Карл Агар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Карл Агар | |
---|---|
Рожденный | Карлайл Клэр Агар 28 ноября 1901 г. Голова Льва, Онтарио , Канада |
Умер | 27 января 1968 г. Виктория, Британская Колумбия , Канада | ( 66 лет
Карлайл Клэр Агар AFC новатор (28 ноября 1901 — 27 января 1968) — канадский летчик- .
Ранние годы
[ редактировать ]Агар родился 28 ноября 1901 года в Лайонс-Хед, Онтарио , и в 1905 году переехал в Эдмонтон, Альберта , где получил образование. Он занимался сельским хозяйством на окраине города до 1928 года, когда научился летать под руководством Мосса Бербиджа в Эдмонтонском аэроклубе . В следующем году он получил лицензию частного пилота, а в 1932 году принял должность в Департаменте по делам индейцев инструктора по сельскому хозяйству в Вабамуме, Альберта. Два года спустя он вернулся к полноценному сельскому хозяйству.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны он попытался записаться в Королевские ВВС Канады в качестве пилота, но ему было отказано из-за слишком большого возраста. В 1940 году он повторно подал заявление в RCAF, был принят на обучение пилотов и отправлен в Мус-Джо, Саскачеван , и Трентон, Онтарио , где окончил обучение в качестве инструктора. Он находился в Эдмонтоне и Хай-Ривер , Альберта , и Абботсфорде, Британская Колумбия , до 1944 года и был награжден Крестом ВВС за выдающийся вклад в качестве летного инструктора. Он был уволен из RCAF в 1945 году, когда получил максимальный возраст для летного экипажа.
Послевоенный
[ редактировать ]В Пентиктоне , Британская Колумбия , он сформировал Летный клуб Южного Оканагана в партнерстве с двумя бывшими членами RCAF. Отсутствие коммерческого авиабизнеса вынудило их пересмотреть свое положение, поэтому они переехали в Келоуну и сформировали Okanagan Air Service . Их план состоял в том, чтобы заняться учебной деятельностью, чартерными полетами и опрыскиванием посевов, но они снова были вынуждены пересмотреть свои планы из-за высоких затрат на техническое обслуживание. Затем он исследовал возможность использования недавно разработанного вертолета в качестве бортового распылителя.
Компания была преобразована в государственную собственность, и в 1947 году он управлял первым коммерческим вертолетом в Канаде, чтобы опрыскивать сады инсектицидами. Когда стало очевидно, что эта операция не поможет фирме, он заключил контракт с правительством Британской Колумбии на опрыскивание зараженных лесных массивов. Когда он не участвовал в этих экономически важных операциях, он изучал секреты полетов на вертолете в высокогорьях Скалистых гор и оттачивал новые навыки и оперативные методы. [ 1 ]
Когда правительственному топографическому департаменту понадобилось специальное обследование района горы Валих, он был готов. Операция имела полный успех, и его методы приземления и взлета на большой высоте из до сих пор недоступных мест стали признанным мировым стандартом.
Преодолев высотный барьер, он затем доказал эффективность контурных полетов при лесозаготовках и последовал этому успешному маневру, перевозя разведывательные группы в отдаленные районы кустарников и обратно. В 1949 году он принял контракт от Управления водных ресурсов Ванкувера на переброску по воздуху 400 000 фунтов строительных материалов, оборудования и персонала на высоту 3500 футов горного склона и завершил строительство плотины в срок. Это был первый раз, когда вертолет использовался таким образом, и для завершения подъема потребовалось более 200 взлетов и посадок. Плотина на озере Палисейд является памятником его мастерству вертикального полета.
Международная огласка этого выдающегося достижения заставила промышленность и вооруженные силы переосмыслить свои методы оперативной транспортировки. В результате его компания в Пентиктоне обучала избранных коммерческих и военных пилотов технике полетов в горах. Затем в 1951 году его опыт был заключен контрактом с Алюминиевой компанией Канады для оказания помощи в строительстве их гигантского металлургического комплекса в Китимате . Его фирма впоследствии стала одним из крупнейших предприятий по производству коммерческих вертолетов в мире.
Почести и наследие
[ редактировать ]- Трансканадский трофей (Макки) (1950)
- Трофей капитана Уильяма Дж. Косслера, Американское вертолетное общество (1955)
- Зал авиационной славы Канады (1974)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационное наследие Альберты - Карл Агар» . Общественный фонд наследия . Проверено 18 апреля 2008 г.
- Освальд, Мэри, Они проложили путь , Wetaskiwin: Зал авиационной славы Канады, 1999. ISBN 0-9684843-0-1