыто новое мошенничество и один из ее травяных напитков стал причиной смерти человека во Фрайбурге, ее признали ведьмой и казнили через утопление. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Оценка
[ редактировать ]По мнению Петера Динцельбахера, причиной ее падения стал внебрачный ребенок, родившийся у нее от Антона Вельзера (члена богатой семьи Вельзеров и тестя известного ученого Конрада Пойтингера ). [ 5 ] Пока она оставалась в Аугсбурге, у них были отношения, в результате которых родился сын, по-видимому, не вызвав каких-либо заметных споров. [ 6 ] Однажды Вельзер выследил ее, чтобы забрать их сына, которого он хотел отправить в школу в Аугсбурге. Поскольку мальчик умер шесть лет назад (в течение этого времени Антон Вельзер продолжал платить ей алименты), она попыталась обмануть его, отправив вместо него пасынка, но была обнаружена. Все дело дошло до суда. Другие мошенничества и скандалы затем были обнаружены и признаны Анной под пытками. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Йорг Бреу Старший рассказывал, что император, принцы и другие богатые и влиятельные люди очень верили в Анну Ламинит, в то время как простые люди мало о ней думали. Это было совместимо с его более поздней резкой критикой Церкви с ее материальной культурой и богатыми сторонниками. Эндрю Морралл полагает, что это был показательный случай, когда мирянин продемонстрировал дистанцию по отношению к официальной религии, защищаемой Церковью и поддерживаемой высшими эшелонами общества. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никсон, Вирджиния (2004). Мать Марии: Святая Анна в позднесредневековой Европе . Пенн Стейт Пресс. п. 173. ИСБН 978-0-271-02466-0 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Штадт Аугсбург» . www.augsburg.de (на немецком языке) . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Бендикс, Регина Ф.; Фенске, Микаэла (2014). Политические обеды. Политические обеды . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 128–129. ISBN 978-3-643-12688-7 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Тласти, Б. Энн (15 сентября 2012 г.). Аугсбург в эпоху Реформации: Антология источников . Издательство Хакетт. стр. 240–241. ISBN 978-1-60384-920-3 .
- ^ Динзельбахер, Питер (2003). Религиозность и менталитет Средневековья (на немецком языке). Китаб. п. 238. ИСБН 978-3-902005-20-5 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Штадт Аугсбург» . www.augsburg.de (на немецком языке) . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Пульц, Вальтрауд (2007). Трезвый расчет – всепоглощающая страсть: воздержание от еды в XVI веке (на немецком языке). Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. п. 36. ISBN 978-3-412-18406-3 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Фогт-Люерсен, Майке (2006). Женщины в эпоху Возрождения: 30 индивидуальных судеб (на немецком языке). Книги по требованию. п. 138. ИСБН 978-3-8334-6567-3 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Панцер, Марита А.; Плёссль, Элизабет (1997). Дочери Баварии: женские портреты пяти веков (на немецком языке). Ф. Блоу. п. 214. ИСБН 978-3-7917-1564-3 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Морролл, Эндрю (29 сентября 2017 г.). Йорг Брей Старший: искусство, культура и вера в реформацию Аугсбург . Рутледж. п. 142. ИСБН 978-1-351-75720-1 . Проверено 6 ноября 2021 г.