Jump to content

Джо-Энн Арчибальд

Джо-Энн Арчибальд
ОК
Кум Кум Сиим
Арчибальд получает Премию выдающихся выпускников СФУ в 2012 году.
Рожденный
Чилливак
Род занятий Преподаватель, академик, автор
Академическое образование
Альма-матер Университет Британской Колумбии, Университет Саймона Фрейзера
Диссертация Койот учится составлять корзину со рассказами: место историй коренных народов в образовании (1997).

Джо-Энн Арчибальд , также известная как Q'um Q'um Xiiem OC , [ 1 ] коренных народов занимающийся изучением ученый, , из сто:ло племени коренных народов в Британской Колумбии , Канада.

Арчибальд получила степень бакалавра образования в Университете Британской Колумбии (UBC) в 1972 году. Она получила степень магистра в 1984 году и степень доктора философии в 1997 году в Университете Саймона Фрейзера . [ 2 ] Арчибальд был членом совета директоров Дома обучения коренных народов при UBC. [ 3 ] а также был его директором с 1993 по 2001 год. [ 4 ]

Арчибальд - бывший заместитель декана по образованию коренных народов в педагогических исследованиях в UBC. [ 5 ] и руководитель Программы подготовки учителей из числа коренных народов (NITEP) с 1985 по 1992 год. [ 4 ] Арчибальд была директором Международного исследовательского института образования маори и коренных народов после того, как она установила официальные отношения между UBC и Оклендским университетом . [ 2 ] Арчибальд уделяет много внимания важности работы с рассказами коренных народов в классе. [ 6 ]

Достижения

[ редактировать ]

В 1995 году Арчибальд получила Премию за достижения в области правосудия от Национальной ассоциации управления судами за разработку учебной программы по правосудию коренных народов . [ 2 ] В 2000 году она выиграла Национальную премию аборигенов за достижения в области образования. [ 1 ] Американская ассоциация исследований в области образования наградила ее премией «Цветные ученые» за выдающийся вклад в карьеру в 2013 году. [ 7 ]

Арчибальд часто публиковал работы и входил в состав многих консультативных советов по различным книгам. Эти книги включают в себя

  • Соединяя два народа: вождь Питер Э. Джонс, 1943–1909, Аллан Шервин, [ 8 ]
  • Аборигены в канадских городах: трансформации и преемственность под редакцией Хизер А. Ховард и Крейга Пру, [ 9 ]
  • Политика коренных народов в Канаде под редакцией Нила МакЛеода, [ 10 ]
  • Природа империй и империи природы: коренные народы и окружающая среда Великих озер под редакцией Карла С. Хеле, [ 11 ]
  • Искусство взаимодействия: эстетические действия внутри и за пределами Канадской комиссии по установлению истины и примирению под редакцией Дилана Робинсона и Киви Мартина, [ 12 ]
  • Литературные земельные претензии: «Индейский земельный вопрос» от войны Понтиака до Аттаваписката Марджери Фи, [ 13 ]
  • Учитесь, учите, бросайте вызов: подход к литературе коренных народов под редакцией Дины Редер и Линды М. Морра. [ 14 ]
  • Рассказы коренных народов: воспитание сердца, разума, тела и духа [ 15 ]
  • Обучение, знание, обмен: празднование успехов в образовании аборигенов K-12 в Британской Колумбии [ 16 ]
  • Преобразование исследований коренных народов с уважением и силой [ 17 ]
  • Введение: нашими глазами и своими словами [ 18 ]
  • Отслеживание карьерного роста и статуса занятости учителей-аборигенов Британской Колумбии. Отчет [ 19 ]
  • Ответ Воронов на педагогическое образование: НИТЕП, история коренных народов [ 20 ]
  • Учения старейшин о рассказах коренных народов в целях образования [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Джоэнн Арчибальд | Педагогический факультет» . educ.ubc.ca. ​Проверено 12 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Видения – Спикеры конференции» . www.sd73.bc.ca. ​Проверено 12 марта 2018 г.
  3. ^ «Университет инициатив коренных народов Джо-Энн Арчибальд Саскачевана» . aboriginal.usask.ca . Проверено 12 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б НЬЮХАУС, ДЭВИД Р.; ВОЯЖЕР, КОРА Дж.; БИВОН, ДЭН, ред. (2005). «Вклад аборигенов в канадскую идентичность и культуру, Том 1». Скрытые на виду: вклад аборигенов в канадскую идентичность и культуру, Том 1 . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802085818 . JSTOR   10.3138/9781442688230 .
  5. ^ «Джоэнн Арчибальд | Департамент педагогических исследований» . edst.educ.ubc.ca. ​Проверено 12 марта 2018 г.
  6. ^ «Умные идеи: вопросы и ответы Джоэнн Арчибальд о «рассказах» коренных народов | Университетские дела» . Университетские дела . Проверено 12 марта 2018 г.
  7. ^ «AERA объявляет победителей премии 2013 года в области исследований в области образования» . www.aera.net . Проверено 12 марта 2018 г.
  8. ^ Шервин, Аллан (1 июня 2012 г.). Соединение двух народов: вождь Питер Э. Джонс, 1843–1909 гг . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781554586530 .
  9. ^ Ховард, Хизер А.; Пру, Крейг (12 апреля 2011 г.). Аборигены в канадских городах: трансформации и преемственность . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781554583454 .
  10. ^ Маклеод, Нил (28 мая 2014 г.). Поэтика коренных народов Канады . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781771120081 .
  11. ^ Хеле, Карл С. (28 сентября 2013 г.). Природа империй и империи природы: коренные народы и окружающая среда Великих озер . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781554584222 .
  12. ^ Робинсон, Дилан; Мартин, Киви (15 июля 2016 г.). Искусство взаимодействия: эстетические действия в Комиссии по установлению истины и примирению Канады и за ее пределами . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781771121712 .
  13. ^ Фи, Марджери (10 июля 2015 г.). Литературные земельные претензии: «Индийский земельный вопрос» от войны Понтиака до Аттаваписката . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781771121002 .
  14. ^ Редер, Дина; Морра, Линда М. (15 июля 2016 г.). Учитесь, учите, бросайте вызов: подход к литературе коренных народов . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781771121873 .
  15. ^ «UBC Press | Рассказы коренных народов - Обучение сердца, разума, тела и духа Джо-Энн Арчибальд» . ЮБК Пресс . Проверено 12 марта 2018 г.
  16. ^ «Изучение, знание, обмен: празднование успехов в образовании аборигенов K-12 в Британской Колумбии | Педагогический факультет» . educ.ubc.ca. ​Проверено 12 марта 2018 г.
  17. ^ Арчибальд, Джо-Энн (2006). «Преобразование исследований коренных народов с уважением и силой». Международный журнал качественных исследований в образовании . 9 (3): 245–267. дои : 10.1080/0951839960090302 .
  18. ^ Арчибальд, Джо-Энн (2010). «Введение: нашими глазами и своими словами». Международный журнал качественных исследований в образовании . 13 (4): 337–342. дои : 10.1080/095183900413287 . S2CID   147385249 .
  19. ^ «Арчибальд, Джо-Энн» . База данных канадских исследователей развития карьеры . 30 января 2014 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  20. ^ Уитинуи, Пол; Франция, Кармен Родригес де; МакИвор, Онова (28 октября 2017 г.). Перспективные практики в области подготовки учителей из числа коренных народов . Спрингер. ISBN  9789811064005 .
  21. ^ Ньюхаус, Дэвид; Вояджер, Кора Джейн; Бивон, Дэниел Дж. К. (2011). Скрытые на виду: вклад аборигенов в канадскую идентичность и культуру. Том II . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442610125 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b3a81ae8246c9cd288b117c74c9cbd__1714430520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/bd/18b3a81ae8246c9cd288b117c74c9cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo-Ann Archibald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)