РГIV (16:00)
Зона вещания | Шарлотт, агломерация |
---|---|
Частота | 1600 кГц |
Программирование | |
Формат | Несуществующий |
История | |
Дата первого эфира | 13 декабря 1947 г. |
Дата последнего эфира | 30 ноября 2003 г. |
Техническая информация | |
Идентификатор объекта | 6585 |
Сорт | Б |
WGIV (1600 кГц ) — коммерческая AM- радиостанция , лицензированная для Шарлотты, Северная Каролина , и обслуживающая столичный регион Шарлотты . Это была первая радиостанция на радиорынке ориентированная на афроамериканскую аудиторию. Шарлотты, постоянно [ 1 ]
История
[ редактировать ]В сентябре 1946 года радиовещательная служба Publix компании Charlotte, Inc., принадлежавшая Фрэнсису Мэриону Фицджеральду, прогрессивному белому человеку, обратилась в Федеральную комиссию по связи (FCC) с просьбой открыть общую радиостанцию. Заявка была отклонена на том основании, что в Шарлотте уже было несколько станций, освещающих общие темы. Фицджеральд воспользовался этим фактом, чтобы предложить концепцию радио, посвященного чернокожему сообществу Шарлотты, - беспрецедентную и смелую идею. [ 2 ] Основная причина, по которой он выбрал этот формат, заключалась в том, что до этого не было радио, ориентированного на афроамериканский рынок, что делало его финансовой возможностью.
Предложение было принято, и 13 декабря 1947 года WGIV расписалась в эфире. Голос афроамериканцев нужно было услышать, и он представлял собой забытый сектор радиорынка, который ждал, чтобы его использовали. Тот факт, что FCC хорошо реагировала на эти два фактора, хорошо работал на WGIV, которая периодически обращалась к FCC за помощью с помещениями и другими одобренными FCC вещами. Получив степень бакалавра наук в Университете Фурмана , Фицджеральд служил офицером связи в военно-морском резерве США. После Второй мировой войны он стал генеральным менеджером компании WORD в Спартанбурге и вскоре после этого объединил усилия с двумя другими ветеранами радио, чтобы сформировать Службу вещания Publix компании Charlotte, Inc. Его семья оставалась в Шарлотте на протяжении всей его карьеры, и он решил, что что он хочет быть с ними и открыть станцию в Шарлотте.
Позывные WGIV неофициально расшифровывались как «Мы ветераны военнослужащих». [ 3 ] в отношении завершившейся на тот момент войны.
Среди популярных ди-джеев станции в 1950-х и 1960-х годах были «Genial Gene» Поттс, Чэтти Хэтти и «Rockin' Ray» Гудинг.
В 1960-х годах WBT и WGIV часто выступали в качестве движущей силы из Шарлотты, Северная Каролина, в редакционных статьях по расовой проблеме, которая стала распространенной в этом районе. Однако WGIV вошла в историю как исключительное слияние черной и белой культур в своем регионе – она предпочла интегрировать различия там, где другие предпочли их изолировать. Эта интеграция была представлена в одном из символов бренда – белой руке, пожимающей черную руку.
WGIV вещала с 5 до 1 часа ночи и считала себя «всеобщей станцией». У него были и белые слушатели. Программный директор Пит «Hound Dawg» Туми, «Горячий Скотт» Хаббс и «Маленький Джо» Уилсон были белыми ди-джеями. В 1964 году WRPL стала ее первым соревнованием, и вице-президент Рэй Эрвин сказал: «Мы желаем им удачи». WGIV в то время находился на Туми-авеню. [ 4 ]
Интеграция вместо разделения
[ редактировать ]Будучи жителями бывшего члена Конфедерации, жители Шарлотты всех цветов кожи не были чужды расовой напряженности. Семья Фицджеральда принадлежала Шарлотте, и он вырос, наблюдая, как растет напряжение в регионе. [ 2 ] Создание WGIV было важной частью перехода Шарлотты в нерасистский регион, и Фицджеральд предвидел, что это будет очень оценено людьми. «Мой отец сказал мне много лет назад, если я хочу добиться успеха в чем-либо, я должен найти определенную потребность, удовлетворить ее, и заполнить ее хорошо», - сказал Фицджеральд через двадцать лет после дебюта WGIV, вспоминая его создание как ответ. к острой потребности общества в расовой интеграции. [ 5 ] Успех WGIV был тесно связан с личностью Фицджеральда и его собственной карьерой. После бурного первоначального успеха WGIV Фицджеральд стал крупным акционером, а также президентом Charlotte Radio and Television Corporation, которая владела WGIV. Это дало Фицджеральду полную власть над структурой и управлением WGIV, и он действительно был свободен воплотить в жизнь свое видение интеграции черных и белых слушателей через свою станцию. Даже тогда, как и в случае с любым другим радио, изменение рынка с белого большинства на черный цвет было медленным и устойчивым делом. Идея заключалась не в том, чтобы изолировать два рынка, а в том, чтобы они сливались друг с другом, приближая сообщества к музыке друг друга. Знаменитая «Болтушка Хэтти» Липер, одна из черных диджеев WGIV, вспоминала истинную независимость диджеев при выборе музыки для трансляции. Далее она напомнила, что публика не может отнести музыку WGIV ни к белой, ни к черной. [ 6 ] Избегание расовой или общей классификации, как, например, предложение Фицджеральда Федеральной комиссии по связи, сыграло для WGIV двойную роль. Это позволило слушателям познакомиться с жанрами, легко связанными с противоположными расами, а также гарантировало, что большая часть белой молодежи в регионе продолжает составлять рынок WGIV, поскольку его фокус постепенно смещается в сторону чернокожего сообщества.
Концепция интеграции Фицджеральда на этом не остановилась. Он принял ключевые административные решения, которые завоевали доверие чернокожего сообщества как одного из их собственных представителей. В то время афроамериканцам редко назначали руководящие должности, а также другие технические или профессиональные должности. Фицджеральд пошел против этого несколькими способами - он поставил известных диджеев Липера и Юджина «Гениального Джина» Поттса на высокие места в команде на должности директора по делам женщин и директора по связям с общественностью соответственно, он назначил на такие должности ряд других афроамериканцев. и даже нанял одного из первых в стране чернокожих радиоинженеров – Юрайю Гудинга. Основная идея этих шагов заключалась в том, чтобы дать зрителям почувствовать силу, которую афроамериканцы приобретают в отрасли. WGIV стал символом «наступающей эпохи расовой гармонии и прогресса».
Диджеи WGIV, находящиеся под влиянием стремления своего босса к расовому равенству, в основном работали слаженно. Липер заявил в интервью, что они «все делали все вместе, черные и белые на станции» и что их офисная семья была настолько хорошо интегрирована, что продолжающаяся ярость против законов о сегрегации Джима Кроу была для них «греческой». [ 6 ] Сотрудничество диджеев в офисе привело к чему-то чрезвычайно стилистическому для WGIV и чему-то, что сильно повлияло на общественное восприятие радио - и белые, и черные дикторы радио из WGIV имели чрезвычайно похожие стили презентаций, подачи и голоса. Таким образом, «рэперский жаргон» и «сложные акценты» стали звучать одинаково. Липер заявил, что диджеи звучали безупречно и говорили с хорошей дикцией, независимо от их расы, - обе характеристики не связаны со стереотипным черным жаргоном того времени. [ 2 ]
Липер чувствовал, что чернокожее сообщество верило в руководство белых в Шарлотте. Они верили, что оправдают свою репутацию прогрессивных людей в расовых вопросах . Это мирное сотрудничество, по мнению Липера, стало причиной того, что чернокожим не нужно было выходить на улицы в знак протеста, что является важным аспектом интеграции двух рас. [ 6 ] В разгар своей борьбы за то, чтобы белые коллеги считали их равными в обществе, афроамериканцы были восприимчивы к комментариям и речам, которые выступали против них. Поэтому для белых, поддерживающих расовую интеграцию, было важно публично принять и продемонстрировать свою прямую поддержку. Фицджеральд сыграл неотъемлемую роль WGIV в заполнении этого идентификационного пробела. В июле 1953 года Фицджеральд был официально признан баптистской церковью Святого Павла в Шарлотте за «превосходный пример беспристрастного гражданства и высоких христианских идеалов» в его альтруистических попытках интегрировать афроамериканцев и белых в общество. [ 2 ] Такая похвала умеренным белым, преследующим свой прогрессизм, придала уверенности чернокожему сообществу, а поддержка WGIV имела полный тактический смысл для черных, борющихся за свои права в то время. Фицджеральд и Поттс поддерживали чрезвычайно близкую дружбу, и первый никогда не упускал возможности публично отметить второго, который также был звездой WGIV в расцвете сил. Комментарии Фицджеральда, такие как «Джин делает честь не только негритянской расе, он делает честь поистине великой Америке», стали известными выражениями сотрудничества и диалога между белыми и черными. [ 7 ]
Помимо решения проблемы идентичности, с которой столкнулись черные, Фицджеральд и WGIV положили начало расширению возможностей афроамериканского сообщества Шарлотты несколькими способами. WGIV финансировала афроамериканских бизнесменов вместе с федеральным SBA (Администрацией малого бизнеса) в шестинедельных школах на протяжении многих лет, а также выступила со-спонсором Института управления бизнесом в Карвер-колледже в 1957 году, где Джин был одним из главных организаторов. [ 8 ]
Спустя годы и упадок
[ редактировать ]В конце 1960-х годов, в атмосфере растущей власти чернокожих , многие молодые афроамериканцы в Шарлотте стали скептически относиться к заявленному WGIV идеалу межрасового сотрудничества. Ключевым вопросом, вызвавшим бурю негодования, была расовая принадлежность Фицджеральда. Восходящая черная молодежь была недовольна тем фактом, что основные черные радиостанции Шарлотты формально принадлежали белым. Они говорили о том, что их эксплуатирует белая собственность, и требовали создания профсоюза, который обеспечил бы им рабочие места. [ 2 ] Ветераны WGIV, включая Липера, Джина, самого Фицджеральда и других, знали, что создание такого профсоюза вызовет недоверие к персоналу и полностью разрушит основу, на которой была построена WGIV. По мнению Липера, причиной восстания молодежи была не вина WGIV. Они не привыкли к стабильной работе и уж точно не привыкли к мысли, что белый президент будет одинаково относиться к белым и черным сотрудникам. [ 6 ]
К 1982 году Suburban Radio Group, владельцы городского конкурента WPEG (97,9 FM), купила WGIV и постепенно начала переводить программы со стороны AM на FM. Эти двое часто вели одновременное вещание, и оба были нацелены на разнообразную афроамериканскую аудиторию. В течение двух лет, закончившихся в 1985 году, WGIV транслировал класса AA бейсбольную команду Шарлотты О . [ 9 ]
К концу 1990 года WPEG и WGIV вели постоянную одновременную передачу. [ 10 ] В 1991 году WGIV обратилась к городскому госпелу ; год спустя WGIV переключилась на спутниковую Urban AC службу The Touch . [ 11 ] В 1993 году компания Broadcast Partners, Inc. (BPI) приобрела обе станции у Suburban. Позже в том же году BPI также приобрела Gastonia по лицензии WCKZ у Beasley Broadcast Group и в январе 1994 года запустила нынешний городской формат AC под названием WBAV-FM на этой частоте. [ 12 ] 11 февраля 1994 года WGIV изменила позывные на WBAV.
В июле 1995 года BPI объединится с Evergreen Media. В декабре 1996 года Evergreen обменяла WBAV (и свои 4 другие станции на рынке Шарлотты) на EZ Communications , владельцев WSOC-FM и WSSS (Evergreen получила филадельфийские станции EZ WIOQ и WUSL ). взамен [ 13 ] В мае 1997 года из-за низких рейтингов WBAV изменил формат на современное городское госпел и 23 мая вновь принял позывные WGIV. [ 14 ] В июле того же года EZ Communications объединится с American Radio Systems . ARS объединилась с Infinity Broadcasting 19 сентября 1997 года .
Назначение расширенного диапазона
[ редактировать ]17 марта 1997 года FCC объявила, что восьмидесяти восьми станциям было разрешено перейти на новые доступные частоты передачи « расширенного диапазона » в диапазоне от 1610 до 1700 кГц, при этом WGIV разрешила перейти с 1600 на 1660 кГц. [ 15 ]
Разрешение на строительство станции расширенного диапазона было присвоено позывные WBHE 4 сентября 1998 года. [ 16 ] Первоначальная политика FCC заключалась в том, что и исходная станция, и ее аналог с расширенным диапазоном могли работать одновременно в течение пяти лет, после чего владельцы должны были сдать одну из двух лицензий, в зависимости от того, предпочитают ли они новое назначение или решили остаться. на исходной частоте, [ 15 ] хотя этот срок продлевался несколько раз. Однако программы на станции с расширенным диапазоном, которая 9 декабря 2003 года изменила свои позывные на WFNA, вместо того, чтобы дополнять программы WGIV, вместо этого были совмещены с находящейся в совместном владении спортивной станцией WFNZ в 6:10 утра. Таким образом, традиционная программная ориентация WGIV была потеряна, когда станция замолчала в 23:59 30 ноября 2003 года, после почти 56 лет непрерывной работы. [ 17 ] а лицензия станции была официально аннулирована 2 июня 2004 года. [ 18 ]
16 сентября 2005 года, в знак признания своего исторического значения, бывший WLTC в 13:70 утра в Пайнвилле, Северная Каролина, изменил свой позывной на WGIV .
Его преемник расширенного диапазона на AM 1660, WJBX, окончательно прекратил свое действие 31 декабря 2020 года, а его лицензия была официально удалена 24 августа 2022 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кей Макфадден, «Музейные мелодии в истории радио в Каролине», The Charlotte Observer , 21 сентября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайан Уорд, Радио и борьба за гражданские права на Юге: Глава 8 (University Press of Florida, 2004).
- ^ «Эд Майерс: Радио WGIV в Шарлотте, Северная Каролина, 50-е годы» . 19 октября 2006 г.
- ^ Доар, Харриет (3 мая 1964 г.). «Деньги могут быть немного зеленее». Шарлотта Обсервер . п. 16Б.
- ^ Фрэнсис Фицджеральд, цитируется в Jarrett, Broadcasting, 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэтти Липер, интервью с Соней Уильямс, 22 апреля 1995 г., BR
- ^ Фрэнсис Фицджеральд, Что я знаю о Джине в программе Дня гениального гена
- ^ Эдвард Браун, письмо Фицджеральду, 22 октября 1957 г.
- ↑ Джефф Борден, «WSOC бросает храбрецов на трансляцию Шарлотты О», The Charlotte Observer , 31 января 1986 г.
- ↑ Тим Фанк, «Слушайте, слушайте: радиостанции полны активности», The Charlotte Observer , 14 декабря 1991.
- ^ «Программирование: прикосновение Мэйо» , Billboard , 11 января 1992 г., стр. 67.
- ↑ Тим Фанк, «Станция нацелена на чернокожих взрослых с новым форматом собственности», The Charlotte Observer , 26 января 1994 г.
- ^ «Таблица обмена SFX/EZ; заявление подано» , R&R , 6 декабря 1996 г., стр. 4.
- ↑ Кей Макфадден, «Подключено - Черное радио Шарлотты процветает, оставаясь настроенным на сообщество», The Charlotte Observer , 26 октября 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Публичное уведомление FCC: Бюро средств массовой информации объявляет о пересмотренном плане распределения расширенного диапазона AM и окне подачи заявок на подходящие станции» (FCC DA 97-537), 17 марта 1997 г.
- ^ История позывных FCC на 16:60 утра (идентификатор объекта: 87037)
- ↑ Марк Уошберн, «Black Radio Dynamo исчезает - звук WGIV превратился из R&B в госпел и в тишину», The Charlotte Observer , 3 декабря 2003 г.
- ^ Подробности поиска станции FCC: DWGIV (идентификатор объекта: 6585)
- ^ Подробности поиска станции FCC: DWJBX (идентификатор объекта: 87037)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности поиска станции FCC: DWGIV (идентификатор объекта: 6585)
- Карты истории FCC для WGIV (охватывающие 1946–1981 гг.)