Джордж Александр Паркс
Джордж Александр Паркс | |
---|---|
пятый губернатор территории Аляски | |
В офисе 17 июня 1925 г. - 19 апреля 1933 г. | |
Номинирован | Кэлвин Кулидж |
Предшественник | Скотт Корделл Боун |
Преемник | Джон Вейр Трой |
Личные данные | |
Рожденный | Денвер , Колорадо | 29 мая 1883 г.
Умер | 11 мая 1984 г. Джуно , Аляска | (100 лет)
Политическая партия | республиканец |
Профессия | Горный инженер , Кадастр |
Джордж Александр Паркс проработавшим на территории Аляски (29 мая 1883 – 11 мая 1984) был американским инженером , большую часть своей карьеры . После неожиданного назначения президентом Кэлвином Кулиджем он стал первым губернатором-резидентом территории. На посту губернатора он был первым человеком, проработавшим два полных четырехлетних срока, и первым генеральным директором, который много путешествовал по воздуху. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Паркс родился в семье Джеймса и Мэри Лич (Фергюсон) Паркс 29 мая 1883 года в Денвере , штат Колорадо. Он получил образование в государственных школах, а затем окончил Колорадскую горную школу в 1906 году. После окончания учебы он работал горным инженером в Канаде, Мексике и на западе США, а затем прибыл на Аляску в 1907 году в составе инженерной группы, которой было поручено проведение оценок для группы инвесторов. [ 2 ]
В 1908 году Паркс в течение двух месяцев работал в Земельном управлении США в Денвере экспертом по минералам, прежде чем занять аналогичную должность на Аляске. [ 2 ] После вступления Америки в Первую мировую войну он присоединился к инженерному корпусу армии . [ 3 ] до звания капитана , после военной службы он вернулся в Земельное управление. Дослужившись к концу войны [ 2 ]
В 1920 году Паркс был назначен главой земельного управления США в Джуно. Четыре года спустя он был в Анкоридже, работая помощником руководителя отдела обследования государственных земель на Аляске. [ 2 ] За время работы в земельном управлении он много путешествовал по территории, приобретая глубокие знания географии и знакомясь как с белым, так и с коренным населением Аляски. [ 4 ]
Губернаторство
[ редактировать ]Пока президент Уоррен Дж. Хардинг , Хьюберт Уорк и Герберт Гувер посещали Аляску, Паркс был назначен гидом для высокопоставленных лиц. Группа была впечатлена детальным знанием территории гидом. Когда позже президент Кэлвин Кулидж искал нового губернатора территории, Уорк и Гувер, которые к тому времени оба были членами президентского кабинета , рекомендовали Паркса. [ 4 ] Кулидж назначил Паркса губернатором территории Аляски 14 февраля 1925 года, а новый губернатор принял присягу 17 июня 1925 года. [ 5 ] [ 6 ]
Транспорт был серьезной проблемой для территории во время управления парками. Чтобы компенсировать текущий дефицит и сократить федеральные субсидии, были повышены тарифы на Аляскинскую железную дорогу и введена плата за проезд по шоссе Ричардсон . Однако одной из областей, в которой наблюдались улучшения, стали авиаперевозки. В 1925 году законодательный орган территории утвердил средства на посадку посадочных площадок. Два года спустя были начаты субсидированные авиаперевозки между железной дорогой Аляски и полуостровом Сьюард . Паркс стал заядлым энтузиастом авиаперелетов, используя его для осмотра большей части территории в мае и июне 1929 года. [ 2 ] Скорость и повышенная мобильность позволили ему даже присутствовать на выпускном вечере племянницы в Калифорнии. [ 7 ]
Большая часть срока полномочий Паркса прошла без происшествий. Среди вопросов, которыми он занимался, было сокращение федерального финансирования Геологической службы США и ликвидация на территории сельскохозяйственных экспериментальных станций. [ 2 ] Он также инициировал конкурс среди школьников на дизайн территориального флага . [ 8 ]
Паркс был повторно назначен на второй срок президентом Гувером 27 сентября 1929 года. [ 9 ] Он покинул свой пост 19 апреля 1933 года, после завершения своего срока. [ 1 ] [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Покинув пост губернатора, Паркс поселился в Джуно и стал окружным кадастровым инженером Аляски. [ 2 ] Он оставался там до выхода на пенсию из Бюро землеустройства в июле 1948 года. [ 10 ] После ухода с государственной службы он работал в строительной компании RJ Sommers и стал вице-президентом Первого национального банка Джуно. [ 1 ]
Паркс никогда не был женат. В середине 1970-х Паркс был вынужден покинуть свою квартиру в Джуно и переехать в дом престарелых . В 1975 году шоссе Паркс (Аляскинский маршрут 3) между Анкориджем и Фэрбенксом на Аляске . в его честь было названо [ 11 ] Паркс умер 11 мая 1984 года в возрасте 100 лет в Джуно, Аляска. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Умер губернатор территории Джордж Паркс» . Анкоридж Дейли Ньюс . 12 мая 1984 г. с. Б1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макмаллин, Томас А.; Уокер, Дэвид (1984). Биографический справочник американских территориальных губернаторов . Вестпорт, Коннектикут: Meckler Publishing. стр. 18–20 . ISBN 0-930466-11-Х .
- ^ «Джордж А. Паркс, 100 лет; был губернатором Аляски». Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1984 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б « Настоящий Аляскинец выбран для управления территорией». Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1925 г. с. XX8.
- ^ «Паркс назначен губернатором Аляски». Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1925 г. с. 2.
- ^ «Новый губернатор Аляски». Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1925 г. с. 2.
- ^ «Губернатор летит с Аляски» . Новости Сан-Хосе . 13 мая 1984 г. с. 18.
- ^ «Джордж Паркс» . Толедо Блейд . 13 мая 1984 г. с. А17.
- ^ «Имена губернатора Аляски». Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1929 г. с. 4.
- ^ «Парки прекращают работу на Аляске». Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1948 г. с. 20.
- ^ «Парковое шоссе» . Анкоридж Дейли Ньюс . 16 июля 1975 г. с. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые архивы Аляски - фотография с вечеринки по случаю его 99-летия, состоявшейся в Мемориальной больнице Бартлетт в Джуно 29 мая 1982 года. Джей Хаммонд (тогдашний губернатор Аляски ) и Дора М. Суини присоединяются к племяннице Паркса, чтобы подавать ему праздничный торт .