Jump to content

Самсон Бендерли

Самсон Бендерли (1876 – 9 июля 1944) был важной фигурой в продвижении еврейского образования в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в Цфате , Османская Палестина , а позже эмигрировал в Балтимор, штат Мэриленд , прибыв туда 23 сентября 1898 года. Он изучал медицину и стал врачом, но отказался от медицины, чтобы сосредоточиться на еврейском образовании.

В 1910 году он основал Бюро еврейского образования в Нью-Йорке. [ 3 ] «Он был американским организатором педагогики Иврит бе-Иврит – использования иврита в качестве языка обучения». [ 4 ] Это «преподавание еврейского содержания на современном иврите ... переосмыслило образование иврита не только как форму изучения языка, но и как средство определения и придания формы американскому иудаизму для еврейской иммигрантской общины того времени». [ 5 ] : 119  В 1927 году он основал Camp Achvah , первый ивритоязычный летний лагерь в Северной Америке. [ 6 ] : 276–281  Он также поддержал создание Ассоциации еврейских учителей, рассматриваемой как «противовес доминируемому иммигрантами Агудат ха-Морим ха-Иврим , Союзу учителей иврита Нью-Йорка». [ 6 ] : 213 

Группа молодых людей, которых он поощрял, наставлял и обучал, впоследствии стала лидерами еврейского образования в Соединенных Штатах и ​​стала известна как «Бендерские мальчики». [ 6 ] В эту группу входили Александр Душкин, Исаак Берксон, Альберт Скулман , Эмануэль Гаморан и Барнетт Брикнер. Было также несколько женщин, которых считали «бендерскими девушками», в том числе Ребекка Ааронсон Брикнер и Либби Сушофф Берксон, хотя, как женщины, у них было меньше возможностей для лидерства. [ 1 ] Бюро также было профессиональным домом для других гебраистов в США, в том числе Зеви Шарфштейна , хотя Шарфштейн, иммигрант, считал, что Бендерли отдавал предпочтение новобранцам американского происхождения со слабыми способностями и полномочиями на иврите, а не более квалифицированным иммигрантам, потому что он имел большее влияние на своих местных новобранцев. . [ 7 ]

Моррис Уолдман, исполнительный секретарь Американского еврейского комитета с 1928 по 1945 год, писал о Бендерли в своей автобиографии Nor by Power : «Если бы будущий еврейский историк когда-нибудь написал биографии, скажем, десяти самых выдающихся евреев в американской истории, , Бендерли должен был бы быть одним из них». [ 8 ]

Теории о еврейском образовании

[ редактировать ]

Бендерли видел разнообразие форм еврейского образования, «мешанину конгрегационалистских школ, хайдеров , общинных Талмуд-Тор и частных репетиторов». [ 6 ] Он обнаружил, что систему Талмуд-Торы реформировать будет легче всего. Это произошло потому, что «несмотря на свое нестабильное финансовое положение и историческую связь с бедными, школы пользовались поддержкой общества. Они, как правило, управлялись местными советами директоров и поддерживались за счет сочетания пожертвований, благотворительных пособий и сборов за обучение». [ 6 ] : 91 

Бендерли был вдохновлен произведениями Иоганна Песталоцци , Герберта Спенсера и Джона Дьюи , а также концепцией культурного сионизма. Его цель состояла в том, чтобы модернизировать еврейское образование, сделав его более профессиональным и «создав прогрессивную модель дополнительной школы, основанную на иммигрантах, и распространив мантру об ответственности общества за еврейское образование». [ 6 ] В отличие от некоторых отраслей традиционного еврейского образования, Бендерли делал упор на когнитивное обучение и «продолжал рассматривать в качестве основного знания иврит и классические тексты иудаизма». [ 6 ] : 191 

Он разработал модель образования, которую также назвали «протестантской моделью», поскольку она следовала типичной модели школьного образования протестантов в Соединенных Штатах, которая разделяла общее образование и религиозное образование. [ 9 ] Это описывается как «философское убеждение в том, что финансируемые государством школы должны обучать патриотизму, гражданственности и критическим навыкам, в то время как отдельные спонсируемые конфессией дополнительные школы должны преподавать религиозные доктрины и практики». [ 5 ] : 125 

  1. ^ Перейти обратно: а б Хольц, Барри (19 августа 2011 г.). «Как один человек сформировал американское еврейское образование» . Вперед . Проверено 16 августа 2016 г.
  2. ^ Шаргел, Байла. «Переосмысление еврейского образования для двадцатого века: Самсон Бендерли и его «мальчики» » . Х-Нет . Проверено 16 августа 2016 г.
  3. ^ Дэвид Кауфман (январь 1999 г.). Шул с бассейном: «синагога-центр» в истории американских евреев . УПНЕ. стр. 148–9. ISBN  978-0-87451-893-1 .
  4. ^ Статья в Еврейской энциклопедии
  5. ^ Перейти обратно: а б Авни, Шарон (2016). «Идеологии изучения иврита и реконцептуализация американского иудаизма: языковые дебаты в американском еврейском образовании в начале 20 века». Международный журнал социологии языка (237): 119–137.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Краснер, Джонатан Б. (2011). Бендерские мальчики и американское еврейское образование . Уолтем, Массачусетс: Издательство Университета Брандейса . ISBN  978-1-61168-293-9 .
  7. ^ Горен, Артур А. (1 июня 1969 г.). «Обзор: «Еврейское образование в плюралистическом обществе: Самсон Бендерли и еврейское образование в Соединенных Штатах» » . Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал . 58 (4): 515–520. JSTOR   23876029 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  8. ^ Уолдман, Моррис (1 января 1953 г.). Ни силой (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство международных университетов. п. 397. ИСБН  9781125205006 .
  9. ^ Сарна, Джонатан. 1998. Американское еврейское образование в исторической перспективе. Журнал еврейского образования 64 (1-2): 8-21.

Собственные сочинения Бендерли

[ редактировать ]
  • Бендерли, Самсон. «Еврейское образование в Америке». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 80-86.
  • Бендерли, Самсон. «Цели и деятельность Бюро образования еврейской общины (Кехиллы) Нью-Йорка, 1912 год». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 92–109.
  • Бендерли, Самсон. «Точка зрения школьника». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 86–92.
  • Бендерли, Самсон. «СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЕВРЕЙСКИХ БУДНИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ШКОЛ». Религиозное образование 11, вып. 6 (1916): 526–531.
  • Бендерли, Самсон. «ЛУИ МАРШАЛЛ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЛИЧНАЯ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ)». Еврейское образование 1, вып. 3 (1929): 144–147.
  • Бендерли, Самсон. «Современное состояние еврейского религиозного образования в Нью-Йорке». Журнал еврейского образования 67, вып. 3 (2001): 74-77.
  • Бендерли, Самсон. «План Гэри и еврейское образование». Еврейский учитель 1 (1916): 41-47.
  • Бендерли, Самсон. «Проблема еврейского образования». Маккавей (1903).


Соответствующая литература

[ редактировать ]
  • Брикнер, Ребекка А. «Как я помню доктора Бендерли». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 53–59.
  • Чипкин, Израиль С. Доктор Самсон Бендерли, Воспоминания и размышления. Еврейское образование , том 20, выпуск 3: 21–52.
  • Дайнин, Самуэль. «Самсон Бендерли-Просветитель». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 33–37.
  • Душкин, Александр. 1949, Личность Самсона Бендерского — его жизнь и влияние. Еврейское образование , том 20, выпуск 3: 6–15.
  • Ингалл, Кэрол. 2010. Женщины, которые реконструировали американское еврейское образование, 1910-1965 гг . Издательство Университета Брандейса.
  • Краснер, Джонатан. 2011. Бендерские мальчики и американское еврейское образование . Издательство Университета Брандейса.
  • Стерн, Мириам Хеллер. «Не совсем сбывшаяся мечта: переоценка бендеровской эпохи в еврейском образовании». Журнал еврейского образования 70, вып. 3 (2004): 16–26.
  • Стерн, Мириам Хеллер. «Бендерские мальчики и американское еврейское образование». Журнал американской этнической истории 32, вып. 3 (2013): 128–130.
  • Зима, Натан. 1966. Еврейское образование в плюралистическом обществе . Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Зима, Натан Гарольд. 1963. Роль Самсона Бендерли в еврейском образовании в США. Нью-Йоркский университет.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17e93dc37dc722a791cbeda8f118dc63__1716279540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/63/17e93dc37dc722a791cbeda8f118dc63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samson Benderly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)