Лесли Скотт (гейм-дизайнер)
Лесли Скотт | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Геймдизайнер, автор, бизнесвумен |
Известный | Дженга |
Супруг | Фриц Воллрат |
Дети | Фредерика и Дигби |
Лесли Скотт (родилась 18 декабря 1955 года) — британский дизайнер настольных игр, автор и бизнесвумен танзанийского происхождения, наиболее известная как изобретательница игры «Дженга» . Несмотря на первоначальные трудности, Скотт превратила семейную игру с деревянными кубиками в классическую игру «Дженга», добившись мирового успеха после лицензирования Hasbro в 1986 году. Признанная за свой вклад, она получила такие награды, как Премия изобретателя/дизайнера «Чудо-женщины игрушек» 2010 года и Таги 2012 года. Награда за выдающиеся достижения в игровом дизайне.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Скотт родилась в Танзании, провела детство в странах Восточной и Западной Африки и получила образование в Англии. [1] Ее семья всегда любила вместе играть в настольные игры, чему способствовал ее отец, Роберт Скотт, летчик-истребитель времен Второй мировой войны, ставший руководителем нефтяной компании, который разработал множество игр и игрушек для нее и трех ее братьев и сестер. [2]
Одна из игр, в которую в конечном итоге была разработана и в которую играла семья, пока они жили в Гане, была создана с использованием деревянных блоков, найденных ее младшим братом на лесопилке недалеко от их дома в Гане . [1] Они назвали игру Takoradi Bricks, в честь близлежащего порта . [3] Переехав в Оксфорд в 1974 году, она научила игре своих друзей с помощью набора кубиков, который она взяла с собой, и игра стала популярной среди ее сверстников. Этот интерес привел к появлению на рынке новой игры, которую мы теперь знаем как Jenga. [1]
Карьера
[ редактировать ]Интел
[ редактировать ]После окончания средней школы Скотт начала работать в Intel UK, где стала менеджером по маркетинговым коммуникациям. Она также разработала различные соревновательные командные игры-головоломки, которые имели огромный успех на международных конференциях по продажам. [2] Творческая свобода, которую давала ее работа, побудила ее осознать свою предпринимательскую натуру и основать собственную компанию.
Дженга
[ редактировать ]Затем она основала Leslie Scott Associates, компанию, производящую один продукт, состоящую из одной женщины, и решила превратить деревянные бруски в продукт и продавать их. [2] Не имея бизнес-планов и опыта работы в индустрии игрушек, она взяла в банке кредит в размере 15 000 фунтов стерлингов при поддержке матери, которая предоставила ее дом в качестве залога. [4] [5]
Выросший и говорящий на суахили , Скотт решил получить название игры от слова « кудженга », что означает «строить», с желанием, чтобы люди ассоциировали это слово исключительно с игрой. [1] Несмотря на более позднее противодействие этому названию со стороны дистрибьюторов, она была решительна в своем решении о брендинге, и в конечном итоге это название было принято и одобрено компаниями, а также принято массами, чтобы ассоциироваться с этой популярной игрой. [4] [1]
Она также хотела сознательно подойти к созданию игры, чтобы предложить клиентам тактильный опыт, аналогичный тому, который она получала, когда играла в игру в детстве. Каждый из 64 блоков должен был немного отличаться друг от друга, создавая ощущение ручной работы, и не было двух одинаковых наборов. Она добилась этого после того, как плотник предложил использовать специальный шаблон при шлифовке древесины перед ее распиловкой. Она выставляла игру, которая тогда называлась Jenga The Perpetual Challenge, на ярмарке игрушек Earls Court в 1982 году и на лондонской ярмарке игрушек и хобби в 1983 году, но ни на одной выставке ей не удалось продать игру. [3] [6]
После нескольких лет производства игры, которая была изготовлена в деревянной мастерской в Кэмпхилле , предприниматель Роберт Греблер обнаружил игру и купил права, позже в 1985 году передав права на распространение игры по всему миру компании Pokonobe Associates, на которую они затем лицензировали. Ирвину Тою в 1986 году. [7] [6] [8] Ирвин Той возненавидел название игры Jenga The Perpetual Challenge, заявив, что англоговорящая публика не поймет слова Jenga и perpetual. [6] Скотт твердо придерживался названия «Дженга», и название игры было сокращено до «Дженга». [6]
Ирвин Той представил игру на ярмарке игрушек в Торонто, а также рекламировал ее по телевидению как «великую игру со странным названием». [4] [1] Позже, в 1986 году, братья Ирвин передали лицензию на Jenga компании Hasbro, Inc. , что привело игру к огромному успеху. [4]
Тем временем в 1991 году Скотт также преобразовал Leslie Scott Associates в Oxford Games Ltd в партнерстве с дизайнером и старой подругой Сарой Финч. Компания опубликовала более сорока игр. [2]
Старший юрист Оксфорда
[ редактировать ]Она является старшим научным сотрудником Пембрук-колледжа в Оксфорде , специализируясь на игре . Она также является попечителем-основателем Смитсоновского британского благотворительного фонда. [9]
Почести
[ редактировать ]Скотт является лауреатом премии «Чудо-женщины игрушек» 2010 года как изобретатель/дизайнер. [10] и награда Таги 2012 года за выдающиеся достижения в игровом дизайне. [11]
В 2020 году Дженга была занесена в Национальный зал славы игрушек в Национальном музее игры Стронг . [6] [12]
Частная жизнь
[ редактировать ]Скотт женат на оксфордском зоологе профессоре Фрице Воллрате, известном своими исследованиями пауков. [13] У них двое детей, Фредерика и Дигби.
Работает
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]- Дженга
- Экслибрис , игра первых строк и последних слов. [3]
- Игра «Иероглифы», созданная для Музея Ашмола. [3]
- Великая западная железнодорожная игра
- Анаграммы, игра в жонглирование словами. [3]
- Табула, римская игра
- Книжный червь, игра чтения и запоминания
Книги
[ редактировать ]- Скотт, Лесли (1 октября 2009 г.). О Jenga: Замечательный бизнес по созданию игры, ставшей нарицательным . Книжная группа Гринлиф . ISBN 978-1608320028 . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рикеттс, Николас (5 ноября 2020 г.). «Блок за блоком: игра Дженга Лесли Скотта (или, на суахили, Zuia kwa kuzuia: Mchezo wa Jenga wa Leslie Scott)» . Стронг Национальный музей игры . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кузен, Мэри (февраль 2021 г.). «Вопросы и ответы с создателем Jenga Лесли Скотт» . www.google.com . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Стив (13 апреля 1996 г.). « И деньги посыпались ». «Дейли телеграф» . п. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симс, Майк (июнь 2023 г.). «Дженга: член CLA, создавший игровое наследие • CLA» . www.cla.org.uk. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ « Хит, создававшийся 20 лет » . «Санди телеграф» . 27 ноября 1993 г. с. Обзор 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абрахамс, Рут (ноябрь 2020 г.). «Дженга: Повесть о случайности и замысле» . Оксфордский университет . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ↑ Равенсберген, январь (29 января 1985 г.). « Для игры в блоки нужна твердая рука ». Монреальская газета . п. Б-8.
- ^ Скотт, Лесли (2009). О Jenga: Замечательный бизнес по созданию игры, ставшей нарицательным . Книжная группа Гринлиф . ISBN 978-1608320028 .
- ^ « Попечители ». Смитсоновский институт Великобритании, благотворительный фонд . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ « Выдающиеся женщины ». Журнал игрушек
- ^ Награды изобретателей игрушек и игр
- ↑ Гринвуд, Марсия (6 ноября 2020 г.). « Малышка Нэнси и Дженджа пополнили Национальный зал славы игрушек ». США сегодня . Honolulu Star-Advertiser (Гонолулу, Гавайи). п. А4.
- ^ «Профессор Фриц Воллрат» . www.biology.ox.ac.uk . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Гвитер, Мэтью (6 октября 2009 г.). «Создан навечно (10 минут)» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года.