Высший совет по коммуникации (Нигер)
Высший совет по коммуникациям ( Le Conseil Supérieur de la Communication , CSC) западноафриканского государства Нигер — государственный орган, регулирующий деятельность прессы и средств массовой информации. [1]
1960-1993
[ редактировать ]При Первой республике, военном правительстве 1974–1989 годов и переходной армии под руководством Второй республики в Нигере не было прессы, кроме правительственных источников. Следовательно, до либерализации прессы, которая началась в 1991-1993 годах, не существовало регулирующих органов. [2]
Третья республика
[ редактировать ]он предоставил свою первую лицензию на радиовещание местному филиалу Radio France International . CSC был создан во времена Третьей республики и впервые начал свою деятельность в 1994 году. Его первой задачей было предоставление лицензий на вещание частным электронным СМИ, а в феврале того же года [3] Во времена Третьей республики CSC курировал первую в истории Нигера легализацию свободной прессы и создание десятков независимых газет и радиостанций. Их легализация была установлена Постановлением нового правительства от 30 марта ( Постановление 93-29 от 30 марта 1993 г., Специальное постановление JORN № 12 от 25 июня 1993 г. ). [4] 30 ноября 1993 года полномочия по регулированию и продвижению местного маломощного радио были переданы в ведение другого комитета, Паритетного комитета по пилотированию ближних радиостанций (CPRP). [4] Согласно законам 1993 года, все радиочастоты принадлежат государству. В 2007 году правила были обновлены в том же духе. Это отличает коммерческое радио от общественного радио малой мощности и возлагает на CSC ответственность за оба. Правила CSC от 2007 года включают лицензирование, которое запрещает все чисто политические или конфессиональные вещательные компании. [5]
Военное правление и Четвертая республика
[ редактировать ]После государственного переворота 1996 года свобода прессы снова была приостановлена. С кратким созданием Четвертой республики CSC был официально упразднен Законом № 97-26 от 18 июля 1997 г. , а прямой надзор за ограниченными СМИ был подтвержден Законом № 98-23 от 11 августа 1998 г. [2]
Пятая республика
[ редактировать ]Согласно Конституции Пятой республики (1999 г.), перед CSC стоит задача органа, «независимого от политической власти», который должен гарантировать равный доступ к средствам массовой информации для всех политических сил, а также свободу прессы. [6] Однако его состав и полномочия конституционно зависят от действующего законодательства. В 2006 году правительство приняло последний закон о полномочиях и структуре CSC ( loi n° 2006-24 от 24 июля 2006 г. ). Этот закон требует, чтобы функционирование CSC зависело от постановлений Совета министров , который, в свою очередь, утверждается президентом Нигера . [7] Таким образом, его внутренняя деятельность теперь находится в ведении Министерства связи . Между государственным переворотом 1999 года и созданием конституции CSC был заменен другим агентством — Национальной обсерваторией коммуникаций . Эту организацию журналисты раскритиковали как близкую к политическим лидерам. [8]
26 июня чрезвычайного положения После объявления президентом Танджой Мамаду CSC закрыл на неопределенный срок Dounia TV , независимую теле- и радиосеть, близкую к оппозиции. 1 июля в заявлении НПО для прессы утверждалось, что шесть из одиннадцати членов правления CSC подписали письмо протеста как по поводу закрытия, так и по поводу того, как было принято решение. Они утверждали, что с членами совета директоров не консультировались, но санкция была просто принята председателем без ведома совета директоров. [9]
Членство
[ редактировать ]Конституционный состав органа ограничен мандатом на то, чтобы он был «независимым». При Третьей республике Президент Республики, Спикер Национальной ассамблеи и Председатель Верховного суда назначали по одному из семи членов CSC. Четыре оставшихся члена, все аккредитованные журналисты, были назначены частным сектором (1) и «наиболее представительными организациями» государственного сектора (3). [10] В 2006 году было 12 назначенных членов, все, кроме одного, были назначены правительством. [11] Ее нынешним президентом, назначенным в 2007 году, является Дауда Диалло . [1] [11] С 2003 по 2007 год президентом CSC была бывшая государственная радиоведущая Мариама Кейта , первая женщина, занявшая этот пост. [12]
Независимость
[ редактировать ]Как независимость, так и объем полномочий ККБ подвергаются сомнению отечественными и зарубежными наблюдателями. Комитет по защите журналистов категорически заявил, что в 2006 году «власти также использовали контролируемый государством Высший совет по коммуникациям, известный под французской аббревиатурой CSC, для цензуры прессы». [10] [11] Еще в 1992 году журналистские группы призывали к тому, чтобы прессой управляли органы печати. В 1997 году CSC помог основать «Совет прессы» ( Conseil de presse ) как профессиональный орган по аккредитации. В 2007 году Совет создал статус профессиональной журналистики, который CSC должен использовать для регулирования поведения прессы и который заменяет кодекс, созданный журналистскими организациями в 1997 году. Пресс-организации, такие как Союз частных журналистов Нигерии (Ujpn) , Синдикат агентов информации (Sainfo) и Нигерийская ассоциация редакторов независимой прессы (Anepi) критикуют Совет как слишком зависимый от CSC и правительства. [8]
Полномочия
[ редактировать ]CSC является единственным органом, которому по закону разрешено закрывать средства массовой информации, устанавливать запреты на репортажи и лицензировать теле-, радио- и газетные репортажи. Он также контролирует и распределяет государственное финансирование частных СМИ через свой «фонд помощи прессе». [4] Он раздает пропуска для прессы и аккредитует журналистов. [13] Его функционирование в условиях Третьей республики было поставлено под сомнение из-за предполагаемой нехватки ресурсов. Журналисты, наблюдавшие за CSC, противопоставляли обширный, хотя и расплывчатый объем полномочий CSC нехватке персонала и финансирования, что делало его «неспособным осуществлять свои многочисленные полномочия» и обвиняли, что это служит интересам политического контроля над СМИ. [10]
Во времена Пятой республики он также отвечает за создание профессионального комитета журналистов в Нигере, который, в свою очередь, создает «Хартию профессиональных журналистов Нигера» ( Charte des Journalistes professionalnels du Niger ). Это кодекс, который затем использует CSC для надзора и наказания за профессиональное поведение журналистов. [13]
CSC является единственным государственным органом, имеющим законные полномочия закрывать радиостанции, и он может сделать это только после получения жалобы. Несмотря на это, совсем недавно, в 2005 году, правительство закрыло радиостанции, не обратившись за помощью в ЦОК. В данном случае частная радиостанция опубликовала информацию о протестах против повышения налогов, и хотя первоначальное закрытие полиции было отменено, CSC приказал радиостанции воздержаться от трансляции политических новостей, спортивных репортажей или рекламы. [14] С момента начала восстания туарегов на севере CSC закрыл ряд средств массовой информации и объявил полный запрет на освещение определенных тем в средствах массовой информации, а также на репортажи с северной части страны. [15] Конкретные станции были приостановлены из-за содержания их репортажей, тем, обсуждавшихся в эфире дебатов, или просто за репортажи о конфликте на севере. [11] Amnesty International пожаловалась, что эти меры нарушают обязательства Нигера по международному праву. [16] В 2008 году КСК закрыл телекомпанию «Радио и телевидение «Дуня» за «несоблюдение технического задания»: по мнению Комитета по защите журналистов , это была ссылка на освещение телекомпанией продолжающегося раскола в правящем МНР-Нассара , где сторонники Бывший председатель Хама Амаду ведет борьбу за власть с президентом Мамаду Танджа . [17] Международная федерация журналистов заявила, что в этом случае «Высший совет связи должен играть свою роль по регулированию СМИ в стране, но он должен следовать надлежащим процедурам... CSC не оправдал свой запрет на эту сеть и свои действия». является запутанным, неясным и опасным для свободы СМИ». МФЖ также сообщила, что CSC угрожает запретить все частные газеты, директора которых не имеют пресс-карты, выданной CSC. [18]
В разгар конституционного кризиса 2009 года президент Танджа постановил 8 июля 2009 года, что президент Совета может «принимать любые ограничительные меры без предупреждения» в отношении средства массовой информации, которое «публикует статью или передает информацию, которая ставит под угрозу государственную безопасность или общественный порядок»; ему больше не понадобится одобрение других членов Совета, чтобы предпринять такие действия. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Президентство Республики Нигер: Conseil Suérieur de la Communication. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕМИНАР-СЕМИНАР «Миссия общественной службы в государственных и частных печатных компаниях» [ постоянная мертвая ссылка ] . Историческое введение в законы о прессе, в материалах конференции, организованной FIJ/SAINFO/LO-TCO CCOG. НИАМЕЙ (июнь 2002 г.).
- ^ ПРАКТИКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НИГЕРА, 1994 г. Архивировано 11 июля 2010 г. в Wayback Machine. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ США, ФЕВРАЛЬ 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с Расширение прав и возможностей граждан для надлежащего управления через общественное радио в Западной Африке . Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine . Глава 18. Замечания о законодательной и нормативной базе Нигера. Умар Сек Ндиайе. От расширения прав и возможностей граждан для эффективного управления через общественное радио в Западной Африке: Законодательная и нормативная база [ мертвая ссылка ] . Всемирная ассоциация общественных радиовещателей – Африка (AMARC-Afrique). Без даты. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Умар Сек Ндиай. Проверено 23 февраля 2009 г. Из № 02-2007/P/C/CSC от 27 августа 2007 г. решения CSC В статье 26 говорится: «Радиостанции конфессионального и политического характера формально запрещены».
- ^ Конституция Республики Нигер. Принят 18 июля 1999 г. и обнародован указом № 99-320/PCRN от 9 августа 1999 г. Архивировано 29 октября 2009 г. в Wayback Machine . Раздел VIII: О Высшем совете связи, статьи 124–126.
- ↑ Совет министров от 17 июля 2008 г.: IV. ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ, ВЕЩАЮЩЕМ ОТНОШЕНИЯ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ. Архивировано 10 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Протокол Совета министров с официального сайта президента Нигера. Проверено 23 февраля 2009 г. «Внутренние правила и административные правила утверждаются постановлением, принятым Советом Министров по рекомендации Государственного совета по контролю за соблюдением»
- ^ Jump up to: а б Нигер: Совет прессы. Журналисты отказываются от опеки. Архивировано 10 мая 2011 г. в Wayback Machine . Усейни Исса. Médi@ctions n°37, Институт Западной Африки ПАНОС. Март 2004 года.
- ^ Декларация социально-профессиональных организаций в сфере СМИ. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine . Заявление: RJDH, UJPN, SYNTRAPREP, RJSP, UPF-Нигер, ANEPI, ARTI, SYNATIC, RJDL, RJC, RNJIT. 1 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гигант, пойманный в ловушку своего гигантизма. Архивировано 21 июля 2011 г. на archive.today , Mame Less Camara. Английский перевод . Interadio Vol 8 No 1. Всемирная ассоциация общественных радиовещателей - Африка (AMARC-Afrique). Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нападения на прессу: Нигер, 2006 г. Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Комитет по защите журналистов (2007 г.). Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Мариама Кейта, президент Высшего совета по коммуникациям Нигера: «Нигерийскую прессу необходимо очистить». Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Medi@ctions, Институт Западной Африки ПАНОС. 1 апреля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Сеть журналистов за права человека (RJDH-НИГЕР). Архивировано 12 июня 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Нигер: Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2005 г. Архивировано 28 августа 2022 г. в Wayback Machine . Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США. 8 марта 2006 г.
- ^ Нигер: Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2007 г. Архивировано 25 мая 2021 г. в Wayback Machine . Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США. 11 марта 2008 г.
- ^ Нигер: Чрезвычайное законодательство нарушает не допускающие отступлений права человека. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Публичное заявление AMNESTY INTERNATIONAL. Индекс AI: AFR 43/001/2007 (публичный документ). Номер пресс-службы: 181/07. 21 сентября 2007 г.
- ↑ Нападения на прессу в 2008 году: Нигер. Архивировано 18 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Комитет по защите журналистов. 10 февраля 2009 г.
- ^ Нигер. IFJ осуждает приостановку деятельности вещательной компании в Нигере. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine . Африканская организация прессы (APO) и Международная федерация журналистов (IFJ). 22 августа 2008 г.
- ^ «Президент Нигера ужесточает контроль над СМИ» , AFP, 8 июля 2009 г.
- Орган по связям с общественностью Нигера призывает СМИ к профессионализму . ПАНА Пресс. 19 февраля 2009 г.