Самсон Бендерли
Самсон Бендерли (1876 – 9 июля 1944) был важной фигурой в продвижении еврейского образования в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в Цфате , Османская Палестина , а позже эмигрировал в Балтимор, штат Мэриленд , прибыв туда 23 сентября 1898 года. Он изучал медицину и стал врачом, но отказался от медицины, чтобы сосредоточиться на еврейском образовании.
Карьера
[ редактировать ]В 1910 году он основал Бюро еврейского образования в Нью-Йорке. [ 3 ] «Он был американским организатором педагогики Иврит бе-Иврит – использования иврита в качестве языка обучения». [ 4 ] Это «преподавание еврейского содержания на современном иврите ... переосмыслило образование иврита не только как форму изучения языка, но и как средство определения и придания формы американскому иудаизму для еврейской иммигрантской общины того времени». [ 5 ] : 119 В 1927 году он основал Camp Achvah , первый ивритоязычный летний лагерь в Северной Америке. [ 6 ] : 276–281 Он также поддержал создание Ассоциации еврейских учителей, рассматриваемой как «противовес доминируемому иммигрантами Агудат ха-Морим ха-Иврим , Союзу учителей иврита Нью-Йорка». [ 6 ] : 213
Группа молодых людей, которых он поощрял, наставлял и обучал, впоследствии стала лидерами еврейского образования в Соединенных Штатах и стала известна как «Бендерские мальчики». [ 6 ] В эту группу входили Александр Душкин, Исаак Берксон, Альберт Скулман , Эмануэль Гаморан и Барнетт Брикнер. Было также несколько женщин, которых считали «бендерскими девушками», в том числе Ребекка Ааронсон Брикнер и Либби Сушофф Берксон, хотя, как женщины, у них было меньше возможностей для лидерства. [ 1 ] Бюро также было профессиональным домом для других гебраистов в США, в том числе Зеви Шарфштейна , хотя Шарфштейн, иммигрант, считал, что Бендерли отдавал предпочтение новобранцам американского происхождения со слабыми способностями и полномочиями на иврите, а не более квалифицированным иммигрантам, потому что он имел большее влияние на своих местных новобранцев. . [ 7 ]
Моррис Уолдман, исполнительный секретарь Американского еврейского комитета с 1928 по 1945 год, писал о Бендерли в своей автобиографии Nor by Power : «Если бы будущий еврейский историк когда-нибудь написал биографии, скажем, десяти самых выдающихся евреев в американской истории, , Бендерли должен был бы быть одним из них». [ 8 ]
Теории о еврейском образовании
[ редактировать ]Бендерли видел разнообразие форм еврейского образования, «мешанину конгрегационалистских школ, хайдеров , общинных Талмуд-Тор и частных репетиторов». [ 6 ] Он обнаружил, что систему Талмуд-Торы реформировать будет легче всего. Это произошло потому, что «несмотря на свое нестабильное финансовое положение и историческую связь с бедными, школы пользовались поддержкой общества. Они, как правило, управлялись местными советами директоров и поддерживались за счет сочетания пожертвований, благотворительных пособий и сборов за обучение». [ 6 ] : 91
Бендерли был вдохновлен произведениями Иоганна Песталоцци , Герберта Спенсера и Джона Дьюи , а также концепцией культурного сионизма. Его цель состояла в том, чтобы модернизировать еврейское образование, сделав его более профессиональным и «создав прогрессивную модель дополнительной школы, основанную на иммигрантах, и распространив мантру об ответственности общества за еврейское образование». [ 6 ] В отличие от некоторых отраслей традиционного еврейского образования, Бендерли делал упор на когнитивное обучение и «продолжал рассматривать в качестве основного знания иврит и классические тексты иудаизма». [ 6 ] : 191
Он разработал модель образования, которую также назвали «протестантской моделью», поскольку она следовала типичной модели школьного образования протестантов в Соединенных Штатах, которая разделяла общее образование и религиозное образование. [ 9 ] Это описывается как «философское убеждение в том, что финансируемые государством школы должны обучать патриотизму, гражданственности и критическим навыкам, в то время как отдельные спонсируемые конфессией дополнительные школы должны преподавать религиозные доктрины и практики». [ 5 ] : 125
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хольц, Барри (19 августа 2011 г.). «Как один человек сформировал американское еврейское образование» . Вперед . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Шаргел, Байла. «Переосмысление еврейского образования для двадцатого века: Самсон Бендерли и его «мальчики» » . Х-Нет . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Дэвид Кауфман (январь 1999 г.). Шул с бассейном: «синагога-центр» в истории американских евреев . УПНЕ. стр. 148–9. ISBN 978-0-87451-893-1 .
- ^ Статья в Еврейской энциклопедии
- ^ Перейти обратно: а б Авни, Шарон (2016). «Идеологии изучения иврита и реконцептуализация американского иудаизма: языковые дебаты в американском еврейском образовании в начале 20 века». Международный журнал социологии языка (237): 119–137.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Краснер, Джонатан Б. (2011). Бендерские мальчики и американское еврейское образование . Уолтем, Массачусетс: Издательство Университета Брандейса . ISBN 978-1-61168-293-9 .
- ^ Горен, Артур А. (1 июня 1969 г.). «Обзор: «Еврейское образование в плюралистическом обществе: Самсон Бендерли и еврейское образование в Соединенных Штатах» » . Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал . 58 (4): 515–520. JSTOR 23876029 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Уолдман, Моррис (1 января 1953 г.). Ни силой (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство международных университетов. п. 397. ИСБН 9781125205006 .
- ^ Сарна, Джонатан. 1998. Американское еврейское образование в исторической перспективе. Журнал еврейского образования 64 (1-2): 8-21.
Собственные сочинения Бендерли
[ редактировать ]- Бендерли, Самсон. «Еврейское образование в Америке». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 80-86.
- Бендерли, Самсон. «Цели и деятельность Бюро образования еврейской общины (Кехиллы) Нью-Йорка, 1912 год». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 92–109.
- Бендерли, Самсон. «Точка зрения школьника». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 86–92.
- Бендерли, Самсон. «СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЕВРЕЙСКИХ БУДНИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ШКОЛ». Религиозное образование 11, вып. 6 (1916): 526–531.
- Бендерли, Самсон. «ЛУИ МАРШАЛЛ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЛИЧНАЯ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ)». Еврейское образование 1, вып. 3 (1929): 144–147.
- Бендерли, Самсон. «Современное состояние еврейского религиозного образования в Нью-Йорке». Журнал еврейского образования 67, вып. 3 (2001): 74-77.
- Бендерли, Самсон. «План Гэри и еврейское образование». Еврейский учитель 1 (1916): 41-47.
- Бендерли, Самсон. «Проблема еврейского образования». Маккавей (1903).
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Брикнер, Ребекка А. «Как я помню доктора Бендерли». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 53–59.
- Чипкин, Израиль С. Доктор Самсон Бендерли, Воспоминания и размышления. Еврейское образование , том 20, выпуск 3: 21–52.
- Дайнин, Самуэль. «Самсон Бендерли-Просветитель». Еврейское образование 20, вып. 3 (1949): 33–37.
- Душкин, Александр. 1949, Личность Самсона Бендерского — его жизнь и влияние. Еврейское образование , том 20, выпуск 3: 6–15.
- Ингалл, Кэрол. 2010. Женщины, которые реконструировали американское еврейское образование, 1910-1965 гг . Издательство Университета Брандейса.
- Краснер, Джонатан. 2011. Бендерские мальчики и американское еврейское образование . Издательство Университета Брандейса.
- Стерн, Мириам Хеллер. «Не совсем сбывшаяся мечта: переоценка бендеровской эпохи в еврейском образовании». Журнал еврейского образования 70, вып. 3 (2004): 16–26.
- Стерн, Мириам Хеллер. «Бендерские мальчики и американское еврейское образование». Журнал американской этнической истории 32, вып. 3 (2013): 128–130.
- Зима, Натан. 1966. Еврейское образование в плюралистическом обществе . Издательство Нью-Йоркского университета.
- Зима, Натан Гарольд. 1963. Роль Самсона Бендерли в еврейском образовании в США. Нью-Йоркский университет.