Слухо-вербальная терапия
Слухо-вербальная терапия | |
---|---|
Специальность | ЛОР/аудиолог |
Слухо-вербальная терапия – это метод обучения глухих детей слушать и говорить с использованием слуховых аппаратов (например, слуховых аппаратов , слуховых имплантатов (таких как кохлеарные имплантаты ) и вспомогательных устройств для прослушивания (ALD) (таких как радиоаппараты)). Аудио-вербальная терапия уделяет особое внимание слушанию и направлена на содействие развитию слухового мозга, чтобы облегчить обучение общению посредством разговора. Он основан на использовании ребенком оптимально подобранной слуховой технологии.
Исследовать
[ редактировать ]First Voice, членский орган, представляющий организации, предоставляющие программы аудирования и устной речи в Австралии, Новой Зеландии и по всему миру. [ 1 ] опубликовала исследование в феврале 2015 года, основанное на информации более чем 600 детей с потерей слуха. При сравнении результатов слушания и разговорной речи детей с потерей слуха, в том числе детей с дополнительными трудностями, с детьми с типичным слухом, большинство детей, посещающих AV-программы, имели баллы в пределах или выше среднего диапазона для типично слышащих детей по языку (75%), словарный запас (80%) и речевая работоспособность (70%). (Первый голос, 2015, стр. 5). [ 2 ] Данные, полученные от более чем 1400 детей и их семей, получивших поддержку организаций First Voice в 2018 году в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, показывают, что 86% выпускников программ раннего вмешательства, у которых была только потеря слуха, находятся в пределах или выше диапазона, соответствующего возрасту, как правило, развитие детей без потери слуха. [ 3 ]
В 2016 году Кайпер и Дэнсер [ 4 ] опубликовал систематический обзор эффективности слухо-вербального (AV) подхода. Они обнаружили, что: (i) AV-подход может помочь детям с нарушениями слуха, даже старше трех лет, развить соответствующие возрасту языковые навыки и наверстать упущенное; (ii) дети могли точно распознавать слова даже при наличии фонового шума; и (iii) дети, которым помогло АВ вмешательство, могли быть успешно интегрированы в обычную школу.
Хоган и др. (2008; [ 5 ] 2010; [ 6 ] 2018 [ 7 ] ) опубликованные результаты для детей в программе АВ, которые по существу представляли собой квазиэкспериментальные исследования: используемый инструмент оценки был стандартизирован для типично развивающихся детей, поэтому можно было провести сравнение между оценками возрастной эквивалентности, полученными детьми, участвовавшими в исследовании, и их хронологическими показателями. возраст. В этих исследованиях средний темп языкового развития показал статистически значимое увеличение за время участия в программе по сравнению со средним темпом языкового развития до начала программы.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании доступ к слухо-вербальной терапии доступен в ограниченном количестве программ кохлеарной имплантации Национальной службы здравоохранения. За пределами Национальной службы здравоохранения сертифицированная AV-терапия доступна через Auditory Verbal UK . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый голос» . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Первый голос (февраль 2015 г.). Звуковые результаты: данные о речи и языке First Voice. Архивировано 19 октября 2022 г. в Wayback Machine .
- ^ First Voice 2020, 2018 Результаты звука: речевые и языковые данные First Voice. Архивировано 13 октября 2022 г. в Wayback Machine .
- ^ Кайпа, Р. и Дэнсер, М.Л. (2016). «Эффективность слухо-вербальной терапии у детей с нарушением слуха: систематический обзор с 1993 по 2015 год». Международный журнал детской оториноларингологии . 86 : 124–134. дои : 10.1016/j.ijporl.2016.04.033
- ^ Хоган, С.; Стоукс, Дж.; Уайт, К.; Тышкевич Э. и Вулгар А. (2008). «Оценка слуховербальной терапии с использованием скорости раннего языкового развития в качестве показателя результата». Международная организация по глухоте и образованию . 10 : 143–167.
- ^ Хоган, С.; Стоукс Дж. и Веллер И. (2010). «Языковые результаты детей из малообеспеченных семей, проходящих курс слухо-вербальной терапии». Международная организация по глухоте и образованию . 12 (4) 204-216.
- ^ Хитчинс, ARC и Хоган, Южная Каролина (2018). «Результаты раннего вмешательства для глухих детей с дополнительными потребностями после слухо-вербального подхода к общению». Международный журнал детской оториноларингологии . 115 125-132.
- ^ «Слуховая вербальная Великобритания» . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрёшельс, Эмиль. (1911). О глухонемых и глухонемых: практические лекции . Урбан и Шварценберг.
- Аудио-вербальный Великобритания | Здоровое будущее: повышение ожиданий для детей с глухотой (октябрь 2020 г.) . Проверено 17 ноября 2020 г.
- Речевая реабилитация (французские дети) | Речевая реабилитация у детей с кохлеарными имплантами с использованием мультисенсорного (French Cued Speech) или слухо-ориентированного (аудиовербальная терапия) подхода . Границы человеческой неврологии