Толпа (подростковый возраст)
Толпа — это большие группы подростков, определяемые общим имиджем и репутацией. [1] Членство в толпе навязано извне, а не является прямым следствием взаимодействия с другими членами толпы.
Определение
[ редактировать ]Толпа – это большие группы подростков, социально связанных общим имиджем и репутацией. [1] особенно в условиях одной школы. Один человек может принадлежать более чем к одной толпе, если его имидж соответствует критериям толпы. [1] [2] Поскольку принадлежность к толпе зависит от восприятия сверстников, толпа в любой группе сверстников будет соответствовать местным предвзятым «типам» подростков. Конкретные стереотипы варьируются от места к месту, но многие из них остаются неизменными в зависимости от статуса сверстников, социально-экономического статуса, места проживания, занятий, социальных характеристик или комбинации качеств ( спортсмены , ботаники среди наиболее часто наблюдаемых являются , популярные люди и наркоманы). . [3] [4] [5] Толпы сильно отличаются от клик : хотя клики представляют собой относительно небольшие, сплоченные группы, основанные на частом взаимодействии и коллективно определяемом членстве, члены толпы могут даже не знать друг друга. Членство в толпе отражает внешние оценки и ожидания, обеспечивая социальный контекст для исследования идентичности и самоопределения, поскольку подростки усваивают или отвергают свою идентичность в толпе.
Поскольку членство в толпе изначально навязывается извне, сверстники подростка могут отнести его к толпе, частью которой он себя не считает. [6] Члены некоторых толп более осведомлены о своем назначении и чувствуют себя более комфортно, чем другие; В частности, члены стигматизированных или низкостатусных групп могут сопротивляться или отрицать свою нежелательную категоризацию. [6] Однако обычно подростки принимают свою принадлежность к толпе, используя ее для самоопределения и рекламы своего места в социальной структуре группы сверстников. [7] [8]
Толпы и развитие идентичности
[ редактировать ]Толпы служат важной цели в развитии идентичности подростков , формировании индивидуальных ценностей, поведения, а также личных ожиданий и ожиданий сверстников. «[Человек-группа] часто равносилен его собственной временной идентичности»; [9] человек определяет себя через толпу, в которую он видит себя вписывающимся. Разные толпы подвергают человека разным нормам. Эти нормы побуждают подростков взаимодействовать с одними людьми, избегая при этом других, и поощряют определенное поведение, одновременно препятствуя другим, – процесс нормативного социального влияния . [8] [9] [10] [11] Например, члена « опрятной » толпы можно было бы вознаградить за то, что он оделся так, за что члена « эмо » толпы дразнили бы, и наоборот.
Влияние толпы на нормы взаимодействия:
- Нормы влияют на то, как человек взаимодействует с другими. Члены высокостатусных (преппи, популярных) групп часто взаимодействуют со многими людьми, но большинство этих отношений носят поверхностный и инструментальный характер; межличностные связи используются для установления и поддержания социального статуса. [12] [13] Напротив, представители низших каст (например, придурки, наркоманы) обычно имеют меньше друзей, в основном из толпы; однако эти отношения обычно характеризуются большей лояльностью, стабильностью и честностью. [13]
- Нормы влияют на то, с кем взаимодействует человек. Толпа направляет человека к определенным людям, отношениям и поведению. Когда люди пытаются взаимодействовать с толпой, также возникают эффекты восприятия и ожиданий сверстников: можно быть заинтересованным в дружбе между толпой, но ответит ли цель взаимностью или нет, также зависит от норм ее толпы. Социальные возможности подростка для дружбы и романтических отношений ограничены его собственной компанией и другими группами. [9]
Часто толпа усиливает поведение, которое изначально привело к тому, что человека стали называть частью этой толпы, что может положительно или отрицательно повлиять на человека (например, на академические достижения или употребление наркотиков). Это давление часто связано со стереотипами, которые члены толпы придерживаются о себе и членах других толп: единство посредством очернения чужой группы (см. теорию социальной идентичности ). [9]
Расовые толпы и субтолпы
[ редактировать ]Восприятие подростками различий в толпе может зависеть от того, насколько тесно наблюдатель-подросток связан с конкретной толпой. Базовые, повторяющиеся разделения толпы (спортсмены, фанаты, тусовщики) чаще всего изучались в средних школах, где преобладают белые, но они также существуют и среди учащихся из числа меньшинств. [14] В многорасовых школах учащиеся, похоже, сначала делятся по этническому признаку, а затем на эти архетипические толпы внутри своей этнической принадлежности. Однако одна этническая группа может не заметить дальнейшего разделения в других этнических группах после первого расового раскола. [14] Например, чернокожие студенты считают себя разделенными на спортсменов, фанатов, эмо, наркоманов, популярных детей и т. д., но белые студенты могут видеть в них всего лишь одну толпу, определяемую исключительно этнической принадлежностью, «черных детей». Однако иногда членство в толпе выходит за рамки расы, и подростков классифицируют как «спортсменов» или «гиков» независимо от расы. [15] [16] Кажется, это варьируется и во многом зависит от контекста конкретной школы.
Стереотипы, стигма и межгрупповая дружба
[ редактировать ]Хотя толпа структурируется вокруг прототипических карикатур на своих членов, настоящие подростки редко соответствуют этим крайностям. Более того, не все подростки согласны с характеристиками, типичными для стереотипа. [9] Другими словами, регулярное проявление всего лишь нескольких центральных характеристик толпы является достаточным основанием для отнесения человека к члену этой толпы. Таким образом, не все « спортсмены » пренебрегают школьными занятиями, хотя это часть типичного стереотипа о спортсменах , и человека, интересующегося модой, все равно можно считать « компьютерщиком ».
Часто толпа подвергается стигматизации со стороны одной или нескольких других толп. Это может повлиять на готовность подростков общаться с членами этой группы или даже с другими подобными ей группами. Например, люди могут избегать того, чтобы их считали «мозгами», толпой среднего статуса, из-за сходства между мозгами и «ботаниками», толпой с более низким статусом. [8]
Общие интересы составляют основу многих дружеских отношений, поэтому подростки часто тянутся к представителям своей же компании. [9] особенно если их толпа определяется деятельностью, а не более поверхностными характеристиками, такими как раса или социально-экономический статус. Однако интересы могут быть общими для разных подразделений толпы. Соответственно, хотя ближайшие друзья подростка почти всегда входят в одну и ту же клику (т. е. они часто взаимодействуют внутри одной небольшой группы друзей), они не всегда являются частью одной и той же толпы, особенно если несколько групп ведут схожий образ жизни. [9] [17]
Толпа-прыжки
[ редактировать ]Еще раз подчеркивая гибкую природу членства в толпе, некоторые подростки не связаны устойчиво с одной конкретной толпой - некоторые люди связаны с несколькими толпами, в то время как другие не связаны устойчиво ни с одной толпой и «плавают» среди нескольких. Они кажутся более тесно связанными с людьми, не входящими в группу сверстников (семья, друзья, бросившие школу, друзья из нешкольной организации и т. д.). Другие могут сознательно работать над изменением принадлежности к толпе, чтобы выразить другие интересы или добиться изменения социального статуса. [6] Толпа, с которой подросток желает себя идентифицировать, гораздо менее стабильна, чем личные качества, по которым подросток, вероятно, будет классифицирован сверстниками. [6] Соответственно, подростки, которые меняют членство в толпе (процесс, известный как «прыжки в толпу»), как правило, имеют более низкую самооценку, возможно, потому, что они еще не нашли среду и группу сверстников, которые их поддерживают. Вполне вероятно, что они продолжат менять членство в толпе, пока не найдут достойную нишу. [6]
Рост толпы
[ редактировать ]Толпы впервые возникают в средней или младшей школе , когда дети переходят из стабильных, автономных групп сверстников в более крупные школы, где они взаимодействуют с более разнообразным составом сверстников при меньшем руководстве со стороны взрослых. Появляются толпы, которые группируют учеников посредством карикатур и структурируют взаимодействие между учениками каждого типа. [9] Ранние толпы часто основаны на социальном статусе, особенно среди девочек: небольшая группа известных детей является «популярной», а остальные «непопулярными». Чтобы сохранить свой статус, популярные девочки будут избегать предложений менее популярных детей, что фактически вызывает их нелюбовь. [12] Многие дети перестают пытаться войти в популярную толпу и вместо этого заводят друзей с другими детьми, создавая новые толпы. [9]
Стереотипы, на которых основаны определения толпы, со временем меняются по мере того, как подростки переходят от группировки людей по абстрактным характеристикам, а не по видам деятельности («выродки», а не «дети, которые много читают»). С возрастом подростки начинают лучше осознавать разделение толпы и социальную иерархию. [1] Различия между толпами также становятся более тонкими, развиваясь от простых дихотомий «популярное/непопулярное» к менее иерархическим структурам, в которых существует более двух уровней социальной приемлемости, часто с несколькими толпами на каждом уровне. [18] [19] Как видно из дружбы между толпой, некоторые группы взаимодействуют друг с другом с большей готовностью, чем другие. [9] Этот переход к более подвижной социальной структуре позволяет подросткам со временем менять свой статус, меняя толпу, оставаясь в толпе, статус которой претерпевает изменения, или приобретая уверенность и перспективу, чтобы отвергнуть предположения социальной иерархии. [9] [18] Готовность сделать это отражает растущее чувство личной идентичности, отличной от членства в толпе.
Упадок толпы
[ редактировать ]Отношение подростков к толпе со временем меняется: девятиклассники готовы дискриминировать представителей других толп, а двенадцатиклассники делают это с меньшей вероятностью. [19] Подростки также развивают более многогранные представления о себе и отвергают ярлыки толпы как упрощенные попытки описать целостную личность. [9] В старших классах значимость толпы как основы для принадлежности ослабевает. [19] как и влияние толпы на поведение человека. [1] Фактически, некоторые исследования [20] показывают, что важность толпы достигает пика в возрасте 12 или 13 лет. К концу средней школы подростки часто чувствуют себя скованными безличной, основанной на толпе идентичностью. [21] Это, в сочетании с отделением романтических пар от остальной толпы, [22] может объяснить снижение значимости толпы с течением времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Б. (2004). Отношения подростков со сверстниками. В Р. Лернере и Л. Стейнберге (ред.), «Справочник по подростковой психологии». Нью-Йорк: Wiley.
- ^ Мори, М. (1994, февраль). «Когда люди формируют или воспринимают множества, они имеют тенденцию быть нечеткими: случай подростковой толпы». Доклад, представленный на проводимых раз в два года собраниях Общества исследований подросткового возраста в Сан-Диего.
- ^ Арнетт, Джей-Джей (2002). «Подростки западных стран на пороге XXI века». В книге Б. Брауна, Р. Ларсона и Т. Сарасвати (ред.), Молодежь мира: подростковый возраст в восьми регионах земного шара . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дельсинг, MJMH, тер Богт, Том FM, Энглс, RCME и Меус, WHJ (2007). «Идентификация толпы сверстников подростков в Нидерландах: структура и ассоциации с проблемным поведением». Журнал исследований подросткового возраста , 17, 467–480.
- ^ Браун, Б., и Клют, К. (2002). «Дружба, клики и толпы». В Г. Р. Адамсе и М. Берзонски (ред.), «Справочник Блэквелла по подростковому возрасту» . Нью-Йорк: Издательство Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун Б., Фриман Х., Хуанг Б. и Маунтс Н. (1992, март). «'Скачок в толпе': частота, корреляты и последствия изменения принадлежности к толпе в подростковом возрасте». Доклад, представленный на проводимых раз в два года собраниях Общества исследований подросткового возраста в Вашингтоне, округ Колумбия.
- ^ Ньюман Б. и Ньюман П. (2001). «Групповая идентичность и отчуждение: отдаем должное нам». Журнал молодежи и подростков , 30, 515–538.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Б.Б., Лор, М.Дж., и Трухильо, К.М. (1990). «Множество толп и разнообразный образ жизни: восприятие подростками характеристик группы сверстников». В Р. Э. Массе (редактор), «Поведение подростков и общество: книга для чтения» (стр. 30–36). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Браун Б., Мори М. и Кинни Д. (1994). «Кастинг толпы в реляционной перспективе: карикатура, канал и контекст». В Р. Монтемайоре, Г. Адамсе и Т. Гуллотте (ред.), « Достижения в развитии подростков : Том. 5. Личные отношения в подростковом возрасте . Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- ^ Браун Б., Дольчини М. и Левенталь А. (1995, март). Появление толпы сверстников: друг или враг здоровья подростков? Доклад, представленный на проводимых раз в два года собраниях Общества исследований подросткового возраста в Вашингтоне, округ Колумбия.
- ^ Браун, Б., и Ларсон, Дж. (2009). «Отношения со сверстниками в подростковом возрасте». В Р. Лернере и Л. Стейнберге (ред.), Справочнике по подростковой психологии (3-е изд., Том 2, стр. 74–103). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Д. (1985). «Цикл популярности: межличностные отношения среди девушек-подростков». Социология образования , 58, 154–165.
- ^ Jump up to: а б Леско, Н. (1988). Символизируя общество: истории, обряды и структуры в католической средней школе . Филадельфия: Фалмер.
- ^ Jump up to: а б Браун Б. и Маунтс Н. (апрель 1989 г.). «Структуры групп сверстников в одиночных и многонациональных средних школах». Документ, представленный на собраниях Общества исследований развития детей, проводимых раз в два года, Канзас-Сити.
- ^ Хорват, Э.М., и Льюис, К.С. (2003). «Переоценка« бремени« поведения белых » : важность группы сверстников в управлении академическими успехами». Социология образования , 76, 265–280.
- ^ Тайсон Д., Дарити В. и Кастеллино Д.Р. (2005). «Это не «черная вещь». Понимание бремени игры Уайта и других дилемм высоких достижений». Американский социологический обзор , 70, 582–605.
- ^ Урберг, К., Дегирменчиоглу, С., Толсон, Дж., и Холлидей-Шер, К. (1995). «Структура подростковых сетей сверстников». Психология развития , 31, 540–547.
- ^ Jump up to: а б Кинни, Д. (1993). «От ботаников к нормальным: восстановление идентичности подростков от средней до старшей школы». Социология образования , 66, 21–40.
- ^ Jump up to: а б с Хорн, СС (2003). Рассуждения подростков об исключении из социальных групп. «Психология развития, 39», 363-371.
- ^ Браун, Б.Б., Эйхер, С.А., и Петри, С.Д. (1986). Важность принадлежности к группе сверстников («толпе») в подростковом возрасте. «Журнал подросткового возраста, 9», 73–96.
- ^ Ларкин, RW (1979). «Пригородная молодежь в культурном кризисе». Нью-Йорк: Оксфорд.
- ^ Каттлер, А.Ф., и Ла Грека, AM (2004). Связи между романтическими отношениями девочек-подростков, лучшими друзьями и сетями сверстников. «Журнал подросткового возраста», 27, стр. 395–414.