Jump to content

ВЕКС Робототехника

VEX Robotics — это программа по робототехнике для студентов начальных классов и университетов, входящая в состав Innovation First International. Соревнования и программы VEX Robotics проводятся Фондом образования и соревнований в области робототехники (RECF) . [ 1 ] крупнейшим соревнованием по робототехнике в мире В апреле 2018 года VEX Robotics Competition был признан Книгой рекордов Гиннеса . [ 2 ]

Существует четыре лиги соревнований VEX Robotics, предназначенных для разных возрастных групп и уровней квалификации:

  • Соревнования по робототехнике VEX V5 (ранее VEX EDR, VRC) предназначены для учащихся средних и старших классов. Это самая крупная лига из четырёх. Команды VEX Robotics имеют возможность ежегодно участвовать в соревнованиях по робототехнике VEX V5 (V5RC). [ 3 ]
  • Соревнования по робототехнике VEX IQ предназначены для учащихся начальной и средней школы. Команды робототехники VEX IQ имеют возможность ежегодно участвовать в соревнованиях по робототехнике VEX IQ (VIQRC). [ 4 ]
  • VEX AI — это запланированная программа продвинутой робототехники для старшеклассников и студентов. Первоначально планировалось, что регистрация пилотной программы для студентов вузов откроется осенью 2020 года. [ 5 ] однако по состоянию на 2024 год никаких соревнований не проводилось. [ 6 ] По состоянию на февраль 2024 года не было никаких официальных обновлений о том, когда и состоится ли первое соревнование VEX AI. Команды робототехники VEX AI получат возможность принять участие в соревновании VEX AI (VAIC).
  • VEX U — это соревнования по робототехнике для студентов колледжей и университетов. Игра похожа на V5RC, но традиционно с отдельными, более мягкими правилами построения роботов. [ 7 ]

В каждой из четырех лиг учащимся ежегодно предлагается новое задание, и они должны спроектировать, построить, запрограммировать и управлять роботом, чтобы выполнить задание как можно лучше. Команды по робототехнике, которые последовательно демонстрируют исключительное мастерство во всех этих областях, в конечном итоге перейдут на чемпионат мира по робототехнике VEX.

Описание и правила соревнований сезона публикуются во время чемпионата мира предыдущего сезона. Начиная с 2021 года чемпионат мира по робототехнике VEX будет проводиться в Далласе, штат Техас , каждый год в середине апреля или середине мая, в зависимости от того, в какой лиге соревнуются команды. [ 8 ]

VEX V5 — это система обучения STEM, разработанная VEX Robotics и REC Foundation, чтобы помочь учащимся средних и старших классов развить навыки решения проблем и вычислительного мышления. [ 9 ] Она была представлена ​​на чемпионате мира по робототехнике VEX в апреле 2019 года в качестве замены предыдущей системы под названием VEX EDR (VEX Cortex). Программа использует систему проектирования и управления VEX V5 в качестве стандартизированной платформы совместимости аппаратного, встроенного и программного обеспечения. [ 9 ] Команды и клубы робототехники могут использовать систему VEX V5 для создания роботов для участия в ежегодных соревнованиях по робототехнике VEX V5. [ 10 ]

Система строительства и управления

[ редактировать ]

Система строительства и управления VEX V5 представляет собой робототехническую платформу на металлической основе с обрабатываемыми, соединяемыми болтами деталями, которые можно использовать для создания индивидуальных роботизированных механизмов. [ 9 ] Робот управляется программируемым процессором, известным как VEX V5 Brain. [ 11 ] Brain оснащен цветным сенсорным ЖК-экраном, 21 аппаратным портом, портом для SD-карты , портом для аккумулятора, 8 устаревшими портами для датчиков и портом для программирования micro-USB . Использование радиостанции VEX V5 позволяет осуществлять беспроводное управление и беспроводное программирование мозга с помощью контроллера VEX V5. Контроллер позволяет беспроводному пользователю вводить данные в мозг робота, а при необходимости два контроллера можно подключить последовательно. Каждый контроллер имеет два аппаратных порта, порт micro-USB, два 2-осевых джойстика, монохромный ЖК-дисплей и двенадцать кнопок. На ЖК-дисплей контроллера можно записывать данные с помощью робота по беспроводной сети, предоставляя пользователям настраиваемую обратную связь от мозга робота. Двигатели VEX V5 подключаются к мозгу через аппаратные порты и оснащены внутренним оптическим энкодером вала, обеспечивающим обратную связь о состоянии вращения двигателя. Скорость двигателя программируется, но ее также можно изменить путем замены картриджа с внутренней шестерней на один из трех картриджей с разными передаточными числами. Три картриджа имеют скорость 100, 200 и 600 об/мин.

VEXcode V5 — это среда программирования на основе Scratch , разработанная VEX Robotics для программирования оборудования VEX Robotics, такого как VEX V5 Brain. Блочный интерфейс упрощает программирование для учащихся начальных и старших классов. Код VEXcode единообразен для VEX 123, GO, IQ и V5 и может использоваться для программирования устройств каждого из них. VEXcode позволяет рассматривать блочные программы как эквиваленты C++ или программы, помогающие более продвинутым учащимся переходить от блоков к тексту. Это также позволяет легко осуществлять взаимное преобразование между текстовым и блочным программированием. [ 12 ] VEXcode также позволяет студентам писать код на C++, что дает возможность изучить основы C++, но для сбора данных от датчиков перемещения трансмиссии VEX использует заголовочный файл.

PROS — это среда программирования C/C++ для оборудования VEX V5, поддерживаемая студентами Университета Пердью с помощью Purdue ACM SIGBots. Он предоставляет более простую среду для более знающих студентов, которая позволяет получить практический опыт. Он имеет более надежный API, который позволяет более точно управлять оборудованием для использования на уровне соревнований в VRC/VEX U. Он основан на FreeRTOS . [ 13 ]

Соревнования по робототехнике VEX V5

[ редактировать ]
Соревнования по робототехнике VEX V5
Текущий сезон, соревнование или выпуск:
Текущее спортивное событие Соревнования по робототехнике VEX V5: высокие ставки
Спорт робототехникой Игры связанные с
Основан Тони Норман
Боб Мимлитч
Первый сезон 2007
Кол-во команд Всего зарегистрировано: 20 000+
ВРК: 11 400
ВЕКС: 300
50+ стран [ 14 ]
Штаб-квартира Гринвилл, Техас
Самый последний
чемпион(ы)
Чемпионат мира VRC HS 2024:

Чемпионы мира:
Соединенные Штаты 55286A: «Конкретно».
Китай 9123C: «Шанхайская команда ЖуйГуань 9123C»

Награда за выдающиеся достижения:
Соединенные Штаты 2654P: «Произнеси это»

Чемпионат мира VRC MS 2024:

Чемпионы мира:
Соединенные Штаты 462Z: «Росомахи»
Китай54001B: «Средняя школа Сиань Тиеи»

Награда за выдающиеся достижения:
Тайвань 78181А: «Генезис»


(Над Под)
Телевизионный партнер(ы) Livestream.com (2013 – настоящее время)
ЭСПН2 (2016)
CBS Спорт (2017)
Ютуб (2020)
Официальный сайт Соревнования по робототехнике VEX

Соревнования по робототехнике VEX V5 (V5RC) — это соревнования по робототехнике для зарегистрированных команд средних и старших классов, использующих систему строительства и управления VEX V5. [ 15 ] В этом соревновании команды проектируют, создают и программируют роботов для участия в турнирах. На турнирах команды участвуют в отборочных матчах, в которых два случайно выбранных альянса по две команды соревнуются за наивысший командный рейтинг. Перед отборочными раундами команды с самым высоким рейтингом выбирают своих постоянных партнеров по альянсу, начиная с команды с самым высоким рейтингом и продолжая до тех пор, пока не будет достигнута вместимость альянса для участия в турнире. Затем новые альянсы соревнуются в сетке на выбывание, и чемпионы турнира вместе с другими обладателями наград квалифицируются на свое региональное кульминационное мероприятие. . [ 16 ]

Текущая задача — соревнование по робототехнике VEX V5: высокие ставки. [ 16 ]

Общие правила

[ редактировать ]

У учащихся средних и старших классов одинаковые игра и правила. Наиболее общие и основные правила соревнований по робототехнике VEX V5 следующие, но каждый год могут иметь исключения и/или дополнительные ограничения. [ 17 ]

  • Каждый робот является партнером другого робота в паре, называемой «альянсом». В любом матче каждый альянс соревнуется с другим альянсом. Одна команда обозначена как красный альянс, а другая — как синий альянс. [ 16 ]
  • Ни один робот не может превышать размеры 18-дюймового куба до начала матча. [ 16 ]
  • Ни один робот не может содержать оборудование, программное обеспечение, материалы или контент, которые не распространяются или не разрешены компанией VEX Robotics.
  • Игровое поле представляет собой квадрат размером 12 на 12 футов, выложенный пенопластовыми плитками, окаймленный стеной из поликарбонатных перегородок с металлическим каркасом. [ 16 ] Все, что находится за пределами этих пограничных стен, считается за пределами игрового поля. Различные реквизиты, связанные с соревнованиями этого сезона, расставляются определенным и воспроизводимым образом перед началом каждого матча.
  • В начале матча предусмотрен 15-секундный «автономный» период, в течение которого все четыре робота перемещаются по полю на основе заранее запрограммированных инструкций без участия живого водителя. [ 16 ]
  • После окончания автономного периода начинается период «контроля водителя». Этот этап матча состоит из одной минуты сорока пяти секунд ручного управления роботом. [ 16 ] с использованием одного или двух портативных контроллеров, используемых соответствующим количеством «водителей». Примечание. Во время матча до трех участников на каждого робота могут находиться на стороне поля своего альянса, за пределами границы поля, в зоне, обозначенной как «станция альянса». Две союзные станции месторождения более известны как «ямы для водителей» или просто «ямы».
  • Цель матча — набрать более высокий балл, то есть больше очков, чем у противоборствующего альянса. Метод, с помощью которого альянсы набирают эти очки, существенно различается в зависимости от сезона. [ 16 ]
  • На протяжении всего матча синему альянсу не разрешается входить в «защищенную зону» поля красного альянса, и наоборот. Отведенные участки поля часто различаются в зависимости от сезона. Однако в течение автономного периода защищенная зона обычно состоит из половины поля, на котором начинается альянс, тогда как период контроля водителя иногда даже не определяет защищенную зону, как это было в случае с VRC Tipping Point. Любой робот, который неоднократно, широко и/или намеренно входит в защищенную зону противоборствующего альянса, получит предупреждение, будет вынужден проиграть матч и/или будет дисквалифицирован с турнира.
  • Намеренное удаление игровых объектов с поля влечет за собой предупреждение, техническое поражение в матче и/или, при необходимости, дисквалификацию.
  • Намеренное и неоднократное повреждение любого из задействованных роботов во время матча или иным образом приведет к немедленной дисквалификации.

Предыдущие игры

[ редактировать ]

Предыдущие игры VEX Robotics Competition включали (с 2024 по 2025 год назад) High Stakes, Over Under, Spin Up, [ 18 ] Переломный момент, [ 19 ] Изменить вверх, [ 20 ] Захват Башни, [ 21 ] Поворотный момент, [ 22 ] В Зоне, [ 23 ] Звездный удар, [ 24 ] Ничего, кроме сети, [ 25 ] Скайрайз, [ 26 ] Подбрось вверх, [ 27 ] Атака мешком, [ 28 ] шлюз, [ 29 ] Округлять, [ 30 ] Чистая развертка, [ 31 ] Высота, [ 32 ] и битва на мосту. [ 33 ]

Соревнования по робототехнике VEX IQ

[ редактировать ]
Соревнования по робототехнике VEX IQ
Текущий сезон, соревнование или выпуск:
Текущее спортивное событие Быстрое реле VIQRC
Первый сезон 2012
Кол-во команд Всего зарегистрировано: 20 000+ ВЕКСИК:8,500
50+ стран [ 14 ]
Штаб-квартира Гринвилл, Техас
Самый последний
чемпион(ы)
Чемпионат мира VIQC MS 2024:

Чемпионы мира:
Китай 82366G: «КЛУБ АЛКТРОН ВЕКС»
Китай 80066B: «Горящий мозг»

Награда за выдающиеся достижения:
Соединенные Штаты 10698D: «Красная молния D»

Чемпионат мира VIQC ES 2024:

Чемпионы мира:
Канада 252Д: «Дельта»
Соединенные Штаты 4683C: «Жатва магов»

Награда за выдающиеся достижения:
Соединенные Штаты 6593A: «Жеребцы-боты»


(Полный том)
Телевизионный партнер(ы) ЭСПН2 (2016)
CBS Sports (2017) YouTube (2020–2021)
Официальный сайт VEX IQ вызов

Соревнования по робототехнике VEX IQ, организованные Фондом образования и соревнований в области робототехники , предоставляют учащимся начальных и средних классов увлекательные, открытые задачи в области робототехники и исследовательских проектов, которые улучшают их навыки в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) посредством ручного труда. обучение, ориентированное на учащихся. Используется набор VEX IQ Robotics с пластиковыми деталями, которые соединяются между собой с помощью колышков, и построить робота чрезвычайно легко. Студенты используют графическое программное обеспечение для программирования робота. Соревнования состоят из двух частей: «Навыки роботов», в которых один робот пытается набрать как можно больше очков, и «Испытание командной работы», где два робота пытаются работать вместе, чтобы выполнить одну и ту же задачу. [ 34 ]

Текущая игра: Быстрая эстафета

[ редактировать ]

Соревнования по робототехнике VEX IQ Full Volume проводятся на прямоугольном поле размером 6 x 8 футов, сконфигурированном, как показано выше. Два робота соревнуются в Teamwork Challenge как альянс в командных матчах продолжительностью 60 секунд, работая сообща, чтобы набрать очки.

Подсчет очков в быстрой эстафете VIQC
Действие Очки
Забить в любые ворота 1 балл
Переключатель перевернут 1 балл
Мяч передавался от одного робота к другому 4 очка за переключение переключателя

Предыдущие игры

[ редактировать ]

2022–2023: Слепшот

[ редактировать ]

Игра VEX IQ Competition Slapshot проводится на прямоугольном поле размером 6 x 8 футов, конфигурация которого показана выше. Два робота соревнуются в Teamwork Challenge как альянс в командных матчах продолжительностью 60 секунд, работая сообща, чтобы набрать очки.

Команды также соревнуются в конкурсе навыков роботов, где один робот выходит на поле, чтобы набрать как можно больше очков. Эти матчи состоят из матчей по навыкам вождения, которые будут полностью контролироваться водителем, и матчей по навыкам программирования, которые будут автономными с ограниченным участием человека.

Оценка моментальных снимков VIQC
Диск записан в Purple Zone 2 очка
Диск попал в синюю зону 3 балла
Диск забит в зеленой зоне 4 балла
Диск попал в желтую зону 1 балл
Диск извлечен из диспенсера 1 балл
Контактный бонус 1 дополнительное очко за каждый диск в целевой зоне

Объектами подсчета очков в VEX IQ Competition Slapshot являются диски диаметром 2,5 дюйма (6,35 см). Всего на поле находится (45) дисков. Цель игры — набрать как можно больше очков с партнером по альянсу, забивая очки. Диски в зонах ворот, удаление дисков и касание зон контакта в конце матча.

2021-2022: Участие

[ редактировать ]
VIQC Питчинг в подсчете очков
Мяч забит в низкий гол 2 очка
Мяч забит в высокие ворота 6 баллов
Стартовый загон очищен от всех мячей. 5 баллов
Низко висящий робот в конце матча 6 баллов
Высоко висящий робот в конце матча 10 баллов

Игра VEX IQ Challenge Pitching In проводится на прямоугольном поле размером шесть на восемь футов. Два робота соревнуются в командном соревновании как альянс в одноминутных командных матчах и 15-секундном периоде совместной автономной работы, чтобы набрать очки. Команды также соревнуются в соревновании по навыкам роботов, где один робот пытается набрать как можно больше очков. Эти матчи состоят из матчей по навыкам вождения, которые будут полностью контролироваться водителем, и матчей по навыкам программирования, которые будут автономными с ограниченным взаимодействием с человеком.

Цель игры — набрать наибольшее количество очков, забивая мячи либо в малозабивной гол, либо в результативный гол в центре поля. Дополнительные очки начисляются за очистку стартовых загонов от всех мячей и за парковку, висящую на низкой или высокой перекладине по обе стороны поля.

2020–21: Поднимитесь выше

[ редактировать ]
VIQC: повышение результативности
Базовый стояк 1 балл
Штабелированный стояк 1 балл
Завершенная строка 3 балла
Завершенный стек 30 очков

Игра VEX IQ Challenge Rise выше проводится на прямоугольном поле размером шесть на восемь футов. Два робота соревнуются в командном соревновании в качестве альянса в командных матчах продолжительностью в одну минуту, работая вместе, чтобы набрать очки. Команды также соревнуются в соревновании по навыкам роботов, где один робот пытается набрать как можно больше очков. Эти матчи состоят из матчей по навыкам вождения, которые будут полностью контролироваться водителем, и матчей по навыкам программирования, которые будут автономными с ограниченным взаимодействием с человеком.

Цель игры — набрать наибольшее количество очков, забивая райзеры в воротах. Всего имеется 27 подступенков, по девять каждого цвета (оранжевый, фиолетовый и бирюзовый).

2019–20: В квадрате

[ редактировать ]
VIQC Squared Выездный гол [ 35 ]
Каждый мяч забит в кубе 1 балл
Каждый шар забит на кубике 2 очка
Каждый синий и красный кубик помещен в соответствующие угловые ворота. 10 баллов
Каждый зеленый кубик помещен на платформу. 20 очков

Игра VEX IQ Challenge Squared Away проводится на прямоугольном поле размером четыре на восемь футов. Объектами для подсчета очков являются шары диаметром три дюйма и кубики диаметром семь дюймов. Всего на поле 35 шаров и семь кубиков. Цель игры — набрать как можно больше очков вместе с партнером по альянсу одним из двух способов: забивая шары в кубики или на них и перемещая кубики в соответствующие зоны подсчета очков. [ 36 ]

2018–19: следующий уровень

[ редактировать ]
Оценка следующего уровня VIQC [ 37 ]
Каждый хаб с низким рейтингом 1 балл
Каждый центр с высокими оценками 2 очка
Каждый бонусный узел удален из подвесной конструкции. 1 балл
Каждый бонусный хаб с низким рейтингом 2 очка
Каждый бонусный центр с высокими показателями 4 балла
Каждый робот припаркован под подвесной конструкцией. 1 балл
Каждый низко висящий робот 2 очка
Каждый высоко висящий робот 4 балла

Игра VEX IQ Challenge Next Level проводится на прямоугольном поле размером четыре на восемь футов. Цель игры — набрать наибольшее количество очков, подбирая и складывая цветные ступицы в зонах строительства, удаляя бонусные ступицы из висячей конструкции, а также паркуя или вися на висячей перекладине. [ 38 ] По углам поля расположены две зоны застройки. В середине есть одна подвесная конструкция. Всего имеется пятнадцать узлов, а также два бонусных узла, которые можно получить в зонах зданий, и одна зона парковки в центре поля. [ 38 ]

2017–18: Мастер манежа

[ редактировать ]
Подсчет очков VIQC Ringmaster [ 39 ]
Каждый опустошенный стартовый колышек 5 баллов
Каждое кольцо забивает гол с низким счетом. 1 балл
Каждое кольцо засчитывается на стойке для подсчета очков. 5 баллов
Каждое кольцо засчитывается на едином счетном пункте (все одного цвета). 10 баллов
Бонусный лоток пуст 20 очков

В турнире VEX IQ Challenge Ringmaster играют на прямоугольном поле размером четыре на восемь футов. Цель игры - набрать наибольшее количество очков, забивая цветные кольца на напольных воротах и ​​стойках, имея одинаковые стойки, очищая стартовые колышки и освобождая бонусный лоток. [ 40 ] Всего в игре доступно 28 шестигранных шаров в качестве объектов для подсчета очков. На поле две голевые зоны, шестнадцать низких ворот, двенадцать высоких ворот и один мост. [ 40 ]

2016–17: Кроссовер

[ редактировать ]
Оценка пересечения VIQC [ 41 ]
Каждый гексбол, забитый в зачетной зоне 1 балл
Каждый гексбол, забитый в низкий гол 3 балла
Каждый гексбол, забитый в возвышенных воротах 5 баллов
Один робот припаркован на мосту 5 баллов
На мосту припаркованы два робота 15 очков
Расположение всех роботов на сбалансированном мосту 25 очков

В кроссовере VEX IQ Challenge играют на прямоугольном поле размером четыре на восемь футов. Цель игры — набрать наибольшее количество очков, забивая шестигранные шары в их цветные зоны и цели, а также паркуя и балансируя роботов на мосту. [ 42 ] Всего в игре доступно 28 шестигранных шаров в качестве объектов для подсчета очков. На поле две голевые зоны, шестнадцать низких ворот, двенадцать высоких ворот и один мост. [ 42 ]

2015–16: Банковский выстрел

[ редактировать ]
Подсчет очков VIQC Bank [ 43 ]
Каждый мяч, забитый в зачетной зоне 1 балл
Каждый пустой вырез 1 балл
Каждый мяч, забитый в ворота 3 балла
Один робот припаркован на рампе 10 баллов
Два робота припаркованы на рампе 25 очков

Игра VEX IQ Challenge Bank Shot проводится на прямоугольном поле размером четыре на восемь футов. Цель игры — набрать наибольшее количество очков, опустошая поля, забивая мячи в зачетную зону и ворота, а также паркуя роботов на рампе. [ 44 ] Всего в игре доступно 44 мяча в качестве объектов для подсчета очков. На поле одна голевая зона, одни ворота, одна рампа и шестнадцать вырезов. [ 44 ]

2014–15: Высотка

[ редактировать ]
VIQC Высотный подсчет очков [ 45 ]
Каждый кубик, забитый в зоне подсчета очков Значение в баллах, равное высоте высотного здания того же цвета, что и

Куб (т. е. если команда строит Высотку из 3 красных кубиков подсчета очков на

Высотная база, красный куб в зоне зачета приносит 3 очка.)

В VEX IQ Challenge Highrise используется прямоугольное поле размером четыре на восемь футов. Цель игры — набрать максимально возможное количество очков, забивая кубики в зоне подсчета очков и строя высотные здания из кубиков одного цвета на основаниях высотных зданий. [ 46 ] Всего в игре в качестве объектов для подсчета очков доступно 36 кубиков, по двенадцать каждого из трех цветов. На поле имеется одна голевая зона и три высотные базы. Каждый робот начинает матч на одной из двух стартовых позиций и должен занимать пространство размером менее 13 на 19 на 15 дюймов. [ 46 ]

2013–14: Добавьте это

[ редактировать ]
VIQC Добавить оценку [ 47 ]
Маленький бакибол забил в ворота 1 балл
Маленький бакибол забил в низкий гол 2 очка
Маленький бакибол забил в высокий гол 3 балла
Большой бакибол забил в ворота 3 балла
Большой бакибол забил в низкий гол 5 баллов
Наполненное кольцо для подсчета очков 5 баллов
Большой бакибол забил в высокие ворота 8 баллов
Робот, который висит в конце матча 8 баллов

Игра VEX IQ Challenge Add It Up проводится на прямоугольном поле размером четыре на восемь футов. Цель игры - набрать максимально возможный балл альянса, забивая маленькие и большие шары BuckyBall в пол, забивая низкие и высокие голы, заполняя кольца для зачета и заставляя роботов свисать с подвесной перекладины в конце матча. [ 48 ] Всего в игре доступно 36 маленьких BuckyBall и четыре больших BuckyBall в качестве объектов для подсчета очков. Есть четыре напольных ворот, два низких, два высоких и четыре зачетных кольца, а также подвесная перекладина. [ 48 ]

2012–13: Кольца и вещи

[ редактировать ]
Подсчет очков VIQC Rings-N-Things [ 49 ]
Мяч, забитый в низкий гол 1 очко альянса
Мяч, забитый в высокий гол 3 очка альянса
Мяч, забитый в голевое кольцо 2 очка альянса; 1 индивидуальный балл
Робот, припаркованный в конце матча 2 очка альянса
Второй робот припаркован в конце матча 3 очка альянса

VEX IQ Challenge Rings-N-Things была пилотной программой соревнований по робототехнике VEX IQ Challenge, которая стартовала в апреле 2012 года. [ 50 ] Игра ведется на поле размером четыре на восемь футов, окруженном периметром высотой 3,5 дюйма. Есть четыре гола и восемь колец, в которые команды могут забить 36 мячей. Поле разделено пандусом. [ 50 ]

Соревнования уровня VEX U — это соревнования по робототехнике для студентов колледжей и университетов, в которых используется оборудование VEX Robotics и электроника V5. Правила этого соревнования практически идентичны правилам VEX Robotics Competition, но командам VEX U разрешено использовать больше возможностей настройки и большей гибкости, чем на других уровнях (командам предоставляется возможность использовать 3D-принтеры и использовать сырье, такое как листы). металл и дерево). Это позволяет командам VEX U иметь больше возможностей настройки своих роботов и создавать механизмы, которые невозможно создать исключительно с помощью оборудования VEX Robotics. Кроме того, их создание роботов ограничено необходимостью найти эффективные затраты и ограниченной средой разработки для моделирования реальной ситуации. Кроме того, вместо того, чтобы ограничиваться размером робота в 18-дюймовый куб, участники VEX U имели возможность использовать до 24-дюймового куба пространства для своего более крупного робота и до 15-дюймового куба для своего меньшего робота. (таким образом, каждая команда строит по 2 робота и соревнуется с двумя роботами другой команды). [ 51 ]

Соревнования VEX U, хотя и очень похожи на соревнования по робототехнике VEX, имеют некоторые особые правила. Автономный период соревнований VEX U также больше: сорок пять секунд против пятнадцати на соревнованиях VEX Robotics. В результате период управления водителем сокращается до семидесяти пяти секунд сразу после того, как был засчитан автономный период, а правильный альянс получает автономный бонус за сохранение продолжительности матчей в две минуты.

25 апреля 2020 года компания VEX Robotics и Фонд РЭЦ анонсировали новую платформу соревнований — VEX AI Competition. На новых платформах будет использоваться система строительства и управления VEX V5, а регистрация будет доступна командам средних школ и колледжей. [ 52 ] [ 53 ]

Соревнования полностью автономны и будут использовать множество новых датчиков, включая систему позиционирования игры VEX (VEX GPS); микропроцессор VEX AI; Датчик VEX AI Vision с восприятием глубины; VEX LINK, беспроводной интерфейс связи между роботами; и VEX Sensor Fusion Map, новая технология интеграции нескольких датчиков, которая использует сенсорные данные от роботов для визуализации курса в 3D в реальном времени. Каждая команда создаст и запрограммирует двух роботов. Команды смогут печатать и обрабатывать детали на 3D-принтере, использовать специальную электронику и использовать неограниченное количество двигателей. [ 54 ]

Планируется, что пилотная программа откроется для регистрации студентов университетов осенью 2020 года. После начала регистрации все школьные команды, желающие принять участие, должны подать заявку на поступление в программу. В отличие от участников университетов, к соревнованиям будут допущены только те команды старших классов, которые проявят исключительную готовность к соревнованиям такого уровня. [ 5 ] Команды робототехники VEX AI смогут принять участие в соревновании VEX AI. В отличие от VEX U, это соревнование будет полностью отделено от конкурса VRC. [ 53 ]

Чемпионат мира по робототехнике VEX

[ редактировать ]

Чемпионат мира по робототехнике VEX объединяет квалификационные команды из двух программ VEX Robotics: VEX IQ Challenge, VEX Robotics Competition, а также VEX AI Competition, в результате чего в 2022 году их число увеличится до трех. Чемпионат представляет собой международный праздник сообщества робототехники и финальный турнир по определению чемпионов мира VEX в каждой лиге. Чемпионат 2021–24 годов планируется провести в Далласе, штат Техас . [ 8 ]

Часовая специальная версия чемпионата мира по робототехнике VEX 2016 транслировалась на канале ESPN2 в июне 2016 года. [ 55 ] 11 июня CBS транслировала часовую специальную версию чемпионата мира по робототехнике VEX 2017 года. [ 56 ]

Во время чемпионата мира по робототехнике VEX проводится «Парад наций», в котором принимают участие сотни студентов, часто одетых в костюмы, из более чем тридцати стран. [ 57 ]

Чемпионат мира по робототехнике VEX 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 58 ] 30 марта 2020 года VEX Robotics и Фонд REC объявили, что 25 апреля 2020 года они проведут первый в истории виртуальный праздник VEX Robotics. На мероприятии были отмечены достижения всех команд и объявлены соревнования VEX Robotics 2020–21 и VEX. IQ-вызов. [ 59 ] В ходе этого мероприятия VEX Robotics и Фонд REC Foundation также провели симуляцию Fantasy Robotics для всех уровней программы VEX Robotics, используя статистику государственных и квалификационных турниров. [ 60 ] 20 января 2021 года Фонд REC вместе с VEX Robotics объявили, что из-за пандемии COVID-19 чемпионат мира VEX 2021 года будет преобразован в полностью дистанционный онлайн-турнир, а также будет включать дистанционные матчи по навыкам. [ 61 ]

Места проведения чемпионата мира по робототехнике VEX
Место проведения Расположение Годы
Калифорнийский государственный университет, Нортридж Нортридж, Калифорния 2008
Конференц-центр Далласа Даллас, Техас 2009–10
Спорткомплекс ESPN Wide World Киссимми, Флорида 2011
Конференц-центр Анахайма Анахайм, Калифорния 2012–14
Выставочный центр Кентукки и Зал свободы Луисвилл, Кентукки 2015–19
2020 (планируется) [ а ]
Головной офис VEX Robotics Гринвилл, Техас 2020 [ а ]
Конференц-центр Кей Бэйли Хатчисон Даллас, Техас [ 8 ] 2022–24
2021 г. (планируется) [ б ] [ 61 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Поскольку чемпионат мира по робототехнике VEX 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 , мероприятие Virtual World Celebration было проведено без личного присутствия.
  2. ^ Из-за продолжающейся пандемии COVID-19 мероприятие было преобразовано в удаленный онлайн-турнир с частью только навыков, поэтому оно не будет включать в себя личный аспект.

Роль в педагогике

[ редактировать ]

Соревнования VEX Robotics представляют интерес для преподавателей как способ стимулирования интереса учащихся к практическому обучению, инженерному делу и компьютерному программированию. Департамент инженерного и технологического образования Университета штата Юта создал Академию дизайна с учебной программой для обучения навыкам посредством участия в конкурсе робототехники VEX. [ 62 ] Кроме того, VEX Robotics предлагает еще две программы, направленные на внедрение этих навыков в раннем возрасте в классе: VEX 123 и VEX Go.

VEX 123 — это программа VEX Robotics, целью которой является ознакомление базовым программированием в стиле черепахи учащихся с от детского сада до второго класса . В нем используется небольшой круглый робот с передней частью, колесами и аудиодинамиком («Робот 123»), который запрограммирован на передвижение по пластиковой трассе с помощью портативного модуля беспроводного программирования («Кодер») или мобильного устройства. (не входит в комплект) с Scratch программным обеспечением на основе . Курс является модульным и может быть построен по-разному для решения различных задач по программированию. VEX предоставляет несколько предварительно подготовленных лабораторий STEM, предназначенных для различных аудиторных занятий, таких как словесность и математика. Лаборатории STEM VEX 123 «созданы, чтобы стимулировать STEM-мышление и стимулировать творческие идеи для решения проблем». [ 63 ]

VEX GO — это программа по робототехнике, которая знакомит с робототехникой учащихся третьего класса и старше. GO задуман как доступная система построения для обучения основам STEM посредством увлекательных, совместных и практических занятий, которые помогают юным студентам изучать концепции кодирования и инженерии. [ 64 ]

  1. ^ "Дом" . Фонд РЭЦ . Проверено 7 июля 2019 г.
  2. ^ Стивенсон, Кристен (16 мая 2018 г.). «Более 30 000 студентов помогают побить рекорд крупнейшего соревнования роботов» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 7 июля 2019 г.
  3. ^ «Образовательная робототехника и программирование: комплект усовершенствованной робототехники VEX V5 для STEM-образования» . www.siadsrl.net . Проверено 5 октября 2021 г.
  4. ^ «Образовательная робототехника и программирование: образовательный робот для преподавания и кодирования STEAM» . www.siadsrl.net . Проверено 5 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «VEX AI Competition — Конкурс — V5 — VEX Robotics» . ВЕКС Робототехника . Проверено 31 октября 2020 г.
  6. ^ Бим, Майкл (май 2023 г.). «А VEX AI все еще актуален?» . Форум VEX . Проверено 16 февраля 2024 г.
  7. ^ «ВЕКС Ю» . Фонд РЭЦ . Проверено 16 февраля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат мира по робототехнике VEX» . roboticseducation.org . Проверено 31 июля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «В5 – VEX Робототехника» . ВЕКС Робототехника . Проверено 7 ноября 2020 г.
  10. ^ «Кодирование и вычислительное мышление с помощью VEX V5» . Академия робототехники Карнеги-Меллона . Проверено 1 февраля 2023 г.
  11. ^ Валленсуэла, Хорхе (2020). Увеличьте обороты робототехники . Международное общество технологий в образовании. п. 52. ИСБН  9781564848154 .
  12. ^ «Обзор VEXcode» . ВЕКС Робототехника . Проверено 7 ноября 2020 г.
  13. ^ «ПЛЮС» . pros.cs.purdue.edu . Проверено 23 августа 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Список команды VEX Robotics VRC» . ВРК . Проверено 24 мая 2018 г.
  15. ^ «В5 – VEX Робототехника» . ВЕКС Робототехника . Проверено 6 ноября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обзор соревнований – Соревнования – V5 – VEX Robotics» . ВЕКС Робототехника . Проверено 31 октября 2020 г.
  17. ^ «Руководство по текущей игре VEX» (PDF) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ «История VRC: развитие 2022–2023 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  19. ^ «История VRC: переломный момент 2021–2022 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  20. ^ «История VRC: перемены в 2020–2021 годах» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  21. ^ «История VRC: захват башни в 2019–2020 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  22. ^ «История VRC: переломный момент 2018-2019 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  23. ^ «История ВРК: 2017-2018 годы в зоне» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  24. ^ «История VRC: Звездный удар 2016-2017 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 20 февраля 2024 г.
  25. ^ «История VRC: 2015–2016 гг. Ничего, кроме сети» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  26. ^ «История VRC: 2014-2015 Skyrise» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  27. ^ «История VRC: жеребьевка 2013–2014 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  28. ^ «История VRC: Нападение мешков в 2012–2013 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  29. ^ «История VRC: шлюз 2011–2012 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  30. ^ «История VRC: обзор 2010–2011 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  31. ^ «История VRC: чистая победа 2009–2010 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  32. ^ «История VRC: подъем 2008-2009 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  33. ^ «История VRC: Битва за мост 2007–2008 гг.» . Фонд РЭЦ . Проверено 29 февраля 2024 г.
  34. ^ «ВЕКС IQ» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  35. ^ «Руководство по игре VEX IQ Challenge Squared Away 2019–2020» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 16 августа 2019 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  36. ^ «VIQC Squared Away (2019-2020)» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  37. ^ «VEX IQ Challenge Next Level — Руководство по игре» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 5 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge – 2018-2019 – Новый уровень» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  39. ^ «Мастер манежа VEX IQ Challenge — Руководство по игре» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 3 апреля 2018 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge – 2017-2018 – Ringmaster» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  41. ^ «VEX IQ Challenge Crossover — Руководство по игре» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 24 января 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge — 2016-2017 — Кроссовер» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  43. ^ «Выстрел из банка VEX IQ Challenge — Руководство по игре» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 12 июня 2015 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge — 2015–2016 — Bank Shot» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  45. ^ «VEX IQ Challenge — Highrise» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 30 июля 2014 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge — 2014-2015 — Высотное здание» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  47. ^ «VEX IQ Challenge — добавьте это» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 4 сентября 2013 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge — 2013–2014 — добавь» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  49. ^ «Пилотная программа VEX — Rings-N-Things» (PDF) . ВЕКС Робототехника . 7 февраля 2013 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «История VEX IQ Challenge — 2012–2013 — Rings N Things» . Фонд РЭЦ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  51. ^ «ВЕКСУ» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  52. ^ VEX Robotics (25 апреля 2020 г.). «Самые передовые технологии в конкурентоспособной робототехнике сегодня» . вексробототехника . Проверено 26 апреля 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Кампанелли, Кэндис (30 апреля 2020 г.). «VEX представляет «Самую передовую технологию в конкурентоспособной робототехнике сегодня»: VEX AI Competition» . Проект Альянса робототехники НАСА . Проверено 2 февраля 2023 г.
  54. ^ «Конкурс VEX AI» . ВЕКС Робототехника . Проверено 2 ноября 2020 г.
  55. ^ «Программа робототехники превращает команду Галвестона в чемпионов мира» . США СЕГОДНЯ Спорт средней школы . 19 июля 2016 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
  56. ^ «Учащиеся, обучающиеся на дому, соревнуются во всемирном соревновании по робототехнике» . Midland Reporter-Telegram . Проверено 16 ноября 2017 г.
  57. ^ «Как «Олимпиада робототехники» привлекает внимание к девочкам и меньшинствам в науке» . Техреспублика . Проверено 21 декабря 2017 г.
  58. ^ «Чемпионат мира по робототехнике VEX 2020 отменен» . Фонд образования и конкуренции в области робототехники (REC) . 12 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  59. ^ «Празднование виртуального мира VEX Robotics 2020» . Фонд образования и конкуренции в области робототехники (REC) . 30 марта 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
  60. ^ «Празднование виртуального мира VEX Robotics 2020» . Фонд образования и конкуренции в области робототехники (REC) . 6 апреля 2020 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат мира по робототехнике VEX 2021» . Фонд Рек .
  62. ^ Робинсон, Тревор П.; Стюардсон, Гэри А. (октябрь 2012 г.). «Увлекательные студенческие соревнования по робототехнике VEX» . Учитель технологии и инженерии . 72 (2): 15–21.
  63. ^ «123 – VEX Робототехника» . ВЕКС Робототехника . Проверено 5 ноября 2020 г.
  64. ^ «Конструктор робототехники VEX GO для начальной школы» . нуби.тек . Проверено 2 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 190393f68bf689f549d4b5b1528e1589__1716302220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/89/190393f68bf689f549d4b5b1528e1589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VEX Robotics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)