саз семай
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( август 2018 г. ) |
Саз семаи (также пишется по- турецки как саз семаи , саз сема-и , саз сема я , саз семаи , саз сема'и , сазшемай , саз семаиси или сазсемаиси , а в арабском мире как самаи ) является инструментальной формой. в османской классической музыке . Обычно это было заключительное движение фасила ( то есть сюиты). Саз семай измеряется и обычно использует усул (ритмическую структуру), называемую аксак семай .
Саз-сэмай обычно состоит из 4 частей , называемых ханэ (букв. «дом»), за каждым движением следует теслим ( припев ). Теслим , и первые три ханэ обычно имеют ритмическую структуру 10/8, в отличие от четвертого ханэ который будет иметь ритм 6/4.
Обыкновенный саз Семаиси
[ редактировать ]Некоторые саз-семаиси очень известны и играют во всей музыкальной сфере макам (от Греции до Ирака и от Ирака до Марокко).
Вот некоторые из них:
- Семай аль Такил - также называемый: арабский саз семай. Такая ситуация в Макам Баяти.
- Семай Аль-Ариан - также называемый: Самаи Баяти.
- Семай Шад Арабан – Сед-и-Арабан Саз Семаиси. Композитор Танбури Джемил бей .
- Семай Гусейни. Композитор Татиос Эфенди .
- Семай Нахаванд - Нихавенд Саз Семаиси. Сочинил сын Танбури Джемил-бея: Месут Джамиль (Сын Джемил-бея).
Композиторы Саза Семая
[ редактировать ]- Танбури Джемиль-бей был известным композитором саз-семай .
- Исмаил Хакки Бей
- Египтянин Ибрагим Эффенди
Библиография
[ редактировать ]- Уолтер Фельдман: «Музыка османского двора: Макам, композиция из раннего османского инструментального репертуара»; Межкультурные музыкальные исследования, 1996.