Прогрессивные сетки
Прогрессивные сетки — это один из методов динамического уровня детализации (LOD). Этот метод был предложен Хьюгом Хоппе в 1996 году. [1] Этот метод использует сохранение модели в структуру — прогрессивную сетку, которая позволяет плавно выбирать уровни детализации в зависимости от текущего вида. На практике это означает, что можно сразу отобразить всю модель с самым низким уровнем детализации, а затем постепенно показывать еще больше деталей. К недостаткам относится значительное потребление памяти. Преимущество в том, что он может работать в режиме реального времени. Прогрессивные сетки могут использоваться и в других областях компьютерных технологий, таких как постепенная передача данных через Интернет или сжатие. [2]
Основной принцип
[ редактировать ]Прогрессивная сетка — это структура данных , которая создается как исходная модель наилучшего качества, упрощенная подходящим прореживания алгоритмом , который шаг за шагом удаляет некоторые ребра в модели (операция схлопывания ребер). Необходимо предпринять столько упрощений, сколько необходимо для достижения минимальной модели. Результирующая модель в полном качестве затем представляется минимальной моделью и последовательностью операций, обратных к упрощенной ( вершин операция разделения ). Это формирует иерархическую структуру, которая помогает создать модель с выбранным уровнем детализации.
Обрушение края
[ редактировать ]Эта упрощенная операция ecol берет две соединенные вершины и заменяет их одной вершиной. Во время этой операции также удаляются два треугольника {v s , v t , v l } и {v t , v s , v r }, которые были соединены ребром.
Разделение вершин
[ редактировать ]Разделение вершины ( vsplit ) — это операция, обратная операции схлопывания ребра, которая делит вершину на две новые вершины. Таким образом, возникают новое ребро {v t , v s } и два новых треугольника {v s , v t , v l } и {v t , v s , v r }.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоппе, Хьюз (1996). «Прогрессивные сетки». Материалы 23-й ежегодной конференции «Компьютерная графика и интерактивные технологии» . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 99–108. дои : 10.1145/237170.237216 . ISBN 0-89791-746-4 . S2CID 1490953 .
- ^ Д. Любке, М. Редди, Дж. Д. Коэн, А. Варшни, Б. Уотсон, Р. Хюбнер: Уровень детализации 3D-графики, Морган Кауфманн, 2002, ISBN 0-321-19496-9