Миттер Беди
Миттер Беди | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 марта 1985 г. Мумбаи, Индия | (59 лет)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Фотограф и преподаватель |
Известный | Промышленная фотография в черно-белых фотографиях и Академия фотографии в Мумбаи |
Дети | Три дочери |
Миттер Беди (26 января 1926 г.) [ 1 ] - 11 марта 1985 г. [ 2 ] ) был индийским фотографом, специализирующимся на промышленной фотографии, и преподавателем. [ 3 ] До того, как он заинтересовался этой областью, фотографии в рекламе использовались мало, и его изображения стали классическими иконами. Он был лауреатом нескольких наград и имел собственное фотоагентство в Бомбее (ныне Мумбаи), которое стало хорошо известно в Азии. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миттер Беди родился в Лахоре , Британская Индия , 26 января 1926 года. он учился в школе DAV С 1930 по 1940 год он переехал в Бомбей. в Лахоре. В 1940 году [ 4 ] и продолжил свое образование в колледже Видьясагар в Калькутте с 1940 по 1943 год. Он женился на Сарле Гоенке, и у них было три дочери: Прити, Джьоти и Гаятри. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Беди начал свою карьеру с работы в типографии и рекламном отделе коммерческой фирмы, а затем устроился на работу в киноиндустрию в 1947 году, в год разделения Индии и Пакистана на независимые страны. [ 4 ] В начале своей карьеры, в начале 1950-х годов, его фотографические задания охватывали небольшие события, в основном связанные со свадьбами и празднованиями дней рождения. [ 4 ] или работать третьим или четвертым помощником болливудского режиссера. [ 5 ] Он часто бывал в аэропорту, чтобы фотографировать улетающих и прилетающих пассажиров, что побудило его тестя Б. Н. Гоенку, промышленника, предложить Беди сменить профессию или поехать за границу. Однако Беди был тверд в своем решении продолжать выбранную профессию и заявил: «Я никогда не оставлю профессию, но доведу ее до тех высот, которых она заслуживает». [ 6 ] В 1959 году его фотографические задания резко изменились, когда он встретил Артура Д'Арзиана . [ 5 ] который специализировался на фотографии сталелитейной и нефтяной промышленности во время социального мероприятия Standard Oil Company в Бомбее. Затем Беди занялся промышленной фотографией, новой областью, которая только начинала развиваться в стране. [ 6 ]
Задания Беди охватывали корпорации государственного сектора и частные предприятия. [ 4 ] С 1960 по 1985 год он путешествовал по промышленным регионам Индии, фотографируя. [ 3 ] За свою карьеру он провел более 2000 фотосессий и освещал проекты в таких отраслях, как сталелитейная и нефтяная, гостиничный бизнес, шахты, сахар, фармацевтика и многие другие. [ 4 ] Чтобы пропагандировать черно-белую фотографию как профессию в стране, он написал множество статей, а также основал в Бомбее академию, которая до сих пор действует под руководством членов его семьи. [ 4 ] На его фотографиях была изображена нация, в которой фабрика и реактор доминировали над индийским народом. [ 7 ] Он также работал приглашенным профессором в Колледже журналистики KC, Бомбей, в 1974–75; Национальный институт дизайна , Ахмедабад , 1976 год; в Институте связи Раджеднра Прасад, Бомбей, в 1978 году; и в Женском университете SNDT , Бомбей, 1978 г. [ 1 ] Его академия в Бомбее была известным учреждением фотографии, в котором принимали национальных и иностранных студентов и преподавателей. [ 1 ]
Изображения Беди стали классическими символами индустриализации, которая проводилась в Индии при Неру . Несмотря на ограниченные аспекты фотографий, сделанных в первую очередь для рекламы, [ 4 ] Беди представил форму, дизайн и геометрические плоскости для создания художественных, а не просто функциональных изображений. [ 5 ] Его визуальное выражение и артистизм использовались как государством, так и промышленниками для стимулирования национального развития. Творчество . его черно-белых фотографий, сделанных в период с 1960-х по 1970-е годы, хранилось в Центре фотографии Пирамал, представляющего форму искусства, в Мумбаи [ 4 ]
Беди умер в Бомбее 11 марта 1985 года из-за сердечной недостаточности. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Карьерные достижения Беди были отмечены несколькими наградами. Некоторые из полученных им наград: две международные премии Kodak; девять наград Рекламного клуба; и шесть премий Гильдии коммерческих художников (CAG). В 1984 году он был удостоен награды CAG «Фотограф года». [ 4 ]
Признательность
[ редактировать ]В своей статье в The Hindu Ранджит Хоскоте заметил: [ 4 ]
Потребовались новаторские усилия покойного Миттера Беди, чтобы продемонстрировать, что индустриальная фотография имеет простор для творчества. Возможно, сам того не желая, он также оставил нам в наследство трогательное повествование о смелом первоначальном успехе и конечном трагическом провале нерувианской идеи современности.
. Друг Беди, фотограф Джехангир Газдар, заявил в India Today : [ 6 ]
Фактически именно Беди практически в одиночку создал индустриальную фотографию в Индии. Сейчас есть много других, но он был дедушкой всех их. Он начал с нуля, чтобы построить небольшую промышленность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Серия 1982 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Индия 1985 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Университет 2000 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «В черно-белом цвете» . Индус . 22 октября 2000 г. Проверено 28 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Доктор Викрам (6 апреля 2005 г.). «Выстрел от сердца» . Мумбаи, Индия: The Economic Times . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Капур, Куми (5 декабря 2013 г.). «Фотография: Простая красота: Миттер Беди: лидер промышленной и коммерческой фотографии в Индии» . Индия сегодня . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Торнер 2002 , с. 256.
Библиография
[ редактировать ]- Университет, Корнелл (январь 2000 г.). Деловой мир . Ананда Базар Патрика Лимитед.
- Индия, Институт прессы (1985). Видура . К. Саркар.
- Серия «Современное искусство» (1982). Современные фотографы . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-16791-2 .
- Торнер, Алиса (2002). Земля, труд и права . Гимн Пресс. ISBN 978-1-84331-071-6 .