Питер Опсвик
Питер Опсвик | |
---|---|
Рожденный | Питер Опсвик 25 марта 1939 г. Странда , Норвегия |
Национальность | норвежский |
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Известный | Tripp Trapp , стульчик для кормления Nomi, стул-седло Capisco, Credo, H05, разные стулья Balans |
Веб-сайт | Opsvik.no |
Питер Опсвик [ 1 ] [ 2 ] — норвежский промышленный дизайнер, наиболее известный своими инновационными и эргономичными стульями и отец джазового басиста Эйвинда Опсвика . Мебель Opsvik можно найти под торговыми марками: Rybo (Сад), Nomi High Chair, Håg (Capisco, H04, H05, Conventio Wing), Varier (Balans), Stokke ( Tripp Trapp ), Naturellement (Reflex), Cylindra (предметы мебели). ) и Момент (Глобус). Его книга «Переосмысление сидения». [ 3 ] вышел в 2009 году, давая представление о его мышлении о сидении и объясняя философию, лежащую в основе его стульев. Питер Опсвик также является джазовым музыкантом. [ 4 ] Он был участником джаз-группы Christiania с 1972 года и группы Christiania 12 с 1993 года.
Основные понятия
[ редактировать ]Его, вероятно, самая известная работа — регулируемый Tripp Trapp (1972). [ 5 ] детский стул, первый стул, который «растет» вместе с ребенком [ 6 ] от малыша до подростка. Он производится компанией Stokke и был продан тиражом более семи миллионов экземпляров. В 2013 году совместно с Evomove.com он запустил концепцию стульчика для кормления Nomi. Его первым креслом было Inka Star (также известное как Oasis) от Stokke, выпущенное в конце 1960-х годов.
Кресло-седло Håg Capisco было выпущено в 1980-х годах и вдохновлено динамичной осанкой всадника. Целью, однако, было создание устройства для сидения или рабочего стула, которое позволяло бы пользователю принимать максимально возможное количество сидячих поз. В 2010 году эта классика дизайна стала доступна более широкой аудитории с запуском Capisco Puls. [ 7 ]
Балансирующий наклон очень выгоден, поскольку пользователь автоматически управляет наклоном кресла, не задумываясь об этом. Пользователь может сконцентрироваться на своей деятельности и ему не нужно беспокоиться о механическом регулировании кресла. Кресло повторяет естественные наклоны тела и автоматически стабилизируется под выбранными телом углами сидения или под углами, необходимыми для выполняемой рабочей задачи. Самый простой способ убедиться в этом — опробовать один из его стульев перед рабочим столом в обычный рабочий день. Кресло наклоняется вперед, когда пользователь хочет активно работать за столом, и наклоняется назад, если пользователь хочет расслабиться или поговорить по телефону. Часто такие изменения происходят много раз в минуту. [ 8 ]
Ганс Хр. Менгшоэль инициировал концепцию позы стула на коленях в Норвегии, а Питер Опсвик был одним из трех дизайнеров, которые разработали стулья на основе этого принципа, в названии которых был Balans. Другими были Оддвин Риккен и проф. Свейн Гусруд. Стулья для коленей Питера Опсвика изначально производились компаниями Stokke (ныне Varier), Håg и Rybo. Этот стул был признан одним из 50 дизайнов, изменивших мир. [ 9 ]
Как указывает название «Переменная», для Опсвика было первостепенно важно, чтобы поза на коленях была одной из многих различных сидячих поз. [ 10 ]
Примерами продуктов являются регулируемые балансиры, гравитационные баланы, баланы Thatsit и балансиры Wing. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Питер Опсвик был удостоен ряда наград за свою работу, последней из которых стала премия Европейской комиссии за безопасность продукции 2019 года. [ 12 ] для стульчика Nomi. Премия Red Dot 2013 «Лучший из лучших» за детский стульчик Nomi, награда Red Dot 2011 (для Capisco Puls), [ 13 ] золотая награда IF Product Design 2011 (за Capisco Puls) [ 14 ] и награда «Норвежский дизайн за выдающиеся достижения» 2011 года. [ 15 ] Opsvik был удостоен классической награды за выдающийся дизайн в Норвегии за стулья Tripp Trapp в 1996 году и Håg Capisco. [ 16 ] В 2008 году он был удостоен премии Андерса Яре в области культуры и премии Nordic Design Award (Nordiska Designpriset). [ 17 ] Опсвик также получил награду Torsten & Wanjas Söderberg за дизайн. [ 18 ] в Швеции за его новаторскую передвижную и трансформируемую мебель. В 2013 году Norsk Form (Фонд дизайна и архитектуры Норвегии) наградил Opsvik Jacob-prisen за 2012 год. [ 19 ]
Выставки
[ редактировать ]Предметы мебели Питера Опсвика выставлялись по всему миру. Передвижная выставка «Движение Питера Опсвика», инициированная Министерством иностранных дел Норвегии, была выставлена в Музее декоративного искусства и дизайна (Гент) в 1999 году. [ 20 ] Немецкий музей (Мюнхен), [ 21 ] Маяк (Глазго), а также другие, такие как Музей дизайна в Лондоне и Музей декоративного искусства и дизайна (Гетеборг). Его кресло Tripp Trapp находится в коллекции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. [ 22 ]
Некоторые из других его выставок были показаны по адресу:
- Западнонорвежский музей прикладного искусства, Берген, 1996 г.
- Kunstlerhaus (Дом искусств) с галереей, Геттинген, 1990 г.
- Gallerie V.I.A, Paris 1990
- Музей прикладного искусства, Осло, 1986 г.
- Нью-Йорк, Хьюстон, Чикаго и Токио в 1982 году.
- Вена, Дюссельдорф, Гаага и Лондон в 1981 году.
- Копенгаген и Лондон 1979 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил Райан (nd). «Норвежский дизайн: работа дизайнера мебели Питера Опсвика» . Национальный колледж искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 24 января 2007 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Джеймс Маклахлан (18 июля 2008 г.). «Профильная статья: Питер Опсвик» . Онофисный журнал. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Роберт Блинн (2 июня 2009 г.). «Рецензия на книгу Питера Опсвика: Переосмысление сидения» . Ядро77 . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Анонс концерта» . Херрнильсен.нет . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Пол Мэй (12 ноября 2003 г.). «Почему я люблю…» Guardian.co.uk . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Опсвик, Питер (2009). Переосмысление сидя . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 158. ИСБН 978-0-393-73288-7 . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Опсвик, Питер (2009). Переосмысление сидения . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 26, 49, 128. ISBN. 978-0-393-73288-7 .
- ^ Опсвик, Питер (2009). Переосмысление сидения . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 77–94. ISBN 978-0-393-73288-7 .
- ^ «Обзор» (PDF) . ГЛАВНАЯ Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Рани Людер (ноябрь 2010 г.). «Обзор эргономики: сидения-балансы» . Гуманистическая эргономика . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Опсвик, Питер (2009). Переосмысление сидения . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 49–51, 64–76. ISBN 978-0-393-73288-7 .
- ^ «Ворота безопасности: система быстрого оповещения ЕС об опасных непродовольственных товарах» .
- ^ Венче Герхардсен (2011). «Норвежский стул занимает призовые места» . Aftenposten.no . Проверено 2 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Объявление о награждении» . IFdesign.de. 2011 . Проверено 18 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Объявление о награждении» . Norskdesign.no. 2011. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Объявление о награждении» . Norskdesign.no. 2001. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Стайн Барстад (2 марта 2008 г.). «Награда за дизайн для Tripp-Trapp-Man» . Aftenposten.no . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Веб-страница с объявлением о выигрыше» . Designmuseum.se. 1998. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Веб-страница Фонда дизайна и архитектуры Норвегии с объявлением о вручении премии» .
- ^ Выставка «Кино из Гента» . 1999 . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Фильм из Немецкого музея» . 2002 . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Питер Опсвик. Председатель Триппа Траппа. 1972–1973 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 декабря 2022 г.