Рабуйт Д2
Рабуйт Д2 | |
---|---|
![]() | |
Прототип Rabouyt D2 «Heliplane», представленный на Парижском авиасалоне в июне 1971 года . | |
Роль | Двухместный гибридный вертолет / автожир |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рабуйт |
Введение | 1971 |
Количество построенных | 1 |
Rabouyt D2 представлял собой двухместный автожир с несущим винтом с приводом от двигателя для вертикального взлета. В горизонтальном полете самолет приводился в движение тем же двигателем, приводившим в движение закрытый толкающей конфигурации винт . Он был спроектирован и построен во Франции в начале 1970-х годов Дени Рабуи.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D2 в первую очередь представлял собой автожир, приводимый в движение толкающим винтом с кожухом, поддерживаемым самовращающимся неприводным двухлопастным винтом. Это было необычно тем, что ротор мог приводиться в движение тем же двигателем, который приводил в движение пропеллер, во время фазы вертикального взлета, чтобы преодолеть обычную ограничивающую потребность автожира в разбеге. [ 1 ]
Несущий винт D2 имел лопасти с постоянной хордой из ламинированного дерева, покрытые геодезической стеклотканью . Они были установлены на стойке вместе с муфтой ограничения крутящего момента в средней части фюзеляжа между кабиной и моторным отсеком. Фюзеляж представлял собой гондолу из стали, хрома и ванадия, с двумя расположенными рядом сиденьями в кабине, застекленной до носа и доступной через открывающуюся вперед дверь с каждой стороны. Двигатель толкающей конфигурации был установлен за кабиной и приводил в движение четырехлопастной воздушный винт, вращающийся внутри круглого аэродинамического кожуха, поддерживаемого удлинением подфюзеляжной гондолы и прикрепленного к стойке несущего винта. Вертикальное оперение, состоящее из небольшого киля и большого руля направления, устанавливалось на балке в нижней части фюзеляжа. D2 приземлился на фиксированную трехколесную ходовую часть , каждое колесо которой было заключено в обтекаемый обтекатель на консольной стойке. Носовое колесо управлялось педалями руля направления. [ 1 ]
Rabouyt D2 впервые появился на публике на Парижском авиасалоне 1971 года, хотя неизвестно, совершил ли этот самолет полет к этому моменту. Для первых испытаний он был оснащен маломощным двигателем, который в начале 1973 года был заменен на четырехцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с. неуказанного типа. [ 2 ] Неизвестно, летал ли он.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1974-75 гг. [ 1 ] Все показатели производительности являются приблизительными для максимальной взлетной массы.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 5,29 м (17 футов 4 дюйма) без роторов
- Ширина: общая 2,36 м (7 футов 9 дюймов)
- Высота: общая 2,45 м (8 футов 0 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 × четырехцилиндровый двигатель , 110 кВт (150 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь несущего винта: 78,5 м 2 (845 кв. футов) с двумя лезвиями
- Гребные винты: 4-лопастные, кожуховые.
Производительность
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Минимальная скорость управления : 30 км/ч (19 миль в час, 16 узлов)
- Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974-75 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 81. ИСБН 0-354-00502-2 .
- ^ «Рабуйт» . Полет . 1 февраля 1973 г. с. 165.