Jump to content

Компания Фрэссине

Флаг дома компании Fraissinet

Компания Compagnie Fraissinet , судоходная линия со штаб-квартирой в Марселе, сыграла важную роль в торговых и иммиграционных потоках в Средиземноморье, Черном море, Западной Африке и Латинской Америке. Компания Compagnie Fraissinet добавила Северную Америку (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Провиденс, Род-Айленд, Чикаго, штат Иллинойс, Кливленд, штат Огайо, Детройт, штат Мичиган, и Монреаль, Квебек) к своим маршрутам после слияния с Compagnie Française de Navigation à Vapeur Cyprien Fabre & Cie ( Fabre Line ). Compagnie Fraissinet действовала около 150 лет, пережив две мировые войны, несколько революций, а также периоды колонизации и деколонизации. Семья Фрэссине начала отказываться от судоходной деятельности в 60-х годах, чтобы сконцентрироваться на авиации и средствах массовой информации. Fraissinet спустила свой флаг в 1968 году, танкер Alfred-Fraissinet стал последним кораблем компании. Фабр продолжал работать до 1979 года.

Источник

[ редактировать ]
Реклама компании 1888 г.

Компания Compagnie Fraissinet была основана в январе 1836 года в Марселе Марком Фрессине, сыном протестантского купца из Лангедока. Первым кораблем Фрессине был « Марселье» . В 1837 году были построены два новых корабля: «Рона» и «Эро» . В 1841 году Фрэссине купил компанию и расширил линию до Ниццы. Первоначально поддержанный французским правительством, проект Фрессине о строительстве линии до Нью-Йорка и Мексиканского залива в конечном итоге был прерван. В 1846 году Фрессине назначил своего сына Адольфа заместителем директора компании; линии были продлены до Испании, Гибралтара и Португалии.

В 1853 году компания была переименована в Compagnie Marseillaise de Navigation à Vapeur. Isabelle , первое винтовое судно компании, в следующем году открыла первую регулярную линию между Алжиром и Гаврем (Марсель-Алжир-Испания-Португалия-Гавр). . Недолговечная линия была пресечена после столкновения « Нормандии» с голландским кораблем в 1857 году.

В 1860 году компании, управлявшей десятью судами, пришлось столкнуться с возросшей конкуренцией на итальянском рынке. Фрессине расширил свои линии на Неаполь и Левант, увеличил капитал компании и в 1865 году приобрел шесть новых кораблей. В том же году Фрессине приобрел Базен, первую пароходную компанию, основанную в Марселе. Год спустя компания Fraissinet имела капитал в 9 миллионов франков и управляла 15 пароходами. Регулярные линии с Корсикой и Ливорно были установлены в 1868 году. «Ази» , направлявшаяся в Индию, была первым торговым судном, совершившим плавание по Суэцкому каналу (8 января 1870 года). В 1870 году Fraissinet владела 20 судами, выполнявшими регулярные рейсы в Бомбей, Мальту, Порт-Саид, Константинополь, Италию, Корсику и Лангедок. Из-за франко-прусской войны служба в Индию была прекращена, служба на Корсике отложена, несколько кораблей продано.

Фронтон бывшего офиса компании в Марселе.

Fraissinet вновь появился в 1874 году как Nouvelle Société Maritime de Navigation à Vapeur (Compagnie Fraissinet). Французское правительство предоставило компании почтовые услуги на Корсике. В 1878 году была установлена ​​линия между Сетом и Генуей, а существующие линии Леванта были продлены до Палестины и Одессы. 18 декабря 1878 года «Византия» затонула у Галлиполи, в результате чего погибло ок. 150 из 250 пассажиров корабля. В 1889 году Фрессине получила почтовую службу в Западной Африке и Конго. Корсиканская компания Морелли (пять кораблей) была передана Фрессине в 1892 году.

В конце XIX века Fraissinet обслуживал линии в Лангедок, Корсику (почтовая служба), Сардинию, Италию, Французскую и Итальянскую Ривьеры, Константинополь, Черное море и устье Дуная, Оран, Дакар и Либревиль (почтовая служба). . 7 июня 1903 года Либан столкнулся с L'Insulaire в нескольких милях от порта Марселя, в результате чего погиб ок. 100. Авария глубоко потрясла город Марсель, и в прессе разразилась жестокая кампания против Fraissinet, которая потеряла почтовое сообщение с Корсикой в ​​1904 году. Однако Compagnie Française de Navigation et de Construction Navale не смогла выполнить контракт, который был передан обратно Фрессине в 1905 году.

После Первой мировой войны флот Fraissinet сократился до десяти кораблей. Балкан (август 1918 г.), Сюзетт-Фрессине (май 1918 г.), Марк-Фрессине (октябрь 1917 г.), Эстерель (апрель 1917 г.), Голо (август 1917 г.) и Италия (май 1917 г.) были потоплены немецкими или австро-венгерскими подводными лодками. . Альфред Фрессине реорганизовал компанию, отдав предпочтение корсиканскому и алжирскому направлениям. В 1927 г. почтовый контракт с Корсикой был продлен на 20 лет; была построена новая серия современных кораблей: «Кап-Корс» , «Виль-д’Аяччо» , «Цирнос» , «Иль-де-Боте» , «Паскаль-Паоли» .

Фрессине и Фабр

[ редактировать ]

Брак Жана Альфреда Фрессине с Матильдой Сиприен Фабр изменил стратегию Compagnie Fraissinet. Семья Фабр, происходящая из Ла-Сьота, с 15 века занималась торговлей и судоходством в Средиземном море, а также в Вест- и Ост-Индии. Сиприен Фабр (1838–1896) основал в 1868 году Société Cyprien Fabre et Cie; он купил несколько парусных кораблей для обслуживания своих торговых постов в Западной Африке. Заинтересовавшись паровым судоходством, которое в то время все еще вызывало споры, Фабр в течение следующих десяти лет приобрел один гребной корабль и десять кораблей с винтовыми двигателями. Компания разработала свою африканскую линию и трамповую линию, а также регулярную линию в Алжир через Испанию. В 1879 году попытка открыть трансатлантическую линию провалилась, но была открыта регулярная линия между Марселем и Ливерпулем.

В 1881 году Фабр основал компанию Compagnie Française de Navigation à Vapeur Cyprien Fabre & Cie и был единогласно избран президентом Торговой палаты Марселя. Используя субсидии, предоставленные новым французским законом о судоходстве, он за четыре года купил 12 кораблей, в основном на английских верфях. В 1885 году компания эксплуатировала 16 пароходов в Ближний Восток, Алжир, Бразилию и Аргентину (в частности, для перевозки португальских и итальянских эмигрантов, 1882–1905), Нью-Йорк и Новый Орлеан, Западную Африку (линия продлена в 1902 году до Лагоса, Нигерия). Фабр также участвовал в перевозке рыбаков из Сен-Мало в Ньюфаундленд (1887–1906), паломников в Мекку и войск в Китай и на Мадагаскар. Когда Фабр умер в 1896 году, флот компании составлял 10% коммерческих судов, находящихся в Марселе. На международном уровне компания была известна как Fabre Line , «торговая марка», которая после Второй мировой войны была нарисована белыми буквами на корпусах лайнеров компании.

В 1914 году Фабру принадлежало 11 кораблей, в том числе восемь лайнеров. «Сант-Анна» , предназначенный для перевозки войск, был торпедирован в 1918 году недалеко от Бизерты (Тунис) с 2000 пассажирами. Компания потеряла еще три судна: «Libia» , «Provincia» и «Liberia» . В конце войны Фабр реорганизовал свой флот. Подавленная в 1914 году линия Ближнего Востока была восстановлена ​​в 1921 году как линия Марсель – Генуя – Сирия – Египет – Нью-Йорк. Агентства были созданы в нескольких странах Средиземноморья для продвижения развлекательных круизов. Трансатлантические грузопассажирские линии были реорганизованы через Португалию и Италию, а африканские линии продлены до Дуалы (Камерун) и Пуэнт-Нуар (Конго). Союзы с другими компаниями Марселя были сочтены необходимыми. Фабр первым основал совместные агентства с Fraissinet. В 1927 году компания приобрела контрольный пакет акций Chargeurs Réunis . В 1933 году компания была переименована в Compagnie Générale de Navigation à Vapeur Cyprien Fabre & Cie.

Результат слияния Fraissinet Fabre

[ редактировать ]
Cap des Palmes , спущенный на воду в 1935 году, был реквизирован в 1939 году и переоборудован в авизо .

В 1930 году Фрессине заключил союз с Фабром и Chargeurs Réunis для совместного обслуживания Западной Африки. Линии на Черное море, страдавшие от итальянской конкуренции, были закрыты в 1931 году после 50 лет бесперебойной службы (в том числе и в военное время). В 1931 году итальянское правительство установило монополию на перевозку эмигрантов, что привело к подавлению линии Фабра в Америку. Фабр передал неиспользуемые лайнеры Messageries Maritimes или перераспределил их на африканскую линию. С Fraissinet были открыты новые линии для перевозки африканских фруктов во Францию. В 1937 году Фрессине взял под свой контроль компанию Fabre, которая покинула Chargeurs, и на некоторое время заключил союз с Паке. Это был единственный период, когда три большие семейные компании из Марселя плавали вместе.

Когда разразилась Вторая мировая война, большая часть деятельности Фабра была сосредоточена в Африке: здесь была быстрая почтовая линия, коммерческая линия, пополнявшая запасы товаров в Марокко и Алжир и отправлявшая их продукцию во Францию, а также фруктовые линии со специальными судами, в основном предназначенными для перевозки бананы. В 1941 году компания была переименована в Compagnie de Navigation Cyprien Fabre & Cie. Некоторые корабли были потеряны во время Второй мировой войны, а остальные уже морально устарели. Вторая мировая война нанесла компании Compagnie Fraissinet большой ущерб. Один из немногих кораблей, оставленных немцами французскому торговому флоту, MS Général-Bonaparte, был потоплен у Корсики британской подводной лодкой 19 мая 1943 года.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Пассажирский корабль Général Mangin , спущен на воду в 1953 году.

После войны трансатлантические линии были восстановлены, обслуживая Нью-Йорк и Мексиканский залив, а с 1950 года — Канаду и Великие озера. В 1954 году были открыты новые трансатлантические линии из Гавра, Бордо и Бреста.

В 1955 году Фабр завершил слияние с Fraissinet, образовав компанию Compagnie de Navigation Fraissinet et Cyprien Fabre, которой руководил Ролан Фрессине, внук Сиприена Фабра. Сохранявшиеся под флагом дома Фабра традиционные линии Фабра были дополнены линиями других партнеров новой компании: фруктовая линия в Западную Африку, иногда в Реюньон, Индийский и Тихий океан; контейнерная линия в США, иногда до Великих озер; грузовая линия в Мексиканский залив; линия на Антильские острова и Гайану (первоначально линия SGTM); и линия в Марокко (первоначально линия Паке). В 1959 году они основали Compagnie Ivoirienne de Consignation Maritime и поставили два корабля под флаг Кот-д'Ивуара. Fraissinet спустила свой флаг в 1968 году, танкер Alfred-Fraissinet стал последним кораблем компании. Фабр продолжал работать до 1979 года. В 1970 году компания владела 16 судами. В конце концов компания спустила свой флаг и продала свои последние грузовые суда MS Joliette и MS Frontenac в 1979 году.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186b75debb5ef3d2b2ab7b41519ca5cd__1704591780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cd/186b75debb5ef3d2b2ab7b41519ca5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compagnie Fraissinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)