Кермит Оливер
Кермит Оливер | |
---|---|
Рожденный | 1943 (80–81 год) Рефухио, Техас |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Техасский Южный университет |
Кермит Оливер (род. 1943) — американский художник, который учился и работал в Хьюстоне, а затем переехал в Уэйко, штат Техас. Его работы отражают его техасское наследие и его интересы в мифологии, религии и истории. Оливер сочетает «современные и классические элементы, создавая стиль, который он называет символическим реализмом». [ 1 ] Его картины создают «странные, богато иллюстрированные миры, населенные людьми и животными, реалистично нарисованными, но помещенными в сюрреалистическое сопоставление». [ 2 ]
Комиссия по искусству Техаса назвала Оливера двумерным художником штата Техас 2017 года. Его картина «Тобиас» была включена в первую выставку 2016 года в Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2013 году Оливер был удостоен первой Премии за заслуги перед жизнью от Лиги искусств Хьюстона. [ 3 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Оливер родился в Рефуджио, штат Техас , где его отец работал ковбоем на ранчо. К 6 или 7 годам его талант рисовать крупный рогатый скот, лошадей, а также флору и фауну южного Техаса стал очевиден. [ 2 ] Окончив среднюю школу, в 1960 году Оливер поступил в Южный Техасский университет в Хьюстоне, где был учеником художника доктора Джона Т. Биггерса . [ 4 ] В 1962 году он женился на своей сокурснице-художнице Кэти Вашингтон. [ 5 ] Во время учебы в Южном Техасском университете он получил стипендию Джесси Джонса в области искусств и окончил его в 1967 году со степенью бакалавра изящных искусств и художественного образования. [ 6 ] В 1968 году Оливер начал преподавать искусство в Южном Техасском университете, а также в это время преподавал в Лиге искусств Хьюстона; однако вскоре он решил не продолжать преподавательскую карьеру. [ 7 ]
Большую часть своей жизни Оливер работал одновременно художником и сортировщиком почты в Почтовой службе США, сначала в Хьюстоне, а затем в течение тридцати лет после переезда в Уэйко, штат Техас, в 1984 году. Он считал, что стабильный доход — это лучший способ поддержать свою семью, предоставив ему свободу заниматься искусством на своих условиях. [ 8 ] Он ушел из почтовой службы в 2013 году и продолжил работать художником. [ 9 ]
Искусство
[ редактировать ]Еще будучи студентом факультета искусств, работы Оливера были включены в выставку в Хьюстонской галерее Кортни, а в 1970 году галерея устроила ему первую персональную выставку. В следующем году у него прошла вторая персональная выставка в галерее DuBose. [ 5 ] Спустя годы после окончания Южного Техасского университета Оливер стал неотъемлемой частью арт-сцены Хьюстона. Он был первым афроамериканским художником в Хьюстоне, которого представляла крупная коммерческая галерея. [ 10 ] Его работы впоследствии выставлялись на многочисленных персональных и групповых выставках и были включены в ряд музейных коллекций. [ 11 ] В 2005 году в Музее изящных искусств Хьюстона прошла ретроспективная выставка работ Оливера под названием « Записки из детской одиссеи: искусство Кермита Оливера », которая включала в себя подборку из более чем 90 работ, созданных за четыре десятилетия. [ 2 ]
Алвия Уордлоу, куратор ретроспективной выставки Оливера 2005 года, отметила: «Любовь к флоре и фауне, которую вы видите в творчестве Кермита, началась в том детстве, когда он мог свободно бродить по Рефухио, кататься на лошадях, охотиться, делать зарисовки и рисовать… Его зрительная чувствительность Что касается техасского пейзажа, который он называет метафорой чудес Вселенной, он родился из этого юношеского опыта». [ 4 ] Оливер отметил, что его работы посвящены таким идеям, как рост, метаморфоза, рождение, смерть, возрождение, воскресение, бессмертие и «искупление… особенно». [ 6 ] Его картины создают миры, в которых «...животные, растения и люди взаимодействуют в удивительных сценах, которые кажутся наполненными таинственным и сложным значением». [ 10 ] Например, картина, изображающая фигуру, стоящую перед рядами высоких кустарников, — это не просто исследование сада — она называется «Тесей и лабиринт». [ 8 ]
Оливер также известен своей знаменитой работой дизайнера шарфов для Hermès французского дома моды . Отношения начались в 1980 году, когда Hermès спросил Лоуренса Маркуса из высококлассного универмага Neiman Marcus , знает ли он американского художника, который мог бы создать дизайн шарфа в юго-западной тематике. Маркус рассказал Hermès об Оливере, и дизайн имел такой успех, что Оливер за 32 года создал для Hermès 17 дизайнов. Он единственный американский художник, создавший дизайн для Hermès. [ 8 ]
Работы Оливера хранятся в коллекции Хьюстонского музея изящных искусств . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анонимно (апрель 2005 г.). «Ретроспектива Оливера». Юго-западное искусство . 34 (11): 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Холли, Джо (31 мая 2014 г.). «Хорошо хранимый секрет» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Нынешние государственные художники» . Техасская комиссия по искусству . 2017 . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуэлл, Чарльз Генри (28 февраля 2009 г.). «Интервью с Алвией Уордлоу». Каллалу . 32 (1): 261–276. дои : 10,1353/кал.0,0393 . ISSN 1080-6512 . S2CID 161566300 .
- ^ Перейти обратно: а б Факс, Элтон (1977). Чернокожие художники нового поколения . Нью-Йорк: Додд, Мид. стр. 128–129 . ISBN 978-0396074342 . OCLC 2984385 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Сара С. (2008). Размышления о Хьюстоне: искусство в городе, 1950-е, 60-е и 70-е годы . Хьюстон: Издательство Университета Райса. п. 183. ИСБН 9780892630059 . OCLC 184906193 .
- ^ Дж., Вордлоу, Альвиа (2005). Заметки из детской одиссеи: искусство Кермита Оливера . Оливер, Кермит, 1943-, Музей изящных искусств, Хьюстон. Хьюстон: Музей изящных искусств, Хьюстон. стр. 27–29. ISBN 0890901325 . OCLC 60128384 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Гувер, Карл (17 мая 2017 г.). «Художник из Уэйко Кермит Оливер назван художником штата Техас в 2017 году» . Waco Tribune-Herald . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Гленцер, Молли (29 сентября 2013 г.). «Лига искусств вручает пожизненную честь Кермиту Оливеру» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шилер, Джейсон (октябрь 2012 г.). «Портрет художника-почтальона» . Техасский ежемесячник . 40 (10): 114–312.
- ^ «Кермит Оливер» (PDF) . Галерея Хукс-Эпштейна . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Музей изящных искусств, Хьюстонская онлайн-коллекция» . Проверено 30 августа 2020 г.
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины
- Художники из Техаса
- Художники из Хьюстона
- Люди из Уэйко, штат Техас
- Афро-американские художники
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века