Марлена Новак
Марлена Новак — американская художница, проживающая в Чикаго и Амстердаме .
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Пенсильвании и получила ученые степени в Университете Карнеги-Меллона (бакалавр искусств, 1982 г.) и Северо-Западном университете (МИД, 1986 г.).
Первый этап ее выставочной карьеры охватывал период с начала 1980-х по 2004 год и был сосредоточен в основном на картинах с использованием энкаустики в качестве основного носителя, а также на изучении теории цвета, геометрических пропорций и текстуры. Эти работы были представлены по всему миру на самых разных выставочных площадках, включая Школу Чикагского института искусств, Art Cologne, Art Chicago International Expo, Galerie Waszkowiak (Берлин), Галерею Роя Бойда (Чикаго) и Венгерскую академию художественного творчества. наук (Будапешт). [1]
После грантов Центра междисциплинарных исследований в области искусств Северо-Западного университета (1998 г.) и Совета по делам искусств Великобритании (2000 г.) [2] в ее творчестве стали все чаще использовать средства массовой информации, основанные на времени (цифровая анимация и видео). С тех пор этот объем работ доминирует в ее творчестве, принимая форму инсталляций, видео, фотографий и перформансов. [3] Эти работы также были представлены на международных площадках, в том числе в Национальном художественном музее Китая («TransLife», Пекин, Китай) , на Фестивале искусства и технологий STRP (Эйндховен, Нидерланды) , Sony Center-Potsdamer Platz (DAM/Digital Art Museum). , Берлин) , Тайбэйский фестиваль цифрового искусства (Тайбэй, ТВ) и Мондриаанхейс (Музей конструктивного и бетонного искусства, Амерсфорт, Нидерланды) . [4]
Постоянной заботой в ее творчестве был процесс восприятия: «Мой собственный интерес к визуальному восприятию и его взаимосвязи с обществом всегда имеет основополагающее значение для работ, которые я создаю. В той или иной степени мои цифровые и энкаустические работы посвящены ситуациям, когда познание обусловливает концептуализацию и когда априорные концепции влияют на точность познания. Меня интересуют социальные и философские последствия, которые возникают, когда человек осознает, что «увидеть — не значит поверить». В конечном счете, я хочу, чтобы социальное воздействие моей работы ощущалось через дестабилизацию или стабилизацию нашего самодовольства восприятия, поскольку именно в границах нашей структуры восприятия мы интерпретируем и действуем в мире». [5]
Этические рамки опасений Новака расширились в нескольких недавних проектах — «pr!ck» (2006–2008), «scale» (2010), [6] [7] Птица (2012–14) [8] — решать этологические темы посредством интерактивных инсталляций. Значительная часть ее работ с 1998 года была совместной работой с такими сотрудниками, как музыканты ( Фрэнсис-Мари Уитти , Джей Алан Йим ), ученые-компьютерщики (Иэн Хорсвилл), инженеры-нейромеханики ( Малкольм Макивер ), а также другие художники новых медиа. В 2010 году Ассоциация искусств колледжей пригласила ее работать в рабочей группе по использованию человеческих и животных предметов в искусстве; впоследствии эта организация опубликовала отчет, который включает рекомендации для будущих художественных проектов, которые следует рассматривать как этические принципы. [9] Эти опасения также обсуждаются в интервью с Новаком, опубликованном в журнале Antennae . [10]
С 1995 по 1998 год она была редактором журнала Flash Art Magazine. С 1984 по 1987 год, а затем в 1990 году она была членом жюри Чикагского международного кинофестиваля в категории документальных фильмов.
Параллельно с деятельностью художника-экспонента она занимала ряд преподавательских должностей. В настоящее время она является преподавателем Школы Чикагского института искусств (факультет кино, видео, новых медиа и анимации). Ее предыдущая приверженность педагогическим вопросам проявилась в работе заместителем директора программы анимационного искусства (2004–2010 гг.). ) в Северо-Западном университете, междисциплинарную программу бакалавриата, которую она разработала совместно с Яном Хорсвиллом из инженерной школы этого учреждения, а также с другими коллегами, работающими в области кино, анимации и звукового дизайна. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ars (Dis)Symmetrica '99: Наука, отраженная в искусстве . Будапешт: Институт исследовательской организации Венгерской академии наук и Симметрион. 1999. ISBN 963-03-7910-4 .
- ^ Новак, Марлена (2002). «23: Включено». В Кенди, Линда и Эрнест Эдмондс (ред.). Исследования в области искусства и технологий . Лондон: Springer-Verlag. ISBN 1-85233-545-9 .
- ^ Современное искусство и математический инстинкт . Дулут: Художественный музей Твида. 2004. ISBN 1-889523-27-5 .
- ^ де Йонг-Вермёлен, Анки (2003). Деревья Пифагора . Амерсфорт: Мондриаанхейс: Музей конструктивного и бетонного искусства. п. 52 и 67. ISBN 90-801873-5-6 .
- ^ Рааф, Сабрина ; Эми Янгс (ноябрь – декабрь 2000 г.). «Современные коллаборации; Танцующие журавли Марлены Новак и Джея Алана Йима» (PDF) . YLEM: Информационный бюллетень для художников, использующих науку и технологии . №12. 20 :6 и 12.
- ^ Солтер, Крис (2011). «Пересечения, замены и искажения: сенсориум необычного». В Фань Дянь и Чжан Га (ред.). TransLife: Международная триеннале искусства новых медиа . Ливерпуль/Национальный художественный музей Китая: Издательство Ливерпульского университета/ФАКТ. стр. 102–117, 150–151. ISBN 978-1-84631-746-0 .
- ^ Мелвин, Шейла (11 августа 2011 г.). «Пекинская выставка искусства «постчеловеческой эры» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Хуан, Вэнь-Хао (2013). Искусственная природа, 7-й фестиваль цифрового искусства . Тайбэй: Департамент по делам культуры правительства города Тайбэй. стр. 14–15, 36–39. ISBN 978-986-03-6491-0 .
- ^ Джаскот, Пол; Уэйн Энстис; Майкл Голец; Эллен Леви; Марлена Новак; Бернар Роллен; Кристин Стайлз (2011). «Отчет целевой группы по использованию человеческих и животных объектов в искусстве» . Ассоциация искусств колледжа.
- ^ Фанк, Тиффани (лето 2014 г.). Алои, Джованни (ред.). « Масштаб: звук межвидового общения?». Антенны . Однажды мокрый (28): 50–59. ISSN 1756-9575 .
- ^ Хорсвилл, Ян; Марлена Новак (июнь 2006 г.). «Развитие художника-технолога» . IEEE-компьютер . №6. 39 : 62–69. дои : 10.1109/MC.2006.193 .