Женщина-червь
Женщина Мюриэль Себоко | |
---|---|
Начальник Балете | |
Предполагаемый офис 7 января 2002 г. | |
Предшественник | Вера Червь |
12-й председатель Палаты общин | |
В офисе 28 февраля 2002 г. - 28 января 2004 г. | |
Предшественник | Ребенок II |
Преемник | Орабиле Н. Калабен |
Личные данные | |
Рожденный | Рамотсвана , Юго-Восток | 7 июня 1950 г.
Гражданство | Тсвана |
Дети | 4 дочери |
Альма-матер | Модинг Колледж |
Мосади Себоко родилась 7 июня 1950 г. женщина молодая ( — . ) Она первая женщина-вождь в истории Ботсваны. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Из-за патриархальной системы, практикуемой в Ботсване, в культурном отношении люди считают, что женщина не может возглавлять племя в качестве верховного вождя. Однако Конституция Ботсваны не дискриминирует женщин по признаку пола. Мое понимание Билля о правах в Конституции предполагает, что на самом деле мы, как мужчины и женщины, имеем равные права на такие должности.
Мосади Себоко о том, что хочет стать первой женщиной-вождем в Ботсване [ 2 ]
Мосади Себоко родился 7 июня 1950 года Рамоцве. в [ 3 ] 30 километров (19 миль) к югу от Габороне . Ее имя Мосади буквально означает «женщина» на языке сетсвана , и ей дали английское имя «Мюриэль». [ 1 ] Ее отец, Мокгоси III, ожидал, что его старшим ребенком будет мальчик, но, увидев свою дочь, сказал: «Ну, это женщина. Что я могу сделать? Это мой ребенок». [ 1 ] В 1969 году она окончила Moeding College . [ 4 ] Два года спустя она стала администратором отдела в Barclay's Bank . [ 4 ] В 1978 году она разорвала шестилетний брак со своим жестоким мужем. [ 1 ]
Вождь
[ редактировать ]Брат Мосади Себоко был королевой с 1 июня 1996 года по 17 июня 2001 года, когда он умер от болезни. [ 4 ] Тумело Себоко, дядя матери и сестер Мосади, подталкивал ее к тому, чтобы она стала следующим королем среди королей-мужчин. [ а ] [ 1 ] [ 5 ] На момент установки она работала менеджером в компании Century Office Supplies в Бродхерсте . [ 4 ] Женщина обосновала свои претензии на королевский сан [ б ] о «праве первородства»; поскольку она была первенцем, у нее должно было быть преимущество в том, чтобы стать кгосикголо. [ 6 ] [ 7 ]
У Себоко было много критиков, потому что она была женщиной. Ее дядя Тумело хотел, чтобы Цимане Мокгоси, двоюродная сестра Мосади, вместо этого стала кгосикголо, а другие члены кготла пытались отложить ее назначение, говоря, что у нее нет навыков, чтобы руководить традиционной охотой на леопардов или участвовать в «вызове дождя». «Ритуал, оба из которых были необходимы для доказательства легитимности кгосикголо. [ 8 ] Мосади опроверг эти аргументы, заявив, что многие из этих традиций вышли из употребления, когда христианство пришло в Ботсвану. [ 9 ]
Ее восхождение было революционным, поскольку оно разрушило традицию, согласно которой женщин допускали на кготлу (деревенское собрание) только в том случае, если их приглашал мужчина. [ 10 ] Она вступила в должность 7 января 2002 года и стала председателем Нтло я Дикгоси 28 февраля 2002 года. [ 4 ] Она была коронована 30 августа 2003 года и получила традиционный подарок в виде крупного рогатого скота, а также пикапа Toyota, стиральной машины, пылесоса, компьютера и принтера. [ 11 ] Во время своей коронации она отметила меняющуюся динамику своего племени:
Вы смогли преодолеть гендерный дисбаланс, с которым многие до сих пор борются, и назначили меня не потому, что я женщина, а, скорее, на основе равенства прав по рождению. [ 10 ]
Ее стиль руководства нетрадиционен по сравнению с ее предшественниками-мужчинами: она открыто говорит о своем жестоком муже, сексуальных правах женщин и растущей проблеме ВИЧ/СПИДа . [ 1 ] Критики обвинили ее в «защите женщин», но Мосади Себоко ответила, что вместо этого она «злится на женщин [...] за то, что они не могут лучше контролировать свои собственные обстоятельства». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЛаФраньер 2004 .
- ^ Ньямнджох 2004 , с. 14.
- ^ Лафраньер, Шарон (11 декабря 2004 г.). «Племя в Ботсване следует за лидером по имени женщина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сошинский 2002 .
- ^ Ньямнджо, Фрэнсис Б. (июль 2003 г.). «Вождь и переговоры о силе и праве в демократии Ботсваны» . Журнал современных африканских исследований . 21 (2): 233–250. дои : 10.1080/02589000305447 . ISSN 0258-9001 . S2CID 153444057 .
- ^ Zips & Weilenmann 2012 , с. 191.
- ^ Бауэр, Гретхен (21 августа 2014 г.). « Что плохого в том, что женщина является начальником?» Женщины-вожди и символическое и существенное представительство в Ботсване» . Журнал азиатских и африканских исследований . 51 (2): 222–237. дои : 10.1177/0021909614545700 . ISSN 0021-9096 . S2CID 147376825 .
- ^ Zips & Weilenmann 2012 , с. 191-192.
- ^ Zips & Weilenmann 2012 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Новый Гуманитарный 2003 .
- ^ Новости BBC 2003 .
Ссылки
[ редактировать ]- «В Ботсване появится первая женщина-вождь» . Новости Би-би-си . 31 августа 2003 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- «БОТСВАНА: Приветствуется первая женщина-главнокомандующий» . Новая гуманитарная помощь . 3 сентября 2003 г. Проверено 12 августа 2012 г.
- ЛаФраньер, Шэрон (11 декабря 2004 г.). «Племя в Ботсване следует за лидером по имени женщина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2012 г.
- Ньямнджо, Фрэнсис Б. (14 ноября 2004 г.). « Наши традиции современны, наша современность традиционна»: вождь и демократия в современной Африке» (PDF) . Совет по развитию социальных исследований в Африке . Проверено 12 августа 2012 г.
- Сошински, Генри (12 июня 2002 г.). «бамаЛЕТЕ (Племя)» . РОЯЛЬНОСТЬ и БЛАГОРЯТНОСТЬ со всего мира . Австралия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Зипсы, Вернер; Вайленманн, Маркус (30 июня 2012 г.). «Модный дизайн под шкурой леопарда: новые формы дополнительного управления в Ботсване». Управление правовым плюрализмом: эмпирические исследования в Африке и за ее пределами . Антропология: исследования и наука. Том 12. ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 304. ИСБН 9783825898229 .