Радости материнства
Автор | Бучи Эмечета |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Bildungsroman |
Издатель | Эллисон и Басби |
Дата публикации | 1979 |
Место публикации | Нигерия |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Рабыня |
С последующим | Лунная невеста |
«Радости материнства» — роман, написанный Бучи Эмечета . Впервые он был опубликован в Лондоне, Великобритания, издательством «Эллисон и Басби» в 1979 году, впервые был опубликован в Хайнемана » серии «Африканские писатели в 1980 году и переиздан в 1982, 2004, 2008 годах. В основе романа лежит «необходимость для женщины быть плодовитой, а главное – рожать сыновей». [1] В нем рассказывается трагическая история Нну-Эго, дочери Нвокочи Агбади и Оны, у которой сложилась плохая судьба с деторождением. Этот роман исследует жизнь нигерийской женщины Нну Эго. Жизнь Нну сосредоточена на ее детях, и через них она завоевывает уважение своего сообщества. Традиционные племенные ценности и обычаи начинают меняться с увеличением колониального присутствия и влияния, подталкивая Эго бросить вызов общепринятым понятиям « матери », « жены » и « женщины ». Через путешествие Нну Эго Эмечета заставляет своих читателей задуматься о дилеммах, связанных с принятием новых идей и практик вопреки склонности придерживаться традиций. В этом романе Эмечета раскрывает и воспевает удовольствия, получаемые от выполнения обязанностей, связанных с семейными делами, в области деторождения, материнства и воспитания детей среди женщин. Однако автор дополнительно подчеркивает, что «радости материнства» включают в себя также тревогу, обязанность и боль. [2]
По словам критика Мари Уме, Эмечета «разрушает распространенные портретные изображения в африканской литературе… Должно быть, было трудно нарисовать провокационные образы африканского материнства на фоне уже существующих литературных моделей, особенно на такую деликатную тему». [3]
Сюжет
[ редактировать ]Нвокоча Агбади — гордый, красивый и богатый местный вождь . Хотя у него много жен, он находит женщину по имени Она более привлекательной. Она («бесценная драгоценность») — это имя, которое он ей дал. Она дочь коллеги-вождя. Когда она была маленькой, отец брал ее с собой куда угодно, говоря, что она его украшение, а Нвокоча Агбади в шутку говорил в ответ: «Почему бы тебе не носить ее на шее, как Она?» Ему никогда не приходило в голову, что он будет одним из тех мужчин, которые позже попросят ее, когда она вырастет.
Во время одного сезона дождей вождь Агбади и его друзья отправились на охоту на слонов, и, подойдя слишком близко к тяжелому существу, вождя швыряют могучим клыком в ближайший куст сахарного тростника и прижимают к полу. Он направляет копье в брюхо могучего животного и убивает его, но не раньше, чем оно сильно ранит его. Агбади теряет сознание, и всем кажется, что он умер. Через несколько дней он просыпается и обнаруживает рядом с собой Ону. В период выздоровления он спит с ней и вскоре после этого узнает, что его старшая жена Агунва очень больна. Позже она умирает, и считается, что, возможно, она заболела из-за того, что увидела, как ее муж занимался любовью с Оной на его очевидном смертном одре.
Траурные гуляния продолжаются весь день. Когда приходит время положить Агунву в могилу, все, что ей понадобится в загробной жизни, уже помещено в ее гроб, вызывается ее личный раб. По обычаю, хорошая рабыня должна добровольно прыгнуть в могилу, сопровождая свою госпожу, но эта молодая и красивая рабыня умоляет сохранить ей жизнь, к большому неудовольствию мужчин. Несчастную рабыню толкают в неглубокую могилу, но она вырывается наружу, взывая к своему хозяину Агбади, чей старший сын гневно кричит: «Значит, моя мать не заслуживает достойных похорон?» Сказав это, он нанес ей резкий удар головой абордажной сабли. Другой родственник наносит ей последний удар по голове, и она падает в могилу, замолчав навсегда. На этом захоронение завершается.
Она забеременела от сна с Агбади и рожает девочку по имени Нну Эго («двадцать мешков каури»). Ребенок рождается с отметиной на голове, напоминающей отметину, оставленную абордажной саблей на голове рабыни. Она рожает еще одного сына, но умирает от преждевременных родов, а через день умирает и ее сын. Нну Эго становится женщиной, но бесплодна. После нескольких месяцев отсутствия признаков плодотворности она консультируется с несколькими травниками, и ей говорят, что рабыня, которая является ее Чи (или богиней-покровительницей), не даст ей ребенка. Ее муж Аматокву берет еще одну жену, которая вскоре забеременеет.
Нну Эго возвращается в дом своего отца. Она тайно замужем за новым мужем, который живет в Лагосе; поэтому она отправляется из своей деревни в город, где встречает своего нового мужа Ннаифе, которого она не любит, но молится, чтобы, если у нее будет от него ребенок, она полюбит его. Она рожает мальчика, которого позже находит мертвым. Потрясенная, она собирается прыгнуть в реку, когда сельский житель отталкивает ее и утешает. За свою жизнь она рожает девять выживших детей. Ее муж, прачка белого мужчины, призван в армию во время войны, но Нну Эго в одиночку с трудом может их прокормить. Когда брат ее мужа умирает, он унаследовал своих четырех жен и переселил в дом самую младшую и красивую. Нну Эго испытывает ожесточенное соперничество с этой новой женой. В разгар войны новая жена уезжает, чтобы стать проституткой, а Нну Эго посвящает свою жизнь обеспечению детей. Она экономит и экономит, чтобы обеспечить среднее образование своему старшему сыну, в надежде, что он поможет поддержать остальных членов семьи. После окончания учебы он ожидает большей поддержки, чтобы он мог учиться за границей. Ее второй сын хочет того же. Ее третий ребенок, девочка, сбегает с сыном мясника йоруба. Когда Ннайфе бросается в погоню, он ранит мужчину и попадает в суд, где его сажают в тюрьму. Четвертый ребенок Нну Эго выходит замуж за адвоката, который защищал дело Ннайфе, и предлагает вырастить пятого ребенка. Нну Эго возвращается в деревню, где ее почитают как великую женщину, потому что, имея двух замужних дочерей и двух сыновей за границей (второй сын эмигрирует в Канаду), ожидается, что она будет наполнена радостями материнства. Предполагается, что ей должно быть достаточно успехов ее детей. Она умирает одинокой смертью в деревне, и ее считают сумасшедшей. Только после ее смерти приезжают ее дети, чтобы устроить ей пышные похороны; на ее похороны тратят время и деньги, которых не тратили при ее жизни. Отмечается, что Нну Эго никогда не дарит детей женщинам, которые молятся ей за них.
Критический прием
[ редактировать ]Рецензент из Западной Африки писал: «Бучи Эмечета умеет делать читабельными и интересными обычные события. Она смотрит на вещи, не вздрагивая и не чувствуя необходимости искажать или преувеличивать. Это замечательный талант.... это в по моему мнению, это лучший роман, который когда-либо написал Бучи Эмечета». [4] А.Н. Уилсон в The Observer сказала: «Репутация Бучи Эмечеты растет благодаря ее подходу к африканским женщинам и их проблемам. Эта репутация, несомненно, будет усилена книгой « Радости материнства ». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс М. Зелл, Кэрол Банди и Вирджиния Кулон (редакторы), Путеводитель по африканской литературе для новых читателей , Образовательные книги Heinemann , 1983, стр. 385.
- ^ «Литература Borders Online | Обзор радостей материнства Олатуна Габи-Уильямса» . bordersliteratureonline.net . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Мари Уме, «Африканские женщины в переходный период в романах Бучи Эмечета», Présence Africaine , вып. 116, 1980, с. 199.
- ^ KM в Западной Африке , цитируется по Zell, Bundy & Coulon (1983), стр. 151.
- ^ А.Н. Уилсон, The Observer , цитируется по Zell, Bundy & Coulon (1983), стр. 151.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адеола Олуватойин Иреолува, «Культура и дискриминация женщин в книгах Бучи Эмечеты «Радости материнства» » Чимаманды Адичи и «Пурпурный гибискус , Университет Илорина, Нигерия. Май 2011 г. ».
- Патрисия Маклин, «Как книга Бучи Эмечеты «Радости материнства» противостоит феминистским и националистическим прочтениям» , Deep South , 2003.
- Мари А. Уме, «Радости материнства: миф или реальность?» , Ежеквартальный журнал библиотеки Колби , том 18, вып. 1 марта 1982 г., стр. 39–46.
- Энн М. Серафин, «Материнство в двух произведениях африканской литературы» , WILLA , том 9, стр. 27–30, осень 2000 г.
- «Радости материнства» , Колониальные и постколониальные литературные диалоги.
- Реми Акуджоби, «Материнство в африканской литературе и культуре» , Сравнительная литература и культура , Том 13 (2011), Выпуск 1, Университет Пердью. ISSN 1481-4374.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Басби , «С чего начать: Бучи Эмечета» , The Guardian , 20 марта 2024 г.