Закон о доступном жилье и продуктах питания, законопроект C-56
Закон о доступном жилье и продуктах питания | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Законодательная история | |
законопроекта Название | С-56 |
Представлено | Вице-премьер-министр и министр финансов Христя Фриланд |
Первое чтение | 21 сентября 2023 г. |
Закон о доступном жилье и продуктах питания , законопроект C-56 ( французский : Loi sur le logement et l'épicerie à prix abordable ) — это законопроект, внесенный на рассмотрение Палаты общин Канады 21 сентября 2023 года. [ 1 ] [ 2 ] Законодательство состоит из двух частей. Первый вариант временно отменит налог на товары и услуги (GST) с новых жилых комплексов, сдаваемых в аренду. [ 3 ] Вторая часть состоит из трёх изменений, связанных с соревнованием.
Поправки к законопроекту C-56 расширят роль министра промышленности, что, как ожидается, политизирует процесс обеспечения соблюдения конкурентной политики. [ 4 ] [ 5 ] Критики законопроекта отмечают, что политика конкуренции вряд ли поможет снизить инфляцию цен в продуктовом секторе, поскольку исследования показывают, что это низкорентабельная отрасль, пострадавшая от недавних неблагоприятных макроэкономических потрясений. [ 6 ] Деловой совет Канады заявляет, что не было проведено достаточных консультаций для рассмотрения возможных далеко идущих последствий предложенных поправок. [ 7 ] [ 4 ]
Цель
[ редактировать ]В пресс-релизе канцелярии премьер-министра Канады Джастина Трюдо от 14 сентября 2023 года говорится, что правительство «будет стимулировать строительство столь необходимых арендуемых домов». [ 8 ] Кроме того, «чтобы решить проблему растущих цен на продукты питания», правительство «предпримет немедленные шаги по усилению конкуренции во всей канадской экономике, уделяя особое внимание продуктовому сектору, что поможет снизить расходы для канадцев среднего класса». [ 8 ] Министр финансов Христя Фриланд заявила, что законопроект включает в себя «исторические» изменения в том, как работает закон о конкуренции в Канаде, которые, по ее мнению, могут оказать существенное влияние на цены на продукты. [ 2 ]
Предлагаемые изменения
[ редактировать ]Законопроект C-56 состоит из двух частей. Во-первых, отмена налога GST на новые жилые комплексы, сдаваемые в аренду, до конца 2030 года. [ 3 ] Во-вторых, законопроект предлагает три изменения, связанных с конкуренцией:
(1) Бюро по конкуренции сможет добиваться постановления суда, обязывающего стороны предоставить информацию (например, деловые записи или показания под присягой) для исследования рынка. (В настоящее время участие в исследованиях рынка является добровольным, хотя Бюро уже имеет такие полномочия при расследовании нарушений Закона о конкуренции . [ 5 ] [ 9 ] ) Однако Бюро по конкуренции имеет право добиваться такого постановления суда только в том случае, если министр промышленности поручил Бюро провести исследование рынка. [ 10 ] Бюро также должно получить одобрение министра на техническое задание для своего исследования рынка. [ 10 ] Кроме того, министр может потребовать проведения исследования рынка независимо от того, считает ли комиссар по конкуренции, что антиконкурентное поведение, имеющее основание для принятия мер, имеет место или имело место. [ 11 ] Как следствие, законодательство вводит в повседневное применение Закона о конкуренции лицо, принимающее политические решения . [ 10 ]
(2) отменить «защиту эффективности» — положение, которое позволяет компаниям утверждать, что слияние оправдано, поскольку оно приведет к повышению эффективности. [ 8 ] [ 11 ]
(3) разрешить Трибуналу по конкуренции выносить постановления против антиконкурентного поведения, даже если ни одна из сторон соглашения не является конкурентом. Этот шаг особенно нацелен на ситуации, когда крупные бакалейные лавки заключают соглашения с арендодателями (которые не являются конкурентами бакалейных лавок), которые не позволяют более мелким бакалейным магазинам открывать свою деятельность поблизости. [ 8 ]
Прием: отмена налога GST на новое арендуемое строительство.
[ редактировать ]Законопроект C-56 отменит сборы GST за аренду новых жилых домов до конца 2030 года. [ 3 ] Процент скидки GST вырастет с нынешних 36% до 100%, и не будет ограничений на сумму (в настоящее время скидки не предоставляются для единиц стоимостью 450 000 долларов США и более). [ 12 ] Скидка будет применяться к любому зданию, в котором не менее 90% квартир предназначены для долгосрочной аренды. Чтобы соответствовать требованиям, в проектах должно быть как минимум четыре частных объекта или 10 отдельных объектов для проживания студентов или пожилых людей. [ 2 ] Ожидается, что это изменение обойдется в 4,6 миллиарда долларов в течение шести лет. [ 13 ] [ 14 ]
Депутат от Новой Демократической партии Линдси Матиссен заявила, что ее партия уже давно призывает к отмене GST для новых квартир, в то время как консерваторов лидер Пьер Пуальевр заявил, что его партия отменит GST из нового сдаваемого в аренду жилья только тогда, когда средняя арендная плата за недвижимость будет ниже рыночной. ставка. [ 7 ] Онтарио, Британская Колумбия, Ньюфаундленд и Лабрадор заявили, что отменят провинциальный налог с продаж на новое арендуемое строительство, но Квебек этого не сделает, заявив, что это будет слишком дорого. [ 14 ]
Президент GTA Ассоциации строительной индустрии и землеустройства заявил, что налог является «препятствием для сдачи в аренду специально построенных объектов», и его отмена «является действительно важным шагом». [ 15 ] Роб Гиллезо, доцент кафедры экономического анализа и политики в Университете Торонто, сказал, что предложение о скидке GST является «значимым» шагом, но «вам понадобится еще много, очень много политических изменений на этом уровне или выше, чтобы действительно начать сдвигать циферблат». по жилью». [ 7 ]
Прием: Изменения в конкурентной политике
[ редактировать ]Политизация конкурентной политики
[ редактировать ]Предложение правительства разрешить министру промышленности поручить комиссару по конкуренции провести исследование рынка расширяет полномочия министра. Таким образом, это поднимает вопросы относительно концепции независимости Бюро по конкуренции и «может дать правительству рычаги влияния в дискуссиях с участниками рынка относительно конкуренции или, возможно, других вопросов». [ 5 ] Голди Хайдер, президент и генеральный директор Делового совета Канады, говорит, что это изменение является «прямой и явной политизацией» режима конкуренции. [ 4 ]
Невозможность получить документы от субъектов в рамках исследований рынка была названа препятствием для расследования Бюро по конкуренции концентрации в продуктовом секторе в начале 2023 года. [ 2 ] Однако обязательное участие в исследованиях рынка вызвало обеспокоенность по поводу «политически мотивированных рыболовных экспедиций» против сторон, которые не обвиняются в нарушении Закона о конкуренции (хотя требование постановления суда о получении информации может снизить этот риск). [ 9 ] Хотя использование исследований рынка может показаться не вызывающим возражений, «существует вполне реальная опасность того, что субъектами таких исследований станут участники отраслей, находящихся в центре политического внимания в любой момент времени – например, продуктовая промышленность сейчас – независимо от того, существует ли законное беспокойство по поводу закона о конкуренции». [ 5 ] Кроме того, существует риск того, что после обширного и дорогостоящего исследования рынка Бюро по конкуренции может почувствовать некоторое давление, требующее принятия принудительных мер. Специалисты по вопросам конкуренции компании McMillan LLP отмечают, что в далеком прошлом, когда канадские антимонопольные органы обладали такими полномочиями, «это в ряде случаев приводило их в дорогостоящие тупики». [ 5 ]
Влияние на цены на продукты
[ редактировать ]Практикующий юрист по вопросам конкуренции Майкл Осборн утверждает, что недавняя инфляция цен на продукты питания, скорее всего, вызвана макроэкономическими факторами, а не отсутствием конкуренции. [ 6 ] В июне 2023 года Бюро по конкуренции обнаружило, что продуктовая отрасль является низкорентабельным бизнесом, и скромный рост до низкой рентабельности не может объяснить двузначную инфляцию цен на продукты питания в Канаде. [ 6 ] Аналогичным образом, исследование Банка Канады, проведенное в августе 2023 года, не выявило поддержки точки зрения о том, что инфляция вызвана тем, что компании используют рыночную власть для повышения цен за счет более высоких наценок. [ 6 ] Осборн отмечает, что если бы сети продуктовых магазинов обладали достаточной рыночной властью, чтобы повышать цены, они бы не стали дожидаться пандемии или российского вторжения в Украину . [ 6 ]
Поправки, предложенные в законопроекте C-56, носят очень широкий характер и, как ожидается, не окажут прямого влияния на цены на продукты, за исключением того, что за счет усиления конкуренции они могут в конечном итоге снизить цены на продукты питания. [ 14 ] На техническом брифинге высокопоставленные правительственные чиновники заявили, что усилия, касающиеся конкретно цен на продукты питания, «осуществляются в рамках отдельного процесса». [ 14 ]
Влияние на экономический рост: (a) Эффективность
[ редактировать ]Профессор Джеффри Черч из Университета Калгари выступает против отмены защиты эффективности в законопроекте C-56, поскольку, хотя конкурентные рынки желательны, поскольку они обычно обеспечивают наиболее эффективный результат, слияние иногда может привести к более эффективному результату. [ 16 ] Это может произойти, если слияние приведет к экономии за счет масштаба, повышению производительности или стимулированию инноваций. [ 5 ] [ 17 ] Чёрч утверждает, что если эффективное распределение ресурсов действительно причиняет исключительный вред некоторым людям, ответом должно быть не отказ от повышения эффективности, а введение компенсирующих трансфертов доходов, как правительства уже делают на протяжении многих десятилетий. [ 16 ]
Влияние на экономический рост: (b) Неопределенность и инвестиции
[ редактировать ]Поправка к законопроекту C-56, направленная на предотвращение антиконкурентных соглашений между сторонами, которые не конкурируют, направлена на практику розничных продавцов продуктовых магазинов, требующих ограничительных соглашений, которые предотвращают аренду торговых площадей конкуренту в их соглашениях с арендодателями (арендодатели не являются конкурентами бакалейных магазинов). [ 11 ] Хотя законопроект C-56 будет применяться к соглашениям о продуктовых магазинах, все отрасли и все типы соглашений, в которых упоминается конкурент (например, соглашения об эксклюзивности), имеют своей целью влияние на конкуренцию. [ 10 ] [ 11 ] Таким образом, предлагаемая поправка создает потенциальную неопределенность для сторон, рассматривающих обычную коммерческую защиту своих инвестиций. [ 11 ] Таким образом, экономический рост может пострадать до такой степени, что большая неопределенность будет препятствовать инвестициям.
Президент и генеральный директор Делового совета Канады Голди Хайдер заявила, что чиновники обещали, что любые изменения в Закон о конкуренции будут вноситься только после всесторонних консультаций со всеми заинтересованными сторонами, но поправки «стали неожиданностью» без адекватных консультаций или парламентских дебатов. . [ 4 ] Хайдер отмечает: «Немногие компании, иностранные или отечественные, захотят делать значительные инвестиции в страну, которая так капризно меняет свои корпоративные законы». Он заключает, что если цель состоит в усилении конкуренции за счет привлечения новых участников на канадский рынок, «трудно представить себе худший способ достижения этой цели». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парламент Канады. «Законопроект С-56» .
- ^ Jump up to: а б с д Лорд, Крейг (21 сентября 2023 г.). «Может ли Оттава повлиять на цены на продукты на жилье? Что будет делать новый законопроект» . Globalnews.ca.
- ^ Jump up to: а б с Аль Маллис, Ноджуд (21 сентября 2023 г.). «Фриланд представляет законопроект об отмене налога на товары и услуги с арендных площадей и вносит поправки в закон о конкуренции» . БНН Блумберг.
- ^ Jump up to: а б с д и Хайдер, Голди (26 сентября 2023 г.). «Либеральный законопроект о поддержке конкуренции — это троянский конь плохой политики» . Глобус и почта.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Масгроув, Джеймс; Тугас, Франсуа; Райли, Бет; Чад, Джошуа; Джонсон, Ханна (18 сентября 2023 г.). «Корзина изменений в законе о конкуренции» . McMillan LLP: Бюллетень по вопросам конкуренции и антимонопольного законодательства.
- ^ Jump up to: а б с д и Осборн, Майкл (3 октября 2023 г.). «Законопроект C-56: хорошие, плохие и бесполезные федеральные законы о доступности» . Глобус и почта.
- ^ Jump up to: а б с Карри, Билл; Уолш, Марике (22 сентября 2023 г.). «Стороны спорят по поводу жилья после того, как правительство внесло законопроект об отмене GST на новое арендуемое строительство» . Глобус и почта.
- ^ Jump up to: а б с д «Борьба за средний класс» . Канцелярия премьер-министра Джастина Трюдо. 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Адам; Купи, Саймон; Уокер, Сэнди; Залмановиц, Барри; Мальди, Камила (2 октября 2023 г.). «Законопроект C-56 предлагает новые поправки к Закону о конкуренции» . Дентонс.
- ^ Jump up to: а б с д Рознер, Дэвид; Кох, Майкл; Персо, Девин; Уолл, Джон; Зеликовиц, Джош (22 сентября 2023 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Правительство Канады вводит закон о внесении поправок в Закон о конкуренции, конец «Защиты эффективности» » . ООО Гудманс.
- ^ Jump up to: а б с д и Родаль, Шули; Лалли, Мишель; Кузьма, Кэли; Панну, Алиша; Рубин, Челси; Наут, Реба; Радж, Зак (28 сентября 2023 г.). «Законопроект о внесении изменений в Закон о конкуренции внесен в парламент» . Ослер.
- ^ «Канада вводит закон о повышенных скидках GST при аренде новых квартир» . ТОО «Эрнст энд Янг». 27 сентября 2023 г.
- ^ Редколлегия (11 октября 2023 г.). «Более справедливый способ разделить затраты на прекращение жилищного кризиса» . Глобус и почта.
- ^ Jump up to: а б с д Левеск, Катрин (21 сентября 2023 г.). «Что означает законопроект либералов о доступности для канадцев и как он повлияет на цены на жилье и продукты питания» . Национальная почта.
- ^ Уоррен, май (15 сентября 2023 г.). «Поможет ли арендаторам план Джастина Трюдо по отмене GST в новых арендуемых зданиях?» . Торонто Стар.
- ^ Jump up to: а б Черч, Джеффри (28 сентября 2023 г.). «Мнение: сохраняйте защиту эффективности в случаях слияний. Это хорошо для роста» . Национальная почта.
- ^ Консультации о будущем канадской конкурентной политики – отчет «Что мы слышали» (Отчет). Инновации, наука и экономическое развитие Канады: Правительство Канады. 20 сентября 2023 г.