Jump to content

Динамическое бизнес-моделирование

Динамическое бизнес-моделирование («DBM») описывает возможность автоматизировать бизнес-модели в открытой среде. Независимая аналитическая фирма Gartner недавно назвала динамическое бизнес-моделирование «критически важным для BSS успеха решений ».

Динамическое бизнес-моделирование основано на принципах, согласно которым логика приложения бизнес - управляется независимо от серверов приложений , которые автоматизируют службы и процессы, определенные в бизнес-логике. Бизнес-моделирование и интеграция (которые сами по себе определяются как часть бизнес-модели) определяются на уровне бизнес-логики, что позволяет базовым серверам приложений быть независимыми от бизнес-логики и, следовательно, не нуждаться в настройке, ориентированной на бизнес. Правильное применение DBM должно снизить как стоимость, так и риск при первоначальном внедрении и будущем развитии систем.

– не придавалось никакого значения Предыдущие поколения ИТ-систем (с 1990 по примерно 2001 год) были разработаны для решения конкретных бизнес-моделей и практики регулирования, и логике сегрегации инфраструктуры . Эти системы принесли пользу за счет автоматизации заранее определенных бизнес-моделей (обычно называемых «готовыми»). В результате они неявно реализовали бизнес-стратегию там, где, как утверждает DBM, они должны руководствоваться ею. Будучи «предопределенными», они не:

  • открыто включать бизнес-изменения в бизнес-ландшафт отрасли
  • использовать потенциальные бизнес-модели, которые позволяют новые технологии

Динамическое бизнес-моделирование подходит для открытой автоматизации бизнес-моделей, основанных на стратегии. Устранив необходимость настройки основных серверов приложений, он считается более экономичным , быстро развертываемым и развивающимся. Динамическое бизнес-моделирование было первоначально описано (хотя и применялось на практике гораздо раньше) Дугом Зоном из MetraTech Corp. применительно к биллинговому сегменту рынка корпоративного программного обеспечения. «Сервис-ориентированные приложения» (также известные как «сервис-ориентированные приложения»), придуманные IBM, описывают потенциальные методологии достижения DBM.

Техническое определение

[ редактировать ]

Динамическое бизнес-моделирование определяется как автоматизация бизнес-моделей предприятия, основанная на том принципе, что лежащие в основе модели бизнес-процессы и бизнес-услуги должны быть динамически и открыто определяемыми и переопределяемыми.

Определение бизнеса

[ редактировать ]

Динамическое бизнес-моделирование определяется как средство достижения стратегического преимущества, достигаемого путем целенаправленной дифференциации в любом аспекте бизнеса (от маркетинга до финансов и операций). Эта дифференциация достигается за счет способа ведения бизнеса: открытого и динамичного определения бизнес-модели. Капиталовложения – человеческие, физические и интеллектуальные – должны быть направлены на то, чтобы определение бизнес-модели было динамичным.

Динамическое бизнес-моделирование признает, что предприятия динамично развиваются, заново изобретая свои (бизнес) модели для достижения стратегического преимущества. DBM утверждает, что роль корпоративного программного обеспечения (CRM, биллинг, ERP) заключается в динамической автоматизации и развитии бизнес-процессов и услуг, лежащих в основе этих бизнес-моделей.

Этот термин впервые был использован для описания архитектуры MetraNet — системы взимания платы , выставления счетов , расчетов и обслуживания клиентов от MetraTech Corp.

Основные принципы

[ редактировать ]
  1. Бизнес-стратегия определяет выбор бизнес-моделей.
  2. Эти бизнес-модели определяют разработку базовых процессов и услуг.
    • Бизнес-анализ имеет решающее значение: любое количество моделей может решить стратегический императив. Но лучшие модели, услуги и процессы будут использовать существующие бизнес-возможности (человеческие, ИТ и физические), области, где возможны изменения, и области, где инвестиции сделают возможными наибольшие изменения с наименьшими затратами.
  3. Корпоративное программное обеспечение автоматизирует эти услуги и процессы.
  4. DBM способствует переменам: стратегическая компетентность требует настройки и/или переопределения существующей бизнес-модели.
    • Бизнес должен начинаться с принципа, который позволяет быстро настраивать и/или переопределять базовые услуги и процессы. Это должно применяться на человеческом и технологическом уровнях .

Ключевые критерии успеха

[ редактировать ]
  1. Открытые возможности моделирования:
  2. Простота моделирования:
  3. Открытая интеграция:
    • Динамическое бизнес-моделирование должно работать с процессами и услугами (как автоматизированными, так и человеческими), которые НЕ являются динамическими. Эти фиксированные ограничения не являются внешними по отношению к новой бизнес-модели, а являются частью ее структуры. ИТ-архитектура и корпоративные приложения должны иметь возможность включать, встраивать и/или использовать эти существующие процессы и услуги.
  4. Прочность:
    • Независимо от динамичности бизнес-модели. Автоматизированные и ручные бизнес-процессы и услуги должны обладать всей надежностью давно существующих статических процессов и услуг. Динамическая автоматизация ИТ должна иметь полную возможность аудита , возможность повторной обработки и соответствие стандартам (т. е. PCI).
  5. Вечный динамизм:
    • Автоматизация никогда не заканчивается. Процессы и сервисы постоянно меняются и добавляются. ИТ-архитектура и корпоративные приложения должны быть спроектированы таким образом, чтобы предотвратить «блокировку», когда автоматизация услуг и процессов в «первый день» настолько тесно связаны, что экономически выгодна лишь незначительная эволюция. Принципы SOA открытости и связи потерь должны применяться внутри бизнес-приложений.

Лучшая практика

[ редактировать ]
  1. DBM основан на сервисах:
    • Приложение должно быть основано на принципе, согласно которому процессы и интеграция могут быть внутренне деконструированы в сервисы.
  2. Сервисы и процессы слабо связаны:
    • Изменение одного не должно влиять на другие.
  3. Определения сервисов и процессов открыты:
    • И доступно бизнес-аналитику. В идеале определения хранятся в метаданных.
  4. Серверы приложений не должны иметь встроенной бизнес-логики:
    • Для сервисов, процессов, данных и рабочих процессов.
  5. Динамическая документация — это функция:
    • По мере развития модели документация также должна меняться. Приложение должно позволять бизнес-аналитику документировать на уровне обслуживания, а затем создавать связный документ, охватывающий всю модель.
  6. Интерфейс бизнес-аналитика удобен и гибок:
    • Приложение должно предоставлять возможность дать определение услуг и процессов в терминах аналитика, используя универсальные концепции, такие как потоки и таблицы. Интерфейс должен поощрять документирование, предупреждать о несоответствиях и позволять тестирование.

http://ralyx.inria.fr/2008/Raweb/triskell/triskell.pdf

[ редактировать ]
  • Gartner Dataquest Insight: Программные решения BSS для телекоммуникаций могут помочь другим отраслям повысить эффективность [1] [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e8b8d6288c69fb124b6623838da82d__1722936900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2d/18e8b8d6288c69fb124b6623838da82d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic Business Modeling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)