Jump to content

Малек Беннаби

Малек Беннаби
Малек Беннаби
Малек Беннаби
Выдающийся алжирский мыслитель.
Рожденный ( 1905-01-01 ) 1 января 1905 г.
Умер 31 октября 1973 г. ( 1973-10-31 ) (68 лет)
Национальность Алжирский
Другие имена Седдик Беннаби
Род занятий Политический философ, писатель, оратор, преподаватель университета, теолог.
Основные интересы
прежде всего - примирение исламизма с национализмом, а также цивилизационный цикл, проблема культуры (эмпирическая и цивилизационная культура), историческое движение, проблема идей, условия возрождения, глобализация, экономика.

Малек Беннаби (1 января 1905 — 31 октября 1973) ( араб . مالك بن نبي , латинизированный : Малик ибн Наби ) — алжирский писатель и философ, писавший о человеческом обществе, особенно о мусульманском обществе, уделяя особое внимание причинам падения Мусульманская цивилизация. По мнению Малека Беннаби, отсутствие новых идей в исламской мысли привело к тому, что он назвал цивилизационным банкротством . [1] Он утверждал, что для того, чтобы вернуть былое величие, исламское общество должно стать средой, в которой люди будут чувствовать себя уполномоченными. Чтобы удовлетворить свои духовные и материальные потребности, мусульманину необходимо было чувствовать, что его трудолюбие и творчество найдут награду.

Образование

[ редактировать ]

Беннаби родился в Константине, Алжир, в 1905 году. Получив инженерное образование в Париже и Алжире , он позже обосновался в Каире , где провел большую часть своего времени, активно работая в области истории, философии и социологии. В 1963 году, вернувшись в Алжир , он стал свидетелем того, как перед его глазами развернулись современные научные изобретения и технологические достижения. Это побудило его задуматься над вопросом культуры начала девятнадцатого века. Его подход был прост: он не повторял то, что было открыто до него, а скорее искал то, что составляет суть культуры и зарождение цивилизации.

В одной из своих работ «Условия Возрождения» (1948) он определил культуру как способ существования и становления народа. Сюда входили эстетические, этические, прагматические и технические ценности. Когда это содержание было четко определено, только тогда могли родиться различные формулировки идей. Рождение новых идей привело к созданию динамичного общества, способствуя развитию новой цивилизации. В другой книге, «Вопрос культуры» (1954), он сказал, что организация общества, его жизнь и движение, более того, его деградация и застой — все это имеет функциональную связь с системой идей, существующей в этом обществе. Если бы эта система так или иначе изменилась, все остальные социальные характеристики последовали бы ее примеру и адаптировались бы в том же направлении. Идеи в целом составляют важную часть средств развития данного общества. Различные стадии развития такого общества действительно представляют собой разные формы его интеллектуального развития. Если одна из этих стадий соответствует так называемому «ренессансу», это будет означать, что общество на этой стадии наслаждается замечательной системой идей; система, которая может обеспечить подходящее решение каждой жизненно важной проблемы в данном конкретном обществе. Он добавил, что идеи влияют на жизнь данного общества двумя разными способами; либо они являются факторами роста общественной жизни, либо, наоборот, играют роль факторов заражения, делая тем самым социальный рост весьма трудным или даже невозможным.

Просмотры

[ редактировать ]

Его основное внимание было сосредоточено на термине, который он придумал, под названием «Пост-Альмохадские люди». Современное общество оставило этого человека пустым из-за отупляющего отсутствия устремлений. [2] Он сказал, что в девятнадцатом веке отношения между нациями основывались на силе, поскольку положение нации зависело от количества ее заводов, пушек, флота и золотого запаса. Однако двадцатый век принес новое развитие, когда идеи стали высоко цениться как национальные и международные ценности. Это развитие не сильно ощущалось во многих слаборазвитых странах, поскольку их комплекс неполноценности породил извращенное увлечение критериями власти, основанными на материальных вещах. Мусульмане, живущие в слаборазвитой стране, часто чувствовали себя хуже людей, живущих в развитой стране. В результате этой неполноценности мусульмане приписали это расстояние полю объектов. Они оценили свое положение как мерзость, вызванную нехваткой оружия, самолетов и банков. Таким образом, их комплекс неполноценности, основанный на социальной эффективности, приведет лишь к пессимизму на психологическом уровне. На социальном уровне это привело бы к тому, что мы в другом месте назвали такдис (нагромождение). Чтобы превратить это чувство в эффективную движущую силу, мусульманам необходимо было приписать свою отсталость уровню идей, а не уровня «объектов», поскольку развитие нового мира все больше зависело от идей и других подобных интеллектуальных критериев. В слаборазвитых странах, которые все еще находились в сфере влияния сверхдержав, доходов от продажи оружия и нефти уже было недостаточно для поддержания этого влияния. Таким образом, мир вступил в стадию, на которой большинство его проблем можно было решить только с помощью определенных систем идей. Поэтому арабам и другим мусульманским странам, особенно тем, которые не обладали большой материальной мощью, следует уделять больше внимания вопросу идей . [3] [2]

Позже он раскритиковал мусульманское общество за то, что оно часто впадает в состояние извинения . Мусульмане были склонны раскапывать прошлые сокровища вместо того, чтобы стремиться к развитию новых. Он сказал, что сегодня мусульмане находятся в состоянии смятения. Мусульманские страны и общества были в значительной степени империализированы Западом. На самом деле это был не провал ислама, а потому, что мусульмане и те, кто находится у власти, отказались от истинного понимания того, что означают исламские ценности. При этом Беннаби снова отметил: «После Египта унижения в Шестидневной войне в июне 1967 года именно понимание и мировоззрение уммы (мирового мусульманского сообщества), ее запас идей, а не оружия и боеприпасов, его необходимо обновить. Хотя оглядываться назад на то, что было достигнуто в Золотой Век Ислама, все еще актуально, что более важно, так это уметь оценить политические ценности и культуру моделей и систем, реализованных прошлыми пророками, заново. интерпретируйте и применяйте их к нашему современному обществу. Обогащение общества является частью динамизма ислама. Колонизация умов привела мусульман к состоянию морального и психологического упадка. [4] Он считал, что моральный паралич приводит к интеллектуальному параличу.

Теория социальных изменений

[ редактировать ]

В своей книге «Основы цивилизации» Малек Беннаби изложил свою теорию социальных изменений. Он утверждает, что мы можем разделить любую цивилизацию на три основных элемента: человека, почву (сырье) и время. [5] Это становится известным как уравнение цивилизации, которое он представляет в простой форме: цивилизация = Человек + почва + время. [5] Ренессанс в любом обществе, утверждает Беннаби, требует синтеза этих трех основных элементов. [5] Изучая многие цивилизации на протяжении всей письменной истории, Беннаби приходит к выводу, что каждая цивилизация начинается с моральной системы, корни которой обычно лежат в каком-то религиозном фундаменте. [5] В свете своей теории он объяснил, как многие социальные движения терпели неудачу, упуская из виду важность морального реформирования, сосредотачиваясь главным образом и в большинстве случаев на практических средствах. [5] Примером, который он привел, является алжирская революция, когда мыслители и религиозные лидеры переключили свое внимание на урны для голосования, которые, как они ошибочно считали, работают как волшебная палочка, исцеляющая все их этические и мыслительные проблемы. [5] [ нужны разъяснения ]

Беннаби в архивах спецслужб (DST) и суда Шартра (Франция)

[ редактировать ]

Некоторые группы, враждебно настроенные по отношению к Малеку Беннаби, очернили его и назвали пособником нацистов, но не представили никаких доказательств его сотрудничества с немцами во время Второй мировой войны. Его жена, Полетт Беннаби, также была обвинена французскими спецслужбами (DST) в том, что она действовала от имени гестапо Дрё (Франция) под псевдонимом «Мадам Милль». Супруги Беннаби стали объектом нескольких расследований DST и находились в заключении в лагере Питивье в течение 18 месяцев, с 1944 по 1946 год. [6]

В книге, анонсированной парижским издателем Эриком Боннье в октябре 2019 года, доктор Зидан Мерибут (бывший исследователь-преподаватель Лондонского университета, SOAS) «провел собственное расследование, чтобы установить правду о деятельности «супруг» Беннаби». во время Второй мировой войны»; [7] его книга основана в основном на архивах DST и Французского суда (архивы Шартра и Парижа), до сих пор хранившихся в абсолютной секретности. Обширные выдержки из файлов DST и выступлений Шартрского суда впервые включены в эту книгу, опубликованную в марте 2020 года. Изложение постановления Шартрского суда от 6 апреля 1946 года сняло с г-на и г-жу Беннаби все подозрения, судья пришел к выводу, что «обвиняемые содержались под стражей в течение многих месяцев по надуманным обвинениям, из которых ничего не удалось сохранить».

Библиография (неполный список)

[ редактировать ]
  • Зидан Мерибут , Малек Беннаби – отец мирового исламского движения? Éditions Erick Bonnier, Париж, 2020 г., 140 стр.
  • Уолш Себастьян, «Убийство пост-Альмохадского человека: Малек Беннаби, алжирский исламизм и поиск либерального управления», Журнал североафриканских исследований, том 12, 2007 г.
  • Беннаби и Малек. 1954. «Призвание к исламу». Исламские исследования, 24: 455–92. пер.
  • Бургат, Франсуа и Доуэлл, Уильям. 1993. «Исламское движение в Северной Африке», под редакцией: Бургат, Франсуа и Доуэлл, Уильям. Остин, Техас: Техасский университет
  • Условия Возрождения
  • Vocation de l'Islam (Призвание Ислама)
  • Проблема идей в мусульманском мире
  • Коранический феномен
  • Леббейк (Первый и единственный роман, вызвавший интерес французских кинематографистов, из-за полученных им соблазнов и влечения писатель решил больше не заниматься романной деятельностью, а заняться благородными делами)
  • La lutte idéologique (Идеологическая борьба в странах третьего мира)
  • Афроазиатизм (Афроазиатизм)
  • Ислам и демократия
  • Dans le souffle de la bataille. (На дыхании битвы)
  • SOS Алжир (Спасти Алжир)
  • Идея исламского содружества
  • Рождение общества
  • Perspectives Algérienne (Предписания Алжира)
  • Воспоминания свидетеля века, том 1 и том 2
  • Роль мусульманина в последней трети ХХ века.
  • Le role du musulman dans le monde de l'economie (Роль мусульманина в мире экономики)
  • Книга и человеческая среда (неопубликовано, 2006 г.)
  • Работы востоковедов (Результат востоковедов)
  • Созерцания (Размышления)
  • Мусульманин в мире экономики
  • Воспоминания свидетеля века, 2 первых тома (Ребёнок, Студент
  • Memoires d'un temoin du siecle, 4 с двумя добавленными неопубликованными томами (Писатель и Заметки)

Малек Беннаби написал более 25 книг, все его работы были написаны в период с 1946 («Феномен Корана») по 1973 год. Однако из-за г-на X, которого он называет врагами империализма, многие из его работ прекращены из печати, а некоторые утеряны. или подвергнуто цензуре.

  1. ^ «История Африки» . Проверено 30 сентября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Убийство пост-Альмохадского человека: Малек Беннаби, алжирский исламизм и поиск либерального управления Себастьян Дж. Уолш
  3. ^ «Книга Малека Беннаби: Вопрос идей в мусульманском мире » . Проверено 30 сентября 2012 г.
  4. ^ Ислам в истории и обществе Малека Беннаби
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беннаби, Малек (2000). Основы цивилизации . Дамаск: ДАР АЛЬ-ФИКР.
  6. ^ Мюнье, Жиль (22 декабря 2020 г.). « Правда о Малеке Беннаби, отце алжирского исламизма? " " .
  7. ^ Мерибут, Зидан. «Малек Беннаби – отец мирового исламского движения?» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1797f91762df8b0dcf9c24d3ac87682f__1711619700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2f/1797f91762df8b0dcf9c24d3ac87682f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malek Bennabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)