Jump to content

Высший совет по коммуникации (Нигер)

Высший совет по коммуникациям ( Le Conseil Supérieur de la Communication , CSC) западноафриканского государства Нигер — государственный орган, регулирующий деятельность прессы и средств массовой информации. [1]

При Первой республике, военном правительстве 1974–1989 годов и переходной армии под руководством Второй республики в Нигере не было прессы, кроме правительственных источников. Следовательно, до либерализации прессы, которая началась в 1991-1993 годах, не существовало регулирующих органов. [2]

Третья республика

[ редактировать ]

он предоставил свою первую лицензию на радиовещание местному филиалу Radio France International . CSC был создан во времена Третьей республики и впервые начал свою деятельность в 1994 году. Его первой задачей было предоставление лицензий на вещание частным электронным СМИ, а в феврале того же года [3] Во времена Третьей республики CSC курировал первую в истории Нигера легализацию свободной прессы и создание десятков независимых газет и радиостанций. Их легализация была установлена ​​Постановлением нового правительства от 30 марта ( Постановление 93-29 от 30 марта 1993 г., Специальное постановление JORN № 12 от 25 июня 1993 г. ). [4] 30 ноября 1993 года полномочия по регулированию и продвижению местного маломощного радио были переданы в ведение другого комитета, Паритетного комитета по пилотированию ближних радиостанций (CPRP). [4] Согласно законам 1993 года, все радиочастоты принадлежат государству. В 2007 году правила были обновлены в том же духе. Это отличает коммерческое радио от общественного радио малой мощности и возлагает на CSC ответственность за оба. Правила CSC от 2007 года включают лицензирование, которое запрещает все чисто политические или конфессиональные вещательные компании. [5]

Военное правление и Четвертая республика

[ редактировать ]

После государственного переворота 1996 года свобода прессы снова была приостановлена. С кратким созданием Четвертой республики CSC был официально упразднен Законом № 97-26 от 18 июля 1997 г. , а прямой надзор за ограниченными СМИ был подтвержден Законом № 98-23 от 11 августа 1998 г. [2]

Пятая республика

[ редактировать ]

Согласно Конституции Пятой республики (1999 г.), перед CSC стоит задача органа, «независимого от политической власти», который должен гарантировать равный доступ к средствам массовой информации для всех политических сил, а также свободу прессы. [6] Однако его состав и полномочия конституционно зависят от действующего законодательства. В 2006 году правительство приняло последний закон о полномочиях и структуре CSC ( loi n° 2006-24 от 24 июля 2006 г. ). Этот закон требует, чтобы функционирование CSC зависело от постановлений Совета министров , который, в свою очередь, утверждается президентом Нигера . [7] Таким образом, его внутренняя деятельность теперь находится в ведении Министерства связи . Между государственным переворотом 1999 года и созданием конституции CSC был заменен другим агентством — Национальной обсерваторией коммуникаций . Эту организацию журналисты раскритиковали как близкую к политическим лидерам. [8]

26 июня чрезвычайного положения После объявления президентом Танджой Мамаду CSC закрыл на неопределенный срок Dounia TV , независимую теле- и радиосеть, близкую к оппозиции. 1 июля в заявлении НПО для прессы утверждалось, что шесть из одиннадцати членов правления CSC подписали письмо протеста как по поводу закрытия, так и по поводу того, как было принято решение. Они утверждали, что с членами совета директоров не консультировались, но санкция была просто принята председателем без ведома совета директоров. [9]

Членство

[ редактировать ]

Конституционный состав органа ограничен мандатом на то, чтобы он был «независимым». При Третьей республике Президент Республики, Спикер Национальной ассамблеи и Председатель Верховного суда назначали по одному из семи членов CSC. Четыре оставшихся члена, все аккредитованные журналисты, были назначены частным сектором (1) и «наиболее представительными организациями» государственного сектора (3). [10] В 2006 году было 12 назначенных членов, все, кроме одного, были назначены правительством. [11] Ее нынешним президентом, назначенным в 2007 году, является Дауда Диалло . [1] [11] С 2003 по 2007 год президентом CSC была бывшая государственная радиоведущая Мариама Кейта , первая женщина, занявшая этот пост. [12]

Независимость

[ редактировать ]

Как независимость, так и объем полномочий ККБ подвергаются сомнению отечественными и зарубежными наблюдателями. Комитет по защите журналистов категорически заявил, что в 2006 году «власти также использовали контролируемый государством Высший совет по коммуникациям, известный под французской аббревиатурой CSC, для цензуры прессы». [10] [11] Еще в 1992 году журналистские группы призывали к тому, чтобы прессой управляли органы печати. В 1997 году CSC помог основать «Совет прессы» ( Conseil de presse ) как профессиональный орган по аккредитации. В 2007 году Совет создал статус профессиональной журналистики, который CSC должен использовать для регулирования поведения прессы и который заменяет кодекс, созданный журналистскими организациями в 1997 году. Пресс-организации, такие как Союз частных журналистов Нигерии (Ujpn) , Синдикат агентов информации (Sainfo) и Нигерийская ассоциация редакторов независимой прессы (Anepi) критикуют Совет как слишком зависимый от CSC и правительства. [8]

Полномочия

[ редактировать ]

CSC является единственным органом, которому по закону разрешено закрывать средства массовой информации, устанавливать запреты на репортажи и лицензировать теле-, радио- и газетные репортажи. Он также контролирует и распределяет государственное финансирование частных СМИ через свой «фонд помощи прессе». [4] Он раздает пропуска для прессы и аккредитует журналистов. [13] Его функционирование в условиях Третьей республики было поставлено под сомнение из-за предполагаемой нехватки ресурсов. Журналисты, наблюдавшие за CSC, противопоставляли обширный, хотя и расплывчатый объем полномочий CSC нехватке персонала и финансирования, что делало его «неспособным осуществлять свои многочисленные полномочия» и обвиняли, что это служит интересам политического контроля над СМИ. [10]

Во времена Пятой республики он также отвечает за создание профессионального комитета журналистов в Нигере, который, в свою очередь, создает «Хартию профессиональных журналистов Нигера» ( Charte des Journalistes professionalnels du Niger ). Это кодекс, который затем использует CSC для надзора и наказания за профессиональное поведение журналистов. [13]

CSC является единственным государственным органом, имеющим законные полномочия закрывать радиостанции, и он может сделать это только после получения жалобы. Несмотря на это, совсем недавно, в 2005 году, правительство закрыло радиостанции, не обратившись за помощью в ЦОК. В данном случае частная радиостанция опубликовала информацию о протестах против повышения налогов, и хотя первоначальное закрытие полиции было отменено, CSC приказал радиостанции воздержаться от трансляции политических новостей, спортивных репортажей или рекламы. [14] С момента начала восстания туарегов на севере CSC закрыл ряд средств массовой информации и объявил полный запрет на освещение определенных тем в средствах массовой информации, а также на репортажи с северной части страны. [15] Конкретные станции были приостановлены из-за содержания их репортажей, тем, обсуждавшихся в эфире дебатов, или просто за репортажи о конфликте на севере. [11] Amnesty International пожаловалась, что эти меры нарушают обязательства Нигера по международному праву. [16] В 2008 году КСК закрыл телекомпанию «Радио и телевидение «Дуня» за «несоблюдение технического задания»: по мнению Комитета по защите журналистов , это была ссылка на освещение телекомпанией продолжающегося раскола в правящем МНР-Нассара , где сторонники Бывший председатель Хама Амаду ведет борьбу за власть с президентом Мамаду Танджа . [17] Международная федерация журналистов заявила, что в этом случае «Высший совет связи должен играть свою роль по регулированию СМИ в стране, но он должен следовать надлежащим процедурам... CSC не оправдал свой запрет на эту сеть и свои действия». является запутанным, неясным и опасным для свободы СМИ». МФЖ также сообщила, что CSC угрожает запретить все частные газеты, директора которых не имеют пресс-карты, выданной CSC. [18]

В разгар конституционного кризиса 2009 года президент Танджа постановил 8 июля 2009 года, что президент Совета может «принимать любые ограничительные меры без предупреждения» в отношении средства массовой информации, которое «публикует статью или передает информацию, которая ставит под угрозу государственную безопасность или общественный порядок»; ему больше не понадобится одобрение других членов Совета, чтобы предпринять такие действия. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Президентство Республики Нигер: Conseil Suérieur de la Communication. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕМИНАР-СЕМИНАР «Миссия общественной службы в государственных и частных печатных компаниях» [ постоянная мертвая ссылка ] . Историческое введение в законы о прессе, в материалах конференции, организованной FIJ/SAINFO/LO-TCO CCOG. НИАМЕЙ (июнь 2002 г.).
  3. ^ ПРАКТИКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НИГЕРА, 1994 г. Архивировано 11 июля 2010 г. в Wayback Machine. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ США, ФЕВРАЛЬ 1995 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Расширение прав и возможностей граждан для надлежащего управления через общественное радио в Западной Африке . Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine . Глава 18. Замечания о законодательной и нормативной базе Нигера. Умар Сек Ндиайе. От расширения прав и возможностей граждан для эффективного управления через общественное радио в Западной Африке: Законодательная и нормативная база [ мертвая ссылка ] . Всемирная ассоциация общественных радиовещателей – Африка (AMARC-Afrique). Без даты. Проверено 23 февраля 2009 г.
  5. ^ Умар Сек Ндиай. Проверено 23 февраля 2009 г. Из № 02-2007/P/C/CSC от 27 августа 2007 г. решения CSC В статье 26 говорится: «Радиостанции конфессионального и политического характера формально запрещены».
  6. ^ Конституция Республики Нигер. Принят 18 июля 1999 г. и обнародован указом № 99-320/PCRN от 9 августа 1999 г. Архивировано 29 октября 2009 г. в Wayback Machine . Раздел VIII: О Высшем совете связи, статьи 124–126.
  7. Совет министров от 17 июля 2008 г.: IV. ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ, ВЕЩАЮЩЕМ ОТНОШЕНИЯ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ. Архивировано 10 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Протокол Совета министров с официального сайта президента Нигера. Проверено 23 февраля 2009 г. «Внутренние правила и административные правила утверждаются постановлением, принятым Советом Министров по рекомендации Государственного совета по контролю за соблюдением»
  8. ^ Jump up to: а б Нигер: Совет прессы. Журналисты отказываются от опеки. Архивировано 10 мая 2011 г. в Wayback Machine . Усейни Исса. Médi@ctions n°37, Институт Западной Африки ПАНОС. Март 2004 года.
  9. ^ Декларация социально-профессиональных организаций в сфере СМИ. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine . Заявление: RJDH, UJPN, SYNTRAPREP, RJSP, UPF-Нигер, ANEPI, ARTI, SYNATIC, RJDL, RJC, RNJIT. 1 июля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Гигант, пойманный в ловушку своего гигантизма. Архивировано 21 июля 2011 г. на archive.today , Mame Less Camara. Английский перевод . Interadio Vol 8 No 1. Всемирная ассоциация общественных радиовещателей - Африка (AMARC-Afrique). Проверено 23 февраля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Нападения на прессу: Нигер, 2006 г. Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Комитет по защите журналистов (2007 г.). Проверено 23 февраля 2009 г.
  12. ^ Мариама Кейта, президент Высшего совета по коммуникациям Нигера: «Нигерийскую прессу необходимо очистить». Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Medi@ctions, Институт Западной Африки ПАНОС. 1 апреля 2003 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сеть журналистов за права человека (RJDH-НИГЕР). Архивировано 12 июня 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2009 г.
  14. ^ Нигер: Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2005 г. Архивировано 28 августа 2022 г. в Wayback Machine . Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США. 8 марта 2006 г.
  15. ^ Нигер: Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2007 г. Архивировано 25 мая 2021 г. в Wayback Machine . Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США. 11 марта 2008 г.
  16. ^ Нигер: Чрезвычайное законодательство нарушает не допускающие отступлений права человека. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Публичное заявление AMNESTY INTERNATIONAL. Индекс AI: AFR 43/001/2007 (публичный документ). Номер пресс-службы: 181/07. 21 сентября 2007 г.
  17. Нападения на прессу в 2008 году: Нигер. Архивировано 18 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Комитет по защите журналистов. 10 февраля 2009 г.
  18. ^ Нигер. IFJ осуждает приостановку деятельности вещательной компании в Нигере. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine . Африканская организация прессы (APO) и Международная федерация журналистов (IFJ). 22 августа 2008 г.
  19. ^ «Президент Нигера ужесточает контроль над СМИ» , AFP, 8 июля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193ade0f0baaad1325b993742d50ebbc__1717769640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/bc/193ade0f0baaad1325b993742d50ebbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Council for Communication (Niger) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)