Комплексное моделирование предприятия
Интегрированное моделирование предприятия (IEM) — метод моделирования предприятия, для допуска и реинжиниринга процессов используемый как на производственных предприятиях, так и в общественной сфере и у поставщиков услуг. При интегрированном моделировании предприятия различные аспекты, такие как функции и данные, описываются в одной модели. Кроме того, метод поддерживает анализ бизнес-процессов независимо от имеющейся организационной структуры.
Интегрированное моделирование предприятия разработано в Фраунгофера Институте производственных систем и технологий проектирования (нем. IPK) в Берлине, Германия . [1]
Темы комплексного моделирования предприятия
[ редактировать ]Базовые конструкции
[ редактировать ]Метод интегрированного моделирования предприятия (IEM) использует объектно-ориентированный подход и адаптирует его для описания предприятия. Прикладно-ориентированное разделение всех элементов предприятия формирует ядро метода в родовых классах объектов «продукт» , «ресурс» и «заказ» .
- Продукт
Класс объектов «продукт» представляет все объекты, производство и продажа которых являются целью рассматриваемого предприятия, а также все объекты, которые переходят в конечный продукт. Включены сырье, промежуточные продукты, компоненты и конечная продукция, а также услуги и описывающие данные.
- Заказ
Класс объекта «заказ» описывает все виды пуско-наладочных работ на предприятии. Объекты класса «заказ» представляют собой информацию, актуальную с точки зрения планирования, контроля и надзора за процессами предприятия. По нему понимаешь, что, когда, на каких объектах, под чью ответственность и какими ресурсами оно будет выполнено.
- Ресурс
Класс «Ресурс» ИЭМ содержит всех необходимых ключевых игроков, которые требуются предприятию для выполнения или поддержки деятельности. Помимо прочего, это сотрудники, деловые партнеры, всевозможные документы, а также информационные системы или эксплуатационные материалы.
Классы «продукт», «заказ» и «ресурс» постепенно могут быть детализированы и конкретизированы. Благодаря этому можно показать как типичные для направления бизнеса, так и специфичные для предприятия подклассы продуктов, заказов и ресурсов. Структуры (например, списки деталей или организационные диаграммы) могут быть показаны как реляционные характеристики классов с помощью отношений «быть частью» и «состоять из» между различными подклассами.
- Действие
Деятельность, необходимая для производства продукции и оказания услуг, можно охарактеризовать следующим образом: деятельность – это целенаправленное изменение объектов. Целевая направленность деятельности обусловливает явное или неявное планирование и контроль. Выполнение мероприятий возлагается на компетентных ключевых игроков. Из этих соображений можно вывести определения для следующих конструкций:
- Действие – предметно-нейтральное описание деятельности: словесное описание рабочего задания, иска или процесса;
- Функция описывает изменение состояния определенного статуса в другое определенное состояние объектов класса с помощью действия; и
- Деятельность определяет необходимые ресурсы для преобразования состояния объектов класса управляющего порядка, описываемого функцией, и эти ресурсы для выполнения этого преобразования на предприятии, в каждом случае представленные описанием состояния объекта.
Просмотры
[ редактировать ]Все смоделированные данные рассматриваемого предприятия записываются в ядро модели интегрированного моделирования предприятия (IEM) в двух основных представлениях :
- « информационная модель »; и
- « модель бизнес-процесса ».
Все соответствующие объекты предприятия, их качества и отношения показаны в «информационной модели». Здесь представлены деревья классов объектов «продукт», «заказ» и «ресурс». «Модель бизнес-процессов» представляет процессы предприятия и их отношения друг к другу. Действия показаны в их взаимодействии с предметами.
Моделирование процессов
[ редактировать ]Структурирование процессов предприятия в интегрированном моделировании предприятия (IEM) достигается путем его иерархического подразделения с помощью декомпозиции. Декомпозиция означает сведение системы к частичной системе, которая соответственно содержит компоненты, находящиеся в логической связи. Моделирование процессов представляет собой разделение процессов на потоки. Каждый поток описывает задачу, завершенную саму по себе. Декомпозиция . отдельных процессов может выполняться достаточно долго, пока потоки не станут управляемыми, т. е. не станут достаточно маленькими Они также могут оказаться не слишком элементарными, поскольку большое количество детализированных процессов увеличивает сложность модели бизнес-процесса. Поэтому человек, моделирующий процессы, должен найти баланс между степенью сложности модели и возможным детальным описанием процессов предприятия. Глубина модели обычно рекомендует себя максимум с тремя-четырьмя уровнями декомпозиции (уровнями модели).
-
Последовательный порядок
-
Параллельное ветвление
-
Различие случаев
-
Объединение
-
Петля
На уровне модели потоки бизнес-процессов представляются с помощью иллюстрированных элементов комбинации. Существует пять основных типов комбинаций видов деятельности:
- Последовательный порядок: В последовательном порядке действия выполняются друг за другом.
- Параллельное ветвление. Параллельное ветвление означает, что все параллельные разветвленные действия, которые должны быть выполнены, должны быть завершены, прежде чем можно будет начать следующее действие. Необязательно, чтобы параллельные действия выполнялись одновременно. Их тоже можно отложить.
- Различие случаев: Решение либо или. Различие случаев — это разветвление альтернативных процессов в зависимости от определения последующих условий.
- Объединение: Конец параллели, в зависимости от обстоятельств, может быть альтернативным выполнением или интеграцией цепочек процессов, обозначается объединением.
- Петля: Репатриация (петля, цикл) изображается посредством выделения и объединения падежей. Действия, включенные в цикл, выполняются до тех пор, пока задано условие продолжения.
Процесс моделирования
[ редактировать ]Процедура моделирования иллюстрации бизнес-процессов в IEM включает следующие этапы:
- Разграничение системы;
- Моделирование;
- Оценка и использование модели; и
- Смена модели.
является Разграничение системы основой эффективного моделирования. Начиная с концептуальной формулировки, выбирается область реальной системы, которая будет показана, и определяются интерфейсы с окружающей средой. Кроме того, определяется также глубина детализации модели, т.е. глубина отношений иерархической декомпозиции в представлении «модель бизнес-процесса».
Ограниченная реальная система выявляется с помощью метода ИЭМ в абстрактной модели. ИЭМ представляет собой построение двух основных позиций «информационная модель» и «модель бизнес-процесса». «Информационная модель» создается путем спецификации классов объектов, которые будут моделироваться для «продукта», «заказа» и «ресурса», со структурами классов, а также описательными и реляционными функциями. Путем идентификации и описания функций, видов деятельности и их сочетания с процессами формируется «модель бизнес-процесса». Как правило, сначала следует построение «информационной модели», в которой человек, моделирующий, может вернуться к доступным структурам ссылочных классов. Ссылочные классы, которые не соответствуют реальной системе или не были признаны релевантными при разграничении системы, удаляются. Вставлены недостающие соответствующие классы. После закрепления объектной базы виды деятельности и функции объединяются на объектах по «родовой модели деятельности» и с помощью элементов объединения в бизнес-процессы. Создается модель, которую можно проанализировать и при необходимости изменить. Часто случается, что при построении «модели бизнес-процесса» определяются новые соответствующие классы объектов, в результате чего деревья классов дополняются. Таким образом, построение двух позиций представляет собой итеративный процесс.
После этого в ходе оценки модели можно выявить слабые места и потенциал улучшения . Это может привести к изменениям модели , реализация которых должна устранить слабые места и использовать потенциал улучшения реальной системы.
Инструмент моделирования MO²GO
[ редактировать ]Программный инструмент MO²GO (метод объектно-ориентированной оптимизации бизнес-процессов) поддерживает процесс моделирования на основе интегрированного моделирования предприятия (IEM). Доступны различные анализы данной модели, такие как планирование и внедрение информационных систем. Система MO²GO легко расширяется и делает возможным высокоскоростное моделирование.
Используемая в настоящее время система MO²GO состоит из следующих компонентов:
- MO²GO версии 2.4: Этот компонент предлагает функции моделирования структур классов, цепочек процессов и механизма анализа IEM.
- Редактор макросов MO²GO версии 2.1: Редактор макросов поддерживает структуру макросов MO²GO для пользовательских процедур оценки.
- MO²GO Viewer версии 1.07. Не требующая лицензии программа MO²GO Viewer на базе Java представляет собой пользовательский интерфейс, который можно легко использовать для навигации по цепочкам процессов через MO²GO.
- Конвертер MO²GO XML версии 1.0: В настоящее время ИТ-реализация работает в основном с диаграммами UML . MO²GO поддерживает компонент XML- файла на основе модели, который можно импортировать в инструменты UML .
- Веб-издатель MO²GO версии 2.0: Веб-издатель — это механизм анализа, который можно запустить непосредственно из MO²GO 2.4. Ассистент процесса — это результат оценки содержимого модели на основе представления текстуры и гиперссылок . Чтобы иметь возможность гибко адаптировать помощника процессов к требованиям пользователя, веб-издатель содержит компонент конфигурации.
MO²GO помощник процесса
[ редактировать ]Модели бизнес-процессов IEM содержат много информации, которая может быть использована не только системными аналитиками, но и полезна сотрудникам в их повседневной работе. Чтобы предоставить персоналу информацию об этой модели и обеспечить возможность участия сотрудников в результатах моделирования, в Fraunhofer IPK был разработан специальный инструмент. Это веб-помощник по процессам, содержимое которого автоматически генерируется на основе модели бизнес-процессов IEM предприятия. Помощник по процессам предоставляет всем пользователям информацию о модели бизнес-процессов в форме HTML через внутреннюю сеть предприятия. Для его реализации не требуется никаких специальных методов или знаний инструментов, кроме базового опыта EDP и Интернета.
Ассистент процессов был разработан для того, чтобы сотрудники могли быстро и точно находить ответы на вопросы: например,
- Какие процессы происходят на предприятии?
- Каким образом они структурированы?
- Кто и с какой ответственностью участвует в определенном процессе?
- Какие документы и прикладные системы используются?
Или также:
- В каких процессах участвует определенная организационная единица?
- Или в каких процессах используется тот или иной документ или прикладная система?
Чтобы из модели бизнес-процесса сделать информативного помощника процесса, необходимо соблюдать определенные правила моделирования. Например, отдельные действия должны быть помещены вместе с их описаниями, ответственность организационных единиц должна быть указана явно или пути также должны быть введены в документы в дереве классов. Выполнение этих условий означает дополнительные затраты времени на моделирование, при выполнении этих условий все сотрудники имеют возможность «серфить» в режиме онлайн через интранет с помощью ассистента процесса по информативной документации предприятия. У них есть возможность выбора между графическим представлением и описанием на основе текстуры в соответствии со своими предпочтениями и методическими предыдущими знаниями. Графическое представление обеспечивается MO²GO Viewer, инструментом просмотра моделей MO²GO. Помощник процесса и MO²GO Viewer соединены таким образом, что к графическому представлению наблюдаемого процесса можно получить контекстно-зависимый доступ из помощника по процессу.
Пользователи могут вызывать все шаблоны, спецификации и документы для рабочего процесса как из помощника процесса, так и из онлайн-просмотра MO²GO Viewer. Таким образом, помощник процесса можно использовать не только для отслеживания результатов моделирования, но и в повседневной работе для обучения новых сотрудников, а также для выполнения этапов процесса. Чтобы повысить удобство использования в повседневной жизни, помощник процесса можно адаптировать к потребностям пользователей и обеспечить гибкость. Эту настройку можно выполнить как в отношении макета, так и в отношении основных акцентов контента помощника процесса.
Области применения ИЭМ
[ редактировать ]Знания используются в организациях как ресурс для оказания услуг клиентам. Подготовка услуги осуществляется посредством действий, которые описываются как процессы или бизнес-процессы. Анализ и совершенствование обращения со знаниями предполагают общее представление об этом контексте. Таким образом, требуется явное описание процессов, поскольку они представляют контекст для соответствующего содержания знаний. Моделирование процессов представляет собой мощный инструмент для проектирования и преобразования процессно-ориентированного управления знаниями . ИПК метода бизнес-процессно-ориентированного управления знаниями (ГПО КМ) В контексте разработанного в Фраунгоферовском обращается к методу «интегрированного моделирования предприятия» (ИЭМ). Это дает возможность показывать, описывать, анализировать и формировать организационные процессы. IEM имеет несколько классов объектов, его можно легко понять и быстро определить. Кроме того, объектная ориентация ИЭМ открывает возможность представления знаний как класса объектов. Для ориентированного на знания моделирования бизнес-процессов в соответствии с методом IEM соответствующее содержание знаний должно быть указано после областей знаний и носителей ноу-хау и представлено как ресурсы в модели бизнес-процесса.
В дальнейших приложениях IEM используется для создания моделей в организациях (например, компаниях) для архивирования общего понимания между участвующими заинтересованными сторонами и получения услуг (создание программного обеспечения и определение ASP). В этом контексте объектно-ориентированная основа IEM использовалась для создания общей семантики для моделей отдельной компании и для архивирования совместимых моделей предприятия (предопределенные классы — терминология, шаблоны моделей и т. д.). Причина в том, что терминология, используемая в модели, должна быть понятной независимо от языка моделирования, см. также SDDEM .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Бернус ; Мертинс, К. ; Шмидт, Г. (2006). Справочник по архитектурам информационных систем . Берлин: Springer, 2006, (Международный справочник по информационным системам). ISBN 3-540-64453-9 , второе издание, 2006 г.
- Мертинс, К. (1994). Методы моделирования компьютеризированных производственных процессов. Hanser Fachbuchverlag, Германия, ASIN 3446177469
- Мертинс, К.; Сюссенгут, В.; Йохем, Р. (1994). Методы моделирования компьютерно-интегрированных производственных процессов Карл Хансер Верлаг, Германия, ISBN 3-446-17746-9
- Мертинс, К.; Йохем, Дж. (1997). Качественное проектирование бизнес-процессов. Бойт-Верлаг Берлин (Германия)
- Мертинс, К.; Йохем, Р. (1998). МО²ГО. Справочник по архитектуре информационных систем. Шпрингер-Верлаг Берлин (Германия)
- Мертинс, К.; Джакель, Ф.В. (2006). MO²GO: Пользовательские модели предприятия для организационных и ИТ-решений. В: Бернус, П .; Мертинс, К.; Шмидт, Г.: Справочник по архитектуре информационных систем. Второе издание. Шпрингер-Верлаг Берлин. ISBN 3-540-25472-2
- Шпора, Г.; Мертинс, К.; Йохем, Р.; Варнеке, HJ (1993). Комплексное корпоративное моделирование Beuth Verlag GmbH Германия, ISBN 3-410-12923-5
- Швермер, М. (1998): Моделирование процедур планирования бизнес-процессов (диссертация) FhG/IPK Berlin (Германия), ISBN 3-8167-5163-6