Jump to content

Марлена Новак

Марлена Новак — американская художница, проживающая в Чикаго и Амстердаме .

Биография

[ редактировать ]

Она родилась в Пенсильвании и получила ученые степени в Университете Карнеги-Меллона (бакалавр искусств, 1982 г.) и Северо-Западном университете (МИД, 1986 г.).

Первый этап ее выставочной карьеры охватывал период с начала 1980-х по 2004 год и был сосредоточен в основном на картинах с использованием энкаустики в качестве основного носителя, а также на изучении теории цвета, геометрических пропорций и текстуры. Эти работы были представлены по всему миру на самых разных выставочных площадках, включая Школу Чикагского института искусств, Art Cologne, Art Chicago International Expo, Galerie Waszkowiak (Берлин), Галерею Роя Бойда (Чикаго) и Венгерскую академию художественного творчества. наук (Будапешт). [1]

После грантов Центра междисциплинарных исследований в области искусств Северо-Западного университета (1998 г.) и Совета по делам искусств Великобритании (2000 г.) [2] в ее творчестве стали все чаще использовать средства массовой информации, основанные на времени (цифровая анимация и видео). С тех пор этот объем работ доминирует в ее творчестве, принимая форму инсталляций, видео, фотографий и перформансов. [3] Эти работы также были представлены на международных площадках, в том числе в Национальном художественном музее Китая («TransLife», Пекин, Китай) , на Фестивале искусства и технологий STRP (Эйндховен, Нидерланды) , Sony Center-Potsdamer Platz (DAM/Digital Art Museum). , Берлин) , Тайбэйский фестиваль цифрового искусства (Тайбэй, ТВ) и Мондриаанхейс (Музей конструктивного и бетонного искусства, Амерсфорт, Нидерланды) . [4]

Постоянной заботой в ее творчестве был процесс восприятия: «Мой собственный интерес к визуальному восприятию и его взаимосвязи с обществом всегда имеет основополагающее значение для работ, которые я создаю. В той или иной степени мои цифровые и энкаустические работы посвящены ситуациям, когда познание обусловливает концептуализацию и когда априорные концепции влияют на точность познания. Меня интересуют социальные и философские последствия, которые возникают, когда человек осознает, что «увидеть — не значит поверить». В конечном счете, я хочу, чтобы социальное воздействие моей работы ощущалось через дестабилизацию или стабилизацию нашего самодовольства восприятия, поскольку именно в границах нашей структуры восприятия мы интерпретируем и действуем в мире». [5]

Этические рамки опасений Новака расширились в нескольких недавних проектах — «pr!ck» (2006–2008), «scale» (2010), [6] [7] Птица (2012–14) [8] — решать этологические темы посредством интерактивных инсталляций. Значительная часть ее работ с 1998 года была совместной работой с такими сотрудниками, как музыканты ( Фрэнсис-Мари Уитти , Джей Алан Йим ), ученые-компьютерщики (Иэн Хорсвилл), инженеры-нейромеханики ( Малкольм Макивер ), а также другие художники новых медиа. В 2010 году Ассоциация искусств колледжей пригласила ее работать в рабочей группе по использованию человеческих и животных предметов в искусстве; впоследствии эта организация опубликовала отчет, который включает рекомендации для будущих художественных проектов, которые следует рассматривать как этические принципы. [9] Эти опасения также обсуждаются в интервью с Новаком, опубликованном в журнале Antennae . [10]

С 1995 по 1998 год она была редактором журнала Flash Art Magazine. С 1984 по 1987 год, а затем в 1990 году она была членом жюри Чикагского международного кинофестиваля в категории документальных фильмов.

Параллельно с деятельностью художника-экспонента она занимала ряд преподавательских должностей. В настоящее время она является преподавателем Школы Чикагского института искусств (факультет кино, видео, новых медиа и анимации). Ее предыдущая приверженность педагогическим вопросам проявилась в работе заместителем директора программы анимационного искусства (2004–2010 гг.). ) в Северо-Западном университете, междисциплинарную программу бакалавриата, которую она разработала совместно с Яном Хорсвиллом из инженерной школы этого учреждения, а также с другими коллегами, работающими в области кино, анимации и звукового дизайна. [11]

  1. ^ Ars (Dis)Symmetrica '99: Наука, отраженная в искусстве . Будапешт: Институт исследовательской организации Венгерской академии наук и Симметрион. 1999. ISBN  963-03-7910-4 .
  2. ^ Новак, Марлена (2002). «23: Включено». В Кенди, Линда и Эрнест Эдмондс (ред.). Исследования в области искусства и технологий . Лондон: Springer-Verlag. ISBN  1-85233-545-9 .
  3. ^ Современное искусство и математический инстинкт . Дулут: Художественный музей Твида. 2004. ISBN  1-889523-27-5 .
  4. ^ де Йонг-Вермёлен, Анки (2003). Деревья Пифагора . Амерсфорт: Мондриаанхейс: Музей конструктивного и бетонного искусства. п. 52 и 67. ISBN  90-801873-5-6 .
  5. ^ Рааф, Сабрина ; Эми Янгс (ноябрь – декабрь 2000 г.). «Современные коллаборации; Танцующие журавли Марлены Новак и Джея Алана Йима» (PDF) . YLEM: Информационный бюллетень для художников, использующих науку и технологии . №12. 20 :6 и 12.
  6. ^ Солтер, Крис (2011). «Пересечения, замены и искажения: сенсориум необычного». В Фань Дянь и Чжан Га (ред.). TransLife: Международная триеннале искусства новых медиа . Ливерпуль/Национальный художественный музей Китая: Издательство Ливерпульского университета/ФАКТ. стр. 102–117, 150–151. ISBN  978-1-84631-746-0 .
  7. ^ Мелвин, Шейла (11 августа 2011 г.). «Пекинская выставка искусства «постчеловеческой эры» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2011 г.
  8. ^ Хуан, Вэнь-Хао (2013). Искусственная природа, 7-й фестиваль цифрового искусства . Тайбэй: Департамент по делам культуры правительства города Тайбэй. стр. 14–15, 36–39. ISBN  978-986-03-6491-0 .
  9. ^ Джаскот, Пол; Уэйн Энстис; Майкл Голец; Эллен Леви; Марлена Новак; Бернар Роллен; Кристин Стайлз (2011). «Отчет целевой группы по использованию человеческих и животных объектов в искусстве» . Ассоциация искусств колледжа.
  10. ^ Фанк, Тиффани (лето 2014 г.). Алои, Джованни (ред.). « Масштаб: звук межвидового общения?». Антенны . Однажды мокрый (28): 50–59. ISSN   1756-9575 .
  11. ^ Хорсвилл, Ян; Марлена Новак (июнь 2006 г.). «Развитие художника-технолога» . IEEE-компьютер . №6. 39 : 62–69. дои : 10.1109/MC.2006.193 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19a848df045dbfb07e40e696f10c802f__1691500920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/2f/19a848df045dbfb07e40e696f10c802f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marlena Novak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)