Мориц фон Леонарди
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Мориц Фрайгер фон Леонарди (9 марта 1856 — 27 октября 1910) — немецкий антрополог .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Леонарди был сыном полномочного министра Людвига (Луи) фрейгера фон Леонарди и Луизы, урожденной Беннигсен. Он вырос в Карбене и Дармштадте. Он изучал право в Гейдельберге, пока ему не пришлось отказаться от учебы из-за болезни. С тех пор он жил в Карбене. Мориц фон Леонарди — племянник либерального политика Рудольфа фон Беннигсена .
Он работал частным ученым в Гросс-Карбене, откуда вел переписку с учеными. С 1899 года, воодушевленный новыми публикациями Уолтера Болдуина Спенсера и Фрэнсиса Гиллена об австралийской культуре, он связался с миссионерами в Австралии , особенно с Карлом Штреловым , миссионерским дирижером в центральноавстралийском Германсбурге. С 1907 года Леонарди участвовал в оживленной антропологической научной дискуссии, опубликовав первый том о племенах аррерте и лоритья. Помимо прочего, его заботило признание и положительная оценка существования высшего бога Аранды. Леонарди откровенно выступал против Спенсера и Гиллена, которые в его время были влиятельными учеными.
На современную дискуссию около 1900 года повлияло резкое неприятие, с точки зрения европейцев, недавно открытых культур аборигенов . Поэтому Спенсер и Гиллен следовали эволюционистской культурной антропологии Эдварда Тайлора и Джеймса Фрейзера . Напротив, Леонарди стоял за гуманистическое понятие антропологии в традиции Адольфа Бастиана и Рудольфа Вирхова . Леонарди сумел подтвердить свое утверждение о признании культур аборигенов главным образом в сотрудничестве с Карлом Стреловым и с более точным обращением с источниками, как одному из его научных оппонентов. Эти тексты представляют собой возможную основу для политических претензий аборигенов в XXI веке. (Кенни, 65) Резкая критика Стрелоузом и Леонарди абсолютно неправильных переводов и интерпретаций Гиллена и Спенсера, таких как, например, перевод слова Аранда «Алчеринга» на «Время снов», все еще оказывающего влияние на сегодняшнюю популярную литературу, подтверждается в последних исследованиях. (Фёлькер, Николлс)
Из-за слабого здоровья Леонарди так и не побывал в Австралии. Как кабинетный исследователь, он полагался на сотрудничество с местными партнерами. У него была активная переписка с Карлом Стреловым, в которой он разработал обширные анкеты по таким темам, как география, язык, социальные системы, правила брака, тотемизм, обряды инициации, монотеизм, представления о душе, погребальные обряды, одежда, украшения или церемониальная жизнь. Монотеистические идеи имели для него особое значение. Хотя Леонарди на протяжении всей своей жизни публиковал статьи на австралийские темы, он действовал, руководствуясь обширным антропологическим интересом, и работал над культурами Европы, Северной Америки и Новой Гвинеи.
Знакомя миссионеров с техническими терминами и доктринами других ученых, рассылая им техническую литературу с собственными комментариями, Мориц фон Леонарди постепенно стирал границы между информатором и ученым. Тем самым он позволил миссионерам иметь собственное научное мнение. Также Леонарди публиковал сочинения миссионеров под их именами, что было необычным методом для кабинетного исследователя выступать только в качестве редактора, а не автора. В ходе содержательных дискуссий возникли разногласия по методологическим вопросам предоставления данных, полевых исследований и научной обработки источников.
В ходе обмена Мориц фон Леонарди привез этнографические, зоологические и ботанические предметы в Европу и передал их нескольким музеям, особенно Музею этнологии во Франкфурте-на-Майне (сегодня Музей мировых культур ), а также Зенкенбергскому исследовательскому центру. Институт . Многочисленные австралийские растения впервые в Европе были высеяны в специально построенной теплице в Гросс-Карбене, выращенные растения доставляются по назначению в научно-исследовательский институт Зенкенберг во Франкфурте.
Наследие и почести
[ редактировать ]Вплоть до своей смерти Леонарди не мог конкурировать с хорошо организованными сетями Спенсера и Гиллена. С его ранней смертью немецкоязычные антропологические исследования Австралии зашли в тупик на более длительный период. Его собственная сеть потеряла якорь из-за его смерти и рухнула. С тех пор особенно Стрелов лишился доступа к научным дискуссиям. Журнал, инициированный и редактируемый Леонарди, содержащий сочинения Штрелова, обсуждался Люсьеном Леви-Брюлем ( «Примитивная мифология» ), Эмилем Дюркгеймом ( «Элементарные формы религиозной жизни» ), Элиасом Канетти ( «Масса и машина ») и другими. В последнее время начинается новый прием.
За свои исследования он был удостоен чести, дав название веспиду Belonogaster leonhardii и ящерице Ctenotus leonhardii. [ 1 ] после него. Этнологический музей во Франкфурте назначил его постоянным членом.
Работает
[ редактировать ]- О некоторых религиозных и тотемических идеях аранд и лоритий в Центральной Австралии , в: Глобус (1907), т. 91, 285-290.
- Некоторые легенды племени аранда в Центральной Австралии , собранные миссионером К. Стреловым, Германсбург, Южная Австралия, в: Globus (1907), Vol.
- О некоторых фигурках собак племени Дири в Центральной Австралии , в: Глобус (1908), Том 94, 378-380.
- Мура и Марамура Диери , в: Антропос (1909), Том 4, 1065–1068.
- Гендерный тотемизм , в: Глобус (1910) Т. 97, 339.
- Карл Стрелов: Племена аранда и лоритья в Центральной Австралии , изд. Муниципальный этнологический музей Франкфурта-на-Майне, 5 томов, тома 1–4 под редакцией. Мориц Фрайхерр против. Леонарди, Франкфурт
Источники
[ редактировать ]- Гарриет Фёлькер, миссионеры как этнологи. Мориц Фрайхерр против. Леонарди, Австралийская миссия и европейская наука , в: Рейнхард Вендт (ред.) Сбор, создание сетей, оценка миссионеров и их вклада в изменение европейского мировоззрения, Тюбинген, 2001, 173–210 ( ISBN 3-8233-5433-7 ).
- Анна Кенни, Эскиз портрета: редактор Карла Стрелова барон Мориц фон Леонарди , в: Анна Кенни и Скотт Митчелл (Hg.), Специальная статья 4 Исследовательского центра Стрелова: Сотрудничество и язык, Алис-Спрингс, 2005, 54–69.
- Мартин Томас (Hg.), Культура в переводе - антропологическое наследие Р. Х. Мэтьюза , Канберра, 2005 г.
- Бронислав Малиновский, Семья - среди австралийских аборигенов, Нью-Йорк, 1963 (например, Лондон, 1913).
- Лес Доллен, Потерянные пчелы Percincta барона фон Леонарди в Центральной Австралии , в: Aussie Bee Bulletin (ноябрь 2001 г.), выпуск 18.
- Хенрика Куклик, «Человечество на стадии куколки»: коренные австралийцы в антропологическом воображении, 1899–1926, в: Британский журнал истории науки (2006), том. 39:4, 535–568.
- Ангус Николлс, Англо-германская мифология: австралийские аборигены и современные теории мифа в работах Болдуина Спенсера и Карла Стрелоу , в: History of the Human Sciences (февраль 2007 г.), том. 20, 83–114.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беоленс, Бо; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN 978-1-4214-0135-5 . («Леонарди», стр. 155).