Патрисия Петерсон
Патрисия Петерсон | |
---|---|
Рожденный | Патрисия Луи 6 июня 1926 г. Чикаго, Иллинойс |
Род занятий | Редактор моды, «Нью-Йорк Таймс»; [ 1 ] Вице-президент Анри Бендель [ 2 ] |
Супруг |
Уорд («Тод») В. Эванс мл.
|
Дети |
|
Родственники |
|
Патриция Петерсон (род. Патриция Луи, 6 июня 1926, Чикаго, Иллинойс) была редактором моды The New York Times с 1957 по 1977 год и вице-президентом по рекламе, моде и продвижению Henri Bendel , универмага женской одежды в Нью-Йорке. с 1977 по 1989 год. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Патрисия Петерсон начала свою карьеру в сфере моды в 1946 году в качестве редактора отдела моды Purple Parrot , студенческой газеты Северо-Западного университета . После окончания Северо-Западного университета в июне 1948 года она работала в компании Marshall Fields в Чикаго в сфере модного мерчандайзинга. [ 3 ] В 1950 году она переехала в Нью-Йорк, и вскоре после этого ее подруга, редактор отдела моды Нонни Мур предложила Петерсону присоединиться к коллективу Mademoiselle . В 1953 году Петерсон был указан в шапке журнала Mademoiselle как партнер модной индустрии под именем Пэт Эванс. [ 4 ] В то время, когда Петерсон ушла в отставку, она была редактором отдела моды и товаров Mademoiselle . [ 5 ]
Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]Дороти (Хокинс) Ле Сюёр привела Петерсона в The New York Times в декабре 1956 года, чтобы он работал помощником редактора отдела моды в отделе «Еда, мода, семья, мебель». Петерсон была назначена редактором моды, когда Хокинс ушла с поста редактора моды в апреле 1957 года. После ее назначения Times Talk, информационный бюллетень для сотрудников The New York Times , объявил: «Миссис. Сейчас Петерсон возглавляет отдел из двенадцати женщин. Она контролирует и руководит съемкой более 1000 модных фотографий, которые отдел делает каждый год для ежедневных и воскресных газет, а также для специальных разделов моды. Она также отвечает за освещение оптового рынка, розничных магазинов и всех других источников новостей моды». [ 6 ] В качестве редактора отдела моды Петерсон отвечал за репортажи о европейских коллекциях модной одежды во Франции, Лондоне и Италии. [ 7 ] и освещал таких важных дизайнеров, как Коко Шанель, Ив Сен-Лоран и других. О своей встрече с мадемуазель Шанель в 1958 году Петерсон написала:
В свои 75 лет она по-прежнему остается потрясающей женщиной, чьи быстрые инстинкты в отношении моды никогда не были притуплены или подавлены. Ее глаза черные, как угольки, и длинные сильные руки никогда не остаются на месте. Она женщина, чье творчество направлено на одну точку зрения. Ее стремление безгранично, и поэтому ее одежда пережила два поколения и будет продолжать влиять на будущее. В этом суть нестареющей Шанель. [ 8 ]
Патрисия Петерсон изменила способ документирования модных тенденций в The New York Times . волну первоклассных модных фотографов и художников, Вместо того, чтобы использовать новостных фотографов газеты, она представила The New York Times включая Дайан Арбус , Джорджа Баркентина, Сесила Битона , Гая Бурдена , Глеба Деруджинского , Луи Форера. Хиро (фотограф) (Ясухиро Вакабаяши ), Сол Лейтер , Дуэйн Михалс , Джеймс Мур, Том Палумбо , ее муж Гёста Петерсон , Франческо Скавулло , Билл Силано и Мелвин Сокольски . В конце 1950-х — начале 1960-х годов она также часто использовала Энди Уорхола для иллюстраций. [ 9 ] [ 10 ]
Мэрилин Бендер писала: «Патриция Петерсон любила моду, но не создавала сложных союзов внутри отрасли. Она была одним из первых редакторов моды, уловивших предзнаменование Куррежа». [ 11 ] Работая в « Таймс», она часто спорила с Шарлоттой Кертис , редактором «Женских новостей». Согласно интервью, Кертис сказал: «Когда ты собираешься купить настоящую одежду для настоящих женщин, Пэт?» Пэт ответила: «Я сказала ей, что пришла сюда не для того, чтобы работать в сфере обслуживания потребителей, а для того, чтобы показывать, что происходит в моде, сообщать новости». [ 12 ]
Петерсон женился на Гёсте «Гасе» Петерсоне в 1954 году. Во время работы в The New York Times Патрисия Петерсон и Гёста Петерсон часто сотрудничали друг с другом. [ 13 ] Их сын, Ян Петерсон, появлялся в нескольких статьях Петерсона о детской моде. [ 14 ] [ 15 ]
Петерсон и ее муж ответственны за обложку первого крупного американского журнала мод с читателями смешанной расы, на которой изображена явно чернокожая модель Наоми Симс, которая была опубликована в выпуске Fashions of the Times от 27 августа 1967 года, The New York. Журнал Таймс . [ 13 ] Петерсон нанял Андреа «Энди» Скиннер из Mademoiselle для работы над детской модой; Скиннер и Петерсон разнообразили расу детей, сфотографированных в модном разделе. [ 16 ] Кэрри Донован и Бернадин Моррис работали репортерами моды во время пребывания Петерсона на посту редактора отдела моды. [ 1 ]
Согласно письму Дайаны Арбус Аллану Арбусу, в январе 1970 года Петерсон хотел использовать фотографию Арбус, на которой чернокожая девочка и белый мальчик держатся за руки, для обложки раздела «Детская мода» журнала «NY Times» от 15 марта 1970 года.
Фотографии для [New York] Times были довольно паршивыми, и возникла небольшая проблема. Пэт сказал, что это произошло потому, что на обложке были изображены чернокожая девочка и белый мальчик примерно четырех лет, держащиеся за руки. Пэт был невероятно милым. Они хотели пересдачи, которую, я думаю, она эффективно заблокировала. . . Я довольно спокойно ко всему этому отношусь. Она была полна признательности за самые незначительные достоинства фотографий. И поверьте мне, они были незначительными. . . а что касается смешанных браков в юношеском стиле, то это может в конечном итоге считаться крупным прорывом в области гражданских прав, если они наконец оставят это без внимания. [ 17 ]
В конечном итоге газета New York Times опубликовала фотографию белой девушки, обнимающей плечо белого мальчика, вместо прикрытия, за которое боролся Петерсон. Описанная Арбус фотография черно-белых детей, держащихся за руки, вообще не появляется. [ 18 ]
Петерсон была редактором отдела моды в то время, когда женщины в Соединенных Штатах становились приемлемыми для ношения брюк, и в нескольких статьях The New York Times во время ее пребывания в должности обсуждалось ношение брюк. [ 19 ]
Четкое письмо Петерсона вошло в множество словарных определений. В статье 1965 года о французских дизайнерах, в том числе о Ги Лароше, она написала: «Подолы, манжеты, воротники и куртки часто украшены бахромой». [ 20 ] которое позже было использовано в определении слова «капелька» в словаре The World Book Dictionary. [ 21 ] В 1976 году Петерсон писал: «Цвета — чистый белый, кремовый цвет слоновой кости, портвейн, насыщенные землистые тона и четкие яркие цвета». [ 22 ] которое позже было использовано в определении слова «яркий» в Университетском словаре Мерриама Вебстера. [ 23 ] Второй словарь нового английского языка Барнхарта использует цитаты Петерсона в определениях «копателей моллюсков». [ 24 ] и «непостроенный». [ 25 ]
Анри Бендель
[ редактировать ]В 1977 году Джеральдин Штутц наняла Патрицию Петерсон на работу к Анри Бенделю, где Петерсон работала вице-президентом по рекламе, моде и продвижению до своего выхода на пенсию в 1989 году. Во время своего пребывания в должности Петерсон приглашала приглашенных артистов, таких как Эдвард Гори и Кэнди Праттс. , чтобы создать знаменитые витрины Бенделя. [ 26 ] Она и ее муж Гёста Петерсон создали еженедельную рекламную кампанию Bendel's, которая каждое воскресенье занимала полстраницы в The New York Times . [ 27 ] О своем партнерстве с мужем в рекламной кампании Bendel она сказала: «С Гасом очень легко работать, и наши роли четко определены. Вместе с Times я продумываю пространство, занимаюсь одеждой и стилем и слежу за тем, чтобы все дошло до студии вместе с моделями. Остальное зависит от Гаса. Никто больше не смотрит в камеру и не управляет моделями». [ 2 ] Петерсон ушел из Bendel's в 1989 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Свачула, Аманда (20 сентября 2018 г.). «Когда газета «Таймс» держала репортёров наверху» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маркус, Дэвид (декабрь 1983 г.). «Внутренняя реклама». Американский фотограф . стр. 128–130.
- ^ «Times Talk» (Документ). Нью-Йорк Таймс. Май 1957 года.
- ^ «Масштаб». Мадемуазель . Октябрь 1953 года.
- ^ «Масштаб». Мадемуазель . Январь 1954 года.
- ^ «Times Talk» (Документ). Нью-Йорк Таймс. Май 1957 года.
- ^ Харт, Гарольд Х. (1964). Путеводитель Харта по Нью-Йорку . п. 853.
- ^ Петерсон, Патрисия (28 августа 1958 г.). «Париж: образ Chanel остается нерушимым, несмотря на колебания стиля» . Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ Петерсон, Патрисия (3 марта 1961 г.). «Шикарные женщины знают, кто такая Сильвия» . Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ Петерсон, Патрисия (25 августа 1957 г.). «На пути к падению». Журнал «Нью-Йорк Таймс» «Мода времени» . С. 19–79, раздел 6, часть 2.
- ^ Бендер, Мэрилин (1967). Красивые Люди . Трус-Макканн. п. 87. АСИН B001Q8MM7O . OCLC 566716 .
- ^ Лобенталь, Джоэл (1990). Радикальные тряпки 1960-х годов . п. 167. ИСБН 0896599302 .
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Сэм (2 августа 2017 г.). «Гёста Петерсон, модный фотограф, преодолевающий барьеры, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Петерсон, Патрисия (16 марта 1969 г.). «Готов к действию». Журнал New York Times (часть 2) Приложение «Детская мода» . стр. 27, 30, 58.
- ^ Петерсон, Патрисия (15 августа 1965 г.). «Дети с этим». Журнал «Нью-Йорк Таймс» . стр. 45, 51.
- ^ Робертсон, Нэн (1992). Девушки на балконе: женщины, мужчины и New York Times . Случайный дом. п. 174. ИСБН 039458452X .
- ^ Сассман, Элизабет, изд. (2011). Дайан Арбус: хронология, 1923–1971 гг . Диафрагма. ISBN 9781597111799 .
- ^ Петерсон, Патрисия (15 марта 1970 г.). «В поисках лета». Журнал New York Times, приложение «Детская мода» .
- ^ Восс, Кимберли (2021). «Кто носит брюки? Как газета New York Times сообщила о смене одежды женщин». Редакторы газет о моде в 1950-х и 60-х годах . Международное издательство Спрингер. стр. 1–13. ISBN 978-3030736231 .
- ^ Петерсон, Патрисия (30 января 1965 г.). «Мягкое платье в центре внимания на показах Chanel и Cardin» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ Всемирный книжный словарь . Образовательная корпорация Field Enterprises, 1974. с. 642.
- ^ Петерсон, Патрисия (29 февраля 1976 г.). «Сексуальный сезон». Нью-Йорк Таймс . п. 189.
- ^ "яркий". Университетский словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. 2003. с. 155. ИСБН 0877798087 .
- ^ «копатели моллюсков». Второй словарь нового английского языка Барнхарта . Харпер Коллинз. 1980. с. 106. ИСБН 9780060101541 .
- ^ «непостроенный». Второй словарь нового английского языка Барнхарта . Харпер Коллинз. 1980. с. 486. ИСБН 9780060101541 .
- ^ Дуллеа, Джорджия (3 июня 1978 г.). «Гори превращает свой талант в дрожание окон» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ Крокер, Лиззи (10 сентября 2014 г.). «Богемская рапсодия Госты Петерсона: раскрываем секреты фотографа 60-х» . Ежедневный зверь . Проверено 8 октября 2023 г.