Жирный больше худого
«Жир над обедненным» относится к принципу масляной живописи, заключающемуся в нанесении краски масла и пигмента с более высоким соотношением («жир») поверх краски с более низким соотношением масла и пигмента («обедненное»), чтобы обеспечить стабильную красочную пленку, поскольку считается, что что краска с более высоким содержанием масла остается более эластичной. [ мертвая ссылка ] [1]
Масляная краска сохнет с разной скоростью из-за разных свойств высыхания входящего в ее состав пигмента. Однако, при прочих равных условиях, чем выше соотношение масла и пигмента, тем дольше будет окисляться масляное связующее и тем более гибкой будет пленка краски. И наоборот, чем ниже содержание масла, тем быстрее высыхает краска и тем более хрупкой она будет. Игнорирование этой практики, даже при использовании некоторых видов живописи alla prima , может привести к появлению трещин и менее прочной красочной пленки. [ мертвая ссылка ] [2]
Об этом заявляют некоторые производители красок. [ ВОЗ? ] что принцип «жирного над худым» можно обойти, используя синтетические красящие вещества на алкидной основе, такие как Galkyd и Liquin. Эти материалы обеспечивают постоянное время высыхания, повышают гибкость лакокрасочной пленки и способствуют адгезии между слоями краски. Однако, поскольку классические живописные материалы, скипидар, натуральные смолы и некоторые растительные масла ( льняное , ореховое и маковое ) при правильном применении сохраняются веками, некоторые художники предпочитают избегать синтетических материалов, поскольку их долговременная стабильность неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга цветов масла (PDF) . Уинзор и Ньютон. 2001. с. 75. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ Традиционная картина маслом . Публикации Уотсона-Гуптилла. 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник художника по материалам и техникам , Ральф Майер