Восемьдесят ярдов пробег
"Восьмидесятид-ярдовый пробег" | |
---|---|
Рассказ Ирвина Шоу | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Esquire |
Дата публикации | Январь 1941 года |
« Восьмидесяти ярдов »-это работа короткой художественной литературы Ирвина Шоу , первоначально опубликованного в Esquire (январь 1941 года) и впервые собранный в « Добро пожаловать в город» и другие истории (1942) Random House . [ 1 ]
История - одна из высоко оцененных и наиболее антологизированных работ Шоу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]История написана в « Limited-Limited Thridess Limited», с Кристианом Дарлинг в качестве фокуса. Кристину 35-летний и женат на своей жене Луизе с тех пор, как они закончили колледж. В последние годы он начал пить. Кристиан работает в качестве путешествующего по продавцу одежды. Луиза развила свою карьеру в качестве редактора модного журнала и общается с впечатляющими фигурами из мира изобразительного искусства и литературы. У нее есть внебрачные дела и с любовью касается христианского «маленького" ребенка ". Доходы Луизы поддерживают роскошный образ жизни пары.
Отчужденный от либерального набора своей жены и ощущая свой собственный относительный упадок, он поддерживает себя памятью о своих футбольных днях в колледже. В возрасте 20 лет он вернул пропуск на 80 ярдов, событие, которое появилось в его памяти как огромный спортивный и социальный триумф. Прием был только в тренировочной игре с его собственными членами команды, и он никогда не добился реального успеха в качестве приемника колледжа. История заканчивается его визитом на старое футбольное поле. В сумерках он пытается дублировать славу, которую он сделал в молодости. Источенный на линии ворот, он поражает мальчика и девочку, разбирающиеся на газоне. Смущенный, Кристиан пытается оправдать свое поведение: «Я, когда я играл здесь». Он быстро отступает в свой отель. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Литературный критик Джеймс Р. Джайлс сообщает, что ряд историй Шоу «ранжирует с самой выдающейся американской короткой фантастикой, в том числе« восьмидесяти ярдов ». [ 9 ] Он предлагает «восьмидесяти ярдов» как «пример ремесла Шоу на его безупречном пике». [ 10 ] Критик Барт Барнс в The Washington Post называет «восьмидесяти ярдов» среди «самых лучших историй» Шоу. [ 11 ] Автор и редактор Вилли Моррис вспоминает, как читал «Восьмидесяти ярдов» как шестиклассник и считает его «вероятно, мое первое истинное введение в великое письмо». История вдохновила его продолжить карьеру в литературе. [ 12 ]
Литературный критик Насрулла Манмброл пишет:
«Восьмидесяти ярдов» содержит тонкости и глубины, которые остаются недооцененными. Шоу, часто уволенный как популярный романист, еще не получил своего критического обучения даже за свою лучшую работу, включая эту историю. [ 13 ]
Тема
[ редактировать ]Формальный персонаж, Кристиан Дарлинг, подходит к среднему возрасту только с памятью о своей славе как футболиста колледжа как утешения - славы, которую он раздувает, чтобы поддерживать себя, поскольку его личная и профессиональная жизнь ухудшается. [ 14 ] Контраст между арестованным созреванием Кристиана - его жена Луиза обращается к нему как к «ребенку» - и ее развитием профессиональной карьеры и социальных отношений составляет центральный тематический элемент. Шоу дополняет этот контраст с «невиновностью» корней Кристиана Среднего Запада и его отчуждением в Нью -Йорке - «центром утонченного сексуального, художественного и политического опыта». [ 15 ] [ 16 ]
В интервью Лиз Дриван в 1978 году Шоу объяснил тематические элементы в истории:
Я сам заметил, что старый спортсмен сам, когда спортсмены становятся старше, они наиболее ярко помнят те дни, когда они бегали первыми, когда они чувствовали себя неуязвимыми, и весь мир, казалось, был у их коленей ... вот о чем история. Также это аллегория . Это символ для Америки, потому что он начинается во времена бума 1920 -х годов, когда американцы думали, что они сидят на вершине мира, и ничто не могло их остановить, а затем погружение в депрессию ... [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джайлс, 1983 с. 31
- ^ Джайлс, 1983, с. 32, и р. 38
- ^ Mitgang, 1984: «Одной из его самых известных более поздних историй был восемьдесят ярдов.
- ^ Мамброл, 2021
- ^ Shnayerson, 1989 с. 27: «... одна из его лучших историй ... прекрасно чувствительный портрет стареющего футболиста…»
- ^ Mambrol, 2021: резюме сюжета
- ^ Giles, 1983, стр. 38-40: резюме сюжета
- ^ Shnayerson, 1989 с. 112-113: резюме сюжета
- ^ Джайлс, 1983 с. 4
- ^ Джайлс, 1983 с. 40
- ^ Барнс, 1984
- ^ Shnayerson, 1989 с. 329, из интервью с Майклом Шнайерсоном, см. Источники с. 427 и р. 386: «Среднее влияние» на стать писателем.
- ^ Мамброл, 2021
- ^ Джайлс, 1983 с. 38
- ^ Джайлс, 1983 с. 40
- ^ Mambrol, 2021: «Он оказался в ловушке в кругу арестованного развития, в то время как Луиза переживает быстрое линейное прогрессирование».
- ^ Shnayerson, 1989 с. 113: Эллипсис для краткости, ясность. Смотрите источники с. 417 о серии интервью CBS "Vital History".
Источники
[ редактировать ]- Барнс, Барт. 1984. "Ирвин Шоу, 71 год, плодовитый американский писатель, умирает". Washington Post , 17 мая 1984 года . -609CC78A4E57/ Получено 15 декабря 2023 года.
- Джайлс, Джеймс Р. .. 1983. Ирвин Шоу. Twayne Publishers , Бостон, Массачусетс. GK Hall & Co. ISBN 0-8057-7382-7
- Мамброл, Нассрулла. 2021. «Анализ литературной теории и критики Ирвина Шоу« Восьмидесяти ярдов ». Грамотность , 23 мая 2021 . года
- Митганг, Герберт . 1984. "Ирвин Шоу, превозносился за рассказы, умирает" The New York Times , 17 мая 1984 года . -stories утечка.html Получено 13 декабря 2023 года.
- Шоу, Ирвин . 1954. Избранные рассказы Ирвина Шоу. Современная библиотека , Нью -Йорк. С. 2–17 Библиотека Каталога Конгресса Номер: 61-10674
- Шнайерсон, Майкл . 1989. Ирвин Шоу: биография. Сыновья Г.П. Путнэма , Нью -Йорк. ISBN 0-399-13443-3